27.02.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 27 февраля по 03 марта 2017 года.


03.03.2017

Если участник инвестиционного товарищества применяет 223-ФЗ, это обязан делать и управляющий товарищ

Такое мнение высказало Минэкономразвития. Аналогичной позиции ведомство придерживалось и ранее.

Разъяснения министерства касаются договоров инвестиционного товарищества, когда один из его участников - субъект Закона N 223-ФЗ. В этом случае управляющий товарищ, заключая от имени всех товарищей договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, также должен применять положения указанного закона.

Полагаем, если проигнорировать позицию ведомства и заключить в описанной ситуации договор в обход Закона N 223-ФЗ, суд может признать такой договор недействительным.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.12.2016 N Д28и-3369


02.03.2017

Минэкономразвития: контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика

Позиция министерства не является новой. Ведомство высказывало ее ранее.

По Закону N 44-ФЗ заказчику нужно назначить контрактного управляющего, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика нет контрактной службы.

Отметим, с 1 января контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ. До этой даты допускалось, что они могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Закону N 94-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996

Что входит в обязанности контрактного управляющего? Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок


01.03.2017

Физкультурно-спортивные организации смогут проводить больше госзакупок у единственного поставщика

Такие поправки к Закону N 44-ФЗ начнут действовать с 5 марта.

Новый закон предусматривает возможность для физкультурно-спортивных организаций проводить закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен быть более 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен превышать 20 млн руб.

Напомним, закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе осуществлять только определенные заказчики. Среди них - дворцы культуры, клубы, библиотеки. С 5 марта в этом списке окажутся и физкультурно-спортивные организации.

Такие организации могут закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика и в иных случаях.

Документ: Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ (вступает в силу 5 марта 2017 года)


28.02.2017

Медорганизации могут получить право без торгов заключать госконтракты с ценой не выше 400 тыс. руб.

Проект, который предусматривает такие поправки к Закону N 44-ФЗ, внесен в Госдуму.

Предлагается разрешить государственным и муниципальным медицинским организациям проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. При этом их годовой объем не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн руб.

Сейчас проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе только заказчики, включенные в перечень. В частности, к ним относятся театры и музеи. Медицинские организации в этот список не входят.

По мнению авторов проекта, предложенные изменения позволят медорганизациям повысить оперативность закупок, доступность и качество медицинской помощи.

Интересно отметить, что проект с подобными поправками к Закону N 44-ФЗ уже вносили в Госдуму в январе, но он был отозван и снят с рассмотрения.

Документ: Проект Федерального закона N 105377-7 (внесен в Госдуму 17 февраля 2017 года)


27.02.2017

Минэкономразвития разъяснило, какие документы необходимы для участия в госзакупке "опасных" работ

Участник должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или допуски по "опасным" работам в зависимости от формулировки документации по закупке.

К такому выводу вновь пришло ведомство в январском письме. Ранее Минэкономразвития аналогичное мнение уже неоднократно высказывало, например в сентябре 2016 года.

Подход министерства основан, в частности, на положениях ГрК РФ и Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. В Перечень включены в том числе работы по организации строительства, т.е. работы, проводимые генеральным подрядчиком

С учетом рекомендаций Минэкономразвития госзаказчик вправе установить, к примеру, требование представить только свидетельство о допуске к работам по генподряду. В этом случае именно его участник должен подать в заявке.

Если участник в данном случае попытается представить свидетельство о допуске к конкретным видам работ, заказчик не примет этот документ. Тратить время на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе не стоит. Это обусловлено тем, что ФАС считает неправомерным требовать от участника свидетельство о допуске к конкретным видам работ. Поэтому жалобу участника, вероятнее всего, признают необоснованной.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-336



Аналитический обзор: документ недели