ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

20.11.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 20 по 24 ноября 2017 года.

24.11.2017

Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса

С 1 января эти закупки будут также обязаны проводить заказчики по Закону N 223-ФЗ, если:

- годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.;

- величина их активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций).

Требование не будет применяться, если такой заказчик является субъектом малого и среднего предпринимательства.

С этой же даты указанная обязанность появится и у автономных учреждений, если по итогам закупок они заключили в предшествующем календарном году договоры на общую сумму больше 250 млн руб.

Напомним, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383 (вступает в силу 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений)


24.11.2017

Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта - штрафа за изменение его условий не будет

Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и оштрафовал подрядчика на 200 тыс. руб.

АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд указал, что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 09.11.2017 по делу N А09-2606/2017


21.11.2017

Верховный суд позволил госзаказчику закупать лекарства по торговым наименованиям

Заказчик вправе проводить закупки любых лекарств по торговым наименованиям, поскольку не утвержден перечень препаратов, которые можно так закупать. При этом должна быть потребность в закупаемых препаратах и в проведении закупки по торговому наименованию препарата. Такие выводы привел ВС РФ в п. 24 Обзора судебной практики N 4 (2017).

Напомним, по Закону N 44-ФЗ указывать в документации торговые наименования лекарств заказчик может, если проводит:

- запрос предложений на закупку препаратов, необходимых для назначения пациенту по решению врачебной комиссии;

- закупку лекарств из специального перечня. Пока он не утвержден;

- конкурс на основании ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ.

Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 15.11.2017

Что нужно учесть при подготовке документации на закупку лекарственных средств по Закону N 44-ФЗ?


20.11.2017

Авансовые платежи по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений урегулируют

Депутаты рассмотрели в окончательном чтении законопроект, по которому такие учреждения при включении в контракт (договор) условия об авансе должны будут соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств.

Сейчас подобных обязанностей для бюджетных и автономных учреждений в законодательстве нет. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы авансы в договорах учреждений не превышали предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в правовых актах ряда субъектов РФ и муниципальных образований.

Документ: Проект Федерального закона N 187910-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/187910-7)

Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года