03.06.2019

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 03 по 07 июня 2019 года.

07.06.2019

Суды снова напомнили о признаках неправомерного дробления закупки

Исполнитель хотел получить оплату за свои услуги, но суды, в том числе ВС РФ, ему отказали. Они решили: исполнитель не имеет права на оплату, поскольку госконтракт между сторонами не заключен.

Действительно, услуги сдавались просто по актам. Казалось бы, можно было расценить ситуацию как закупку у единственного поставщика, ведь сумма по каждому акту не превышала 100 тыс. руб. Однако суды отметили: документы были составлены одним днем, оказанные услуги идентичны и касались одного мероприятия. Не было доказано, что заказчик не мог заключить контракт путем конкурентной закупки.

Документ: Определение ВС РФ от 22.05.2019 N 305-ЭС19-6610


07.06.2019

Проект Минфина: какую информацию участники закупок с доптребованиями будут передавать операторам

Ведомство подготовило проект правил, по которым участники с 1 июля 2019 года будут присылать операторам ЭП документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям. Иначе не получится подавать заявки на конкурсы и аукционы, где предъявляются такие требования.

Участник должен будет заполнить на электронной площадке форму, указав:

- свой номер по Единому реестру закупок;

- номер позиции из приложения 1 или 2 к Постановлению N 99;

- стоимость исполненных контрактов или договоров, которые подтверждают наличие опыта.

К форме нужно будет прикрепить документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. Это может быть и электронный документ, и скан бумажного документа.

На проверку у оператора будет пять рабочих дней. В размещении информации в реестре участников откажут, если представленные документы не будут соответствовать перечням, приведенным в Постановлении N 99. Однако участник сможет направить документы повторно.

Правила должны заработать с 1 июля. Они не коснутся закупок, которые начнутся до этой даты.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91835)


06.06.2019

ВС РФ: в проекте госконтракта можно указать, что цена включает НДС

Заказчик указал в проекте госконтракта, что цена включает НДС. Участник решил, что это нарушает его права, и подал жалобу.

Контрольный орган принял сторону заявителя. По мнению УФАС, заказчик должен был установить в проекте контракта условие об уменьшении цены на размер НДС для участника, который использует упрощенную систему налогообложения.

Суды трех инстанций поддержали это решение, сославшись на п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, по которому в контракте должно быть условие о снижении цены на сумму обязательных платежей, если их перечисляет в бюджет заказчик.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Если контракт заключен с участником на УСН, цену нельзя уменьшать на сумму НДС. Правило о снижении цены неприменимо, поскольку касается только случаев, когда налоги в бюджет должен перечислить заказчик (например, если исполнитель - физическое лицо). Права участников на УСН не нарушены, так как в этой ситуации они не обязаны платить НДС, если только сами не выставят счет-фактуру с выделенной суммой налога.

Документы: Определение ВС РФ от 30.05.2019 по делу N А40-88142/2018

Как подготовить проект государственного, муниципального контракта


06.06.2019

Заказчики по Закону N 223-ФЗ должны согласовывать больше закупок с комиссией по импортозамещению

Правительство дополнило перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению. Новая редакция документа действует с 23 мая.

В Перечне появилась, например, такая продукция:

- инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента - при НМЦД свыше 20 млн руб.;

- насосы и компрессоры прочие - при НМЦД свыше 5 млн руб.;

- станки металлообрабатывающие прочие - при НМЦД свыше 5 млн руб.;

- бульдозеры на гусеничных тракторах - при НМЦД свыше 7 млн руб.;

- прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки жидкостей - при НМЦД свыше 1 млн руб.

Напомним, ограничение касается государственных компаний и корпораций, компаний с долей участия государства более 50%, а также компаний, в которых более 50% долей принадлежит любому из таких юрлиц.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2019 N 1024-р



04.06.2019

ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом

Заказчик объявил закупку подрядных работ по объекту капстроительства. В состав работ входило в том числе освобождение территории, включая дендрологию, снос, инженерные изыскания и переустройство сетей ОАО "РЖД".

Участник решил, что заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и работы по демонтажу объектов капитального и некапитального строительства, и пожаловался в ФАС.

Контрольный орган не признал такое формирование лота нарушением. В рассматриваемом случае демонтаж и строительно-монтажные работы технологически связаны: необходимо очистить территорию для последующих этапов строительства. Объединение работ в один лот позволило сэкономить бюджетные средства.

Документ: Решение ФАС России от 03.04.2019 N 19/44/105/851


03.06.2019

ФАС подтвердила право заказчика установить нужный ему остаточный срок годности лекарств

В документации на закупку лекарств заказчик установил такое требование: остаточный срок годности товара составляет не менее 25 месяцев. Участник обратился в ФАС, посчитав это нарушением.

Контрольный орган встал на сторону заказчика. Требование к остаточному сроку годности не противоречит Закону N 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Заявитель не доказал, что такое требование нарушает его права и ограничивает круг потенциальных участников.

Отметим, что до появления указанного постановления ФАС считала, что заказчик должен обосновать требуемый остаточный срок годности лекарства. Если бы он ощутимо превышал планируемый период использования, это могли бы признать ограничением конкуренции. Однако в рассмотренной ситуации ФАС признал требования заказчика законными и без обоснования.

Документ: Решение ФАС России от 12.04.2019 по делу N 19/44/105/956



Аналитический обзор: документ недели