Новое в Федеральном законодательстве

06.04.2017

Выпуск от 06.04.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 06 апреля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360

"О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.

Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1"

Минэкономразвития России предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора

В целях осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода предусматривается разделение земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на категории риска. Отнесение участка к категории риска осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Проведение Росреестром плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

На территориальные органы Росреестра предлагается возложить полномочия по ведению перечней участков, которым присвоены категории риска. При отсутствии решения о присвоении категории риска земельный участок относится к категории низкого риска. Информация о присвоенной земельному участку категории предоставляется территориальным органом Росреестра по запросу его правообладателя. При этом информация о кадастровом номере, категории риска и дате отнесения земельного участка к категории риска в отношении участков, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, подлежит размещению на сайтах территориальных органов Росреестра в сети "Интернет".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 256н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор технологических установок по переработке газа"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2017 N 46207.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов технологических установок по переработке газа

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация технологических установок по переработке газа и газового конденсата.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение работы оборудования на технологических установках по переработке газа и газового конденсата;

- обеспечение технологического процесса на технологических установках по переработке газа и газового конденсата;

- обеспечение технологического процесса на технологических комплексах, комбинированных и крупнотоннажных установках (высшей категории).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 259н

"Об утверждении профессионального стандарта "Литейщик металлов и сплавов"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2017 N 46208.

Утвержден новый профессиональный стандарт для литейщиков металлов и сплавов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 625н, которым был утвержден ранее действовавший профессиональный стандарт для литейщиков.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества отливок при заливке расплавов металлов и сплавов в литейные формы.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по заливке литейных форм расплавами металлов и сплавов из разливочных ковшей емкостью до 0,25 т; от 0,25 до 5 т и свыше 5 т.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@

"Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2017 N 46230.

Уведомление о невозможности представления истребуемых налоговым органом документов в установленные сроки представляется по утвержденной форме (формату)

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе).

Если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом проверяющих должностных лиц.

ФНС России утвердила форму такого уведомления и формат его направления в электронной форме.

Информационное сообщение Минфина России от 03.04.2017

<Об изменениях Административного регламента предоставления Минфином России государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утв. Приказом Минфина России от 24.02.2012 N 30н>

С 25 марта 2017 года действует усовершенствованный порядок получения сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Соответствующие изменения в Административный регламент предоставления Минфином России данной государственной услуги (утв. приказом Минфина России от 24.02.2012 N 30н) были внесены приказом Минфина России от 29.12.2016 N 247н.

Сообщается, в частности, что:

- отменено обязательное заверение запроса о предоставлении сведений из реестра юридическим лицом: при подаче запроса он заверяется печатью только при ее наличии у юридического лица;

- заявитель вправе получать сведения о ходе рассмотрения его запроса по телефону, посредством сайта или электронной почты Минфина России, Единого портала госуслуг;

- определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданной выписке из реестра саморегулируемых организаций аудиторов либо уведомлении о непредоставлении государственной услуги;

- заявитель вправе подать заявление об исправлении технической ошибки в выданной выписке из реестра в Минфин России по почте, по электронной почте, через Единый портал госуслуг либо непосредственно в структурное подразделение Минфина России, ответственное за прием документов;

- предусмотрена возможность использовать федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг для заявителей, обратившихся за госуслугой.

<Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@

"О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ"

ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Отмечается, в частности:

- возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

- отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");

- практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

- сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

- удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

Письмо ФНС России от 30.03.2017 N СД-3-3/2110@

Услуги по онлайн-бронированию, приобретаемые у иностранной организации индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, облагаются НДС на территории Российской Федерации

Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, приобретает электронные услуги по онлайн-бронированию у иностранной организации.

Место реализации электронных услуг в целях налогообложения НДС определяется по месту осуществления деятельности покупателя.

Следовательно, ИП, приобретающий у иностранной организации электронные услуги, местом реализации которых признается территория РФ, обязан исчислить, удержать из суммы уплачиваемого вознаграждения сумму НДС и уплатить ее в бюджет в качестве налогового агента.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

С 2018 года МРОТ может быть исключен из расчета фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого ИП и самозанятыми категориями граждан

В настоящее время указанные категории плательщиков уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в фиксированном размере, расчет которого осуществляется исходя из МРОТ.

В связи с работой по поэтапному увеличению МРОТ в целях достижения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъектах Российской Федерации существуют риски значительного роста финансовой нагрузки по уплате страховых взносов.

Проект поправок в Налоговый кодекс РФ предусматривает замену МРОТ на фиксированную величину - "ежемесячный доход".

Так, на 2018 год предлагается установить величину ежемесячного дохода в размере 7500 рублей. При этом предусматривается, что Правительство РФ будет ежегодно корректировать данную величину с учетом оценки изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

По мнению разработчиков проекта, данная мера позволит сохранить для указанной категории плательщиков приемлемый уровень финансовой нагрузки.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 31.03.2017 N 220

"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией"

Обновлены формы статистического наблюдения за численностью и составом российских граждан, выехавших на работу за границу, а также за результатами надзорно-контрольных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции

Росстатом утверждены следующие обновленные формы:

- квартальная форма N 1-НК (миграция) "Сведения о результатах осуществления надзорно-контрольных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции", действующая с отчета за январь - март 2017 года;

- полугодовая форма N 1-Т (миграция) "Сведения о численности и составе российских граждан, выехавших на работу за границу", действующая с отчета за январь - июнь 2017 года.

Форму N 1-Т (миграция) предоставляют, в частности, лицензиаты, получившие лицензию на осуществление деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами России, территориальному органу МВД России на региональном уровне.

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу приказ Росстата от 28.10.2016 N 691.

Разъяснение Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 524-П)"

Банком России приведены бухгалтерские записи для отражения НФО отдельных операций по договорам аренды

В разъяснениях указан порядок отражения НФО финансово-хозяйственных операций по сдаче в аренду имущества, аренде муниципального имущества, а также порядок отражения расходов по операционной аренде организацией, которая включает в затраты НДС.

Разъяснение Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 года N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей" (далее - Положение N 501-П)"

Банком России даны разъяснения по вопросам бухгалтерского учета операций по договорам займа и кредитным договорам, а также операций по выпуску и погашению облигаций и векселей

Сообщается, в частности:

  • порядок пересмотра ожидаемых потоков денежных средств по финансовым обязательствам при досрочном частичном погашении займа;

  • порядок пересчета ЭСП и денежных потоков в случае изменения процентной ставки по договору займа;

  • порядок переноса и корректировки входящего остатка (непогашенной заложенности) по договору беспроцентного займа, при переходе на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ);

  • порядок отражения на счетах плана счетов для НФО расходов по полученным займам (кредитам).

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

Банком России подготовлены разъяснения на поступающие от страховщиков вопросы по применению нового отраслевого стандарта бухгалтерского учета

В информации приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:

  • порядок отражения в учете выплат страхователю или потерпевшему (в рамках расчетов у прямого страховщика) путем ремонта на станциях технического обслуживания автомобилей;
  • порядок признания в бухгалтерском учете страховых премий и вознаграждений страховым посредникам по долгосрочным договорам страхования иного, чем страхование жизни, согласно условиям которых ответственность страховщика по договору наступает значительно позднее даты заключения договора;

  • установление перечня линий бизнеса в учетной политике;

  • формирование резерва заявленных, но неурегулированных убытков при досрочном прекращении (изменении условий) договоров.

<Информация> Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

Банком России даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета в НФО

В информации приведены разъяснения по вопросам:

  • определения кода валюты для целей формирования лицевого счета;

  • применения счетов бухгалтерского учета при отражении сумм, которые в силу неопределенности не могут быть отнесены в оплату конкретных договоров страхования и перестрахования;

  • средств клиентов по полученным страховым и перестраховочным премиям, принцип признания дохода за оказанные посреднические услуги и порядок расчетов со страховщиком в учете страхового брокера, а также сумм НДС при совершении отдельных операций.

<Информация> Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"

Банком России даны разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО

В информации приведены разъяснения по вопросам применения символов ОФР при отражении:

  • доходов и расходов от переоценки средств в иностранной валюте по операциям страхования;

  • доходов по полученным штрафам, пеням и иным доходам по операциям, связанным со страховой деятельностью компании;

  • расходов "амортизация основных средств, используемых отделом по урегулированию убытков";

  • расходов, связанных с оплатой членских взносов в профессиональные объединения страховщиков, расходов на оплату услуг клиринговых организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846

"Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2017 N 46231.

Утверждена форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и правила ее рассмотрения

Декларация подается юридическими и физическими лицами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Декларация подлежит рассмотрению бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом РФ.

Общий срок рассмотрения декларации, согласно Приказу, составляет 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении. В случае подачи декларации лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация, бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта о поступлении декларации.

По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя или его представителя, а также собственника объекта недвижимости направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, либо об отказе в ее учете с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.

Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости приведена в приложении к Приказу.

Информация Ростуризма

<О нормативном соотношении собственных средств и принятых обязательств, рассчитываемых туроператором>

Ростуризм напомнил туроператорам о необходимости соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также об окончании срока представления отчетности за 2016 год

В отчетности туроператоры указывают сведения, необходимые для внесения в единый федеральный реестр туроператоров, а также сведения о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.

Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается как отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности.

Нормативное соотношение должно быть равно или больше 1, фактический размер маржи платежеспособности туроператора не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности туроператора.

Сообщается, что в настоящее время в Минюсте России на госрегистрации находится приказ Минкультуры России, предусматривающий возможность увеличения фактического размера маржи платежеспособности туроператора также на величину размера фонда персональной ответственности туроператора на конец отчетного года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 27.02.2017 N 72

"Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2017 N 46210.

Минприроды России утвержден новый состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки

Новый приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу действующего Приказа Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".

Лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, и составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

- виды разрешенного использования лесов;

- возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

- ограничение использования лесов;

- требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 N 410

"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов"

Субъектом транспортной безопасности метрополитена должен быть утвержден порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства

Согласно утвержденным требованиям обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.

Предусмотрен широкий перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена. Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе:

  • назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;

  • для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, или на критических элементах объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

  • обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росжелдора сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

  • обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Также установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I, II, III и IV категории, в том числе при уровнях безопасности N 2 и N 3.

В приложении приводятся Правила допуска на объект метрополитена, определяющие порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 05.04.2017 N 66-ФЗ

"О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Определение порядка создания, функционирования и ликвидации единых помещений камерного типа в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы отнесено к компетенции Минюста России

Данное дополнение внесено в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.