КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Исключительные права на представленный обзорпринадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 22 по 26 мая 2023 года.
26.05.2023
Ограничения допуска иностранных товаров: Минпромторг хочет изменить правила исполнения госконтрактов
Предлагают отменить обязанность представлять при исполнении контракта документы о стране происхождения товара. Речь идет о документах, на основании которых продукцию включили в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров.
Планируют также дополнить перечень импортных промтоваров с ограничениями допуска новыми позициями:
- 32.50.13.110 - катетер баллонный стандартный для ангиопластики;
- 32.50.22.190, 32.50.22.195 - стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарство, металлические непокрытые стенты для коронарных артерий.
Общественное обсуждение завершат 31 мая.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
25.05.2023
Правительство установило критерии выбора единственных поставщиков для госзакупок лекарств
С 1 января 2024 года к единственным поставщикам лекарств для медицинского применения, которых определяют актами правительства или президента, предъявят ряд требований.
Будущий контрагент должен:
- являться юрлицом и производить препарат на всех стадиях в ЕАЭС;
- не находиться под контролем иностранного инвестора или группы лиц;
- иметь в течение последних 3-х лет опыт поставки лекарств для медицинского применения в рамках госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ;
- обладать российским патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика.
Также перечислили критерии отбора лекарств для подобных закупок.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.05.2023 N 753
24.05.2023
В госконтракте с единственным поставщиком не закрепили условие о неустойке - суды ее не взыскали
По итогам малых закупок заключили два контракта с единственным поставщиком. Сделки расторгли по соглашению из-за ненадлежащего исполнения. Позже заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента штраф.
Апелляция и кассация в иске отказали:
- в контрактах согласовали лишь общее условие о том, что за ненадлежащее исполнение стороны отвечают по закону. Основания начисления штрафа и порядок его расчета не закрепили. Это исключает взыскание;
- спорная ситуация не противоречит Закону N 44-ФЗ. Некоторые виды сделок с единственным поставщиком могут не содержать ряд обязательных условий, в т.ч. об ответственности сторон.
Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали законную неустойку, хотя в контракте с единственным поставщиком ее не закрепили. Суды решили: стороны не уточнили, что к их соглашению не будут применять нормы Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 04.05.2023 по делу N А34-4975/2022
23.05.2023
ФАС указала на нюансы госзакупок лекарств с МНН "Йогексол"
Ведомство разъяснило: в техзадании на закупку лекарств с МНН "Йогексол" не следует требовать, чтобы препарат имел возможность нагрева до температуры тела (37° C). Это избыточное требование - все лекарства с данным действующим веществом обладают подобным свойством.
Также нельзя отклонять заявку, если в инструкции по применению препарата, который предложил участник, нет сведений о допустимости такого нагрева.
Отметим, на нарушения при закупках лекарств с МНН "Йогексол" ранее указывали Кабардино-Балкарское, Дагестанское и Московское областное УФАС.
Документ: Письмо ФАС России от 03.05.2023 N МШ/34755/23
22.05.2023
Исполнитель отказался от контракта раньше госзаказчика - суды не нашли оснований для РНП
Стороны заключили контракт на услуги уборки. Заказчик от него отказался, поскольку контрагент не приступил к исполнению. Сведения включили в РНП.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- исполнитель первым отказался от контракта. Его решение не обжаловали;
- по ГК РФ отказ от договора оказания услуг может быть немотивированным - неважно, нарушила или нет другая сторона свои обязательства. Это императивное правило, которое нельзя ограничить соглашением;
- решение заказчика расторгало сделку, которая уже не действовала. Оно не влекло юридических последствий, в т.ч. потому, что его признали недействительным в рамках другого спора.
Ранее к сходным выводам приходил 9-й ААС.
Документ: Постановление АС Московского округа от 02.05.2023 по делу N А40-98266/22-93-734
Аналитический обзор: документ недели