Новое в Федеральном законодательстве

12.10.2020

Выпуск от 12.10.2020

Исключительные права на представленный обзор                                                                                

принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 12 октября 2020 года

КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1611
"Об особенностях правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно"

Неработающие пенсионеры, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут реализовать право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно в 2021 году

Речь идет о пенсионерах, являющихся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности и имеющих право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно один раз в два года, не воспользовавшихся таким правом в 2020 году.

Эта мера предусмотрена в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.

Если двухгодичный период, в котором неработающим пенсионером может быть реализовано право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, заканчивается в 2020 году и неработающий пенсионер не использовал его в 2020 году в связи с ограничительными мерами, а реализовал в 2021 году, следующий период для осуществления такой компенсации исчисляется начиная с 1 января 2020 г.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

"Заработал сервис подачи сведений о сотрудниках на удаленной работе" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 09.10.2020)

На mos.ru заработал сервис, с помощью которого работодателям необходимо будет каждый понедельник с 12 октября передавать городу сведения о численности сотрудников, переведенных на дистанционный режим работы

Требование об этом закреплено в указе Мэра Москвы N 97-УМ от 6 октября и касается как индивидуальных предпринимателей, так и организаций.

Для подачи данных необходимо скачать и заполнить специальную форму, указать наименование организации, ее ИНН, юридический адрес и другие сведения, а также обезличенную информацию о сотрудниках, которые работают дистанционно.

Чтобы воспользоваться сервисом "Предоставление информации об установлении численности работников", нужно авторизоваться на mos.ru, используя учетную запись организации, зайти в каталог услуг для бизнеса, выбрать вкладку "Организация бизнеса", затем - "Помощь бизнесу". Также сервис доступен в разделе "Популярное".

Работодателю необходимо прикрепить заполненную форму и нажать на кнопку "Подать запрос". После успешной загрузки файла на экране появится зеленая галочка и кнопка "Скачать файл результатов". В этом документе можно увидеть, какие сведения загрузились корректно, а какие не были приняты системой из-за ошибок при заполнении формы.

История и статус отправки данных будут в журнале загрузки списков сотрудников на удаленной работе. Чтобы перейти в него, в личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя надо выбрать вкладку "Удаленная работа". Для каждой загрузки сведений в журнале отобразятся дата, общая численность сотрудников организации и число человек, по которым внесена информация о переводе на "удаленку". Там же можно скачать как загруженные формы, так и файлы результатов.

В случае непредоставления указанных сведений и нарушения требования о минимальной доле персонала, работающего удаленно, работодателей могут привлечь к административной ответственности. Выборочные проверки будут проводить сотрудники Объединения административно-технических инспекций и Роспотребнадзора Москвы в отношении юридических лиц, в первую очередь крупных компаний, где будут выявлены риски предоставления недостоверной информации.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ штраф для юридических лиц может составить 300 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч рублей. При повторном выявлении нарушения компании грозит приостановление деятельности.

<Информация> Ростуризма
"Порядок прибытия в Российскую Федерацию воздушным транспортом"

Росавиация напоминает об обязательных требованиях, предъявляемых к лицам, прибывающим в Россию воздушным транспортом

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции гражданам РФ надлежит:

- обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Россию. Это можно сделать при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс. При заполнении анкеты требуется загрузить фотографию;

- по прилету в Россию в течение трех календарных дней пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации";

- в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение 14 дней с момента прибытия незамедлительно обратиться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

<Информация> Росавиации от 09.10.2020
"Расширен список российских городов, из которых возобновлено международное сообщение"

С 9 октября 2020 года расширен список российских городов, из которых возобновлено международное авиасообщение

В перечень пунктов РФ, из которых возобновлено международное авиасообщение в ранее открытые пункты иностранных государств, включены Самара, Владивосток, Грозный и Красноярск.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2020 N 2577-р
<Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации>

Утверждена новая Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации

Предусмотрены, в том числе, цели приграничного сотрудничества, виды и направления приграничного сотрудничества в Российской Федерации, меры по стимулированию развития приграничного сотрудничества, направления деятельности, которые могут быть рекомендованы для развития приграничного сотрудничества.

Приграничное сотрудничество может осуществляться посредством, в том числе: проведения встреч, консультаций и иных мероприятий по вопросам приграничного сотрудничества; заключения в установленном порядке соглашений о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами; заключения органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства РФ - с органами государственной власти сопредельных государств.

Признано утратившим силу аналогичное Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2001 N 196-р.

Приказ ФАДН России от 29.05.2020 N 65
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2020 N 60282.

Регламентирован порядок предоставления ФАДН России государственной услуги по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ

Заявителем при предоставлении государственной услуги являются: граждане РФ; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общины малочисленных народов. Община малочисленных народов должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законодательством РФ порядке.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов.

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 10.09.2020 N 244
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензионного контроля космической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2020 N 60296.

Регламентирован порядок осуществления ГК "Роскосмос" лицензионного контроля космической деятельности

Предметом лицензионного контроля является проверка соответствия юридического лица, обратившегося с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности, лицензионным требованиям и соблюдения юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление космической деятельности, лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании космической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 298.

Установлены, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минюста России от 02.10.2020 N 241
"Об утверждении Порядка предоставления Министерством юстиции Российской Федерации Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" сведений о нахождении юридического лица в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг на день наступления страхового случая"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2020 N 60321.

Установлен порядок предоставления Минюстом России АСВ сведений о нахождении юрлица в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, в отношении вкладов которых наступил страховой случай

Порядок устанавливает правила направления:

  • АСВ в Минюст России запроса о предоставлении сведений, указанных в части 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", а именно о нахождении некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг, которая соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;

  • Минюстом России АСВ запрашиваемой информации о некоммерческой организации.

Запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо веб-сервисов.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.09.2020 N АКПИ20-345
<О признании недействующим пункта 67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167>

Верховный Суд РФ признал неправомерным проведение анализа отобранных проб сточных вод неаккредитованными лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Признан не действующим с 1 января 2013 г. пункт 67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, в той мере, в какой данная норма до признания ее утратившей силу с 1 июля 2020 г. допускала осуществление анализа отобранных проб сточных вод лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" вступил в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений. При этом правила контроля состава и свойств сточных вод были определены его статьей 30, согласно части 5 которой анализ отобранных проб сточных вод осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ. Названный федеральный закон для указанных в нем целей к понятию "состав и свойства сточных вод" относит совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах (пункт 22 статьи 2).

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ часть 5 статьи 30 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" изложена в новой редакции, действующей с 1 июля 2014 г. и предусматривающей, в частности, что анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В настоящее время аналогичная норма о том, что анализ проб сточных вод осуществляется именно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, закреплена в части 3 статьи 30.3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2019 г.

Следовательно, определяя с 1 января 2013 г. правила контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), федеральный закон не предусматривает проведение анализа (отобранных) проб сточных вод лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или лабораториями иных организаций, а с 1 июля 2014 г. соответственно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В отличие от Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и связанных с ним в системе действующего правового регулирования отношений аккредитации норм указанных федеральных законов пункт 67 Правил до утраты им силы 1 июля 2020 г. допускал осуществление анализа отобранных проб сточных вод различными лабораториями, иными организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), не аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для производства таких работ, в той части, согласно которой такой анализ мог проводиться лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

При изложенных обстоятельствах пункт 67 Правил, не соответствующий приведенным выше требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", подлежит признанию недействующим с 1 января 2013 г. в той мере, в какой данная норма до признания ее утратившей силу с 1 июля 2020 г. допускала осуществление анализа отобранных проб сточных вод лабораториями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2020 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)

Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с прекращением трудового договора

Подготовлен Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2020 года.

В нем содержатся, в том числе, следующие положения:

  • при нарушении работодателем установленного срока выплат при увольнении он несет перед работником материальную ответственность;

  • оформление расторжения трудового договора с работником, представившим подложные документы при приеме на работу, производится в общем порядке;

  • при расторжении трудового договора за виновные действия предоставление отпуска с последующим увольнением запрещено;

  • расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • не допускается увольнение работника по причине представления подложных документов в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Даны ответы на вопросы, в том числе касающиеся срока выплаты расчета при увольнении, приема на работу иностранца с поддельными документами, оформления приказа об увольнении.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2020 N 2579-р
<Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере">

Определены 16 субъектов РФ, на территории которых будут реализовываться новые форматы организации оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере

Перечень включает в себя Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Белгородскую, Воронежскую, Калининградскую, Московскую, Новгородскую, Новосибирскую, Оренбургскую, Самарскую, Тюменскую, Челябинскую, Ярославскую области, а также Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Перечень утвержден в рамках реализации Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Регионы, включенные в перечень, помимо государственного и муниципального заданий смогут использовать другие способы организации предоставления социальных услуг - сертификаты и конкурсы, в таких сферах, как социальное обслуживание (кроме стационаров), санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи), оказание паллиативной медицинской помощи, создание благоприятных условий для развития туристской индустрии, спортивная подготовка, а также содействие занятости населения.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 03.09.2020 N ЕД-7-19/631@
"Об утверждении формы заявления о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2020 N 60302.

Утверждена форма заявления о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по их уплате, а также формат представления в налоговый орган заявления в электронном виде

формат описывает требования к XML файлам представления в налоговые органы заявления. Номер версии настоящего формата 5.01, часть CCXXV.

"Перечень коррупционных функций"
(утв. ФНС России, протокол от 28.09.2020 N 1)

ФНС России по результатам оценки коррупционно-опасных функций составлен перечень коррупционных рисков

Перечень, включающий в себя 32 позиции, утвержден на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителей и заместителей руководителей управлений Федеральной налоговой службы по субъектам РФ, начальников и заместителей начальников межрегиональных инспекций, начальников инспекций межрайонного уровня, начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления Федеральной налоговой службы, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, и урегулированию конфликта интересов.

<Письмо> ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-5/15968
<О порядке установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта>

Разъяснены особенности установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта

Сообщается, в частности, что если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса, а в случае заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.

Вместе с тем, если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ) (частью 6.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции").

Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2020 N 651
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации на деятельность инновационных научно-технологических центров"

Утверждена методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации на деятельность инновационных научно-технологических центров

Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Российской Федерации:

  • пониженные тарифы страховых взносов для участников инновационных научно-технологических центров;
  • освобождение от уплаты НДС участников инновационных научно-технологических центров;
  • освобождение от уплаты налога на прибыль участников инновационных научно-технологических центров;

  • пониженная ставка налога на прибыль для участников инновационных научно-технологических центров;

  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний инновационного научно-технологического центра;

  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников инновационных научно-технологических центров;

  • освобождение от уплаты земельного налога организаций, признаваемых фондами инновационного научно-технологического центра.

Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

По результатам оценки осуществляется формирование электронной таблицы, содержащей паспорт налогового расхода (рекомендуемый образец таблицы приведен в приложении к настоящей методике) и краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендаций по ее результатам.

Сформированный паспорт налоговых расходов, результаты оценки их эффективности и рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Минэкономразвития России и ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ежегодно до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1599
"О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат"

Утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры, необходимой для запуска инвестпроектов, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

Правила устанавливают в том числе:

  • подтверждение соответствия создаваемой инфраструктуры потребностям проекта;

  • основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта;

  • особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;

  • порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

  • особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов;

  • нормативы возмещения затрат.

Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты, затрат:

  • на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

  • на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого на срок, равный планируемому сроку получения субсидии, указанному организацией, реализующей проект, но не менее чем на 3 года.

В приложении приведена, в числе прочего, методика расчета размера субсидии.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".

Постановление Правительства РФ от 06.10.2020 N 1609
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами"

С 1 января 2021 г. устанавливаются условия и порядок предоставления субсидии на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе

Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Минэкономразвития России и управляющей компанией соглашением о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Минфином России.

Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна отвечать следующим требованиям:

- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на указанные цели.

Результатом предоставления субсидии является достижение управляющей компанией планового количества мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, срок завершения реализации которых наступает в текущем финансовом году.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1591
"Об утверждении Правил внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в части 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации"

Установлен порядок внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов РФ

Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории.

Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории.

Решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение документации по планировке территории в соответствии с частью 2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством РФ, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог. В случае если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог по истечении 30 календарных дней со дня направления изменений в документацию по планировке территории не представлено уведомление о результатах рассмотрения изменений в документацию по планировке территории, такие изменения считаются согласованными.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1612
"Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации, уничтожения некачественных и/или опасных пищевых продуктов

Владелец некачественных и/или опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, обязан изъять их из обращения самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля и обеспечить их временное хранение. В случае если владелец не принял меры по их изъятию из обращения, органы государственного надзора и контроля обращаются в суд с заявлением об изъятии из обращения таких пищевых продуктов, материалов и изделий и о последующем их уничтожении.

Условия временного хранения некачественных и/или опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в течение срока, необходимого для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, должны исключать возможность несанкционированного доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям.

Учет находящихся на временном хранении некачественных и/или опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, ведется в бумажном или электронном виде отдельно от учета качественной и безопасной пищевой продукции, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036.

Настоящее Постановление действует до 1 января 2027 г.

<Письмо> Минфина России от 02.10.2020 N 27-05-14/86368
<О возможности применения ненатуральных ароматизаторов при производстве алкогольной продукции с учетом технического регламента ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции">

Минфином России разъяснена возможность применения ненатуральных ароматизаторов при производстве алкогольной продукции

Сообщается, в частности, что согласно пункту 16 раздела V "Требования безопасности к алкогольной продукции" технического регламента допускается наличие в алкогольной продукции натуральных ароматизаторов (натуральных вкусоароматических веществ и препаратов), определенных техническим регламентом Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012).

При этом понятие "ароматизация", закрепленное в разделе "Основные понятия" технического регламента, допускает использование при производстве алкогольной продукции не только натуральных ароматизаторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что ограничение использования иных ароматизаторов, помимо натуральных, является технической ошибкой.

В этой связи Минфином России проведены согласительные процедуры в отношении проекта изменений к техническому регламенту, носящих технический характер и подготовленных в целях исключения некорректных требований и неточностей, которые приведут к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, а также повлекут сложности при производстве алкогольной продукции, а в отдельных случаях - риск закрытия производств либо невозможность ввоза на территорию государств - членов ЕАЭС отдельных категорий алкогольной продукции из третьих стран.

<Письмо> ФАС России от 05.10.2020 N ЦА/86314/20
"О даче разъяснений"

ФАС России разъяснены особенности применения Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи

Отмечается, в том числе следующее:

  • требования, закрепленные в Правилах, распространяются только на владельцев инфраструктуры, которые являются хозяйствующими субъектами - субъектами естественной монополии, то есть на хозяйствующих субъектов, занятых производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

  • владелец инфраструктуры обязан раскрывать порядок формирования тарифов на своем официальном сайте и (или) в СМИ, а именно опубликовать ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методические рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, то есть последовательность действий или процедур по установлению тарифов, включая состав затрат, учитываемых при формировании тарифа;

  • тарифы на доступ к инфраструктуре устанавливаются владельцами инфраструктуры самостоятельно с возможностью дифференцировать их с учетом особенностей размещения сетей в зависимости от количества объектов инфраструктуры или их части, к которым предоставлен доступ, сроков их использования, а также технологических особенностей размещения сети электросвязи или ее отдельных элементов, в том числе условия о предоставлении владельцу инфраструктуры возможности использования сетей электросвязи пользователя инфраструктуры, размещенных на сопряженных объектах инфраструктуры, принадлежащих владельцу инфраструктуры (в частности, оптических волокон в построенной пользователем волоконно-оптической линии связи).

Проект Приказа Роспотребнадзора "Об установлении критериев формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов"

Предложены критерии формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов

В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" информация об отличительных признаках пищевых продуктов, указанная в маркировке пищевых продуктов на добровольной основе, должна быть подтверждена в соответствии с законодательством РФ доказательствами, сформированными с учетом установленных Роспотребнадзором критериев. К ним предлагается отнести следующие критерии:

  • наличие нормативных показателей содержания веществ, входящих и (или) добавленных в состав пищевых продуктов, либо наличие аналитических данных об отличительных признаках, сформированных на основе сравнительного анализа аналогичных пищевых продуктов, находящихся в обращении на момент выпуска таких продуктов;

  • наличие методов, позволяющих провести оценку пищевых продуктов по содержанию веществ, определяющих их отличительные признаки, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов;

  • наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих отличительные свойства пищевых продуктов, с привлечением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации, либо на основании проведенных научно-исследовательских работ;

  • наличие результатов научно-исследовательских работ, подтверждающих информацию о полезности потребительских свойств пищевых продуктов для здоровья человека.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 N 1607
"Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений"

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые критерии классификации гидротехнических сооружений

Установлены следующие классы гидротехнических сооружений:

  • в зависимости от их высоты и типа грунта оснований;

  • в зависимости от их назначения и условий эксплуатации;

  • в зависимости от максимального напора на водоподпорное сооружение;

  • в зависимости от последствий возможных гидродинамических аварий.

Установлено, что если гидротехническое сооружение в соответствии с утвержденными критериями может быть отнесено к разным классам, то такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.07.2020 N 1086.

Настоящее Постановление действует до 1 января 2027 г.

ТРАНСПОРТ

Приказ Минтранса России от 18.08.2020 N 313
"Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2020 N 60304.

С 1 января 2021 г. вступает в силу актуализированный порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

Порядок определяет:

  • процедуру установления полос отвода автомобильных дорог федерального значения в целях размещения таких автомобильных дорог (строительства или реконструкции автомобильных дорог, при оформлении прав на земельные участки, занимаемые такими автомобильными дорогами), а также размещения объектов дорожного сервиса;

  • условия использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения.

Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 13 января 2010 г. N 5, которым регулируются аналогичные правоотношения.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614
"Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"

С 1 января 2021 г. вводятся единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах

Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

  • предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

  • мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

  • разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

  • иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;

- осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

Также установлены, в частности:

  • требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

  • требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;

  • требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;

  • требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 N 425
"Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2020 N 60323.

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок немедленного извещения Россельхознадзора о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме

Порядок распространяется на подкарантинную продукцию, подкарантинные объекты, ввезенные в РФ или вывезенные из карантинной фитосанитарной зоны.

Заявитель либо его уполномоченный представитель обязан немедленно, но не позднее одного календарного дня со дня доставки, направить в территориальный орган Россельхознадзора извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к порядку).

Извещение направляется заявителем либо его уполномоченным представителем при условии, что ранее извещение о доставке таких подкарантинной продукции, подкарантинных объектов не осуществлялось.

Извещение направляется заявителем или уполномоченным представителем в Управление Россельхознадзора одним из следующих способов:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

  • посредством факсимильной связи;

  • на адрес электронной почты, размещенной на официальном сайте Управления Россельхознадзора.

Извещение может быть подано заявителем или его уполномоченным представителем лично.

Аналогичный Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 390 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1122.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2020 N 1608
"О внесении изменений в Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"

Актуализирован порядок государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи

Реализованы нормы Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Внесены поправки в Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи, в том числе в части уточнения перечня универсальных услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию.