Новое в Федеральном законодательстве

30.10.2018

Выпуск от 30.10.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 30 октября 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> ФАС России от 26.10.2018 N ИА/86620/18
"Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

ФАС России разъяснила, в каких случаях ограничения на совершение сделок с предприятиями, имеющими стратегическое значение, не применяются

Согласно Федеральному закону от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", его действие не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем, в том числе гражданина РФ, являющегося в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоговым резидентом РФ (за исключением граждан РФ, имеющих также иное гражданство).

По мнению ФАС России, указанное исключение применяется как в отношении организаций, находящихся под контролем отдельного гражданина РФ, являющегося налоговым резидентом РФ и не имеющего иного гражданства, так и в отношении организаций, находящихся под совокупным контролем двух и более граждан РФ, являющихся налоговыми резидентами РФ и не имеющих иного гражданства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других"

Конституционный Суд РФ разъяснил особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В рамках правового регулирования, действовавшего до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", - с учетом того, что часть первая статьи 127 Трудового кодекса РФ предусматривает выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, т.е. независимо от общего количества составляющих их дней и времени, прошедшего с момента окончания того года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, и что статья 395 данного Кодекса не содержит каких-либо ограничений в отношении периода, за который уволенный работник может предъявить к работодателю требования о выплате денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, а орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, признать их обоснованными, - соответствующие требования, предъявленные в суд в течение трех месяцев со дня увольнения, удовлетворялись в полном объеме.

После ратификации Россией Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках", правоприменительная практика, в том числе практика судов общей юрисдикции, утратила единообразие в связи с различным пониманием пункта 1 ее статьи 9, в силу которого непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, составляющая, по меньшей мере, две непрерывные рабочие недели, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска - не позже, чем в течение 18 месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.

Отдельные суды, разрешая соответствующие споры на основании части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с названной международно-правовой нормой, исходят из того, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск, из которых 18 месяцев составляют предельный срок предоставления неиспользованного отпуска, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, и три месяца - срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ. Соответственно, требования, предъявленные в суд хотя и в пределах установленного законом для данной категории споров срока, но по истечении 21 месяца с момента окончания того года, за который неиспользованный отпуск (его часть) должен был быть предоставлен, оставлялись судами без удовлетворения.

Прямо противоположные решения принимаются судами, которые толкуют положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 как устанавливающие лишь предельный срок использования отпуска в период действия трудового договора и никоим образом не ограничивающие определенный частью первой статьи 127 Трудового кодекса РФ объем права увольняемого работника на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", исходя из установленного Конституцией РФ приоритета норм международного договора Российской Федерации по сравнению с нормами закона международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения.

Соответственно, предполагается, что международный договор Российской Федерации, вопрос о применимости которого разрешается судом при рассмотрении конкретного дела, регулирует те же отношения, что и подлежащий применению закон, принятый в Российской Федерации, не умаляя и не ограничивая при этом объем предусмотренных национальным законодательством прав и возможности их практической реализации. Между тем пункт 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, устанавливающий 18-месячный срок, в течение которого работнику во всяком случае должна быть предоставлена оставшаяся часть не использованного своевременно отпуска, будучи по своему характеру гарантийной нормой, предназначен для обеспечения права на отпуск определенной национальным законодательством продолжительности путем его использования лишь теми работниками, которые продолжают трудиться, и по своему буквальному смыслу не рассчитан на применение к увольняющимся или уже уволенным работникам, а истечение этого срока не может влечь за собой прекращение права таких работников на соответствующую часть отпуска и невозможность получения денежной компенсации взамен неиспользованных дней отпуска.

Следовательно, приведенные положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными ее статьями не затрагивают право работника на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении и не ограничивают срок, в течение которого работник может обратиться в суд с требованием о ее взыскании, в том числе в случаях, когда положенные работнику отпуска или их часть не были предоставлены в пределах срока их использования, установленного данной Конвенцией или национальным законодательством. Такой вывод в полной мере корреспондирует статье 11 данной Конвенции, не устанавливающей каких-либо ограничений права работника на получение компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Таким образом, истолкование отдельными судами пункта 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132 вопреки смыслу, который изначально был вложен в данную норму, а также ее применение во взаимосвязи с частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ при рассмотрении индивидуальных трудовых споров о взыскании денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении повлекли за собой не согласующееся с конституционными предписаниями установление пределов реализации работником права на ее получение и тем самым недопустимое ограничение не только права на отдых, но и права на судебную защиту.

Что касается положений части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, то они ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными нормами Трудового кодекса РФ не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и в случае ее невыплаты работодателем непосредственно при увольнении не лишают работника права на взыскание соответствующих денежных сумм в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания того рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии его обращения в суд в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ часть первую статьи 127 и часть первую статьи 392 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и, если данная компенсация не была выплачена работодателем непосредственно при увольнении, не лишают работника права на ее взыскание в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения в суд с соответствующими требованиями в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов"
(одобрено Советом директоров Банка России 26.10.2018)

В среднесрочной перспективе значимое влияние на российскую экономику продолжит оказывать конъюнктура мирового рынка энергоносителей: Банком России разработаны сценарии макроэкономического развития на период 2019 - 2021 годы

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей.

В Основных направлениях рассматриваются два основных сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый и с неизменными ценами на нефть.

В базовом сценарии Банк России, сохраняя консервативный подход к формированию предпосылок и опираясь на оценки наиболее вероятного варианта развития событий, закладывает устойчивый экономический рост в странах - торговых партнерах, постепенную нормализацию денежно-кредитной политики в развитых экономиках и плавное снижение цен на нефть с текущего уровня свыше 70 долл. США за баррель до 55 долл. США за баррель в 2020 - 2021 годах.

В 2019 г. наиболее значимое влияние на ценовую динамику будет оказывать повышение НДС. Ослабление рубля, произошедшее в 2018 г., также продолжит отражаться в уровне годовой инфляции в первой половине года. Отмеченное сохранение чувствительности инфляционных ожиданий к разовым факторам может усиливать воздействие курсовой динамики и повышения НДС на темпы роста цен. Под действием указанных факторов годовая инфляция в 2019 г. временно превысит 4%, достигнув пика в I квартале. При этом уже со II квартала 2019 г. влияние отмеченных факторов на текущую ценовую динамику начнет затухать, и уже во втором полугодии квартальные аннуализированные темпы инфляции приблизятся к 4%. Однако годовая инфляция будет снижаться в течение года более медленно под действием эффекта повышения НДС. На конец 2019 г. она составит 5,0 - 5,5%. Для того чтобы ограничить масштаб и длительность вторичных эффектов повышения НДС и курсовой динамики и обеспечить стабилизацию инфляции вблизи 4% в среднесрочной перспективе, Банку России потребуется проводить более жесткую денежно-кредитную политику, чем оценивалось ранее.

Динамика спроса в 2019 г. не будет оказывать повышательного давления на инфляцию. В течение года, преимущественно в первой его половине, ряд факторов будет оказывать небольшое сдерживающее влияние на рост внутреннего спроса. К ним относятся повышение НДС, замедление роста доходов экономики от экспорта в результате постепенного снижения цен на нефть, а также некоторое замедление роста кредитования на фоне сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики Банка России и пересмотра рыночных ожиданий относительно скорости перехода к нейтральной политике. По оценкам Банка России, прирост конечного потребления домашних хозяйств в этих условиях замедлится до 1,3 - 1,8% в 2019 году.

Сдерживающее воздействие повышения НДС на инвестиционную активность окажется более краткосрочным и уже в 2019 г. будет компенсировано ростом инвестиционного спроса со стороны государственного сектора. В результате, по оценкам Банка России, годовой темп прироста валового накопления основного капитала в 2019 г. сложится выше, чем в 2018 г., и составит 2,3 - 2,8%. Постепенное сворачивание договоренностей стран - экспортеров энергоресурсов об ограничении добычи нефти окажет дополнительную поддержку росту экспорта в реальном выражении, по итогам 2019 г. его прирост, по оценкам Банка России, составит 2,5 - 3,0%. Динамика спроса на импортные товары в целом будет соответствовать динамике внутренней потребительской и инвестиционной активности, темпы его прироста в 2019 г. замедлятся до 3,0 - 3,5%.

Под влиянием всех указанных факторов темпы роста экономики по итогам 2019 г. составят 1,2 - 1,7%, оставаясь вблизи потенциальных. В первой половине 2020 г. по мере полного исчерпания проинфляционных эффектов повышения НДС и курсовой динамики, оказывавших влияние на инфляцию и инфляционные ожидания в 2019 г., темпы прироста потребительских цен в годовом выражении вернутся к 4%.

Сценарий с неизменными ценами на нефть в значительной мере близок к базовому сценарию, в том числе в силу того, что влияние динамики цен на нефть на российскую экономику на прогнозном горизонте продолжит сглаживаться применением бюджетного правила.

Основное отличие его от базового сценария заключается в факторах формирования картины экономики в 2019 году. Сохранение неизменных цен на нефть приведет к более высокому курсу рубля в сравнении с базовым сценарием. С одной стороны, это окажет понижательное давление на инфляцию через эффект переноса валютного курса. С другой стороны, приведет к удешевлению импортных товаров, таким образом оказывая поддержку потребительскому и инвестиционному спросу. Более быстрое, чем в базовом сценарии, расширение внутреннего спроса как домашних хозяйств, так и фирм окажет некоторое повышательное давление на инфляцию, масштаб которого практически полностью компенсирует понижательное влияние через эффект переноса валютного курса. В результате в 2019 г. темп прироста потребительских цен сложится вблизи уровней базового сценария Банка России.

В этих условиях денежно-кредитная политика также будет близка к проводимой в базовом сценарии. Темп прироста ВВП в 2019 г. будет несколько выше уровней базового сценария и составит 1,5 - 2,0%. Действие бюджетного правила и стабильные, превышающие базовый уровень, мировые цены на нефть будут способствовать формированию профицита бюджета в 2018 г. и на всем прогнозном горизонте.

Динамика кредитных и денежных агрегатов также не покажет существенных изменений по сравнению с базовым сценарием. Темпы прироста кредита экономике, а вслед за ним и денежной массы сложатся вблизи оценок базового сценария, составив 8 - 12% в 2019 г. и 7 - 12% в среднесрочной перспективе. Сохранение мировых цен на нефть на более высоком уровне, чем в базовом сценарии, окажет дополнительную поддержку динамике стоимостных объемов экспорта, тогда как динамика импорта будет близка к базовому сценарию. В результате сальдо счета текущих операций платежного баланса в 2019 - 2021 гг. превысит уровень базового сценария и составит 5 - 6% ВВП на всем прогнозном горизонте. Сальдо финансового счета по частному сектору также сложится выше, чем в базовом сценарии, и составит около 2% ВВП в 2019 - 2021 годах. Этому будет способствовать несколько большее расширение иностранных активов российских компаний и банков в условиях более существенного роста доходов от экспорта на фоне сохранения высокой цены на нефть.

Дополнительно Банк России рассматривает рисковый сценарий, в котором заложены предпосылки о значительном ухудшении внешних условий для российской экономики, более слабой динамике роста мировой экономики и объемов международной торговли по сравнению с базовым сценарием. К их числу относятся существенное расширение внешнеторговых ограничений, ухудшение макроэкономической ситуации в странах с развивающимися рынками и повышение оттока капитала из них, риски дальнейшего расширения международных санкций в отношении России.

Усиление оттока капитала в совокупности с давлением на текущий счет под влиянием ухудшения условий торговли может привести к краткосрочному сокращению внутреннего спроса, ослаблению рубля, росту курсовых и инфляционных ожиданий. Инфляционные риски обусловят необходимость ужесточения денежно-кредитной политики для ограничения роста инфляционных ожиданий и стабилизации финансовых рынков. Помимо изменения ключевой ставки, Банк России может использовать и другие инструменты для смягчения последствий усиленного оттока капитала и стабилизации ситуации на финансовых рынках. В 2019 г. при условии реализации рискового сценария вероятно более существенное ускорение роста цен, чем в базовом сценарии, а также выход темпов прироста ВВП в отрицательную область.

В части бюджетной политики в рисковом сценарии существует неопределенность с исполнением планов по финансированию дефицита, в том числе в части рыночных источников финансирования, что связано с ограниченными возможностями размещения ОФЗ и еврооблигаций в запланированных объемах. При этом, даже несмотря на стабилизирующее действие бюджетного правила в части компенсации из Фонда национального благосостояния выпадающих нефтегазовых доходов, в целом бюджетная политика будет оказывать умеренно сдерживающее влияние на внутренний спрос.

В приложениях, в числе прочего, приводятся статистические таблицы, а также график заседаний Совета директоров Банка России в 2019 году.

Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2018 N 561
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2018 N 52542.

Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

  • на антрацит - 1,165;

  • на уголь коксующийся - 0,937;

  • на уголь бурый - 0,998;

  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,129.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

"Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению об информационном обмене Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N ММВ-23-11/27@/02-11-13/06-5262П"
(утв. ФНС России N ММВ-23-11/20@, ФСС РФ N 02-11-13/06-4156П 23.10.2018)

ФНС России и ФСС РФ заключили соглашение о проведении одновременных выездных проверок страхователей (плательщиков страховых взносов)

Соответствующее положение предусмотрено дополнительным соглашением к Соглашению об информационном обмене между ФНС России и ФСС РФ.

Кроме того, в новой редакции изложены перечни информации, направляемой сторонами в адрес друг друга.

<Письмо> ФНС России от 17.10.2018 N БС-4-21/20233
"О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб."

ФНС России разъяснила применение повышающих коэффициентов к транспортному налогу в отношении некоторых моделей автомобилей "Land Rover" и "Infiniti"

Исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающих коэффициентов на основании п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении автомобилей, поименованных в Перечне, ежегодно подготавливаемом Минпромторгом России на очередной налоговый период и размещаемом на официальном сайте ведомства.

С учетом сведений, содержащихся в Перечнях, сообщается о применении коэффициентов при исчислении налога за 2016 год в отношении транспортных средств марки "Land Rover":

  • "Discovery Sport SD4 2.2 190PS HSE Luxury" с объемом двигателя 2179 см куб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

  • "Discovery Sport SD4 2.2 190PS HSE" с объемом двигателя 2179 см куб., с года выпуска которых прошло не более 2 лет.

Не вошли в перечень:

  • за 2016 год - автомобили "Infiniti" коммерческого наименования "QX60" с объемом двигателя 3498 см куб.;

  • за 2017 год - "Infiniti" коммерческого наименования "Q70" с объемом двигателя 3696 см куб.

<Письмо> ФНС России от 19.10.2018 N АС-4-5/20453
<О реализации отдельных положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ и Налогового кодекса Российской Федерации>

ФНС России разъяснила порядок принятия бюджетных обязательств по выплатам вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника

ФНС России выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им документов, подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица - отсутствующего должника.

Расходы арбитражного управляющего подлежат возмещению на основании счета и документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанций об оплате почтовых расходов, реестров почтовых отправлений или иных документов).

Указано, что положения Закона о контрактной системе при принятии бюджетных обязательств, связанных с представлением интересов Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам в делах о несостоятельности (банкротстве), не применяются.

Проект Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительство РФ предлагает инвесторам стабильность правовых условий реализации инвестиционной деятельности

Проект регулирует отношения, возникающие при осуществлении инвестиций на территории РФ на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений в целях реализации проектов в сфере сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых (за исключением добычи сырой нефти и природного газа (не включая проекты по сжижению природного газа), обрабатывающего производства (за исключением производства табачных изделий, алкогольной продукции и производства жидкого топлива, кроме производства жидкого топлива из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ), обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, строительства, транспортировки и хранения, деятельности в области информации и связи, деятельности гостиниц, деятельности по предоставлению услуг в сфере туризма, деятельности в области здравоохранения, в том числе проектов, предполагающих производство продукции двойного назначения (в соответствии с утвержденными в установленном порядке классификационными группировками видов экономической деятельности).

Проект устанавливает, в числе прочего, правовые гарантии прогнозируемости условий ведения производственной и иной хозяйственной деятельности при реализации инвестиционных проектов, а также регламентирует порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Согласно проекту, соглашение о защите и поощрении капиталовложений в отношении проектов заключается сроком на 6 лет, если объем собственных инвестиций не превышает 30 миллиардов рублей, и 12 лет в отношении проектов, объем собственных инвестиций в который составляет 30 и более миллиардов рублей. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений в отношении проектов, период инвестирования в основной капитал по которым превышает 6 лет, вне зависимости от объема собственных инвестиций заключается сроком на 18 лет.

При этом в указанный срок не входит год, в котором было заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Срок действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений может быть продлен на 6 лет при условии, что инвестор принял обязательства по реинвестированию доходов по проекту в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение указанного периода.

Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в некоторые Федеральные законы, в частности, "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О концессионных соглашениях".

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Минфин России подготовил изменения в НК РФ, гарантирующие неизменность налоговых условий реализации инвестиционного проекта

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, устанавливающей правовой статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

В отношении таких налогоплательщиков устанавливается правило, согласно которому положения актов законодательства о налогах и сборах в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, вводящие новые и (или) обязательные сборы взамен указанных налогов, а также положения актов, изменяющие сроки уплаты налога на добавленную стоимость, в части правоотношений, связанных с выполнением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не применяются.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила продажи товаров дистанционным способом"

Роспотребнадзором предложены меры по урегулированию деятельности интернет-агрегаторов

Проектом, в частности, установлен перечень информации, которую владелец агрегатора должен предоставить покупателю одновременно с размещением предложения продавца о заключении договора купли-продажи. В числе такой информации:

- сведения о подтверждении соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя;

- информацию о праве покупателя отказаться от товара и порядке такого отказа, а также о порядке и сроках возврата товара.

Уточнено также, что продавец в момент доставки продуктов питания обязан довести до сведения покупателя информацию о наличии в них компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.

Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется владельцем агрегатора по предварительному письменному соглашению с продавцом товара. При этом владелец агрегатора одновременно с размещением предложения продавца о заключении договора купли-продажи товара обязан разместить на своем сайте реквизиты такого соглашения.

Также поправки регулируют вопросы, связанные с возвратом продавцом покупателю суммы покупки при его отказе от товара, а также возвратом агрегатором покупателю осуществленной им предоплаты.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 23.10.2018 N 10-875
<О направлении уточненных редакций методических документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году>

Рособрнадзором уточнены методические документы по проведению в 2018/2019 учебном году итогового сочинения (изложения)

Уточненные редакции методических документов размещены на информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru) в подразделе "Итоговое сочинение (изложение)" раздела "Участникам ЕГЭ". Среди таких документов:

- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для региональных органов власти в сфере образования;

- рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

- сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

- критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

- правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

- методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

- методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разъяснение ФФОМС
"О замене полисов обязательного медицинского страхования"

ФФОМС: все полисы, выданные ранее, в том числе старого образца, являются бессрочными и продолжают действовать на всей территории Российской Федерации

Сообщается, что замена полисов ОМС осуществляется в плановом порядке. Если застрахованный гражданин хочет получить полис ОМС нового образца, он может обратиться в страховую медицинскую организацию, указанную на имеющемся полисе ОМС. Сделать это можно в любое удобное время в соответствии с графиком работы пунктов выдачи полисов страховой организации, в которых гражданин хочет получить полис ОМС нового образца.

Если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год, подав заявление в любую другую, выбранную им самостоятельно, страховую медицинскую организацию до 1 ноября текущего года.

<Письмо> Россельхознадзора от 25.10.2018 N ФС-КС-7/26984
<О внесении изменений в Письмо Россельхознадзора от 22.10.2018 N ФС-КС-7/26563>

Россельхознадзором скорректированы основания проставления в ветеринарном паспорте отметки о проведении клинического осмотра

Согласно изменениям, внесенным в письмо Россельхознадзора от 22.10.2018 N ФС-КС-7/26563, не требуется проставлять отметки о проведении клинического осмотра при возвращении животных, если с момента проведения ветеринарного контроля и оформления соответствующих документов при вывозе животных с территории РФ не прошло 5 дней.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методические рекомендации по формированию реестра населенных пунктов на территории РФ, попадающих в зону затопления (подтопления) вызванных различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами"
(утв. МЧС России)

Для каждого субъекта РФ будет создан реестр рисков затоплений населенных пунктов

Согласно методическим рекомендациям МЧС России формирование реестра проводится совместно с региональными органами власти, органами государственной статистики, территориальными органами Ростехнадзора, Росводоресурсов и Росгидромета, органами местного самоуправления, на основании решений комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Реестр включает в себя следующие основные риски затоплений (подтоплений):

- риск весеннего половодья;

- риск наводнений, формируемых интенсивными дождями и таянием снега в горах;

- риск наводнений, формируемых другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами и др.);

- риск катастрофического затопления вследствие аварии на ГТС.

Сведения в реестре указываются за каждый населенный пункт в отдельности. Критическими считается уровень, при котором происходит затопление пониженных частей (границ) населенных пунктов, промышленных и транспортных объектов.

ПРАВОСУДИЕ

Указ Президента РФ от 29.10.2018 N 615
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Скорректирован порядок выдачи удостоверения судьи судьям судов общей юрисдикции и арбитражных судов

Поправки внесены в:

  • Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента РФ от 13.05.2000 N 849;

  • Указ Президента РФ от 09.09.2000 N 1624 "Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и судьям, назначаемым Президентом Российской Федерации";

  • Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденное Указом Президента РФ от 04.10.2001 N 1185.

В указанных нормативных правовых актах, в том числе, предусмотрено использование единого наименования судов общей юрисдикции и арбитражных судов - "федеральные суды общей юрисдикции", "федеральные арбитражные суды", а также внесены поправки редакционного характера.