18.11.2024

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 18 по 22 ноября 2024 года.

21.11.2024

Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания

По мнению ведомства, если в извещении есть несколько товаров с разными кодами ОКПД 2, участнику нужно декларировать в заявке отдельный номер реестровой записи для каждой позиции. Номер должен соответствовать как продукции в извещении, так и коду ОКПД 2, к которому она относится.

Вывод касается закупок с ограничениями допуска импортной радиоэлектроники.

Документ: Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11


19.11.2024

Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров

Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.

В список войдут:

- Минсельхоз;

- Минвостокразвития России;

- Россельхознадзор и территориальные органы;

- Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;

- Росгидромет и территориальные органы;

- Росводресурсы и территориальные органы.

Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:

- хозинвентарь и мебель;

- спецодежду;

- транспортные средства и запчасти к ним;

- полисы ОСАГО.

Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520


18.11.2024

Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ

Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.

Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.

ВС РФ с выводом согласился.

Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.

Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409



Аналитический обзор: документ недели