Новое в Федеральном законодательстве

26.07.2018

Выпуск от 26.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 26 июля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 859
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Уточнен порядок формирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Уточнено, что в целях формирования системы ее оператор осуществляет обработку:

- информации о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);

- сведений о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Определено также, что Минэнерго России представляет оператору системы следующие сведения:

- данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

- сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований;

- данные о количестве и основных результатах обязательных энергетических обследований;

- данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;

- перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 861
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 809"

Программа льготного автомобильного лизинга продлена до 2020 года

Данная программа действует с 2015 года и предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на десять процентов от стоимости техники. При этом недополученные доходы лизинговых организаций компенсируются федеральными субсидиями.

Новым постановлением Правительства РФ определено, что данные субсидии предоставляются в целях реализации колесных транспортных средств в количестве не менее 4 тыс. штук в 2018 году, не менее 4,5 тыс. штук в 2019 году и не менее 4,9 тыс. штук в 2020 году.

Определено, что субсидии предоставляются Минпромторгом России ежемесячно (ранее - ежеквартально). В 2018 - 2020 годах суммарный размер субсидий должен составлять ежегодно не менее 2 млрд. рублей.

При этом, в договоре о предоставлении субсидии должен быть предусмотрен, в том числе, план реализации (передачи в лизинг) колесных транспортных средств, утвержденный руководителем лизинговой организации на текущий финансовый год. Установлено, что показателем результативности использования субсидии является выполнение указанного плана. Оценка результативности использования субсидии осуществляется по итогам полного календарного года, в котором предоставлена субсидия. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателей результативности соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

Уточнено также, что лизинговая организация должна соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем десятое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (ранее - на первое число).

Для получения субсидии лизинговая организация, с которой заключен договор, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по затратам, понесенным начиная с июля 2018 года включительно, - до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением необходимых документов.

Приказ Минфина России от 06.06.2018 N 128н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2018 N 51658.

Утверждена форма дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении федеральной субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание госуслуг

Указанной формой дополнен Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н, которым была утверждена типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии.

Кроме того, уточнено, что учредитель указанного учреждения вправе принимать решение об изменении размера субсидии без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем госуслуг, установленных в государственном задании, в связи с внесением изменений в нормативные затраты в течение срока выполнения государственного задания (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ (включая внесение изменений в указанные акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

В случае, если информация о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии, содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, указанная информация не размещается на сайте учредителя.

Приказ Минздрава России от 26.06.2018 N 386н
"О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51683.

Скорректированы правила установления начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарств у единственного поставщика

Приказом, в частности:

- уточняются основания и порядок применения оптовых надбавок при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);

- до 1 января 2019 года продлевается срок неприменения референтных цен при расчете НМЦК;

- устанавливается, что до 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.

Проект Федерального закона N 518084-7 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации"

Минфин России предлагает смягчить административную нагрузку на российских экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности

Согласно действующему законодательству, российские экспортеры подпадают под штрафные санкции за любые нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке. Законопроектом предлагается установить, что административная ответственность будет наступать только в случае нарушения сроков зачисления валютной выручки более чем на 30 календарных дней.

Также предусматривается снижение административных штрафов за незачисление денежных средств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом) и договором займа, на счета в уполномоченных банках, а также за незачисление денежных средств, уплаченных нерезидентам за непоставленные товары, невыполненные работы или неоказанные услуги.

Кроме того, устанавливается 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, установленный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на свои банковские счета, открытые в банках за пределами территории РФ в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минстрой России предлагает уточнить основания банкротства жилищно-строительных кооперативов

В частности, предусматривается, что при недостаточности денежных средств жилищно-строительного кооператива (ЖСК) для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики), а также лица, членство которых в ЖСК прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании ЖСК банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного ГК РФ дополнительного взноса каждого из членов ЖСК (пайщиков).

Проектом, кроме того:

  • предусматривается, что размер платежей по заключенным договорам об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, о комплексном развитии территории по каждому проекту строительства устанавливается исходя из общей стоимости возводимых (создаваемых) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости по такому проекту пропорционально общей сумме платежа по указанному договору (если реализация таких договоров осуществляется с привлечением средств дольщиков);

  • устанавливается, что лицо, в том числе бенефициарный владелец, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика несет не солидарную, а субсидиарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине гражданам - участникам долевого строительства;

  • к субъектам информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) предлагается отнести ЖСК, при этом предусматривается размещение ими в ЕИСЖС информации, предусмотренной Жилищным кодексом РФ;

  • размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд предлагается увеличить с 1,2 до 6 процентов от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, а также установить, что при изменении величины взноса изменение размера обязательных отчислений (взносов) производится не ранее чем через 1 календарный месяц (в настоящее время - через 3 календарных месяца) после дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего такое изменение.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 04.07.2018 N 387/пр
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51672.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2018 года утвержден в размере 42753 рубля

В первом полугодии 2018 года норматив составлял 37848 рублей.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на третий квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость составляет 91670 рублей (без изменений), для Санкт-Петербурга 71053 рубля (на II квартал 2018 г. - 67221 рубль).

Проект Федерального закона N 518259-7
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)"

Депутатами предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами

Законопроектом, в частности:

  • закрепляются понятия "жилой дом блокированный", а также "малоэтажный жилой комплекс" (это комплекс отдельно стоящих жилых домов, и/или жилых домов блокированных, и/или многоквартирных домов с количеством надземных этажей не более чем три (без учета мансардного этажа), возведенных на одном или нескольких земельных участках, образующих один или несколько элементов планировочной структуры в соответствии с документацией по планировке территории, разработанной и утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности);

  • устанавливается, в числе прочего, порядок проведения общего собрания собственников таких домов (в т.ч. компетенция общего собрания), выбора способа управления общим имуществом собственников жилых домов блокированных, правил создания и эксплуатации малоэтажного жилого комплекса, определяются права собственности на общее имущество в нем, регламентируется порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе, порядок приобретения доли в праве общей собственности на общее имущество в таком жилом комплексе при приобретении помещения в нем, устанавливаются вопросы содержания общего имущества в малоэтажном жилом комплексе.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 27.06.2018 N 421н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по испытаниям ракетных двигателей"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2018 N 51667.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по испытаниям ракетных двигателей

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 200н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является подготовка и проведение испытаний ракетных двигателей, их узлов и агрегатов, двигательных установок, ракетных блоков, экспериментальных установок (изделий) на испытательных стендах и испытательных станциях; обеспечение работоспособности стендовых систем и оборудования в соответствии с требованиями по их эксплуатации.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка испытательного оборудования и систем испытательного стенда к испытаниям ракетных двигателей, их узлов и агрегатов;

- проведение испытаний ракетных двигателей, их узлов и агрегатов;

- техническое и оперативное руководство персоналом по обеспечению подготовки оборудования и систем испытательного стенда к испытаниям и во время проведения испытаний ракетных двигателей, их узлов и агрегатов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 27.06.2018 N 422н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке и созданию квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2018 N 51668.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по разработке и созданию квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 956н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является создание конкурентоспособных квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства и мониторинг эффективности их решения с применением современных методов математического, физического, компьютерного моделирования и натурных испытаний.

В функции данных специалистов входит:

- техническая поддержка процесса разработки и создания квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства;

- разработка и создание квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства с мониторингом эффективности их решения на всех этапах;

- техническое управление разработкой и созданием квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства с мониторингом эффективности их решения на всех этапах;

- определение направлений и содержания исследований по разработке и созданию новых квантово-оптических систем для решения задач навигации, связи и контроля космического пространства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 05.07.2018 N 447н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2018 N 51669.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

В функции данных специалистов входит:

- техническое обслуживание беспилотных авиационных систем;

- ремонт беспилотных авиационных систем;

- подготовка к полетам беспилотных авиационных систем;

- выполнение полетов одним или несколькими беспилотными воздушными судами.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 29.05.2018 N 14-3-04/0153@
"О предоставлении сведений о банковских счетах заявителю"

ФНС России указала на необходимость представления актуальных сведений о банковских счетах по запросам заявителей

Сообщается, что ФНС России выявлены случаи представления налоговыми органами недостоверных и/или неполных сведений о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сформированных из базы данных СЭОД.

Сведения о банковских счетах на запрос заявителя формируются из федеральной базы информационного ресурса "Банковские счета" (при запросе сведений об открытых банковских счетах - по форме N 9, при запросе сведений об открытых и закрытых банковских счетах - по форме N 67).

При этом отмечено, в частности, что внимание заявителя необходимо обратить на тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физлиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года (Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ).

Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают.

<Письмо> ФНС России от 19.06.2018 N БС-4-21/11702@
"О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении автостоянки"

Налог на имущество физлиц в отношении "автостоянки" может исчисляться в порядке, аналогичном для объектов "машино-место"

В Налоговом кодексе РФ отсутствует объект налогообложения с наименованием "автостоянка" и может относиться к "прочим" объектам налогообложения по налогу на имущество физлиц (в отношении таких объектов недвижимости ставка налога на имущество составляет 0,5%).

Вместе с тем сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам "машино-места" и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ, признается машино-местом (ставка налога на имущество - 0,1%). При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, а также внесения изменений в записи ЕГРН.

Если права были зарегистрированы до вступления в силу указанного Закона, то, по мнению ФНС России, для объектов "автостоянка" допускается применять условия налогообложения для вида объектов "машино-место", если полученные налоговым органом сведения свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве "машино-места": вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т.п.

<Письмо> ФНС России от 05.07.2018 N СА-4-7/12933@
"О направлении информации"

Положения НК РФ о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов". Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

Сообщается, что в настоящее время Верховным Судом РФ вынесено 16 определений, в которых сделаны выводы о невозможности применения положений данной статьи при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены до вступления в силу названного Федерального закона.

<Письмо> ФНС России от 06.07.2018 N СД-4-3/13023@
"О представлении налоговой декларации по акцизам на табак"

За налоговый период июль 2018 года налоговым органам необходимо обеспечить прием деклараций по акцизам на табак по новой и старой формам

Новая форма налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина утверждена Приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@.

Представлять декларацию по новой форме необходимо за налоговый период по акцизам - август 2018 года.

ФНС России предписала налоговым инспекциям обеспечить возможность представления декларации по новой форме начиная с налогового периода июль 2018 года.

Проект Федерального закона N 925980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект, наделяющий Банк России дополнительными полномочиями по проверке соблюдения закона об инсайдерской информации

Законопроект был внесен в Госдуму в ноябре 2015 года. Проектом, в частности, был дополнен перечень лиц, относимых к инсайдерам, предусмотрено основание для освобождения от ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, скорректированы требования к представлению инсайдерами информации.

Позже Правительством РФ был предложен ряд поправок в законопроект, которыми, в том числе, конкретизировались полномочия Банка России по проведению контроля по соблюдению требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации.

Согласно новой редакции законопроекта, Банку России предоставляется право беспрепятственного доступа на территории и в помещения лиц, в отношении которых проводится проверка или в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они располагают необходимой для проведения проверки информацией.

При этом предусматривается ряд исключений, например, в отношении территорий и помещений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Устанавливаются особенности проведения указанных проверок. Срок ее проведения, по общему правилу, не должен составлять более 18 месяцев, максимальный срок - 22 месяца.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Письмо> Банка России от 20.07.2018 N 55-4-2-2/1603
"О вопросах по порядку расчета ПДК"

Банк России ответил на типовые вопросы организаций финансового рынка по расчету показателя достаточности капитала

Требования, а также порядок расчета показателя достаточности капитала утверждены Указанием Банка России от 30 ноября 2017 года N 4630-У.

Сообщается, в частности, что требования Указания не распространяются на профессиональных участников, являющихся кредитными организациями, а также на профессиональных участников, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. То есть наличие любой из обозначенных лицензий освобождает профессионального участника от обязанности рассчитывать ПДК.

Требования к способу расчета ПДК (вручную или с применением программного обеспечения) Указанием не установлены. Выбор способа расчета ПДК осуществляется на усмотрение профессионального участника.

Требование по предоставлению расчетов ПДК в формате XBRL планируется установить в 2019 году.

Разъяснения коснулись также требований к расчету величин, используемых для определения достаточности капитала, а также порядка расчета риска по ценным бумагам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 862
"О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Скорректированы требования к спецодежде и спецобуви, предъявляемые в целях признания продукции произведенной на территории РФ

Постановлением, в частности, устанавливается:

  • что общие требования для признания спецодежды произведенной на территории РФ не распространяются на рукавицы, перчатки производственные и профессиональные, классифицируемые по ОКПД2 14.12.30.150;

  • требования для признания произведенной на территории РФ обуви защитной и прочей, не включенной в другие группировки (кроме ОКПД2 15.20.32.130 "Обувь детская прочая"; 15.20.32.131 "Тапочки детские меховые"; 15.20.32.132 "Тапочки детские шубные"; 15.20.32.139 "Обувь детская прочая, не включенная в другие группировки").

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 28.06.2018 N 254
"Об установлении ограничения рыболовства берша в Каспийском море в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51677.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство берша в Каспийском море

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях аквакультуры.

Приказ Минсельхоза России от 02.07.2018 N 256
"Об установлении ограничения рыболовства плоских ежей в подзоне Приморье южнее 47 20' с.ш. в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51675.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство плоских ежей в части подзоны Приморье

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Приказ Минсельхоза России от 09.07.2018 N 279
"Об установлении ограничения рыболовства пиленгаса в Азовском море в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51678.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство пиленгаса в Азовском море

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минкавказа России от 24.07.2018 N РО-3-02793
<О возможности уплаты курортного сбора на этапе бронирования объекта размещения>

Минкавказом России разъяснены особенности уплаты курортного сбора на этапе бронирования объекта размещения

Взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора у плательщика курортного сбора. При этом плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Оператор курортного сбора при взимании суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Учитывая, что курортный сбор взимается при проживании в объекте размещения более 24 часов, уплата курортного сбора на этапе бронирования будет иметь характер авансового платежа.

Авансовый платеж может быть перечислен (внесен) плательщиком несколькими способами, в т.ч. самостоятельно путем безналичного перечисления денежных средств (с использованием систем онлайн-банкинга) на расчетный счет оператора курортного сбора.

При перечислении туристическим агентством или кредитной организацией авансового платежа оператору курортного сбора в реквизитах платежного поручения в качестве плательщика курортного сбора должно быть указано физическое лицо.

При перечислении плательщиком курортного сбора авансового платежа туристическому агентству в ряде случаев данное перечисление должно быть документально подтверждено в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что документ, подтверждающий факт уплаты курортного сбора, должен быть выдан оператором курортного сбора, то такой документ будет выдан плательщику непосредственно в объекте размещения.