30.01.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 30 января по 03 февраля 2017 года.

03.02.2017

Правительство внесло изменения в правила планирования госзакупок

Новшества коснулись как планов закупок, составляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и планов-графиков на этих же уровнях. Большинство положений постановления правительства, которым были внесены поправки, начали действовать 31 января.

Среди наиболее заметных нововведений, уже вступивших в силу, можно выделить следующие.

Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке.

Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно.

Согласно изменениям установлены отдельные формы планов закупок и планов-графиков для закупок, связанных с гостайной. Формы предусмотрены для закупок как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровне. До внесения поправок таких отдельных форм не было.

Напомним, с 1 января вступили в силу положения Закона N 44-ФЗ о том, что заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. За несоблюдение этого запрета должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 30 тыс. руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 (вступил в силу 31 января 2017 года, за исключением отдельных положений)

Как составить (сформировать) план закупок по Закону N 44-ФЗ?

Как составить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ на 2017 год?


03.02.2017

Если госзаказчик применяет сметные нормы, с 1 февраля он должен руководствоваться методикой Минстроя

Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта.

Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ. Этот документ нужно применять при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, если для финансирования таких работ привлекаются, в частности:

- бюджетные средства;

- средства юрлиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Документ: Приказ Минстроя России от 29.12.2016 N 1028/пр (вступил в силу 1 февраля 2017 года)

Когда используется проектно-сметный метод расчета НМЦК? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


02.02.2017

Заказчик по 223-ФЗ одновременно с размещением сведений о закупке в ЕИС вправе публиковать их и в СМИ

Такой подход Минэкономразвития впервые изложило в письме. Интересно отметить, что антимонопольная служба придерживается сходной позиции. По мнению ФАС, размещение информации о закупке, в том числе в СМИ, обеспечивает гласность и прозрачность закупки.

Минэкономразвития также уточнило: заказчик по 223-ФЗ наряду с размещением сведений о закупке в ЕИС может направить потенциальным исполнителям приглашения к участию в закупке. Порядок такого приглашения заказчик должен установить в положении о закупке.

Полагаем, возможность заказчика размещать в СМИ информацию о закупке также следует предусмотреть в положении. Кроме того, в этом документе можно привести и перечень СМИ, в которых будут публиковаться сведения о закупках.

Напомним, по общему правилу заказчик по 223-ФЗ обязан разместить информацию о закупке в ЕИС. Вместе с тем он вправе разместить дополнительно такие сведения еще и на своем сайте.

Если же данные о закупке не размещены в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Должностное лицо заказчика может заплатить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а сам заказчик - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2016 N ОГ-Д28-12383


01.02.2017

Минэкономразвития: участниками закупки по 223-ФЗ могут быть аффилированные между собой лица

Такое мнение выразило ведомство в своем письме. Министерство уже давало подобные разъяснения в августе прошлого года.

Госорган в новом письме также отмечает: надо помнить о соблюдении положений Закона о защите конкуренции. Они запрещают действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при закупках.

Из документа неясно, кого касается эта рекомендация. Полагаем, ее нужно учитывать как заказчикам, так и участникам закупки по 223-ФЗ - аффилированным между собой лицам.

Не стоит забывать, что нарушение антимонопольных требований к закупкам - основание для признания судом таких закупок и заключенных по их результатам сделок недействительными.

На нарушение указанных требований можно подать жалобу в антимонопольный орган. По результатам ее рассмотрения антимонопольный орган вправе выдать предписание.

Напомним, аффилированными лицами считаются физлица и юрлица, которые способны оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Например, аффилированными лицами организации будут лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N ОГ-Д28-12371


31.01.2017

При закупках по 223-ФЗ заказчик вправе указать в документации ориентировочную цену договора

К такому выводу в письме пришло Минэкономразвития. Аналогичное мнение ведомство высказывало в октябре 2015 года. Как видим, с тех пор позиция по этому вопросу не поменялась.

На практике могут возникнуть ситуации, когда при проведении закупки заказчик не может определить необходимое количество закупаемых товаров, работ или услуг. Тогда ведомство рекомендует воспользоваться одним из следующих вариантов:

- в документации и извещении о закупке установить начальную (максимальную) цену каждого товара, работы или услуги и общую начальную (максимальную) цену договора;

- указать в этих же документах ориентировочную цену.

Полагаем, возможность воспользоваться такими вариантами заказчику следует закрепить в положении о закупке. Кроме того, можно установить случаи, в которых заказчик вправе ее реализовать, например, закупка запчастей. Это позволит упорядочить закупочный процесс и упростить его.

Полагаем, возможность воспользоваться такими вариантами заказчику следует закрепить в положении о закупке. Кроме того, можно установить случаи, в которых заказчик вправе ее реализовать, например, закупка запчастей. Это позволит упорядочить закупочный процесс и упростить его.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 N ОГ-Д28-12653

Как внести изменения в положение о закупке?


30.01.2017

Госзаказчик вправе потребовать регистрационное удостоверение на лекарственный препарат

Проводя электронный аукцион, заказчик вправе установить в документации требование представить регистрационное удостоверение на лекарственный препарат. Такое мнение в письме высказало Минэкономразвития. Подобную позицию ведомство занимало в декабре 2015 года.

В новом письме министерство также пояснило: если участник электронного аукциона не представил копию регистрационного удостоверения, а в документации было такое требование, заявку нужно отклонить.

Полагаем, заказчику следует требовать от участников копию регистрационного удостоверения на закупаемый лекарственный препарат. Информация, указанная в этом удостоверении, понадобится для реестра контрактов. Уже с 1 февраля в него необходимо направлять среди прочего и сведения о номере регистрационного удостоверения.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2855



Аналитический обзор: документ недели