Новое в Федеральном законодательстве

17.11.2017

Выпуск от 17.11.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 17 ноября 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 N 1345

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Установлено, в частности, что предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2017 год определяется согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства РФ от 24.01.2017 N 68.

Приказ ФМБА России от 16.08.2017 N 156

"Об утверждении Перечня типов (отдельных характеристик) производственных объектов, в отношении которых Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок, предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В указанный перечень включены:

  • предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

  • предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

  • парикмахерские, салоны красоты, солярии;

  • объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть);

  • объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).

Приказ Росстандарта от 30.10.2017 N 2298

"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии функций рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

С 1 января 2018 года вступают в силу Методические рекомендации по рассмотрению, утверждению и регистрации Росстандартом одобрения типа ТС, регистрации уведомлений о прекращении действия документа о соответствии техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств"

Целью Методических рекомендаций является упорядочивание действий Агентства при осуществлении функций по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также по регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Рассмотрение, утверждение и регистрация Агентством одобрения типа, а также регистрация уведомления осуществляется после их представления аккредитованным органом по сертификации.

Документы, связанные с рассмотрением, утверждением и регистрацией одобрения типа, а также регистрацией уведомления, направляются органом по сертификации в Агентство на имя заместителя Руководителя Агентства, курирующего вопросы реализации требований Технического регламента. Рекомендуемый срок представления одобрения типа или уведомления в Агентство - 5 рабочих дней со дня оформления органом по сертификации одобрения типа или уведомления о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту.

В приложениях приведены, в том числе, комплект документов, рекомендуемый к представлению органом по сертификации в Росстандарт для рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа ТС (одобрения типа шасси), перечень замечаний по одобрению типа, которые носят редакционный характер, а также нарушений требований, установленных Техническим регламентом.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Минэкономразвития России представлены три сценария социально-экономического развития России на период до 2020 года

Прогноз основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 гг. разработан в составе трех основных вариантов - базового, консервативного и целевого.

Во всех трех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить значение инфляции вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода.

Как и ранее, во все три варианта прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки "Юралс" на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 г.). Таким образом, все сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с нефтегазовыми доходами, рассчитанными при базовой цене на нефть.

Прогноз также исходит из сохранения действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России.

В частности, в базовый вариант прогноза закладывается сохранение цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи и предпосылка о том, что соглашение об ограничении добычи будет действовать до марта 2018 г. После окончания действия соглашения, как ожидается, объем добычи в странах-участницах вернется к уровням, предшествовавшим соглашению. Дополнительное давление на рынок нефти будет оказывать рост добычи в странах, не участвующих в соглашении (прежде всего - в Ливии и Нигерии), а также наращивание производства сланцевой нефти в США. В этих условиях прогнозируется постепенное снижение цен на нефть марки "Юралс" к концу 2018 г. до уровня чуть выше 40 долларов США за баррель, который оценивается как равновесный. В 2019 и 2020 гг. ожидается сохранение цен на нефть вблизи указанного уровня (с поправкой на инфляцию в экономике США).

С учетом изменения ситуации на мировых валютных рынках прогнозируется сохранение курса евро к доллару США на уровне 1,18 в течение 2018 - 2020 гг., что соответствует рыночному консенсусу. В базовом сценарии в 2018 г. ожидается ослабление рубля по сравнению с 2017 г. (с 59,4 до 64,7 рублей за доллар США) под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций, которое будет происходить из-за снижения экспорта в результате падения цен на энергоносители и продолжающегося роста импорта на фоне восстановления экономики. В 2019 и 2020 гг. ожидается стабилизация рубля в реальном выражении и, соответственно, его ослабление в номинальном выражении темпами, обусловленными дифференциалом инфляции в России и в странах - торговых партнерах. В 2020 г. среднегодовой курс прогнозируется на уровне 68,0 рубля за доллар США.

В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3% к 2020 году.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал, средний темп роста которых в 2018 - 2020 гг. ожидается на уровне 5,3% в среднем за год. Опережающему росту инвестиций будет способствовать реализация следующих мер Правительства РФ:

  • программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа "6,5"), направленная на расширение инвестиционных возможностей указанной группы предприятий;

  • создание на базе Внешэкономбанка "фабрики проектного финансирования", что предполагает отбор качественных проектов и их сопровождение на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации;

  • создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах "инфраструктурной ипотеки". Основная задача такого механизма - создание привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в инфраструктурное строительство.

Целевой вариант прогноза основан на тех же внешнеэкономических предпосылках, что и базовый вариант. Одновременно в его основу положен высокий вариант демографического прогноза Росстата, предполагающий более высокие коэффициенты рождаемости и более высокий миграционный прирост (по сравнению со средним вариантом демографического прогноза).

В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) прогнозируется более быстрое восстановление добычи нефти в 2018 г. после окончания действия соглашения. В дальнейшем ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями.

Кроме того, в результате чуть более быстрого роста производительности труда в целевом сценарии курс рубля в конце прогнозного периода несколько крепче, чем в базовом (67,4 рубля за доллар США в 2020 г.).

В рамках целевого сценария прогнозируется, что более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2020 г. темп роста ВВП может достичь 3,1%.

В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста. В этих условиях снижение мирового спроса на нефть приведет к падению цены на нефть марки "Юралс" до 35 долларов США за баррель к концу 2018 г. и ее сохранению на этом уровне до конца прогнозного периода. Кроме того, снижение цен на нефть и замедление темпов мирового экономического роста будут сопровождаться повышением уровня неприятия рисков международными инвесторами.

В консервативном сценарии ожидается более значительное ослабление рубля под воздействием ухудшения условий торговли, с одной стороны, и усиления оттока капитала - с другой. В 2018 г. ожидается скачок курса рубля к доллару США до 70,3 рубля за доллар США в среднем за год, а в дальнейшем - стабилизация рубля в реальном выражении. При этом воздействие шока условий торговли в 2018 г. на курс рубля будет смягчено осуществлением продаж иностранной валюты Минфином России в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил.

В этих условиях темп роста ВВП в 2018 г., по оценкам, снизится до 0,8%. Однако в силу значительного снижения структурной зависимости российской экономики от цен на нефть, снижения ВВП в реальном выражении не прогнозируется. В то же время слабый внешний спрос и высокий уровень неприятия рисков международными инвесторами, предполагающиеся в течение всего прогнозного периода, обусловят медленное восстановление темпов роста российской экономики до 1,5% в 2020 году.

Скачок курса в 2018 г., вероятно, приведет к краткосрочному превышению инфляцией целевого уровня (4,3% к концу 2018 г.). При этом, как ожидается, последовательная денежно-кредитная политика обусловит ее скорое возвращение к целевому уровню.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

ФАС России предлагает распространить антимонопольное законодательство РФ на действия и соглашения по использованию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

В настоящее время положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что требования антимонопольного законодательства не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и соглашения о предоставлении или отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности (часть 4 статьи 10 и часть 9 статьи 11).

Как поясняется разработчиками проекта, программное обеспечение, включая операционные системы, базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности и защищены законом. При этом в сфере информационных технологий вводится в оборот программное обеспечение, являющееся результатом интеллектуальной деятельности, но в отношении таких действий, когда они осуществляются на территории РФ, применяется изъятие из общих правил, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Изъятия, предусмотренные частью 4 статьи 10 и частью 9 статьи 11 указанного Закона исключают возможность применения к правообладателям, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, антимонопольных требований, запрещающих злоупотребление доминирующим положением и участие в картелях и иных антиконкурентных соглашениях, что приводит к монополизации товарных рынков, ограничению конкуренции и ущемлению прав потребителей.

В связи с этим проектом предусматривается признание данных положений утратившими силу.

ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 25.08.2017 N 30295-ОО/04

<О применении законодательства по вопросам расчета платы за содержание жилья и отопление>

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила).

Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 40 Правил вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил, которым установлено нижеследующее.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

<Письмо> Минстроя России от 15.09.2017 N 33300-ОО/04

<О применении законодательства по вопросам расчета платы за содержание жилья и отопление>

Минстроем России разъяснен порядок начисления платы за отопление для собственников нежилых помещений

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом утвержденного способа оплаты и наличию (отсутствию) установленных приборов учета тепловой энергии определен пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

В связи с тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию. Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей "население". Собственники нежилых помещений - субъекты предпринимательской деятельности - производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями Правил N 354.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.07.2017 N 601н

"Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 N 48903.

Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

  • выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

  • проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;

  • контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

- требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;

- требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;

- требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 23.10.2017 N 666п

"Об утверждении Порядка и формы информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 N 48899.

Информирование об изменениях пенсионного счета в связи с корректировкой сведений осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней

Речь идет о корректировке сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Указанный срок считается со дня, следующего за днем принятия территориальным органом ПФР решения о корректировке.

Утверждена также форма информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с такой корректировкой.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 14.11.2017 N 326-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Пересмотрены показатели федерального бюджета 2017 года

Поправки в Закон о федеральном бюджете на 2017 - 2019 годы связаны с изменением макроэкономических показателей и также ожидаемых итогов социально-экономического развития России (повышение цен на нефть, укрепление национальной валюты, восстановление экономической и инвестиционной активности).

Законом улучшен прогноз по инфляции с 3,8 до 3,2 процента.

Предусматривается увеличение общего объема доходов на 41,5 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,7 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 15,8 млрд. рублей.

Общий объем расходов увеличен на 125,7 млрд. рублей и составит 16 728,4 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 2 008,1 млрд. рублей, что на 0,1 процента выше ранее утвержденного уровня.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году будут выступать государственные заимствования и средства Резервного фонда (в частности, верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января 2018 года увеличен на 49,4 млрд. рублей).

Поправками предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) госпрограмм Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета.

В частности, уменьшены объемы бюджетных ассигнований на реализацию: ГК "Развитие здравоохранения" на 9 130,5 млн. рублей; ГК "Развитие образования" на 8 886,7 млн. рублей; ГК "Социальная поддержка граждан" на 11 989,7 млн. рублей.

Увеличены объемы бюджетных ассигнований на реализацию, например: ГК "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 6 803,2 млн. рублей; на реализацию ГК "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на 7 188,9 млн. рублей; на реализацию ГК "Развитие транспортной системы" - на 13 539,3 млн. рублей.

<Письмо> ФНС России от 13.11.2017 N СД-4-3/22892@

"О применении главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России даны разъяснения о применении ЕНВД в связи с передачей гражданским служащим в доверительное управление 100% доли в уставном капитале

Если владение ценными бумагами (долями, паями) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать их в доверительное управление (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее - Закон).

НК РФ устанавливает ограничение на применение ЕНВД в отношении видов деятельности, осуществляемых, в частности, в рамках договора доверительного управления имуществом.

С учетом изложенного сообщается, что в случае если участником юридического лица, в связи с замещением должности государственного гражданского служащего, в соответствии с Законом передано в доверительное управление 100 процентов доли в уставном капитале, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности не применяется.

<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23003@

"О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения имущественного налогового вычета между супругами

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.

Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.

Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.

<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23004@

"О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.

Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

Письмо Минфина России от 18.10.2017 N 03-03-06/1/68165

При дальнейшей реализации права требования задолженность по начисленным процентам, не погашенная должником, подлежит учету в составе расходов

Проценты, начисляемые за период нахождения у нового кредитора права требования долга, согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов.

Признание таких доходов при применении метода начисления осуществляется на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода (независимо от даты (сроков) их выплаты, предусмотренной договором) и на дату погашения долгового обязательства.

По мнению Минфина России, при дальнейшей реализации права требования долга суммы задолженности по процентам, не погашенные должником, подлежат учету в составе расходов, уменьшающих доход от реализации права требования, на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.

Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект, предоставляющий право субъектам РФ устанавливать ставку налога на движимое имущество, ограничив ее 1,1%

При рассмотрении Госдумой проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, касающихся в том числе инвестиционного налогового вычета, акциза на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо, текст законопроекта был дополнен новыми положениями.

В числе таких дополнений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов и пр.

Отметим еще одно важное дополнение, касающееся налогообложения движимого имущества организаций.

В настоящее время предоставлена льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за некоторыми исключениями). Также предусмотрено, что в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет.

Законопроектом вводится норма, предусматривающая, что в случае если решение о применении льготы субъектом РФ не принимается, то установить ставку в 2018 году он может на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"О процентных ставках по банковским вкладам"

Случаи превышения установленной банками ставки по рублевым вкладам будут находиться под особым вниманием Банка России

Сообщается, что с 27 ноября 2017 года объектом специального внимания органа банковского надзора будут случаи превышения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной средней максимальной процентной ставки по 10 кредитным организациям, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц, более чем на 2 процентных пункта.

В настоящее время данный показатель составляет 3,5 процентных пункта. При этом ставки по вкладам в российских рублях подавляющего большинства кредитных организаций не превышают расчетную среднюю максимальную процентную ставку более чем на 2 процентных пункта.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 N 1365

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика"

При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика

Действующим законодательством установлена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

Приказ Минсельхоза России от 18.10.2017 N 522

"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2017 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2017 N 48892.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство морской малоротой корюшки в Северо-Охотоморской подзоне и угольной рыбы в Западно-Беринговоморской зоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

Минфин России предлагает ввести новые виды лицензий на продажу алкоголя дистанционным способом через Интернет

Проектом в том числе:

  • вводятся лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет (правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот алкогольной продукции), а также лицензия на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет, предусматривающая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на продажу произведенной им винодельческой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

  • устанавливается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и ИП при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет (выдачу лицензий будет осуществлять Росалкогольрегулирование);

  • предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет.

Проектом предполагается вступление в силу с 1 января 2018 года положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими производство или оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, а также сельскохозяйственными производителями, а с 1 января 2021 года - положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 150

"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

По 17 сентября 2018 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в виде антидемпинговой пошлины в отношении происходящих из КНР подшипников качения (за исключением игольчатых)

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 13.10.2017 N АС-10-01-36/22597

"О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами"

До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

Обращается внимание, в частности, на следующее:

- предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами, в части размещения отходов, в отсутствие объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), недопустимо;

- хозяйствующий субъект, при намерении осуществлять деятельность по размещению отходов, в первую очередь, обязан включить данный объект в ГРОРО и впоследствии получить лицензию в части размещения отходов;

- территориальным органам Росприроднадзора при проведении проверки (в том числе в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию) лиц, допущенных к деятельности в области обращения с отходами, необходимо руководствоваться примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом Минприроды России от 18.12.2002 N 868;

- при проведении проверок в отношении соискателей лицензии или лицензиата необходимо проверять все лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии или лицензиату, выборочная (неполная) проверка лицензионных требований недопустима;

- не допускается выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствии надлежаще оформленных документов и сведений, указанных в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349;

- в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, а также некомплектности документов, территориальные органы Росприроднадзора вручают уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;

- не допускается нарушение 10-дневного срока представления информации об объекте размещения отходов, предлагаемого для включения в ГРОРО, в Росприроднадзор;

- проведение внеплановых выездных проверок допускается только по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.09.2017 N 124

"Об утверждении СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2017 N 48883.

Установлены требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками

Санитарные правила распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию лучевых досмотровых установок (далее - ЛДУ), в том числе рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров, инспекционно-досмотровых комплексов, лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ.

Соблюдение правил является обязательным для организаций, осуществляющих работу с ЛДУ, а также персонала этих организаций. Действие правил не распространяется на рентгеновские сканеры для персонального досмотра людей.

Правилами, в числе прочего, установлены:

- требования к устройству ЛДУ;

- общие требования к проведению работ с ЛДУ;

- требования к проведению работ с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров;

- требования к проведению работ с инспекционно-досмотровыми комплексами;

- требования к проведению работ с лучевыми досмотровыми установками, содержащими радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ;

- требования к радиационному контролю.

Приказ Ростуризма от 19.10.2017 N 519-Пр-17

"Об утверждении порядка представления туроператорами, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в Федеральное агентство по туризму"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2017 N 48879.

Туроператоры должны представлять бухгалтерскую отчетность в Ростуризм в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным

Такой срок установлен в обновленном порядке предоставления такой отчетности, утвержденном Ростуризмом. Его положения распространяются на туроператоров, на которых законодательством не возложена обязанность публиковать такую отчетность. Ранее указанным лицам отчетность необходимо было предоставлять вместе с полученным в соответствии с Законом о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

Определено, что такие туроператоры представляют подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) туроператора копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Если отчетность подлежит обязательному аудиту туроператоры в сфере выездного туризма представляют также аудиторское заключение.

Указанные документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация туроператора.

Документы могут быть представлены непосредственно в экспедицию Ростуризма либо в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

В случае непредставления указанных документов в срок Ростуризм исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Признан утратившим силу Приказ Ростуризма от 04.08.2009 N 175, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления такой отчетности.