Новое в Федеральном законодательстве

05.01.2017

Выпуск от 05.01.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 05 января 2017 г.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Положение о правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни"

(утв. Банком России 16.11.2016 N 558-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45054.

Банком России обновлены правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни

Положением установлено, что страховщики разрабатывают и утверждают положение о формировании страховых резервов, содержащее порядок их формирования, исходя из требований принятого Положения. Документом устанавливаются, в частности:

- виды страховых резервов, обязательность и условия их формирования;

- методы расчета страховых резервов;

- требования к положению о формировании страховых резервов;

- требования к документам, содержащим сведения, необходимые для расчета страховых резервов, и сроки хранения таких документов;

- методическое обеспечение расчета доли перестраховщиков в страховых резервах;

- порядок согласования с Банком России методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением.

В приложениях к приказу приводятся методы расчета различных видов резервов страховщика, в частности:

- методы расчета базовой части резерва незаработанной премии и дополнительной части резерва незаработанной премии;

- метод расчета резерва произошедших, но незаявленных убытков;

- метод оценки будущих поступлений по суброгациям, регрессам и поступлений от реализации годных остатков, в том числе приводится таблица поправочных коэффициентов к оценке будущих поступлений по суброгациям, регрессам и поступлений от реализации годных остатков;

- метод расчета стабилизационного резерва по учетным группам 5, 9, 11;

- метод расчета стабилизационного резерва по учетным группам 1, 2, 4, 6 - 8, 10, 12 - 17;

Кроме того, Положением установлены особенности определения величины стабилизационного резерва, резерва для компенсации расходов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 31 декабря 2016 года.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 11.06.2002 N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни". Страховщики обязаны привести свои положения о формировании страховых резервов в срок до 30 июня 2017 года. Методы расчета страховых резервов, отличающиеся от предусмотренных положением, согласованные с Банком России до 1 января 2017 года, применяются страховщиками без дополнительного согласования.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Правительством РФ предложен порядок обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение

Согласно проекту ГПК РФ дополняется новой статьей 447, определяющей условия и порядок обращения судом взыскания на принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, не являющиеся предметом ипотеки.

Установлено, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.

Заявление об обращении взыскания рассматривается судом по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые взыскатель или судебный пристав-исполнитель просит обратить взыскание, в течение двух месяцев со дня поступления его заявления в суд.

Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

При этом проектом устанавливаются условия, соблюдение которых при принятии решения судом обеспечит конституционное право гражданина-должника и проживающих совместно с ним членов его семьи на жилье. В частности, предусматривается, что обращение взыскания не допускается, если размер требований в исполнительном производстве явно несоразмерен стоимости имущества, на которое обращается взыскание. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если сумма неисполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее пяти процентов от стоимости имущества, на которое обращается взыскание, и (или) минимальный размер денежной суммы, подлежащей передаче гражданину-должнику после реализации имущества, составляет более пятидесяти процентов его стоимости.

Проектом также предлагается дополнить Федеральный закон "Об исполнительном производстве" новой статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

В частности, устанавливается, что взыскание на принадлежащие должнику-гражданину на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания должника-гражданина и членов семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, обращается исключительно в случае отсутствия у должника-гражданина денежных средств и иного имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также несоразмерности заработной платы и иных доходов должника-гражданина его обязательствам в исполнительном производстве.

В целях обеспечения конституционного права на жилье проектом устанавливается, что судебным определением об обращении взыскания предусматривается минимальная сумма, передаваемая должнику-гражданину, достаточная для приобретения им иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания его и членов семьи, проживающих совместно с ним, по нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством РФ. Указанная сумма рассчитывается судом с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и действующим на момент вынесения определения суда об обращении взыскания на имущество.

В целях защиты жилищных прав должника-гражданина и членов его семьи, совместно проживающих с ним, проектом устанавливается, что если в течение трех месяцев с даты перечисления должнику-гражданину денежной суммы для приобретения иного жилого помещения должник-гражданин не приобрел иное жилое помещение, то денежная сумма, определенная исходя из минимального размера денежной суммы, подлежащей передаче должнику-гражданину после реализации имущества, перечисляется в бюджет муниципального образования по месту нахождения имущества, на которое обращено взыскание, а орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставляет должнику-гражданину и членам его семьи, совместно проживающим с ним, пригодное для проживания жилое помещение.

Проектом также вносится изменение в статью 86 Семейного кодекса РФ, регламентирующую порядок привлечения родителей к участию в дополнительных расходах на детей. Устанавливается, в числе прочего, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, в том числе необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проект Федерального закона N 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

До 2023 года предлагается продлить срок действия льготного тарифа страхового взноса в ПФР для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

Частью 7 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что для организаций, осуществляющих деятельность в сфере ИТ-технологий, в 2014 - 2017 годах применяется тариф страхового взноса в размере 8 процентов. Проектом предлагается продлить срок применения указанного размера тарифа на период 2018 - 2023 годов.

Продление срока действия льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 8% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, позволит не допустить сокращения объема создаваемой в РФ наукоемкой продукции (включая программное обеспечение (ПО), сокращения объема экспорта ПО и прибыли, получаемой от реализации такого ПО, а также не допустить оттока ИТ-специалистов и ИТ-компаний в страны с благоприятным режимом для ИТ-отрасли.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.11.2016 N 4211-У

"О внесении изменения в пункт 5 Указания Банка России от 16 ноября 2015 года N 3849-У "О требованиях к инвестированию объединением страховщиков средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2016 N 44996.

Уточнены требования к банкам в части наличия кредитного рейтинга для целей инвестирования средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию

Требования, предусмотренные пунктом 5 Указания Банка России от 16.11.2015 N 3849-У, приведены в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации...", в том числе используемое понятие "уровень рейтинга" заменено понятием "уровень кредитного рейтинга".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр

"Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45092.

Определены критерии, при соответствии которым гражданин включается в реестр "обманутых дольщиков"

Критериями отнесения дольщиков к числу пострадавших граждан являются:

  • неисполнение застройщиком обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

  • привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

  • надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

  • неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства;

  • отсутствие правопреемника застройщика, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

  • необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

  • отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Решение о включении гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании заявления пострадавшего гражданина с приложением копий документа, удостоверяющего личность; договора долевого участия; платежных документов; вступившего в законную силу решения суда о включении требований дольщика в реестр требований кредиторов (при наличии).

В приложении приведены рекомендуемые формы заявления пострадавшего о включении в реестр; расписки о принятии документов к рассмотрению и уведомления о включении (об отказе во включении) в реестр пострадавших граждан.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Указание Банка России от 09.12.2016 N 4232-У

"О форме выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2016 N 45005.

Банк России установил форму выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации изыскателей, проектировщиков и строителей

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" саморегулируемая организация обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, а также уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр

"Об утверждении формы проектной декларации"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45091.

Утверждена форма проектной декларации, используемой при долевом участии граждан в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства, определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства РФ или отказ в выдаче такого заключения.

<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04

"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"

Минстроем России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся изменения с 1 января 2017 года состава платы за содержание жилого помещения

В частности, сообщается:

  • об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при их включении в размер платы за содержание жилого помещения;

  • о первичном и последующем включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества;

  • об установлении размера платы за содержание жилого помещения органами местного самоуправления в период после 1 января 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Приказа Минфина России "О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров"

Минфином России предложен обновленный сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

Проектом предлагается классифицировать товары, приведенные в прилагаемом Сборнике, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р

<Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год>

На 2017 год обновлен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

Перечень аналогичен ранее утвержденному распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечню.

Перечень формируется ежегодно в соответствии с Правилами формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 871.

Информация Роспотребнадзора от 04.01.2017

"Об изменениях в законодательстве, регулирующем туристскую деятельность"

Разъяснен порядок и сроки возмещения туристам реального ущерба из фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

Роспотребнадзор напоминает о вступлении в силу с 1 января 2017 года изменений в Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которым объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения фонд персональной ответственности туроператора. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 779 были утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. В соответствии с указанными Правилами основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику туристского продукта, в целях возмещения реального ущерба из средств фонда является факт причинения туристу (иному заказчику) реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в сети "Интернет". При этом Правилами установлен перечень сведений, которые указываются в таком требовании, и перечень прилагаемых документов.

Реестр туристов и (или) иных заказчиков туристского продукта формируется объединением туроператоров в течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма в сети "Интернет" уведомления о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора. Также объединение проверяет достоверность представленной в реестр информации.

Затем, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований и принимается решение о возмещении туристу (иному заказчику) реального ущерба или об отказе в таком возмещении по основаниям, указанным в Правилах.

При положительном решении объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней с даты его принятия перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определена совокупность мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и порядок разработки паспорта безопасности таких объектов

Требованиями устанавливается, в частности:

- перечень объектов водоснабжения и водоотведения, на которые не распространяется действие требований;

- порядок категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;

- перечень применяемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;

- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию;

- порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. В нем содержится, в частности, следующая информация: общие сведения об объекте; возможные последствия совершения террористического акта на объекте; меры антитеррористической защищенности объекта; дополнительные сведения с учетом особенностей объекта водоснабжения и водоотведения. Паспорт составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом безопасности и территориальными органами Росгвардии и МЧС России по месту нахождения объекта, а также с уполномоченным органом субъекта РФ и утверждается руководителем эксплуатирующей организации, либо уполномоченным им заместителем. Паспорт имеет пометку "Для служебного пользования", если в соответствии с законодательством РФ ему не присваивается гриф секретности. Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет.