21.01.2019

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 21 по 25 января 2019 года.


25.01.2019

Минфин уточнил, как применять условия допуска иностранных товаров в госзакупках

Ведомство напомнило основные моменты, которые нужно учитывать при проведении госзакупок с соблюдением Приказа N 126н:

- условия допуска применимы ко всем конкурсам, аукционам, запросам котировок и запросам предложений, в том числе к электронным процедурам;

- для декларирования страны происхождения товара достаточно указать в заявке наименование страны происхождения;

- условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск;

- нельзя закупать одним лотом товары, включенные и не включенные в приложение к Приказу N 126н.

Отметим, что в подтверждение последнего вывода уже сложилась практика контрольных органов. Например, Дагестанское УФАС признало заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, однако предписание не выдало. Аналогично поступило Челябинское УФАС.

Документы: Письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126519&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Как применять национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ


24.01.2019

Разночтения в документах об опыте допустимы, если госконтракт исполнен без нареканий

Заказчик провел аукцион с НМЦК более 10 млн. руб. на выполнение работ по строительству. Участники должны были подтвердить наличие опыта в строительстве копиями аналогичных контрактов, актов выполненных работ и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства.

В заявке победителя аукциона цена одного из контрактов отличалась от цены, указанной в акте. Другой участник пожаловался в УФАС, посчитав, что победителя не должны были допускать к участию в закупке. Жалобу признали обоснованной и заставили заказчика провести закупку заново.

Суды отменили решение контрольного органа, поскольку представленные документы подтверждали выполнение работ без претензий по качеству, объему и сроку. Победитель приложил к заявке письмо, в котором объяснил разницу между ценами, указанными в контракте и акте.

Судья ВС РФ отказался передавать дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 309-КГ18-21585 по делу N А50-46073/2017


23.01.2019

Минфин предложил уточнить правила оценки заявок для сложных и дорогостоящих строительных работ

Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление N 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн руб.

Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости. Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель "стоимость самого крупного исполненного контракта". Его значимость должна будет составлять не менее 50%. При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.

Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80 и 20% соответственно сделать 60 и 40%.

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87766)

Публичное обсуждение завершается 1 февраля 2019 года

Какие критерии оценки заявок установлены для участников закупок по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать в документации


21.01.2019

До конца года не будут проверять непротиворечивость ряда сведений, направленных в реестр контрактов

Правительство отложило начало проверки непротиворечивости информации и документов, которые заказчик направляет для включения в реестр контрактов. До 1 января 2020 года не будут проверять соответствие друг другу и условиям принятого бюджетного обязательства сведений:

- о сроке исполнения контракта;

- о количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения;

- об исполнении и расторжении контракта.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1755


21.01.2019

Минкомсвязь разработала проект типового контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи

Контракты на сотовую связь нужно будет составлять с учетом типовой формы, если заказчику понадобятся услуги, относящиеся к одному или нескольким из перечисленных ниже кодов ОКПД2:

- 61.20.11 - доступ к сети, телефонные соединения, передача СМС и ММС;

- 61.20.12 - ожидание вызова, переадресация, АОН, конференц-связь и т.п.;

- 61.20.30.110 и 61.20.30.120 - передача данных по беспроводным телекоммуникационным сетям.

Размер НМЦК не будет иметь значения.

Документ: Проект приказа Минкомсвязи России об утверждении типового государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (https://regulation.gov.ru/projects#npa=86731)





Аналитический обзор: документ недели