27.05.2019

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 27 по 31 мая 2019 года.


31.05.2019

Верховный суд подтвердил: уступка денежного требования по госконтракту законна

ВС РФ и ранее считал, что исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Однако неоднократно Минфин высказывался иначе. По мнению ведомства, личность исполнителя контракта имеет существенное значение для госзаказчика, поэтому цессия по такому контракту незаконна.

С 1 июня 2018 года в новой редакции действует п. 7 ст. 448 ГК РФ. В закон внесли уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.

Верховный суд подчеркнул, что уступка требования оплаты по госконтракту была допустима и до внесения изменений в ГК РФ. При заключении договора цессии не меняется исполнитель госконтракта, а лишь переходит право денежного требования.

Документ: Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112


31.05.2019

Минфин планирует запретить уменьшать размер обеспечения некоторых госконтрактов

Ведомство подготовило проект постановления, по которому будет запрещено снижать размер обеспечения по мере исполнения следующих контрактов:

- на работы по строительству, реконструкции объекта капстроительства;

- НИОКР;

- поставку товаров, если контракт предусматривает комплектность. В этом случае нельзя будет уменьшать размер обеспечения до передачи всего комплекта.

Предполагается, что ограничения начнут действовать уже с 1 июля 2019 года одновременно с новыми правилами о снижении размера обеспечения.

Документ: Проект постановления Правительства РФ


31.05.2019

Правительство планирует запретить госзакупки иностранных систем хранения данных

Запрет будет касаться программно-аппаратных комплексов систем хранения данных иностранного происхождения, которые относятся к коду 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных". Если запрет введут, он будет действовать два года. Расскажем о наиболее важных положениях проекта.

Необходимо будет подтвердить, что товары произведены в РФ, представив заключение Минпромторга России.

Помимо самого запрета предлагают установить ряд требований к исполнителю госконтракта и товару. В частности, исполнителем может быть только российская организация, в которой более 50% составляет доля прямого и косвенного участия российских граждан и организаций без преобладающего иностранного участия.

Запрет не затронет госзакупки:

- начавшиеся до вступления в силу данного проекта;

- проводимые на территории иностранного государства для находящегося там заказчика.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ



30.05.2019

Госзаказчикам ограничили возможность закупать иностранные вина

Перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для которых установлены ограничения допуска, дополнили кодами по ОКПД2:

11.02.11.110 - вина игристые;

11.02.12.110 - вина;

11.02.12.120 - вина ликерные;

11.03.10.110 - вина фруктовые (плодовые).

Ограничения начнут действовать с 1 июля 2019 года.

Документы: Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 N 660 (http://government.ru/docs/36813/)

Как применить ограничения на допуск иностранных товаров


30.05.2019

В госзакупках на организацию отдыха детей будут участвовать только компании из специального реестра

Чтобы повысить качество услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, правительство внесло в Госдуму законопроекты с поправками в КоАП и другие законы.

Создадут реестр организаций, занимающихся отдыхом детей и их оздоровлением. Его будут вести региональные уполномоченные органы исполнительной власти. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую деятельность, должны будут представить сведения для включения в реестр до 1 мая 2020 года (п. 3 ст. 3 Законопроекта N 718736-7).

С 1 июня 2020 года лицам, не включенным в реестр, будет запрещено оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей (пп. "б" п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 3 Законопроекта N 718736-7). За нарушение этого правила их оштрафуют на сумму от 1 до 3 млн руб. (п. 2 ст. 1 Законопроекта N 718759-7).

Требование о наличии организации или индивидуального предпринимателя в реестре придется учитывать заказчикам при закупке услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Напомним, что с 1 мая 2019 года такие услуги возможно закупить только с помощью конкурса с ограниченным участием, контракта с единственным поставщиком или запроса котировок.

Документы: Законопроект N 718736-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718736-7)

Законопроект N 718759-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718759-7)



29.05.2019

Правительство дополнило перечень случаев, когда не применяются запреты на допуск иностранных товаров

Исключения коснутся закупок таких товаров:

- товаров машиностроения,

- товаров легкой промышленности,

- медицинских изделий,

- радиоэлектронной продукции,

- мебели.

Запреты не будут распространяться на закупки в рамках реализации программ приграничного сотрудничества "Карелия", "Коларктик", "Россия - Юго-Восточная Финляндия", "Россия - Латвия", "Россия - Литва", "Россия - Польша", "Россия - Эстония" и программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря".

Подтвердить, что закупка проводится для реализации программы, можно будет заключением Минпромторга.

Изменения вступят в силу 30 мая 2019 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 602


29.05.2019

Депутаты могут ограничить выбор способов закупок услуг по организации питания учащихся

В Госдуму внесен проект поправок к Закону N 44-ФЗ, согласно которым услуги по организации питания учащихся, а также продукты для образовательных учреждений можно будет приобрести только путем:

- конкурса с ограниченным участием;

- запроса котировок;

- заключения контракта с единственным поставщиком.

Напомним, что в случае проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме нужно установить дополнительное требование к участникам закупки. Они должны подтвердить опыт исполнения аналогичных контрактов.

Документ: Проект Федерального закона N 707227-7



Аналитический обзор: документ недели