Новое в Федеральном законодательстве

10.01.2017

Выпуск от 10.01.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 10 января 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 709н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2016 N 45001.

Определен перечень административных процедур по рассмотрению Рострудом разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда

Административным регламентом по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, определены в том числе:

  • круг заявителей (работники, работодатели, объединения работодателей, профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда);

  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

  • срок предоставления государственной услуги (услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления или жалобы работодателя);

  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;

  • состав административных процедур (регистрация заявления или жалобы работодателя, рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги, проведение проверки обоснованности изложенных в заявлении или жалобе работодателя сведений, информирование о результатах предоставления государственной услуги), последовательность и сроки их выполнения;

  • формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роструда, ее территориальных органов и должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Банка России от 03.01.2017

<С нового года приобрести полис ОСАГО можно в виде электронного документа>

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:

  • в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;

  • по электронной почте: fps@cbr.ru;

  • заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru (к обращению следует приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 12.12.2016 N БС-4-11/23727@

"О применении отдельных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Перечень объектов недвижимого имущества, сформированный в целях расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, направляется в налоговые органы не позднее 1 января календарного года

На основании пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на сайте субъекта РФ.

Обращено внимание на то, что Налоговым кодексом РФ определен единый срок, в пределах которого уполномоченный орган может направить Перечень в налоговый орган, - не позднее 1-го числа календарного года соответствующего налогового периода.

<Письмо> ФНС России от 15.12.2016 N БС-4-21/24172

"О применении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость"

Изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, вносятся в установленном порядке

Сообщается, что данный Перечень, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, признается нормативным правовым актом.

При установлении несоответствия сведениям в отношении упомянутых в нем объектов, в Перечень должны вноситься изменения в установленном порядке с учетом норм статьи 378.2 НК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 5 НК РФ.

<Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год, к применяемым в 2016 году"

Минфином России подготовлена Сопоставительная таблица соответствия целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов на 2017 год к применяемым в 2016 году

Таблица подготовлена с учетом изменений, внесенных в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

Информация ФНС России

<О запуске электронного сервиса "НДС - офис интернет-компаний">

С 1 января 2017 года зарубежные интернет-компании могут подать заявление о постановке на учет в российских налоговых органах с помощью электронного сервиса "НДС - офис интернет-компаний"

Для постановки на учет иностранной компании необходимо заполнить заявление и приложить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа. После постановки на учет иностранной компании будет также доступен личный кабинет, с помощью которого иностранные компании смогут представлять налоговые декларации по НДС, обмениваться документами, письмами с налоговым органом и т.д.

И "НДС - офис интернет-компаний", и личный кабинет будут доступны на русском и английском языках.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2017 года иностранные компании, которые предоставляют электронные услуги и контент в России, обязаны вставать на учет в российских налоговых органах. К электронным услугам отнесены предоставление через интернет прав на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных, а также оказание рекламных услуг в интернете, услуг по размещению объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использование электронных книг, музыки, видео и другие.

Информация ФНС России

<Об администрировании страховых взносов с 1 января 2017 года>

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за ФСС РФ и ПФР

С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:

  • контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;

  • прием расчетов по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;

  • взыскание недоимки, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;

  • зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.

За органами ПФР и ФСС РФ сохранены следующие функции:

  • прием расчетов по страховым взносам за периоды 2010 - 2016 годов, включая прием годовых расчетов за 2016 год;

  • контрольные мероприятия по страховым взносам за периоды 2010 - 2016 годов;

  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 - 2016 годы.

Кроме того:

  • ПФР продолжит ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

  • ФСС РФ продолжит администрирование страховых взносов на "травматизм", а также осуществление контрольных мероприятий за правильностью заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Информация ФНС России

<О критериях территорий, где кассовую технику можно использовать без передачи данных в ФНС России>

Перечень территорий, на которых могут не применяться ККТ с режимом "онлайн" передачи данных, будет утверждаться и публиковаться на сайтах местных администраций

Такие территории должны соответствовать критерию, установленному Минкомсвязью России - это населенные пункты, численность которых составляет менее 10 тысяч человек.

ФНС России напоминает, что в обязательном порядке на онлайн кассы владельцам контрольно-кассовой техники необходимо будет перейти к 1 июля 2017 года.

Информация ФНС России

<Об особенностях постановки на учет физических лиц в налоговых органах с 1 января 2017 года>

С 1 января 2017 года физлицо, не являющееся ИП, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию

Все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.

При этом сохраняется действующий принцип учета физлица в налоговом органе - по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Методические рекомендации по формированию в кредитных организациях исходных данных для составления форм отчетности по операциям размещения средств"

(утв. Банком России 26.12.2016 N 48-МР)

Разработаны Методические рекомендации для подготовки отчетности в Банк России путем применения унифицированных подходов к формированию исходных данных по операциям размещения средств

Документ содержит рекомендации по формированию исходных данных в информационных системах кредитных организаций, их классификации с применением классификаторов и справочников, раскрывающих сведения о заемщиках (контрагентах) кредитной организации, видах и условиях договоров, видах кредитов (займов), требований и условных обязательств кредитного характера, включая сведения об обеспечении, оценке кредитного риска и резервах на возможные потери.

Рекомендации не применяются к данным по операциям по корреспондентским счетам, межбанковским кредитам (депозитам, займам), учтенным векселям, вложениям в ценные бумаги.

Исходные кредитные данные рекомендуется формировать по каждому заключенному договору, учитывая все вносимые на отчетную дату актуальные изменения в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к договорам.

<Информация> Банка России от 01.01.2017

<Ограничено начисление процентов по краткосрочным займам>

С 1 января 2017 года действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года

С указанной даты вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, предусматривающие соответствующие ограничения.

Сообщается, что по договорам, заключенным с 1 января 2017 года, микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа (данное ограничение не распространяется на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату).

Еще одно ограничение касается просрочки возврата потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление должно прекратится, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы. МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 27.12.2016 N 4247-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета..." (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), вступающее в силу с указанной даты.

Помимо новых счетов, предназначенных в том числе для переоценки стоимости некоторых активов, вносимыми поправками скорректированы наименования отдельных счетов бухгалтерского учета и уточнено их назначение.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации документа может быть изменен.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105

"О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118"

Уточнены размеры штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также за непредставление либо несвоевременное представление в Евразийскую экономическую комиссию по ее требованию сведений (информации)

Установлено, в частности, что размер максимального штрафа составляет:

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (далее - Протокол): для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 110 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 75 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - 5 000 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 15 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 60 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей.

Размер минимального штрафа составляет:

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 100 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 20 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 200 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

  • за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 10 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 10 000 российских рублей, для юридических лиц - 150 000 российских рублей.

Также в новой редакции изложен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 27.12.2016 N 313

"Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45046.

Обновлены формы реестров регистрации нотариальных действий, свидетельств, удостоверительных надписей

Приказом утверждаются новые формы:

  • реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах;

  • удостоверительных надписей нотариуса;

  • формы нотариальных свидетельств.

Порядком оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах устанавливается, что реестры нотариальных действий, нотариальные свидетельства и удостоверительные надписи на сделках и свидетельствуемых документах ведутся, как правило, на русском языке. Контроль за соблюдением порядка нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляется территориальными органами Минюста России в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства, контроль за соблюдением порядка нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляется территориальными органами Минюста России совместно с нотариальными палатами субъекта РФ в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства. Кроме того, порядком конкретизируется:

  • порядок оформления реестров регистрации нотариальных действий;

  • порядок оформления нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах.

Приказ Минюста России от 10.04.2002 N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" с внесенными в него изменениями и дополнениями признается утратившим силу.