КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 18 по 22 ноября 2024 года.
21.11.2024
Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания
По мнению ведомства, если в извещении есть несколько товаров с разными кодами ОКПД 2, участнику нужно декларировать в заявке отдельный номер реестровой записи для каждой позиции. Номер должен соответствовать как продукции в извещении, так и коду ОКПД 2, к которому она относится.
Вывод касается закупок с ограничениями допуска импортной радиоэлектроники.
Документ: Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11
19.11.2024
Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров
Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
- Минсельхоз;
- Минвостокразвития России;
- Россельхознадзор и территориальные органы;
- Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
- Росгидромет и территориальные органы;
- Росводресурсы и территориальные органы.
Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:
- хозинвентарь и мебель;
- спецодежду;
- транспортные средства и запчасти к ним;
- полисы ОСАГО.
Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
18.11.2024
Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.
Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.
ВС РФ с выводом согласился.
Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.
Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409
Аналитический обзор: документ недели