Новое в Федеральном законодательстве

26.12.2017

Выпуск от 26.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 26 декабря 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Правительством РФ утверждена новая госпрограмма развития транспортной системы на 2018 - 2021 годы, с объемом финансирования более 7,7 трлн рублей

Среди целей программы:

- ускорение товародвижения, снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей ВВП;

- повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд. долларов США;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10 процентов по отношению к уровню 2016 года;

- снижение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", до 68 процентов.

В рамках программы предусмотрены, в частности, следующие направления (подпрограммы):

- "Железнодорожный транспорт";

- "Дорожное хозяйство";

- "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание";

- "Морской и речной транспорт";

- "Надзор в сфере транспорта";

- "Комплексное развитие транспортных узлов".

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2017 N 49311.

Регламентирован порядок осуществления МВД России миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Согласно новому административному регламенту предоставление данной госуслуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Определено, что проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения подразделением по вопросам миграции сведений или документов, подтверждающих убытие иностранного гражданина из места пребывания.

Утверждены также новые формы:

- заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;

- отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 515
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2017 N 49330.

Ростехнадзором утверждены правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, включая трубопроводы системы поддержания пластового давления.

Правила предназначены для применения при:

- эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации внутрипромысловых трубопроводов;

- изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, техническом диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на внутрипромысловых трубопроводах.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.

Проект Приказа МЧС России "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны"

МЧС России предложены формы проверочных листов, предполагаемых к использованию в рамках осуществления государственного надзора в области ГО

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверочный лист содержит перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.

Проект Приказа МЧС России "Об утверждении формы проверочного листа, используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

МЧС России разработана форма проверочного листа, планируемого к использованию в рамках осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверочный лист содержит 37 вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.

ЖИЛИЩЕ

"План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному замещению в течение трех лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования, минимизирующими риск для граждан"
(утв. Председателем Правительства РФ 21.12.2017)

Разработана "дорожная карта" по постепенному использованию счетов эскроу и кредитованию застройщиков при долевом строительстве

Согласно плану мероприятий договорная схема выглядит следующим образом:

  • договор участия в долевом строительстве (предусматривает уплату цены договора исключительно с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов);

  • договор счета эскроу между дольщиком (депонент), застройщиком (бенефициар) и уполномоченным банком (эскроу-агент);

  • договор целевого кредита, который заключается между уполномоченным банком и застройщиком и фондируется, в том числе, за счет денежных средств, размещенных на счетах эскроу и/или специальных счетах, и иных источников.

Реализация плана мероприятий предусматривает 3 основных этапа:

  • подготовительный этап (с текущей даты по 30 июня 2018 года), заключающийся в создании нормативно-правовой базы для перехода к целевой модели финансирования путем внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов;

  • переходный этап (с 1 июля 2018 года по 30 июля 2019 года) - заключение договоров участия в долевом строительстве как с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов, так и с привлечением денежных средств по договорам участия в долевом строительстве напрямую с застройщиком с использованием существующих механизмов защиты прав дольщиков;

  • завершающий этап (с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года) - переход на заключение всех договоров участия в долевом строительстве с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов.

Планом мероприятий предусмотрены создание механизма гарантирования (предоставление поручительства, выдача независимой гарантии) единым институтом развития в жилищной сфере исполнения застройщиками обязательств по полученным целевым кредитам, а также механизм страхования средств, размещенных на счетах эскроу и/или специальных счетах, в размере не более 10 млн. рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Информация Роструда "Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений"

На сайте Роструда опубликован перечень типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства с классификацией по степени риска причинения вреда работнику

Перечень составлен в формате таблицы и включает в себя наименование нарушения трудового законодательства - всего 76 позиций, статью Трудового кодекса РФ, содержащую требование, а также категорию нарушения в зависимости от негативных последствий для работника, в баллах от 1 до 10, при этом высокий риск оценивается от 7 до 10 баллов, средний - от 4 до 6 и низкий - от 1 до 3 баллов.

Например, к высокому риску причинения вреда работнику, оцениваемому в 10 баллов, отнесено в числе прочего: уклонение от оформления трудового договора; нарушение процедуры привлечения к работе в выходные дни, в нерабочие праздничные дни, к сверхурочной работе, к работе в ночное время, допущенное в отношение водителей автомобиля, членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ; невыплата работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы; выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 19.12.2017 N 4653-У
"О порядке функционирования сервиса "Телефон доверия" Банка России для приема обращений граждан и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции"

Банк России запускает "Телефон доверия" для приема информации о фактах коррупции в своих рядах

По "Телефону доверия" принимаются обращения, содержащие информацию о фактах:

- коррупционных проявлений в действиях служащих Банка России;

- конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России;

- несоблюдения служащими Банка России запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции.

"Телефон доверия" функционирует круглосуточно с понедельника по воскресенье в автоматическом режиме. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

Файлы с аудиозаписями обращений, поступившими через "Телефон доверия", хранятся один год, после чего подлежат уничтожению.

Прием обращений через "Телефон доверия" осуществляется после размещения на сайте Банка России информации о вводе его в эксплуатацию.

Письмо ФНС России от 28.11.2017 N БС-4-21/24044@
"О применении налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

Суд признал неправомерным применение льготы по налогу на имущество в отношении здания торгово-административного комплекса с апартаментами и парковкой, имеющего высокий класс энергетической эффективности

Положения пункта 21 статьи 381 НК РФ, на основании которого налогоплательщиком была применена льгота, предполагают освобождение от налогообложения, в том числе вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Суды первых двух инстанций, поддержавших позицию налогоплательщика, указали, что определение класса энергетической эффективности спорных зданий предусмотрено в силу норм Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении), Постановления Правительства РФ от 16.08.2014 N 818, СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".

Суд кассационной инстанции не согласился с данными выводами, указав следующее.

Законом об энергосбережении прямо предусмотрено: установление правил определения классов энергетической эффективности товаров (Минпромторгом России), многоквартирных домов (Минстроем России); требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (Минстроем России).

При этом Законом не ко всем энергоэффективным объектам предусмотрено установление классов их энергетической эффективности.

Так, статьей 10 Закона определение классов энергетической эффективности прямо предусмотрено для товаров, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, а статьей 12 Закона - для многоквартирного дома.

При этом в статье 11 Закона, в которой говорится о соответствии зданий, строений, сооружений, требованиям энергетической эффективности, прямо не предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Положения пункта 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18, позволяющие по решению застройщика или собственника установить класс энергетической эффективности в отношении иных зданий, не являющихся многоквартирными домами, могут быть реализованы только после принятия решения об утверждении уполномоченным органом соответствующих правил определения классов энергетической эффективности, содержащих основные критерии (параметры) энергетической эффективности иных зданий, не являющихся многоквартирными домами.

Применение по аналогии Приказа Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" не допустимо, поскольку использование базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанных в положениях данного приказа, для определения класса энергетической эффективности иных зданий, не являющихся многоквартирными домами, является некорректным в связи с особенностями энергопотребления данных объектов.

Судами первых двух инстанций было указано, что установление классов энергетической эффективности зданий, в том числе не являющихся многоквартирными домами, предполагали нормы пункта 4.5 раздела 4 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", введенных в действие с 1 октября 2003 года Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 113.

Однако судом кассационной инстанции обращено внимание на то, что содержание понятия "класс энергетической эффективности", используемое в Законе об энергосбережении, не тождественно аналогичному термину в СНиП 23-02-2003. Положения данного СНиП в части определения класса энергетической эффективности не применимы в периоде действия Закона об энергосбережении, то есть с 27.11.2009.

Также судом отмечено, что компетентным органом по вопросам определения классов энергетической эффективности, чья позиция должна быть учтена при решении вопроса о правомерности применения льготы по п. 21 ст. 381 НК РФ, является Минэнерго России.

В письме Минэнерго России от 17.04.2017 N ИЛ-4031/04 указано, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено.

Более того, судом обращено внимание на тот факт, что представленный энергетический паспорт на спорный объект составлен ввиду превышения объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для определения совокупных затрат на потребление тепловой энергии и электрической энергии организациями, а не на момент его ввода в эксплуатацию, что также имеет правовое значение для применения налоговой льготы.

Письмо ФНС России от 30.11.2017 N БС-4-21/24271@
"Об изменениях в Налоговом кодексе Российской Федерации, касающихся налогообложения имущества и применяющихся в т.ч. с 2018 года"

ФНС России проинформировала об изменениях в порядке налогообложения имущества, применяющихся в том числе с 2018 года

В письме приведена подборка основных изменений в НК РФ, предусматривающих, в частности:

  • применение порядка исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, исходя из положений абзаца первого пункта 2 статьи 408 НК РФ;

  • право субъекта РФ, на территории которого налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, принять закон, устанавливающий специальный порядок начисления пени за налоговые периоды 2015 - 2017 годов;

  • исключение положений об исчислении транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5, а также применение повышающего коэффициента 1,1 для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

  • установление налоговых ставок по налогу на имущество организаций законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, в размере, не превышающем в 2018 году 1,1 процента;

  • применение кадастровой стоимости земельного участка, установленной вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка, со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Письмо ФНС России от 13.12.2017 N БС-4-21/25301@
"О пересчете пеней по налогу на имущество организаций"

Суммы пени по налогу на имущество организаций, излишне начисленные по местонахождению объекта недвижимости, подлежат пересчету

В случае если межбюджетное распределение сумм налога на имущество организаций в субъекте РФ не предусмотрено и обязанность налогоплательщика по уплате налога на соответствующий счет Федерального казначейства исполнена в установленный срок по месту нахождения организации, то излишне начисленные суммы пени по налогу по местонахождению объекта недвижимого имущества подлежат пересчету.

<Письмо> ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@
"Об экстерриториальном принципе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами по вопросам налогообложения имущества"

Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам, а также сообщение о наличии объектов налогообложения таким налогами можно подавать в любой налоговый орган

Налоговые органы будут принимать такие документы по экстерриториальному принципу, с возможностью предоставления результата их рассмотрения в этом же налоговом органе по выбору налогоплательщика.

Указанный режим также применяется в отношении:

- уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

- запроса о предоставлении налогового уведомления налогоплательщику - физическому лицу (его представителю) лично под расписку;

- обращения об уточнении содержания налогового уведомления.

Письмо Минфина России от 12.12.2017 N 09-02-08/82778
<Об отражении по кодам видов расходов операций по казначейскому сопровождению средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам>

Минфин России сообщил об особенностях утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий

Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, утверждаются по следующим видам расходов:

  • некоммерческим организациям - 632 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления";

  • юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 812 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".

Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, не подлежащих казначейскому сопровождению, утверждаются по следующим видам расходов.

В части субсидий, предоставляемых в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

  • некоммерческим организациям - 631 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат";

  • юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".

В части субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

  • некоммерческим организациям - 633 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления";

  • юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О совокупных лимитах Банка России по операциям в иностранной валюте"

С 1 января 2018 года Банк России снижает совокупный лимит по операциям рефинансирования (сделкам репо и кредитам) в иностранной валюте

Максимальный объем задолженности кредитных организаций перед Банком России по сделкам репо в иностранной валюте и кредитам в иностранной валюте на 2018 год установлен эквивалентным 15 млрд долларов США. Банк России последовательно снижает эту величину по мере нормализации ситуации на внутреннем валютном рынке с учетом прогноза ее развития.

Банк России также принял решение не устанавливать с 1 января 2018 года максимальный объем предоставления средств в рублях по сделкам "валютный своп" (с 19 декабря 2014 года максимальный объем эквивалентен 10 млрд долларов США). Сообщается, что решение обусловлено сохранением стабильной ситуации на внутреннем валютном рынке и отсутствием у большинства кредитных организаций потребности в привлечении рублевых средств у Банка России в условиях структурного профицита ликвидности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 07.12.2017 N 4641-У
"О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49269.

Банком России изменены сроки начала применения некоторыми НФО нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета

Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, включающий, в том числе, Положение от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения", отраслевые стандарты бухгалтерского учета, акты о формах раскрытия информации, а также определены сроки начала их применения некоторыми НФО.

Утвержденные положения предполагают более поздний срок начала применения соответствующих нормативных актов.

Например, установлено, что нормативные акты, указанные в пунктах 1 - 15 перечня (План счетов бухгалтерского учета и ОСБУ), применяются: кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2019 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами - с 1 января 2020 года.

"Классификатор типовых нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, выявленных Минфином России в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов"

Минфином России разработан классификатор нарушений, выявляемых в ходе контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов

Классификатор предусматривает перечень положений нормативных правовых актов и иных документов, содержание выявленных нарушений, а также устанавливает категории нарушений: существенное, в том числе устранимое и неустранимое, и грубое нарушение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562
"Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)"

Установлены правила определения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения

Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" предусмотрено определение в РФ ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию для конечного потребителя. При этом предельный уровень цен определяется ценой поставки тепловой энергии, осуществляемой альтернативным, замещающим поставщиком ("альтернативной котельной"). Настоящим Постановлением утверждены правила расчета цен, поставляемых "альтернативной котельной".

Установлен единый порядок определения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах.

Указано, что предельный уровень цены на тепловую энергию будет рассчитываться и утверждаться органами регулирования. Расчет предельного уровня цены базируется на принципах сопоставительного анализа на основе эталонных показателей со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение, определенного по расчетной модели цены "альтернативной котельной", разработанной Ассоциацией "НП Совет рынка".

Правилами устанавливаются, кроме того:

  • формулы, используемые для определения и индексации в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);

  • порядок принятия решения об утверждении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

  • особенности определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отдельных случаях;

  • технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, на 2018 год и последующие годы. Решения об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О теплоснабжении") прекращают свое действие со дня вступления в силу решения об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятого в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1606
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск"

На территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края будет создана территория опережающего развития "Невинномысск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Невинномысск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1607
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Котовск"

ТОР "Котовск" будет создана на территории муниципального образования город Котовск Тамбовской области

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Кондопога", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1608
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Кондопога"

Принято решение о создании на территории муниципального образования Кондопожское городское поселение (Республика Карелия) ТОР "Кондопога"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Кондопога", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1609
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нижнекамск"

ТОР "Нижнекамск" будет создана на территории муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Нижнекамск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1610
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Чистополь"

На территории муниципального образования Город Чистополь Чистопольского муниципального района Республики Татарстан создается ТОР "Чистополь"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Чистополь", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1611
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Зеленодольск"

На территории муниципального образования "Муниципальное образование "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" создается ТОР "Зеленодольск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Зеленодольск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1615
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Установлены требования к продукции радиоэлектроники в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

Требования установлены в отношении следующей промышленной продукции:

  • компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;

  • терминалы кассовые, банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных;

  • мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных;

  • устройства периферийные с двумя или более функциями - печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

Требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, являются, в т.ч.:

  • наличие прав собственности либо иных законных оснований на конструкторскую, технологическую документацию в объеме, подтверждающем возможность производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет в соответствии со спецификацией на готовое изделие;

  • сервисный центр на территории одной из стран - членов ЕАЭС, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное, гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции;

  • с 1 января 2018 года соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий - не более 75 процентов цены товара.

Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2017 N 2884-р
<О внесении изменений в перечень месторождений, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.03.2013 N 486-р>

Уточнено количество сырой нефти, которое может быть вывезено с применением особых формул с некоторых нефтегазоконденсатных месторождений

Речь идет о Южно-Талаканском, Дулисьминском, Восточно-Мессояхском, а также им. Ю. Корчагина месторождениях.

Общее количество сырой нефти, которое может быть вывезено с применением особой формулы, корректируется по результатам ежегодного мониторинга с учетом представленных пользователями недр фактических данных о количестве сырой нефти, добытой за отчетный период, данных о количестве вывезенной с применением особых формул нефти, данных о прогнозных и фактических затратах, понесенных пользователями недр и связанных с разведкой и разработкой месторождений, и других параметров.

<Письмо> Минприроды России от 16.11.2017 N 12-47/30950
"Об обращении с отработанными трубами нефте- и газопроводов"

Минприроды России разъяснено, при каких условиях допускается передача отработанных стальных труб нефте- и газопроводов сторонним организациям

Сообщается, что в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, выделена отдельная группа отходов "Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные" (4 69 520 00 00 0), в составе которой выделено 5 видов отходов, отнесенных к IV классу опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт.

Согласно определению "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием.

В связи с изложенным, отходы "Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные" можно передавать сторонним юридическим лицам только после обезвреживания данных отходов. В случае наличия у организации, принимающей указанные отходы, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в части обезвреживания отходов металла, загрязненных нефтепродуктами, возможна передача отходов на обезвреживание соответствующей организации с последующей утилизацией.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 84
"О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме"

Глава 22 "Готовые пищевые продукты" исключена из Единого перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 175
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797"

Внесены изменения в перечни документов в области стандартизации, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

Речь идет о перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также о перечне документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения его требований.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 177
"О структуре и формате заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары"

Утверждены структура и формат заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары

Установлено, что электронное заявление о выпуске товаров формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

  • "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

  • "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

Структура заявления о выпуске товаров приводится в табличной форме с указанием:

  • общих сведений о структуре заявления о выпуске товаров;

  • импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры заявления о выпуске товаров);

  • реквизитного состава структуры заявления о выпуске товаров (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

  • сведений о базовых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;

  • сведений об общих простых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;

  • сведений о прикладных простых типах данных модели данных предметной области "Таможенное администрирование", используемых в структуре заявления о выпуске товаров;

  • описания заполнения отдельных реквизитов структуры заявления о выпуске товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 178
"О заявлении о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)"

Утверждена форма заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

Заявление в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией. Заявление в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2017 г. N 178.

В заявлении указываются сведения о совершении операций в отношении одного транспортного средства международной перевозки, являющегося товаром, помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При заполнении заявления применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

Приводится порядок заполнения граф заявления.

Кроме того, утвержден порядок совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 188
"О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров"

Уточнен порядок заполнения граф ДТ должностным лицом

Установлено, в частности, что в графе "C" основного и добавочного листов ДТ указываются в числе прочего сведения о приостановлении срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, о продлении срока приостановления срока выпуска товаров, об отмене приостановления срока выпуска таких товаров в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами.

Государственным органам государств - членов ЕАЭС рекомендовано в течение 1 года после вступления настоящего Решения в силу доработать информационные системы таможенных органов своих государств, в том числе обеспечить возможность направления таможенным органом декларанту, лицу, которое будет выступать декларантом товаров при подаче декларации на товары, либо таможенному представителю посредством информационной системы таможенного органа электронных документов с результатами совершения таким органом таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров.

Предусматривается, что в течение 1 года после вступления настоящего Решения в силу допускается вместо электронных документов с результатами совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров, направлять посредством информационной системы таможенного органа сведения о них в соответствии со статьей 362 ТК ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 28.08.2017 N 564н
"Об утверждении Правил транспортировки биологического материала, клеток для приготовления клеточных линий, клеточных линий, предназначенных для производства биомедицинских клеточных продуктов, и биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49385.

Установлены требования к транспортировке биологических объектов, предназначенных для производства биомедицинских клеточных продуктов

Транспортировка биологического объекта (биологического материала, клеток для приготовления клеточных линий, клеточных линий, предназначенных для производства биомедицинских клеточных продуктов) должна обеспечиваться производителем (разработчиком) биомедицинского клеточного продукта, для производства которого предназначен биологический объект, биомедицинского клеточного продукта - производителем (разработчиком) данного биомедицинского клеточного продукта самостоятельно или с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.

Транспортировка биологического объекта, биомедицинского клеточного продукта с использованием транспорта общего пользования городского и местного сообщения (кроме такси) не допускается. Транспортировка должна осуществляться с соблюдением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Определены сведения, которые должны наноситься на первичную и вторичную упаковку биологического объекта на русском языке производителем (разработчиком), на транспортную тару, в которую помещен биологический объект.

Производитель (разработчик) должен обеспечивать соответствие первичной, вторичной упаковки биологического объекта, биомедицинского клеточного продукта, транспортной тары, в которую помещается биологический объект, биомедицинский клеточный продукт, и условий транспортировки биологического объекта, биомедицинского клеточного продукта требованиям утвержденных Правил. Данное соответствие должно оформляться протоколами, которые хранятся 15 лет.

Транспортировка биологического объекта, биомедицинского клеточного продукта должна осуществляться при наличии транспортного (перевозочного) документа.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Проект Приказа Минюста России
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса"

Минюстом России предложен обновленный порядок отбора кандидатов на должность нотариусов

Согласно проекту лицо, желающее участвовать в конкурсе, должно будет подавать в территориальный орган Минюста России в числе прочих документов рекомендацию региональной нотариальной палаты. В рекомендации отражаются, в частности: стаж работы по юридической специальности, в нотариальной конторе, в нотариальной палате; участие в работе органов нотариальной палаты, комиссиях нотариальной палаты; стаж работы в труднодоступных и малонаселенных местностях; наличие ученой степени и научного звания. За указанную деятельность конкурсанту при рассмотрении рекомендации присваиваются баллы.

К этапу рассмотрения рекомендаций допускаются лица, сдавшие письменный экзамен, проводимый на основании тестовых заданий, подготовленных конкурсной комиссией. В экзаменационный лист включается пятьдесят теоретических вопросов в форме теста. На выполнение задания предоставляется два часа. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый набрал тридцать пять баллов (за каждый правильный ответ - один балл).

Также предусмотрено проведение индивидуального собеседования по вопросам нотариальной деятельности, этических стандартов и личного поведения. При его проведении конкурсанту может быть задано не более десяти вопросов. По итогам собеседований каждый член конкурсной комиссии ставит оценку от 1 до 10 баллов.

Кроме того, уточняются условия и процедуры объявления, проведения и обжалования результатов конкурса.