20.03.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 20 по 24 марта 2017 года.


24.03.2017

Госзакупки: датой подачи конкурсной заявки является день внесения в нее последних изменений

Подход Минэкономразвития пригодится при определении победителя в конкурсе, если подано несколько заявок на участие с одинаковыми условиями исполнения контракта.

В этой ситуации победителем по правилам Закона N 44-ФЗ является участник, заявка которого поступила ранее других. Если кто-либо из участников конкурса вносил изменения в заявку, то она, по мнению министерства, считается поданной, когда этот участник представил заказчику последние изменения.

Ведомство и ранее высказывало аналогичное мнение.

За признание победителя закупки, осуществленное с нарушением требований законодательства о контрактной системе, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2016 N Д28и-3532


23.03.2017

Если изготовленный товар не отвечает требованиям госзаказчика, тот должен отказаться от контракта

По мнению Минэкономразвития, норма Закона N 44-ФЗ об обязанности заказчика в одностороннем порядке отказаться от контракта применяется не только к поставке.

Ведомство считает: это положение распространяется и на выполнение работ, в ходе которых изготавливается товар, предусмотренный контрактом.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик обязан отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, если контрагент, поставляемый товар не соответствуют требованиям извещения о закупке, документации о ней. Аналогичным образом заказчик должен поступить, если контрагент представил недостоверные сведения о своем соответствии или соответствии товара указанным требованиям, что позволило ему стать победителем.

За приемку результатов исполнения контракта, не соответствующих его условиям, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Штраф грозит в случае, если такое несоответствие контрагент заказчика не устранил, и это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или к уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-167


22.03.2017

В 223-ФЗ могут появиться требования к банковским гарантиям при закупках у малого и среднего бизнеса

Проект с такими изменениями подготовило Минэкономразвития. Публичное обсуждение документа продлится до 29 марта.

В Законе N 223-ФЗ планируется установить требования к банковской гарантии, используемой при закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Эти требования касаются банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.

По проекту, когда извещением об указанной закупке, документацией о ней предусмотрено обеспечение в виде банковской гарантии, заказчики смогут принимать только гарантии, выданные определенными банками. Последние должны быть включены в предусмотренный статьей 74.1 НК РФ перечень. Ознакомиться с его актуальной версией можно на сайте Минфина.

Среди предусмотренных проектом требований к банковской гарантии можно выделить следующие:

она должна быть безотзывной;

срок действия гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

срок действия гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения договора, должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Сейчас в Законе N 223-ФЗ нет требований к банковской гарантии. Заказчики вправе самостоятельно в положении о закупке определять способы и порядок обеспечения заявок и исполнения договоров.

Как отмечают разработчики проекта, на практике это приводит к тому, что предъявляемые заказчиками требования к банкам создают сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего бизнеса. Проект как раз и призван решить эту проблему.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=47587)

Публичное обсуждение завершается 29 марта 2017 года


21.03.2017

Электронный аукцион: госзаказчик не должен указывать в проекте контракта дату его заключения

Минэкономразвития отмечает это в своем письме.

По Закону N 44-ФЗ только с момента размещения в ЕИС подписанного госзаказчиком контракта он считается заключенным. Следовательно, по мнению ведомства, госзаказчик должен размещать в этой системе проект контракта без даты его заключения.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-125

Как заключить госконтракт по итогам электронного аукциона?

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок



20.03.2017

Если цена договора по 223-ФЗ превысит 100 тыс. руб., сведения о закупке надо разместить в ЕИС

Такой вывод Минэкономразвития сделало для случаев, когда в рамках договора предусмотрены допсоглашения, и в итоге его стоимость стала больше 100 тыс. руб.

Ранее ведомство высказывало сходное мнение применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.

В новом письме, как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.

Напомним, кроме этого заказчик должен направить указанные сведения в реестр договоров.

Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138



Аналитический обзор: документ недели