Новое в Федеральном законодательстве

09.07.2020

Выпуск от 09.07.2020

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 09 июля 2020 года

КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 973
"Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих"

Закреплены апробированные в период распространения COVID-19 особенности оказания медицинской помощи при угрозе распространения иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих

Установлено, в частности, что медицинская помощь пациентам при угрозе распространения заболеваний оказывается на основе клинических рекомендаций, разработанных по заболеваниям и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями. В случае отсутствия клинических рекомендаций медицинская помощь оказывается на основе утверждаемых Минздравом России временных методических рекомендаций, содержащих информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболевании.

Медицинская помощь в случаях развития неблагоприятной эпидемической ситуации может оказываться в стационарных условиях в перепрофилируемых или дополнительно создаваемых структурных подразделениях медицинских и иных организаций.

К оказанию медицинской помощи могут привлекаться медицинские работники вне зависимости от специальности и фармацевтические работники, прошедшие обучение по соответствующим краткосрочным дополнительным профессиональным программам.

Формирование листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, может осуществляться в форме электронного документа, в случае если листок нетрудоспособности не выдан на очном приеме врача (осмотре, консультации), с письменного согласия гражданина.

Также в форме электронного документа может осуществляться формирование рецепта на лекарственный препарат при коррекции лечения, ранее назначенного лечащим врачом после установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации).

Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991
"Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"

В случае возникновения ЧС или введения режима повышенной готовности перевозчик по договору воздушной перевозки вправе изменить условия договора или отказаться от его исполнения

Утверждено Положение, устанавливающее особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.

При отказе пассажира от воздушной перевозки в случае ЧС, введения режима повышенной готовности или изменения условий договора провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, которые установлены утвержденным Положением.

Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 07.07.2020)

Поддержка врачей, налоговые послабления, субсидии судоходным компаниям, - состоялось очередное заседание Правительства РФ

Был рассмотрен, в частности, вопрос о выделении более 5 млрд рублей врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, водителям скорых, работающих по всей стране, всем тем, кто ежедневно продолжает помогать больным коронавирусом. Это касается выплаты отпускных или компенсации за отпуск, от которого они вынуждены были отказаться. При их расчете будут учитываться и дополнительные стимулирующие выплаты.

Также были обсуждены меры поддержки предпринимателей, которые работают по упрощенной системе налогообложения. В частности, предусматривается смягчить налоговые условия для тех, кто незначительно превысит лимиты по выручке или численности.

Сейчас предприниматель, чей доход вышел за пределы 150 млн рублей или численность персонала превысила 100 человек, вынужден переходить на общую систему налогообложения. Тем, кто еще не готов к таким изменениям, предложено воспользоваться переходным налоговым режимом. Он допускает большие предельные значения выручки и количества персонала при незначительном увеличении налоговых ставок. Чтобы усилить эффект от этой меры, Правительство дополнительно предоставит возможность начать следующий календарный год с чистого листа, то есть снова платить 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.

Кроме того, будут направлены 320 млн рублей на субсидии российским судоходным компаниям, которые занимаются морскими и речными круизными перевозками. Выделенные средства позволят компенсировать компаниям часть расходов по договорам лизинга.

Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2020 N 362
"О внесении изменений в Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций Российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. N 276"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2020 N 58847.

Скорректированы показатели оценки финансовой устойчивости системообразующих организаций, в отношении которых проводится прогнозирование изменений

Согласно внесенным уточнениям, теперь в числе таких показателей помимо прочего указаны:

  • совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей;

  • объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга) (за исключением указанных выше выплат), заключенным в отношении предметов лизинга - транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

<Письмо> Минздрава России от 15.06.2020 N 25-1/И/2-8384
<Об организации оказания лекарственной терапии в амбулаторных условиях гражданам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и с подозрением на указанную инфекцию>

Минздрав России просит взять под особый контроль организацию оказания лекарственной терапии в амбулаторных условиях гражданам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)

Сообщается, что разработан временный порядок организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

Согласно приложению N 10 временных методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", лечение пациентов в легкой форме заболевания на амбулаторном этапе проводится различными схемами лечения.

В соответствии с пунктом 2.15 приложения N 3 приказа Минздрава России от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" руководители медицинских организаций обеспечивают возможность дистанционной выписки лекарственных препаратов и доставку их на дом.

На основании вышеизложенного Минздрав России просит взять под контроль организацию оказания лекарственной терапии в амбулаторных условиях гражданам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, а также рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований.

<Письмо> ФНС России от 30.06.2020 N БС-4-19/10549@
"Об организации работы с налогоплательщиками с 06.07.2020"

ФНС определен график приема налогоплательщиков в налоговых инспекциях с 6 июля 2020 года

График устанавливает часы приема в будние дни (суббота и воскресенье - выходные дни) территориальными налоговыми органами и Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Исключение составляют территориальные налоговые органы (ТНО), на территории деятельности которых введен режим карантина в связи с выявленными случаями заболевания COVID-19.

Решение о возобновлении личного приема граждан должностными лицами принимается руководителем ТНО, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации. Прием должностными лицами осуществляется только по предварительной записи.

ФНС напоминает также о необходимости обеспечения сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, санитайзеры).

При возникновении новых подтвержденных случаев заражения среди сотрудников ТНО и введения режима карантина руководитель налогового органа обязан обеспечить незамедлительное исполнение предписаний Роспотребнадзора.

<Письмо> Росздравнадзора от 26.06.2020 N 01и-1196/20 "О безопасности применения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения COVID-19 и его последствий"

О каждом факте развития нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов, применяемых при лечении COVID-19, рекомендуется сообщать в Росздравнадзор

В целях обеспечения безопасности применения лекарственных препаратов Росздравнадзор предлагает субъектам обращения лекарственных средств (включая медицинские организации) сообщать о каждом факте развития нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов, указанных во Временных методических рекомендациях, утверждаемых Минздравом России, включая лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием: фавипиравир, гидроксихлорохин, хлорохин, мефлохин, лопинавир+ритонавир, азитромицин (в сочетании с гидроксилорохином), препараты интерферонов, а также умифеновир.

Предпочтительной формой подачи данной информации является заполнение электронного извещения в базе данных "Фармаконадзор 2.0" АИС Росздравнадзора (http://extemal.roszdravnadzor.ru) либо по электронной почте npr@roszdravnad2or.ru.

Проект Федерального закона N 961114-7
"Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии направлен в Совет Федерации

Устанавливается, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств.

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники - юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Рассрочка по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников-граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества, будет предоставляться на срок не более 24 месяцев и не позднее 1 июля 2022 года.

Проект Приказа Минкомсвязи России "О регламенте информационного и организационно-технического взаимодействия системы отслеживания с информационными системами заинтересованных органов исполнительной власти и оперативными штабами субъектов Российской Федерации"

Предложен порядок отслеживания граждан, находившихся в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией

Проект определяет порядок информационного и организационно-технического взаимодействия системы отслеживания граждан, находившихся в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией, с информационными системами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и оперативными штабами субъектов РФ.

Исходными данными для функционирования системы отслеживания являются данные Минздрава России о мобильном номере абонента, зараженного COVID-19. С использованием специализированных алгоритмов выявляется перечень иных абонентов, находившихся в одной геопозиции и имеющих постоянный контакт с использованием средств мобильной связи с зараженным абонентом на протяжении предыдущих 14 дней. Перечень конкретизируется с учетом данных о времени совместного нахождения абонентов и особенностей перемещения в течение наблюдаемого периода.

В результате формируются списки номеров абонентов, которые были подвержены риску заражения COVID-19 в ходе непосредственного общения с заболевшим. Полученные данные централизуются на информационных ресурсах Минкомсвязи России и направляются в оперативные штабы субъектов РФ, Росгвардию, МВД России и Минздрав России.

Ответственность за качество предоставляемых данных возлагается на Минздрав России и операторов мобильной связи ПАО "МегаФон", ПАО "МТС", ПАО "ВымпелКом", ООО "Т2 Мобайл", ООО "Екатеринбург-2000".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 985175-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"

Отчуждение части территории РФ предлагается считать экстремизмом

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистской деятельности относится в том числе нарушение целостности Российской Федерации.

Согласно одной из поправок, внесенных в Конституцию РФ и одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить, что экстремистской будет являться также деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

При рассмотрении экономических споров суды вправе по своей инициативе проверять обстоятельства, касающиеся возможного обращения участников к судебному порядку разрешения споров в целях легализации доходов, полученных с нарушением законодательства

В судебной практике выявляются факты обращения в суд недобросовестных участников гражданского оборота в целях легализации доходов, полученных в результате нарушения законодательства, в том числе обращение в суд при действительном отсутствии спора для получения исполнительных документов и вывода денежных средств за рубеж без соблюдения установленных ограничений и правил.

В связи с необходимостью выполнения судами требований закона, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям, Верховным Судом РФ даны, в частности, следующие разъяснения:

  • суды вправе привлекать к участию в деле государственные органы, если обстоятельства дела свидетельствуют о наличии признаков легализации доходов, полученных незаконным путем;

  • суд при рассмотрении спора, возникшего из гражданских правоотношений, вправе отказать в утверждении мирового соглашения, не принять признание иска ответчиком (признание стороной обстоятельств) и иные результаты примирения сторон, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними;

  • если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки экономического преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия, в том числе направляет копию соответствующего частного определения;

  • выявление при разрешении экономических и иных споров, возникающих из гражданских отношений, обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий участников оборота на придание правомерного вида доходам, полученным незаконным путем, может являться основанием для вывода о ничтожности соответствующих сделок как нарушающих публичные интересы и для отказа в удовлетворении основанных на таких сделках имущественных требований, применении последствий недействительности сделок по инициативе суда;

  • требования, вытекающие из долговых обязательств (выдачи векселей), не подлежат удовлетворению, если судом установлено, что оформление долгового обязательства (выдача и предъявление векселя к оплате) направлено на придание правомерного вида незаконным финансовым операциям;

  • суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда (иностранного арбитражного решения), в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, если действительной целью обращения в суд являлось создание видимости гражданско-правового спора и получение формального основания для перечисления денежных средств в иностранные юрисдикции.

<Информация> Росреестра
"Росреестр поделится сведениями о СРО арбитражных управляющих и оценщиков со всеми заинтересованными лицами"

Любые заинтересованные лица и организации могут получить в электронном виде сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, арбитражных управляющих и сводного государственного реестра арбитражных управляющих

Для использования сервиса необходимо создать учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, сервис позволяет перейти на электронный документооборот с названными СРО. Для этого потребуется предоставить в Росреестр почтовым отправлением или на электронную почту rosreestr@rosreestr.ru данные об уполномоченных лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии), а также должность и СНИЛС.

СЕМЬЯ

"Обзор практики рассмотрения в 2019 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2019 году дел об усыновлении детей - граждан РФ иностранными гражданами

В Обзоре отмечается продолжение устойчивой тенденции к ежегодному снижению количества дел о международном усыновлении.

По большинству рассмотренных дел усыновителями являлись супруги. По ряду дел дети усыновлялись отчимом или мачехой, либо лицом, являющимся родственником ребенка.

Судами при рассмотрении дел в каждом случае выяснялся вопрос о том, предлагался ли ребенок на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление его родственникам.

Исследуя вопрос о принятых мерах по устройству ребенка в семьи российских граждан суды в необходимых случаях допрашивали родственников ребенка в качестве свидетелей.

Суды в судебном заседании выясняли мнение детей, достигших возраста десяти лет, по вопросу их усыновления.

Суды также во всех случаях проверяли, отвечают ли возраст усыновляемого либо состояние его здоровья рекомендациям, которые даны усыновителям в социально-психологическом отчете или в свидетельстве о способности быть усыновителями.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Проект Федерального закона N 841216-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в III чтении 07.07.2020)

Законопроект, предусматривающий многочисленные поправки в Закон о долевом строительстве жилья и в другие законодательные акты, принят в третьем чтении

Поправки вносятся в том числе в следующие федеральные законы:

  • от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

  • от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

  • от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

  • от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и др.

В частности:

  • устанавливается порядок передачи Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - Фонд) прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства;

  • закрепляется процедура реализации Фондом указанного имущества на торгах и распределения денежных средств, полученных от реализации;

  • предусматривается порядок возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минтруда России, Минздрава России
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"

Предлагается обновить перечни вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры

Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся медицинские осмотры.

В числе прочего, актуализируется перечень химических, биологических, физических факторов, факторов трудового процесса.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> Минспорта России от 30.06.2020 "Минспорт России предлагает ввести налоговые льготы для родителей, чьи дети занимаются спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку"

Минспортом подготовлен законопроект, позволяющий получить социальный налоговый вычет по расходам на спортподготовку детей

Соответствующее изменение предлагается внести в статью 219 Налогового кодекса РФ.

Сумма социального налогового вычета составит до 50 тысяч рублей в год.

Предлагаемые изменения направлены на привлечение детей к занятиям спортом по программам спортивной подготовки, а также на развитие организаций спортивной подготовки всех уровней и форм собственности

<Информация> Минэкономразвития России от 08.07.2020 "Татьяна Илюшникова: необходим промежуточный налоговый режим для растущих компаний"

Минэкономразвития России: промежуточный налоговый режим будет стимулом для класса растущих компаний, обеспечивающих занятость, передовые технологии и высокую производительность труда

Сейчас между УСН и общей системой налогообложения существует довольно большой разрыв как в части налоговой, так и в части административной нагрузки (необходимость уплаты НДС, имущественных налогов, ведение полноценного бухгалтерского учета). По словам замминистра Татьяны Илюшниковой, этот фактор является сдерживающим для бизнеса, который готов расти. В целях сохранения налоговой нагрузки предприниматели предпочитают дробление бизнеса.

Для выхода из данной ситуации и создания благоприятных экономических и финансовых условий для функционирования субъектов МСП необходимо введение промежуточного налогового режима, предусматривающего плавное увеличение фискальной нагрузки для налогоплательщиков, утративших право на применение специальных налоговых режимов.

<Информация> ФНС России
"Новые льготы при налогообложении недвижимости применены для 1,8 млн предпенсионеров"

С налогового периода 2019 года действуют налоговые льготы для лиц предпенсионного возраста

При исчислении налогов за истекший налоговый период предпенсионеры имеют право:

  • на вычет по земельному налогу, освобождающий от налогообложения 6 соток по одному земельному участку;

  • на льготу по налогу на имущество, полностью освобождающую от этого налога один объект налогообложения определенного вида.

Предпенсионер может обратиться в налоговые органы с заявлением о предоставлении налоговой льготы начиная с месяца получения им соответствующего статуса. При этом не требуется прикладывать документ, подтверждающий право на льготу, - налоговый орган сам направит запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2020 N 323
"О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 и от 14 марта 2019 г. N 125 в части уточнения требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и государственным микрофинансовым организациям и их деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2020 N 58846.

Скорректированы требования к деятельности фондов содействия кредитованию и условия предоставления микрозаймов субъектам МСП

Введено требование к размеру гарантийного капитала РГО, который должен устанавливаться по состоянию на начало и конец отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и должен определяться с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, и утверждаться уполномоченным органом управления РГО.

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.

При введении режима повышенной готовности или режима ЧС, гарантийный лимит на заемщика, осуществляющего деятельность на такой территории, то есть предельная сумма обязательства РГО по договору поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки не может превышать 80% от суммы обязательств по такому договору, но не более 15% гарантийного капитала РГО в отношении всех договоров поручительств и (или) независимых гарантий, действующих в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки.

Установлена возможность предоставления поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки по обязательствам, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, возникающим в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

При введении указанных режимов гарантийный лимит на заемщика, то есть предельная сумма обязательства РГО по договору поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки не может превышать 80% от суммы обязательств по такому договору, но не более 15% гарантийного капитала РГО в отношении всех договоров, действующих в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки.

Поручительство и (или) независимая гарантия предоставляется, если субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки отвечают установленным критериям.

Помимо этого, в Требованиях к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства (утв. приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125) уточнены условия предоставления микрозаймов и определены предельные сроки их предоставления в период действия одного из таких режимов:

  • по действующим микрозаймам срок может быть увеличен и не должен превышать 5 (пять) лет;

  • по микрозаймам, предоставленным субъектам МСП в период действия соответствующего режима, не должен превышать 2 (двух) лет.

<Письмо> Банка России от 07.07.2020 N 38-1-1/585
"О деятельности на финансовом рынке"

Банком России разъяснены вопросы, касающиеся доверительного управления и инвестирования средств НПФ

Согласно разъяснению Банка России, Законы "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", "О саморегулируемых организациях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О кредитной кооперации", "Об организации страхового дела в Российской Федерации" непосредственно не связывают управление соответственно целевым капиталом НКО, компенсационным фондом СРО в сфере финансового рынка, страховыми резервами страховщика с каким-либо видом лицензируемой (нелицензируемой) деятельности, а определяет его в привязке к факту наличия статуса управляющей компании для целей данных законов.

В этой связи управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами (лицензия ДУ) и (или) лицензию на осуществление деятельности по управлению ИФ, ПИФ НПФ (лицензия УК), при заключении соответствующего договора доверительного управления активами, следует самостоятельно определить и указать в договоре вид лицензии, на основании которой она заключает такой договор.

В этом случае управляющая компания должна соблюдать требования к деятельности и отражать сведения о данной деятельности в соответствующей отчетности в зависимости от вида лицензии, указанного в договоре.

Отмечено также, что осуществление доверительного управления собственными средствами НПФ исключительно на основании лицензии УК, по мнению Банка России, не соотносится с требованиями пункта 3 статьи 38 Закона N 156-ФЗ.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 518084-7
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект о смягчении административной нагрузки на российских экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности направлен в Совет Федерации

Поправками, в частности, предусматривается дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте.

Также в том числе предлагается установить административную ответственность в отношении резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за:

  • невыполнение в срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);

  • невыполнение в срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" пользователей социальных сетей в сети "Интернет", а также пользователей агрегаторов информации о товарах (услугах), информационных ресурсов подбора персонала и поиска работы, при совершении сделок и иных юридически значимых действий посредством указанных агрегаторов информации о товарах (услугах), информационных ресурсов подбора персонала и поиска работы"

С 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г. планируется проведение эксперимента по идентификации и аутентификации пользователей социальных сетей, агрегаторов информации о товарах (услугах) и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы

В перечне задач эксперимента - апробация возможности использования функционала единой системы идентификации и аутентификации путем идентификации и аутентификации пользователей в целях:

  • регистрации в социальных сетях и их последующего использования;

  • заключения договоров в отношении недвижимого имущества;

  • заключения договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

  • заключения договоров аренды имущества;

  • заключения договоров купли-продажи транспортных средств;

  • совершения юридически значимых действий в целях трудоустройства и иных юридически значимых действий.

Участниками эксперимента являются заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также владельцы социальных сетей, владельцы агрегаторов и информационных ресурсов (на добровольной основе и по согласованию с Минкомсвязи России).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 25.03.2020 N 391
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58859.

Обновлена процедура предоставления органами власти регионов государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования.

Определен круг заявителей в рамках данной госуслуги (к ним относятся в том числе образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также отдельные категории индивидуальных предпринимателей).

Определен срок предоставления госуслуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом ее предоставления (в частности, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 45 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и документов).

Уплата госпошлины за предоставление госуслуги (предоставление, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 17 марта 2015 года N 244, регулирующий аналогичные правоотношения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 982
"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий"

С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты и их положения, соблюдение требований которых оценивается при государственном контроле за обращением медицинских изделий

Признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ и их положения, в том числе:

отдельные разделы единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982;

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 года N 1360 "Об отдельных вопросах противодействия обороту фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий".

Отменены в том числе:

  • Приказ Минздравмедпрома России от 20 августа 1996 года N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)";

  • Приказ Минздрава России от 22 января 2016 года N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи".

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 986
"Об отмене отдельных актов федеральных органов исполнительной власти, признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов"

С 1 января 2021 года отменены и признаны не действующими отдельные акты и иные документы, соблюдение требований которых оценивается при государственном контроле за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Отменены, в том числе:

  • Приказ Минздрава России от 9 января 1998 г. N 2 "Об утверждении инструкций по иммуносерологии";

  • Приказ Минздрава России от 14 сентября 2001 г. N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов".

Признаны не действующими на территории РФ, в частности:

  • Методические рекомендации "Организационные основы работы отделений переливания крови", утвержденные заместителем Министра здравоохранения РСФСР 30 мая 1980 г.;

  • Приказ Минздрава РСФСР от 14 ноября 1986 г. N 820 "О мерах по внедрению в практику метода гравитационной хирургии крови";

  • Инструкция о медицинском освидетельствовании, учете и порядке получения крови от доноров службы переливания крови и сети противокоревых пунктов, утвержденная заместителем Министра здравоохранения СССР 3 мая 1956 г.