Новое в Федеральном законодательстве

16.05.2017

Выпуск от 16.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 16 мая 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208

"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности

Утверждена Стратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:

  • развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;

  • обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;

  • создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;

  • устойчивое развитие национальной финансовой системы;

  • сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства;

  • повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;

  • обеспечение безопасности экономической деятельности;

  • развитие человеческого потенциала.

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:

  • I этап (до 2019 года) - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;

  • II этап (до 2030 года) - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.

Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549

"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"

Утверждены правила предоставления в 2017 году государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами в валюте РФ на срок от 3 до 7 лет на цели, установленные Правительством РФ

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств:

  • стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" и при условии если эти организации являются исполнителями государственного оборонного заказа;

  • иных организаций.

Гарантии предоставляются по кредитам (за исключением кредитов в рамках возобновляемых кредитных линий) или облигационным займам, привлекаемым принципалами в валюте РФ на цели осуществления своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения, а также на цели погашения кредитов (в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), привлеченных принципалами ранее (за исключением кредитов, обеспеченных государственными гарантиями РФ) на осуществление своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения. Гарантии не предоставляются по кредитам и облигационным займам, привлекаемым на цели рефинансирования ранее рефинансированных кредитов.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 552

"О внесении изменений в критерии создания особой экономической зоны"

В перечень критериев создания особой экономической зоны включена оценка предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости

Устанавливаются значения указанных показателей для особых экономических зон промышленно-производственного, туристско-рекреационного, технико-внедренческих типов и портовых особых экономических зон.

Кроме того, в числе прочего, уточняются: требования к хозяйственным обществам, намеревающимся осуществлять функции управляющей компании; перечень документов, которым должны соответствовать цели создания особой экономической зоны; требования к объемам привлекаемых инвестиций.

Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 N 876-р

<Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации>

Утверждена Концепция развития публичной нефинансовой отчетности

Назначение публичной нефинансовой отчетности состоит в предоставлении организациями значимой, полной, своевременной, точной, сбалансированной, сопоставимой, надежной и объективной информации об их деятельности по экономическим, экологическим, социальным аспектам и системам управления для удовлетворения информационных потребностей и запросов заинтересованных сторон. На основании этих сведений заинтересованные стороны могут судить о качестве управления в организациях и принимаемых ими решений, о влиянии на окружающую среду и общество, об устойчивости организаций, поскольку большинство нефинансовых показателей, включаемых в публичную нефинансовую отчетность, могут иметь значимые финансовые последствия как в текущей практике, так и в будущем.

Концепция направлена на совершенствование системы стимулирования российских организаций к повышению информационной открытости и прозрачности результатов воздействия их деятельности на общество и окружающую среду; расширение возможностей для объективной оценки результатов деятельности российских организаций в общественное развитие; содействие укреплению репутации российских организаций и повышению доверия к их деловой активности; систематизацию процесса внедрения публичной нефинансовой отчетности в управленческую практику российских организаций; повышение осведомленности широкого круга лиц о международных стандартах в сфере социальной ответственности, устойчивого развития и публичной нефинансовой отчетности, о значении публичной нефинансовой отчетности для отчитывающихся российских организаций и для их внешнего окружения.

Предусматриваются 4 этапа реализации Концепции.

На первом этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается, в числе прочего, развитие нормативной и методической базы, развитие инструментов независимой оценки, определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации, утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.

На втором этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается, в частности, регулярное составление индексов и рейтингов в области социальной ответственности и устойчивого развития на основе анализа публичной нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить в том числе: государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании; хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 10 млрд. рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4000 чел. и выше; прочие хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты за предыдущий период.

На третьем этапе (2021 - 2022 годы) предусматривается, в том числе, разработка дополнительных критериев с учетом отраслевой специфики, в соответствии с которыми уточняется состав тех организаций, на которые поэтапно распространяется требование публикации нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые на третьем этапе распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить: хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 5 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих, составляющую 2000 чел. и выше; хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.

На четвертом этапе (начиная с 2023 года) в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить 500 крупнейших организаций, объем выручки (дохода) которых соответствует критериям ведущих российских рейтингов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 267н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46668.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является подтверждение соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям безопасности в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей относительно их назначения и безопасности.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое освидетельствование лифтов в течение назначенного срока службы;

- техническое освидетельствование вновь смонтированных или модернизированных лифтов и обследование лифтов, отработавших назначенный срок службы;

- испытания лифтов и устройств безопасности лифтов при сертификации;

- оценка соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы;

- сертификация лифтов и устройств безопасности лифтов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившими силу признаны Приказ Минтруда России от 20.12.2013 N 753н "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности" и Приказ Минтруда России от 20.12.2013 N 756н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности" с внесенными в него изменениями.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 271н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию технологической оснастки механосборочного производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46667.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по проектированию технологической оснастки механосборочного производства

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является создание конструкций эффективной технологической оснастки для установки заготовок на станках, сборочных операций, контроля и измерений в механосборочном производстве.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- проектирование простой технологической оснастки механосборочного производства;

- проектирование сложной технологической оснастки механосборочного производства;

- проектирование особо сложной технологической оснастки механосборочного производства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 25.09.2014 N 659н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента".

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 274н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологиям механообрабатывающего производства в машиностроении"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46666.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по технологиям механообрабатывающего производства в машиностроении

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления деталей машиностроения.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- технологическая подготовка производства деталей, изготавливаемых из конструкционных углеродистых и низколегированных сталей, серых и высокопрочных чугунов, имеющих до 15 обрабатываемых поверхностей, в том числе точностью не выше 12 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (детали машиностроения низкой сложности);

- технологическая подготовка и обеспечение производства деталей, изготавливаемых из конструкционных, инструментальных, коррозионно-стойких сталей, чугунов, сплавов на основе меди и алюминия, имеющих от 15 до 30 обрабатываемых поверхностей, в том числе точностью не выше 8 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 0,8 (детали машиностроения средней сложности);

- технологическая подготовка и обеспечение производства деталей, изготавливаемых из сплавов черных и цветных металлов, полимеров и композиционных материалов, имеющих более 30 обрабатываемых поверхностей, в том числе точностью выше 7 квалитета и шероховатостью ниже Ra 0,4 (детали машиностроения высокой сложности).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 615н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологиям металлообрабатывающего производства".

Приказ Минтруда России от 18.04.2017 N 363н

"Об утверждении профессионального стандарта "Проходчик"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46651.

Утвержден профессиональный стандарт для проходчика

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение комплекса горно-подготовительных работ для обеспечения добычи полезного ископаемого подземным способом.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение работ по проходке горизонтальных, наклонных и вертикальных горных пород;

- ведение работ по проходке горных выработок специального назначения, проходке, углубке, реконструкции и переоснащения вертикальных стволов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 527

"О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев"

Актуализирован используемый в целях определения налоговой базы по НДС перечень товаров, работ и услуг, длительность производственного цикла изготовления, выполнения и оказания которых составляет свыше 6 месяцев

Перечень изложен в новой редакции в связи с отменой Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК-005-93 и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и принятием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Напомним, что Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам. Указанные ключи размещены в сети Интернет по адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.

<Письмо> ФНС России от 10.04.2017 N ГД-4-8/6690

"О направлении для использования в работе"

Минфин России указал на отсутствие основания для зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, при наличии непогашенной задолженности по страховым взносам

В письме сообщается, что при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

<Письмо> ФНС России от 25.04.2017 N ГД-4-8/7829

"Об изменении сроков уплаты страховых взносов"

Налоговые органы вправе предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате только тех страховых взносов, пеней и штрафов, которые уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом РФ

Порядок изменения сроков уплаты таких страховых взносов регламентирован главой 9 Налогового кодекса РФ.

В частности, что касается страховых взносов, пеней и штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", налоговые органы такими полномочиями не наделены.

Сообщается также, что задолженность и недоимка, возникшие за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, подлежат уплате или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Информационное сообщение Минфина России от 12.05.2017 N ИС-аудит-17

"Новое в аудиторском законодательстве"

Минфин России подготовил информацию об изменениях в сфере проведения аудита, вступающих в силу в мае 2017 года

Сообщается, в частности, о следующем:

  • приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. N 33н определены виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг. Приказ вступает в силу 22 мая 2017 г.;

  • уточнен порядок введения в действие МСА на территории Российской Федерации;

  • уточнен порядок проведения Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций;

  • введена регистрация аудиторских организаций, обслуживающих общественно-значимых клиентов.

<Информация> Минэкономразвития России

"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 апреля 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2017 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 13.04.2017 N 310

"Об утверждении формы финансового плана субъекта электроэнергетики, правил заполнения указанной формы и требований к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46657.

Утверждена форма финансового плана субъекта электроэнергетики, порядок ее заполнения и требования к форматам электронных документов, содержащих информацию о плане субъекта электроэнергетики

В указанном плане содержатся сведения о финансово-экономической модели деятельности субъекта электроэнергетики и об источниках финансирования инвестиционной программы субъекта электроэнергетики.

В правилах заполнения формы финансового плана субъекта электроэнергетики содержатся, в частности, указания по заполнению отдельных полей плана и особенности заполнения плана отдельными субъектами электроэнергетики.

В требованиях к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики, указывается в числе прочего, что электронные документы формируются субъектом электроэнергетики в формате файлов электронных таблиц xlsx (Microsoft Excel), с использованием шаблонов файлов электронных документов, размещенных на официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 44

"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"

В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении целого ряда товаров

Кроме того, в примечания к единому таможенному тарифу ЕАЭС внесены изменения, устанавливающие, в отношении каких товаров применяется ставка ввозной таможенной пошлины, в частности, в размере 0 процентов от таможенной стоимости и в какие сроки.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 45

"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении металлопроката с полимерным покрытием, происходящего из Китайской Народной Республики и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

По 27 февраля 2018 года включительно продлено действие антидемпинговой меры, направленной на защиту экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе

Антидемпинговая пошлина была установлена в отношении ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза плоского холоднокатаного проката толщиной более 0,2 мм, но не более 2 мм, шириной более 50 мм, с полимерным покрытием и плоского холоднокатаного оцинкованного проката толщиной более 0,2 мм, но не более 2 мм, шириной более 50 мм, с полимерным покрытием, происходящего из Китайской Народной Республики и классифицируемого кодами 7210, 7212, 7225 ТН ВЭД ТС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 46

"О внесении изменений в Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары"

Уточнен порядок рассмотрения таможенными органами обращения декларанта в случае внесения изменений или дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров

Установлено, в частности, что в случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика.

Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в таможенном органе.

В случае если для рассмотрения обращения необходимо направление запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения товаров, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, течение предусмотренного срока приостанавливается со дня направления запроса по день получения таможенным органом ответа на него, а если в срок, установленный этими правилами определения происхождения товаров, ответ не получен, - по день истечения такого срока (включительно).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 48

"О классификации чернильного картриджа для струйного принтера в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации чернильного картриджа для струйного принтера

Картридж для струйного принтера, заправленный чернилами, представляющий собой пластмассовый герметичный корпус, оснащенный элементами крепления для установки, фильтром, клапаном, а также электронным модулем с контактными клеммами и микросхемой, содержащим сведения о типе картриджа, его производителе и количестве израсходованных чернил, классифицируется в подсубпозиции 8443 99 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 49

"О классификации фасадной керамической плитки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС фасадной керамической плитки

Установлено, что фасадная керамическая плитка, глазурованная или неглазурованная, предназначенная для установки с помощью Г-образных зацепов, расположенных на тыльной стороне плитки, на металлические профили, прикрепленные к фасаду здания, классифицируется в товарной позиции 6907 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 50

"О классификации ботвоудалителя картофельного в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Ботвоудалитель картофельный следует классифицировать в субпозиции 8433 59 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что ботвоудалитель картофельный, представляющий собой сельскохозяйственное оборудование с возможностью фронтального и (или) заднего агрегатирования на сельскохозяйственном тракторе, оборудованный роторным валом, противорежущей пластиной, опорными колесами, ботвоотводными листами или ботвоотводными листами и горизонтальным поперечным транспортером, предназначенный для срезания и измельчения картофельной ботвы, классифицируется в субпозиции 8433 59 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 51

"О классификации бытового отпаривателя для одежды в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Бытовой отпариватель для одежды классифицируется в товарной позиции 8516 ТН ВЭД ЕАЭС

Бытовой отпариватель для одежды, представляющий собой электрический прибор с напряжением питания переменного тока 220 - 240 В, оснащенный блоком управления, резервуаром для воды со встроенным электронагревательным элементом мощностью от 1500 до 2000 Вт, телескопической стойкой вертикального типа, пароподающим шлангом с насадками, предназначенный для разглаживания одежды паром, поступающим из резервуара по пароподающему шлангу за счет нагревания воды до температуры кипения, классифицируется в товарной позиции 8516 ТН ВЭД ЕАЭС (пример изображения бытового отпаривателя приведен в приложении).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 52

"О классификации солено-сушеных рыбы и кальмаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС солено-сушеных рыбы и кальмаров

Рыба солено-сушеная, приготовленная посолом с добавлением одного или более из следующих ингредиентов: сахара (в количестве, равном или превышающем содержание соли), пряностей, специй, приправ (в количествах, придающих готовому продукту вкусоароматические свойства добавленных пряностей, специй, приправ), подвергнутая последующей сушке, классифицируется в товарной позиции 1604 ТН ВЭД ЕАЭС.

Кальмар солено-сушеный, приготовленный посолом с добавлением одного или более из следующих ингредиентов: сахара (в количестве, равном или превышающем содержание соли), пряностей, специй, приправ (в количествах, придающих готовому продукту вкусоароматические свойства добавленных пряностей, специй, приправ), подвергнутый последующей сушке, классифицируется в товарной позиции 1605 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2017 N 53

"О применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в отношении уголков стальных горячекатаных, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

В отношении уголков стальных горячекатаных, происходящих из Украины, введена предварительная антидемпинговая пошлина

Данное решение принято в отношении уголков стальных горячекатаных равнополочных шириной полки от 20 до 200 мм включительно из углеродистой, низколегированной и легированной (за исключением коррозионностойкой) стали, происходящих из Украины, классифицируемых кодами 7216 21 000 0, 7216 40 100 0, 7216 50 100 0, 7216 50 990 0, 7228 70 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Срок действия указанной антидемпинговой меры составляет 4 месяца.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В приложении приведены размеры ставок предварительной антидемпинговой пошлины.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 12.05.2017 N 911-р

<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р>

С 1 июля 2017 года применяется уточненный перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней

В частности, из указанного перечня исключается позиция "Дрова разделанные в пиле поленьев всех пород" (код ОКПД2 02.20.14.130); наименование позиции, классифицируемой кодом ОКПД2 02.20.11.189 "Хлысты из прочих хвойных пород и смеси хвойных пород", заменяется на "Хлысты прочих хвойных пород".

Кроме того, в перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения"

Правительство РФ предлагает создать Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения

Предполагается, что Единая система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

  • повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования;

  • повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, медицинских и фармацевтических работников, лиц, обучающихся в организациях, реализующих подготовку медицинских и фармацевтических работников;

  • повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях.

Законопроектом вводится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. В частности, предусматривается возможность проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента.

Кроме того, предлагается установить возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа. Рецепты, создаваемые в форме электронного документа, будут направляться непосредственно в аптечные организации.

При этом по требованию пациента ему может выдаваться бумажный оригинал рецепта с подписью врача, который он получает непосредственно в кабинете врача, а также справку о наличии выписанного лекарственного препарата в прикрепленной аптечной организации.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2018 года. Положения, регламентирующие порядок выдачи рецептов на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, в форме электронных документов, планируются к вступлению в силу с 1 января 2019 года.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.05.2017 N 13-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"

Подсудность уголовного дела и связанные с ней возможности выбора состава суда не должны зависеть от такого признака, как пол обвиняемого

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, им исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или другого равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части четвертой статьи 229.1 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в данном составе.

В силу статьи 125 (часть 6) Конституции РФ, частей второй и четвертой статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" это означает, что женщине, обвиняемой в преступлении, за совершение которого в качестве наиболее строгого вида наказания соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, - притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в составе судьи и коллегии из двенадцати присяжных заседателей - должно предоставляться право на рассмотрение ее уголовного дела тем же судом и в таком же составе, что и мужчине.

Федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам, обвиняемым в совершении преступлений, за совершение которых в качестве наиболее строгого вида наказания предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей наравне с мужчинами, уголовные дела по обвинению которых в совершении таких преступлений при тех же условиях могут быть рассмотрены судом с участием присяжных заседателей.

Конституционный Суд РФ определил следующий порядок исполнения настоящего Постановления:

  • уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьями 277, 295, 317 и 357 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам на момент вступления настоящего Постановления в силу не назначены, подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, а по ходатайству обвиняемых - судом в составе судьи такого суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей;

  • подсудность и состав суда по уголовным делам, судебные заседания по которым на указанный момент уже назначены к рассмотрению, изменению, в том числе в рамках и по результатам их рассмотрения в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, не подлежат.

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.04.2017 N 71

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде приведена в соответствие с действующим законодательством

В соответствии с внесенными изменениями:

  • в Инструкцию включен новый раздел, которым предусмотрены особенности делопроизводства по приему, учету, регистрации документов, поступивших в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также направлению судом судебных актов в форме электронных документов;

  • копия решения суда, выполненного в форме электронного документа, высылается уполномоченным работником аппарата суда лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" с использованием ГАС "Правосудие" в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса в режиме ограниченного доступа, с учетом положений Инструкции;

  • постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ;

  • в новой редакции изложены формы отдельных документов, в частности, "Учетно-статистическая карточка на уголовное дело", "Учетно-статистическая карточка на уголовное апелляционное дело", "Учетно-статистическая карточка на гражданское дело" (Инструкция также дополнена новыми формами, в том числе формой N 11-б "Журнал (реестр) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа", формой N 64а "Расписка").