10.12.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 10 по 14 декабря 2018 года.


14.12.2018

Суд: участник, который должен был стать победителем в госзакупке, может требовать с заказчика убытки

Участник аукциона обратился в суд, считая заявку победителя не соответствующей документации. Истец требовал отменить решение комиссии и перезаключить госконтракт с ним. Суд признал заявку победителя не соответствующей документации о закупке, однако положения сторон оставил без изменений, так как контракт уже был исполнен.

Тогда участник обратился в суд с требованием упущенной выгоды, которую он мог получить, если бы контракт заключили с ним. Суд первой инстанции отказался удовлетворить иск, так как документации соответствовали четыре заявки. По мнению суда, заключение контракта с истцом - лишь одно из вероятных событий.

Однако последующие инстанции решили иначе. Заказчик должен был заключить контракт с истцом, значит, нарушил его права, неправильно оценив заявки. Также суды напомнили: возместить вред можно, даже если торги не признали недействительными.

Верховный суд отказался передавать дело на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.

Документ: Определение ВС РФ от 30.11.2018 N 304-ЭС18-19262


14.12.2018

Подрядчик не оправдается отсутствием документов для проекта, если знал об этом, заключая госконтракт

Муниципальный заказчик не принял и не оплатил проектно-изыскательские работы, так как подрядчик не представил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию. Для ее получения подрядчику не хватило ряда документов, но он не стал устранять недостатки и обратился в суд.

Суд принял сторону заказчика. По условиям контракта получить заключение госэкспертизы должен подрядчик. Без такого заключения заказчик не может использовать проект, поэтому не обязан принимать и оплачивать работы.

Подрядчик возразил: в неисполнении контракта виноват заказчик, который не передал исходную разрешительную документацию. Однако этот аргумент не сработал по ряду причин:

- в техническом задании было указано, что исходные данные для проектирования включают только градостроительный план земельного участка;

- по контракту дополнительные данные подрядчик получает самостоятельно и за свой счет;

- при заключении контракта подрядчик должен был знать об отсутствии проектов планировки и межевания территории, поскольку эти документы подлежат опубликованию на сайте муниципального образования.

Верховный суд не нашел оснований для пересмотра дела.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2018 по делу N А14-21315/2017


12.12.2018

ЕИС не позволит заказчикам со "старыми" положениями о закупках работать по Закону N 223-ФЗ

В Единой информационной системе появилось предупреждение: заказчики, которые не обновят свои положения, при составлении плана закупок технически смогут выбрать только способы определения поставщика, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Напомним, что заказчики по Закону N 223-ФЗ до конца года обязаны изменить положения о закупках с учетом поправок, внесенных Законом N 505-ФЗ. Те, кто не успеет это сделать, должны будут проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.

Документы: Информационное сообщение в ЕИС (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=26595)

Как составить и разместить в ЕИС положение о закупке согласно Закону N 223-ФЗ


10.12.2018

Минфин рассказал о возможности использовать остатки лимитов для госзакупок, начатых до 1 октября

Если после закупок, начатых до 1 октября, остались неиспользованные лимиты, госзаказчик может заключить новые контракты в их пределах. По мнению ведомства, их не должны отозвать, так как для этого нет оснований.

Однако нужно учитывать, что по контрактам за счет федерального бюджета, заключенным после 1 декабря, все выплаты, включая аванс, должны быть предусмотрены до конца года.

Документ: Письмо Минфина России от 19.11.2018 N 09-02-07/83381


10.12.2018

Правительство установит порядок контроля в госзакупках

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который сделает контроль в госзакупках единообразным. Согласно поправкам правительство установит порядок контроля закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Так, планируют закрепить основания, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок их организации и оформления. При организации контроля будут принимать во внимание категорию риска, к которой относится деятельность заказчика. Скорее всего, от этого будет зависеть частота плановых проверок.

Критерии определения категории риска также установит правительство.

Документ: Проект Федерального закона N 546226-7 (принят в первом чтении 5 декабря 2018 года)





Аналитический обзор: документ недели