Новое в Федеральном законодательстве

23.10.2018

Выпуск от 23.10.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 23 октября 2018 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 494643-7 "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

В КоАП РФ предлагается закрепить компетенцию создаваемых кассационных судов общей юрисдикции по пересмотру дел об административных правонарушениях

Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" предусматривается создание в системе судов общей юрисдикции новых судов - апелляционных судов общей юрисдикции и кассационных судов общей юрисдикции.

Законопроектом устанавливается, что кассационные суды общей юрисдикции будут рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Предусматривается, что вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов будут правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Информация Минтруда России от 19.10.2018 "Комментарий Минтруда России о введении электронной трудовой книжки и кадрового документооборота в электронном виде"

Минтруд России информирует о планах по внедрению цифровых технологий в социально-трудовую сферу

В частности, сообщается, что на общественное обсуждение будет вынесен законопроект об "электронной трудовой книжке". Предполагается, что работодатели будут направлять в Пенсионный фонд РФ в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников, то есть о приеме на работу, переводе на другое рабочее место, увольнении. Законопроект затрагивает всех работодателей. Работники получат возможность видеть в информационной системе в любое время записи, которые производит работодатель, а также направлять свои данные в электронном виде работодателю, например, при трудоустройстве, в том числе для работы дистанционно в другой местности.

Также сообщается, что ведется проработка норм о предоставлении работодателям права ведения обязательных кадровых документов, указанных в Трудовом кодексе РФ, только в электронном виде. К таким документам относятся трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.

При этом Минтруд России полагает, что предварительно должны быть приняты решения в IT-сфере, касающиеся электронной цифровой подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных, юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 18.09.2018 N БС-4-11/18219@
<Об исчислении страховых взносов с сумм выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, отбывающим наказание в виде лишения свободы>

ФНС России сообщила об исчислении страховых взносов с выплат иностранным гражданам, отбывающим в РФ наказание в виде лишения свободы и привлеченным к труду

Из положений законодательства об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании следует, что работающие по трудовым договорам иностранные граждане:

  • постоянно и временно проживающие на территории РФ являются застрахованными лицами по ОПС, ОСС и ОМС;

  • временно пребывающие на территории РФ являются застрахованными лицами по ОПС и ОСС.

В этой связи разъяснено, что:

  • выплаты лицам, отбывающим наказание за преступления, не приводящие к аннулированию имеющегося разрешения на временное проживание или вида на жительство, подлежат обложению страховыми взносами на ОПС, ОСС и ОМС;

  • выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, отбывающих наказание в виде лишения свободы и привлеченных к труду в соответствии со статьей 103 УИК РФ, подлежат обложению страховыми взносами на ОПС и ОСС.

Лицо, лишенное статуса беженца за совершение преступления на территории РФ, также лишается права на социальную защиту (социальное обеспечение), и, следовательно, страховые взносы с выплат указанному лицу не начисляются.

<Письмо> ФНС России от 25.09.2018 N ЕД-4-15/18646@
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"

Обновлен формат электронной формы требования о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

ФНС России напомнила о вступлении в силу приказа от 27.12.2017 N ММВ-7-6/1096@ "О расширении электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

В этой связи сообщается об актуализации рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок, доведенных письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.

Также приложением к настоящему письму доведен формат представления в электронной форме требования о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

<Письмо> ФНС России от 04.10.2018 N БС-4-21/19413@
"Об обеспечении перерасчетов имущественных налогов, указанных в налоговых уведомлениях"

ФНС России рекомендован типовой вариант ответа налоговой инспекции на обращения граждан по вопросу пересчета налогов

Указанный в приложении типовой вариант письма предлагается использовать при обработке обращений по видам "жизненных ситуаций" в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан.

<Письмо> ФНС России от 11.10.2018 N БС-4-21/19876@
"О Перечне легковых автомобилей"

При исчислении транспортного налога за 2016 год в отношении Mercedes-Benz E250 с типом кузова "купе" повышающий коэффициент не применяется

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, включенных Минпромторгом России в специальный перечень.

Министерство ежегодно, не позднее 1 марта, размещает данный перечень на своем официальном сайте.

Сообщается, что наименование указанного автомобиля отсутствует в Перечне за налоговый период 2016 года, в связи с чем нет оснований для применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога.

<Письмо> ФНС России от 12.10.2018 N ГД-4-14/20017
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)">

ФНС России представлен очередной обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП

В обзоре отмечено, в частности, следующее:

  • суды, установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела "ИНН" листов "В" и "Е" заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации;

  • передача обществом с ограниченной ответственностью его участнику, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению;

  • суды признали правомерным отказ в государственной регистрации сведений о принятии решения о добровольной ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве);

  • вопрос участия конкретного лица в учреждении общества относится к корпоративным отношениям и, соответственно, защита прав и законных интересов заявителя может быть осуществлена исключительно в рамках искового производства.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1235
"О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"

Определен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за установлением предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения

Так, устанавливается, что государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения. Предметом государственного контроля (надзора) в указанном случае является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562.

В случае выявления нарушений должностными лицами органа контроля (надзора) может приниматься решение об отмене соответствующих решений органов исполнительной власти субъекта РФ или о пересмотре установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Постановление Правительства РФ от 19.10.2018 N 1246
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)"

В связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги

Согласно Постановлению тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО подлежат установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Также устанавливается, что индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов должны быть утверждены Правительством РФ на 2019 год и долгосрочный период до 15 ноября 2018 года.

<Письмо> Росреестра от 10.10.2018 N 14-10242-ГЕ/18
<О полномочиях АО "ДОМ.РФ" по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории>

АО "ДОМ.РФ" не обладает полномочиями по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории

Отмечается, что в соответствии с ЗК РФ схема расположения земельных участков является одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Схема расположения утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Органы, уполномоченные на предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности, определены ЗК РФ, при этом возможность предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности иными органами и организациями законодательством не предусмотрена.

Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" предусмотрено, что единый институт развития имеет право на принятие решений о согласии на образование земельных участков из земельных участков единого института развития.

Таким образом, АО "ДОМ.РФ" не обладает полномочиями по утверждению схемы расположения земельных участков, в том числе на основании выданной Росимуществом доверенности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 22.10.2018 N 592
"О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации"

Россия предпримет ответные меры в качестве реакции на недружественные действия Украины по введению ограничений в отношении российских граждан и юридических лиц

Президент РФ поручил Правительству РФ определить специальные экономические меры, а также перечни физических и юридических лиц, в отношении которых они будут применяться.

Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.

Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства РФ в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2018 N 1242
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181"

Правила ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ приведены в соответствие с правом Евразийского экономического союза

Постановлением, в частности:

- изменено наименование союза и его органов (наименование "Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС" заменено на "Евразийский экономический союз", "Комиссия Таможенного союза" на "Евразийская экономическая комиссия");

- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" предоставляется право осуществлять ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, при наличии соответствующей лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности;

- ссылки на утративший силу Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) заменены ссылками на ныне действующий Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования";

- также ссылка на утратившее силу Соглашение правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 "О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами" заменена на ссылку на Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, являющемуся приложением N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 158
"О таможенном декларировании товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием пассажирской таможенной декларации"

Утверждена форма пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, а также порядок ее заполнения

Установлено, что пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов, утвержденная настоящим Решением, не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком:

  • наличные денежные средства и (или) денежные инструменты;

  • товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

  • этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, неделимые товары для личного пользования;

  • транспортные средства для личного пользования;

  • товары для личного пользования, перемещаемые с целью временного вывоза.

При таможенном декларировании указанных товаров используется пассажирская таможенная декларация по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287.

Пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании иных товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физического лица - получателя, либо от физического лица, являющегося отправителем таких товаров, при условии, что таможенное декларирование таких товаров осуществляется таможенным представителем.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160
"О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости"

Утверждены формы декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, а также порядок их заполнения в электронном виде и на бумажном носителе

Установлено, в частности, что декларация таможенной стоимости заполняется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в следующих случаях:

  • если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении, указанном в статье 37 ТК ЕАЭС, и таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

  • если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги и к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС;

  • если применяется процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров;

  • если вносятся изменения (дополнения) в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации на товары, за исключением внесения изменений (дополнений) в указанные сведения в связи с выявлением исключительно технических ошибок (опечаток, арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты);

  • по требованию таможенного органа, если при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом запрошены коммерческие, бухгалтерские документы, иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения;

  • по инициативе декларанта.

Предусматривается, что в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, случаи заполнения декларации таможенной стоимости, форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза до их определения Евразийской экономической комиссией.

Признаются, в числе прочего, утратившими силу:

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров";

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 871 "О внесении изменений и дополнений в Решения Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 450 "О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей" и от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров".

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 161
"О классификации железосодержащего препарата в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Разъяснен порядок классификации железосодержащего препарата в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Сообщается, что железосодержащий препарат, в состав которого входят сульфат железа в качестве активного действующего вещества, аскорбиновая кислота или другие витамины (для улучшения всасывания железа) и вспомогательные вещества, который расфасован в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи и предназначен для лечения и профилактики различных видов анемии, классифицируется в субпозиции 3004 50 000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 162
"О классификации рыбьего жира в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС рыбьего жира

Определено, что рыбий жир в желатиновых капсулах, полученный из тела рыбы, нерафинированный или рафинированный, без изменения химического состава, с добавлением витаминов, применяемый для сбалансированного дополнения к питанию человека в качестве источника полиненасыщенных жирных кислот и витаминов, классифицируется в товарной позиции 1504 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 163
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов органических химических соединений"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных позиций, классифицирующих отдельные виды органических химических соединений

Речь идет о товарных подсубпозициях 3824 99 930 2 и 3824 99 930 8, при этом предусматривается, что применительно к товарной подсубпозиции 3824 99 930 2 с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2020 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.

Кроме того, заменяются коды некоторых товаров, включенных в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30). Данное положение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов органических химических соединений.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за вышеуказанным исключением.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 164
"О внесении изменений в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Евразийского экономического союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта"

Расширен перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта

В указанный перечень, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 июля 2016 г. N 83, включены следующие позиции:

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 4401 - Древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста или в аналогичных видах; древесина в виде щепок или стружки; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах;

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 - Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные;

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 4404 - Древесина бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесоматериалы, грубо обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или не обработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; щепа и аналогичная древесина;

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 4406 - Шпалы деревянные для железнодорожных или трамвайных путей;

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 4407 - Лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, не обработанные или обработанные строганием, шлифованием, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 165
"О классификации ресайклера в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определена классификация ресайклера в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что ресайклер, являющийся самоходной дорожно-строительной машиной, оснащенной фрезерно-смесительным барабаном с резцами и распределительными рампами для распыления вяжущего компонента и воды, предназначенный для срезания (фрезерования) дорожного покрытия (например, асфальта, асфальтобетонного покрытия, грунтового слоя и т.д.), его измельчения, перемешивания с вяжущим компонентом и водой, последующей укладки и выравнивания полученной смеси в виде нового дорожного основания, классифицируется в субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 167
"Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)"

Утвержден перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке ее соответствия требованиям технического регламента "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)

В указанный перечень включены, в числе прочего, электрические аппараты и приборы бытового назначения, электронные вычислительные машины и подключаемые к ним устройства, средства электросвязи, копировальные машины и иное электрическое офисное (конторское) оборудование, инструмент электрифицированный, источники света, оборудование световое.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 168
"О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"

Обновлен перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (TP ТС 027/2012)

В этой связи признан утратившим силу пункт 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 191 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (TP ТС 027/2012)" об утверждении ранее применявшегося перечня.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 22
"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений, внесенных в отношении отдельных видов органических химических соединений

Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов органических химических соединений применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21) с учетом следующего изменения:

в группе 29 тома VI код "2921 49 000 0" ТН ВЭД ЕАЭС заменен словами "2921 49 000 1 и 2921 49 000 9".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 03.10.2018 N 669н
"О внесении изменения в форму заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 727н"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52454.

Обновлена форма заявления о внесении изменений в документы регистрационного досье на лекарственный препарат

В новой форме предусмотрено указание производителя лекарственного препарата: его наименование и адрес местонахождения, сведения о его регистрации в качестве налогоплательщика в стране регистрации.

Такая же информация указывается в отношении заявителя, а также держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 15.10.2018 N 496
"Об утверждении Инструкции по проверке результатов проведения оценки эффективности систем физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"

Установлены единые правила оценки эффективности систем физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов

Утвержденной Инструкцией закрепляется, в частности:

- порядок проверки результатов проведения оценки эффективности в процессе проверки (инспекции) выполнения требований к физической защите на ядерном объекте;

- порядок проверки результатов проведения оценки эффективности при проведении экспертизы обосновывающих материалов, представляемых в связи с получением лицензии или в связи с проведением периодической оценки безопасности объекта использования атомной энергии;

- порядок проверки достаточности фактических значений показателей эффективности;

- правила оформления отчета о проверке результатов проведения оценки эффективности.

Приказ Ростехнадзора от 15.10.2018 N 497
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по определению мер физической защиты для мобильных радиационных источников"

Разработаны рекомендации по определению мер физической защиты для мобильных радиационных источников при их эксплуатации за пределами территории радиационного объекта

Приказом утверждаются:

- общие рекомендации по обеспечению физической защиты мобильных радиационных источников;

- меры физической защиты мобильных радиационных источников с закрытыми радионуклидными источниками категории 3 по радиационной опасности;

- меры физической защиты мобильных радиационных источников с закрытыми радионуклидными источниками категорий 1 и 2 радиационной опасности.

Руководство по безопасности рекомендуется для применения организациями, осуществляющими эксплуатацию мобильных радиационных источников за пределами территории радиационных объектов.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

Росгвардия предлагает ужесточить требования к порядку хранения оружия гражданами РФ и иностранными гражданами в местах временного пребывания или фактического нахождения

Согласно проекту гражданин РФ обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия, зарегистрированного в Росгвардии или ее территориальном органе, более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места. В случае хранения оружия в местах пребывания или фактического нахождения более 30 суток оно должно храниться с соблюдением установленных условий (за исключением хранения оружия гражданами, ведущими охотничье хозяйство, работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работниками специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел).

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах пребывания или фактического нахождения должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Иностранный гражданин обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.

Проектом также уточняются правила передачи оружия. В частности, пункт 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, дополнен положениями, предусматривающими возможность передачи гражданами принадлежащего им оружия работникам подразделений транспортной безопасности для перевозки оружия воздушным транспортом. Кроме того, в данный пункт включены нормы о предоставлении права передачи оружия и патронов в органы внутренних дел (для производства контрольного отстрела) и юридическим лицам (для ремонта).