Новое в Федеральном законодательстве

12.07.2017

Выпуск от 12.07.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 12 июля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2017 N 804

"О внесении изменений в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Расширен перечень видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска при закупках для государственных и муниципальных нужд

Указанный перечень был утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Настоящим Постановлением в названный перечень в числе прочего включены:

  • аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

  • приборы и аппаратура для телекоммуникаций;

  • устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2017 N 808

"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей"

Граждане, приобретающие автомобиль в первый раз, а также граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей, смогут получить десятипроцентную скидку по автокредиту

Правительством РФ продолжена в 2017 году программа льготного автокредитования, а также установлены новые адресные меры поддержки автомобильной промышленности "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", в рамках которых планируется реализовать не менее 58,35 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке, которая будет распространяться на машины, приобретенные в рамках кредитных договоров с 1 июля 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2017 N 809

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году"

Граждане и организации, заключающие договор лизинга магистральных седельных тягачей, а также сельхозпроизводители и субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить дополнительную скидку по лизингу в размере 12,5 процента

Правительством РФ продолжена в 2017 году программа льготного автомобильного лизинга, а также предусмотрены новые программы льготного лизинга "Российский тягач", "Российский фермер" и "Свое дело", в рамках которых планируется реализовать не менее 27,3 тыс. единиц техники различных категорий по механизму льготного лизинга.

Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2017 N 1455-р

<Об утверждении Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года>

Производство сельхозтехники к 2030 году планируется увеличить в 3 раза

Такое положение содержится в Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ.

Целью Стратегии является достижение российскими производителями сельскохозяйственной техники доли на внутреннем рынке не ниже 80 процентов и доли экспортных поставок не ниже 50 процентов величины отгрузок на внутренний рынок.

Среди ожидаемых результатов реализации Стратегии в том числе:

- выполнение Доктрины продовольственной безопасности России в части снижения зависимости агропромышленного комплекса от импорта техники;

- увеличение численности работников, занятых в отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в 1,5 раза;

- увеличение уровня средней заработной платы в отрасли сельскохозяйственного машиностроения к 2030 году до 55 тыс. рублей (в постоянных ценах);

- увеличение дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды до не менее 100 млрд. рублей, а с учетом эффекта мультипликатора в смежных отраслях - до 200 млрд. рублей;

- увеличение экспорта российской продукции отрасли сельскохозяйственного машиностроения к 2030 году примерно до 100 млрд. рублей;

- увеличение объема инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы до 10 млрд. рублей.

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2017 N 546

"Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2017 N 47317.

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного контроля качества образования региональными органами власти, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования

Предметом контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Результатами исполнения государственной функции могут быть, в том числе:

- приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

- возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей в случае, если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие.

Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация указанных региональных органов власти.

"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов)"

(одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 29.06.2017 N Пзр-54/12)

Росалкогольрегулирования утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении надзора за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту

При проведении мероприятий по государственному надзору за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов):

  • Международных договоров РФ и актов органов ЕАЭС (в частности ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования";

  • Федеральных законов (в частности Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

  • Указов Президента РФ, Постановлений и Распоряжений Правительства РФ (в частности Требований к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.06.2006 N 396);

  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (в частности Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351);

  • иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности ГОСТов).

"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю и надзору за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции"

(одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 29.06.2017 N Пзр-54/12)

Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении контроля и надзора за предоставлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта

При проведении мероприятий по контролю и надзору за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции оценивается соблюдение:

  • Федеральных законов (в частности, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

  • Указов Президента РФ, Постановлений и Распоряжений Правительства РФ (в частности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 Форм и Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда);

  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (например, Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231).

"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю и надзору за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

(одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 29.06.2017 N Пзр-54/12)

Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении контроля и надзора за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

При проведении мероприятий по контролю и надзору за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оценивается соблюдение:

  • Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

  • Указов Президента РФ, Постановлений и Распоряжений Правительства РФ (в частности, Постановления Правительства РФ от 02.08.2012 N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей");

  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (в частности, Приказа Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 N 43н "Об утверждении перечня информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции");

  • иных нормативных документов, недействующих в настоящее время, но соблюдение требований которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за более ранние периоды деятельности субъектов предпринимательства, когда данные нормативные документы являлись действующими (например, Постановления Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утратившего силу с 1 января 2016 года).

"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ"

(одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 29.06.2017 N Пзр-54/12)

Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении контроля за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции

При проведении мероприятий по контролю за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ оценивается соблюдение:

Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Постановления Правительства РФ от 03.06.2006 N 349 "Об осуществлении государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ";

Приказа Росалкогольрегулирования от 30.04.2010 N 30н "Об утверждении формы и порядка ведения журнала учета процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)"

(утв. Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России разработаны рекомендации к содержанию энергосервисных договоров (контрактов)

Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Минэкономразвития России предлагает включать в энергосервисные контракты в числе прочего такие разделы, как базовый уровень потребления, показатель экономии энергетического ресурса и расчетный период, энергосберегающие мероприятия, порядок определения фактической величины экономии, обеспечение материалами и оборудованием, гарантии, право собственности на результаты оказанных услуг, переход оборудования, экстренные ситуации.

В методических рекомендациях приводятся требования к содержанию каждого из разделов контракта.

Проект примерного энергосервисного договора (контракта) размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> Росфинмониторинга

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу"

Росфинмониторинг информирует о наиболее распространенных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ, выявленных при проведении проверок в 2016 году и I квартале 2017 года

По результатам проведенных Росфинмониторингом проверок наиболее распространенными нарушениями обязательных требований стали:

  • неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;

  • нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядка представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски нарушения законодательства о ПОД/ФТ);

  • нарушения порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;

  • осуществление деятельности в отсутствие правил внутреннего контроля (ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

  • ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг;

  • отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК, или специального должностного лица, соответствующего квалификационным требованиям;

  • нарушения в части обучения сотрудников.

Росфинмониторниг обращает особое внимание на необходимость своевременной постановки поднадзорных субъектов на учет в Росфинмониторинге. Отмечается, что при постановке указанных субъектов на учет Росфинмониторинг предоставляет им доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который осуществляется с помощью Личных кабинетов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 79

"О Требованиях к электронному виду заявлений и документов регистрационного досье, представляемых при осуществлении регистрации и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения"

Утверждены структура и правила заполнения документов, представляемых в электронном виде при осуществлении регистрации и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения

Структура документа в электронном виде "Сведения о заявлении о регистрации лекарственного препарата" (R.017) предназначена для представления в электронном виде следующих видов заявлений:

  • заявление о регистрации лекарственного препарата;

  • заявление о перерегистрации лекарственного препарата;

  • заявление о внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата.

Указанные документы в электронном виде формируются в XML-формате в соответствии со стандартом "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fifth Edition)".

Описание структур документов в электронном виде и правила их заполнения приведены в табличной форме с указанием полного реквизитного состава с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80

"О свидетельствах о государственной регистрации продукции"

Утверждена новая единая форма свидетельства о государственной регистрации продукции

Установлено, что бланк свидетельства о государственной регистрации продукции является документом строгой отчетности, изготавливается в государствах - членах Евразийского экономического союза и имеет не менее 4 степеней защиты, в том числе типографский номер.

Свидетельства о государственной регистрации продукции, оформленные в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (технических регламентов Таможенного союза) или единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей государственной регистрации, до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.

Признаются утратившими силу некоторые Решения Комиссии Таможенного союза, а также Коллегии Евразийской экономической комиссии, в том числе пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" в части утверждения Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единой формы свидетельства о государственной регистрации), за исключением случаев актуализации сведений о свидетельствах о государственной регистрации, выданных до даты вступления настоящего Решения в силу.

В приложениях приводятся:

  • Правила оформления свидетельства о государственной регистрации продукции;

  • Порядок формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июня 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 1080143-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (текст ко второму чтению)

Объекты культурного наследия религиозного назначения предлагается выделить в отдельный класс функциональной пожарной опасности

Согласно законопроекту, объекты культурного наследия религиозного назначения будут выделены в новый класс функциональной пожарной опасности - ФЗ.7. Для таких объектов будут предусмотрены специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.

Кроме того:

- устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;

- предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;

- исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 3171-7 "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (текст к 3 чтению)

Законопроект, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ, подготовлен к третьему чтению

В соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве, в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно законопроекту, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

  • требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

  • требований неимущественного характера;

  • иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд предлагается привлекать к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Законопроектом предусматривается, что судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).