Новое в Федеральном законодательстве

31.05.2017

Выпуск от 31.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 31 мая 2017 г.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 29.05.2017 N 242

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и в устав государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 133"

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти исключен из перечня официальных источников опубликования

Ранее Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издавался еженедельно издательством "Юридическая литература" и распространялся в электронном виде ФГУП "Научно-технический центр правовой информации "Система" ФСО России и органами государственной охраны.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпримательства

К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

  • сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

  • сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 634

"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям"

Российские организации смогут компенсировать до половины затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства с помощью федеральных субсидий

Средствами производства признается соответствующая установленным критериям продукция по утвержденному перечню, в который включено 254 наименования продукции, в том числе электродвигатели, генераторы и трансформаторы, контрольно-измерительное и испытательное оборудование, многофункциональные металлообрабатывающие станки, холодильные компрессоры, конвейерное оборудование и др.

Пилотной признается, в частности, партия, состоящая из средств производства в количестве:

- не более 15 штук при стоимости за единицу продукции от 1 до 10 млн. рублей;

- не более 10 штук при стоимости за единицу продукции от 10 до 25 млн. рублей;

- не более 5 штук при стоимости за единицу продукции свыше 25 млн. рублей.

Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в одном из следующих периодов:

- в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии;

- в течение 3 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, проводимый межведомственной комиссией, создаваемой Минпромторгом России, не реже одного раза в 2 месяца.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 641

"О внесении изменений в Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу"

Скорректированы условия регистрации ФАС России цены госконтракта по гособоронзаказу

Установлено, что процедура регистрации (уточнения, определения) цены, предусмотренная Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, осуществляется в следующих случаях:

  • предлагаемая госзаказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, и при этом ФАС России ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период;

  • предлагаемая госзаказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), и ФАС России ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период.

Приказ Минсельхоза России от 25.04.2017 N 195

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46814.

Регламентирован порядок предоставления Минсельхозом России сведений из реестра виноградных насаждений

Регламентом устанавливается:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

- требования к форме и содержанию запроса, предоставляемого заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минсельхоза России в процессе предоставления государственной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 187920-7

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов"

Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута

Законопроектом предусматривается дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой, посвященной особенностям установления публичного сервитута в целях, связанных со строительством линейных объектов.

В частности, определяются:

  • органы, принимающие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель;

  • условия установления публичного сервитута;

  • механизм направления и рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута;

  • порядок установления платы за публичный сервитут;

  • права и обязанности обладателя публичного сервитута.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов предлагается установить ряд гарантий защиты правообладателя земельного участка, в том числе право требования платы за установление сервитута, возможность судебного оспаривания, право требовать изъятия земельного участка, в случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, невозможность установления сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Кроме того, предполагается упрощенный порядок оформления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов, согласно которому сервитут может оформляться в упрощенном порядке вне зависимости от определения точных границ земельного участка и (или) наличия зарегистрированных прав на него.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 627

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"

Уточнен порядок приобретения жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств материнского (семейного) капитала

В частности, устанавливается особый срок оформления жилого помещения в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский капитал, его супруга и детей, если оно приобретено по договору купли-продажи или договору долевого участия в строительстве с использованием средств жилищного займа, предоставленного в соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Указанный срок составляет 6 месяцев после наступления совокупности таких событий, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременений с жилого помещения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 402н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник электрооборудования летательных аппаратов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46830.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников электрооборудования летательных аппаратов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является монтаж и демонтаж электро- и радиооборудования, приборного оборудования летательных аппаратов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- монтаж электрооборудования летательных аппаратов с небольшим числом проводов;

- монтаж и демонтаж электрооборудования с небольшим количеством разъемов;

- монтаж по полумонтажным схемам электроприборов и электроагрегатов на приборные доски;

- монтаж по монтажным схемам и чертежам сложного радио- и электрооборудования летательных аппаратов;

- монтаж кабелей и электрожгутов к приборам, электроагрегатам сложных систем электрооборудования летательных аппаратов;

- отработка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 403н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник фасадных систем"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46831.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников фасадных систем

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по отделке наружных поверхностей зданий и сооружений фасадными системами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение вспомогательных работ для монтажа фасадной системы;

- монтаж простых элементов фасадной системы;

- монтаж элементов фасадной системы на парапете, дверных и оконных проемах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 404н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор бетоносмесительной установки"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46828.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов бетоносмесительной установки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство бетонных смесей заданных марок и свойств на мобильных и стационарных бетоносмесительных установках непрерывного и цикличного действия.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание бетоносмесительной установки;

- управление работой мобильной или стационарной бетоносмесительной установки цикличного или непрерывного действия в ручном режиме;

- управление работой стационарной бетоносмесительной установки непрерывного действия в автоматизированном режиме.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 405н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46829.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание проектов конкурентоспособных конструкций летательных аппаратов и их элементов из полимерных композиционных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка процесса проектирования конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;

- проведение проектно-конструкторских работ по разработке конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 406н

"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог по сборке агрегатов летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46834.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по сборке агрегатов летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является технологическая подготовка сборки агрегатов летательных аппаратов (ЛА) полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка процесса разработки технологии сборки агрегатов ЛА из ПКМ;

- проведение работ по разработке технологии сборки агрегатов ЛА из ПКМ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 407н

"Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик пластмассовых судов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46832.

Утвержден профессиональный стандарт для сборщиков пластмассовых судов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является узловая, секционная и стапельная сборка пластмассовых судов при их постройке и ремонте.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка и выполнение простых работ по сборке и установке простых узлов корпусных конструкций пластмассовых судов;

- подготовка и выполнение работ по сборке и установке простых узлов корпусных конструкций пластмассовых судов;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке плоских секций больших габаритов и плоскостных секций с погибью;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке сложных узлов и плоскостных секций со сложной кривизной;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке особо сложных объемных секций, сложных ответственных конструкций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 408н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46833.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов паровой передвижной депарафинизационной установки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация паровой передвижной депарафинизационной установки (ППДУ).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация ППДУ под руководством машиниста более высокой квалификации;

- эксплуатация ППДУ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр

"Об утверждении видов элементов планировочной структуры"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2017 N 46850.

Установлены виды элементов планировочной структуры

Согласно Градостроительному кодексу РФ, элемент планировочной структуры представляет собой часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).

Согласно настоящему Приказу к видам элементов планировочной структуры отнесены, в частности, район, микрорайон, квартал, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть.

Приказ ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@

"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме"

На регистрации в Минюсте России находится обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

Также приказом утверждены порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Письмо ПФ РФ от 26.04.2017 N НП-30-26/5935

"О принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств с 01.01.2017"

При принятии органами ПФР решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов не должны учитываться суммы страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года

Сообщается, в частности, что статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР.

Письмо ФНС России от 22.05.2017 N БС-4-11/9568@

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении"

Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц

Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.

<Письмо> ФНС России от 25.05.2017 N БС-4-21/9902@

"О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций"

Опубликованы контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

<Информация> ФНС России от 30.05.2017

"Особенности применения печати при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами"

В случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами

Сообщается, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.

Общество вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.

Письмо ФНС России от 12.05.2017 N АС-4-2/8872

"Ответ на обращение"

ФНС России напоминает налогоплательщикам о необходимости проявления должной осмотрительности при осуществлении своей деятельности и выборе контрагента

При этом следует исходить из того, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим.

В этой связи налогоплательщики для целей самостоятельной оценки рисков могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Например, при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС России рекомендует исследовать следующие признаки:

  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России);

  • контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации;

  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских и (или) производственных и торговых площадей и т.д.

Также отмечается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" был снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Так, со дня вступления в силу указанного Закона - с 01.06.2016 не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сообщается, что указанные сведения будут размещены до 01.07.2017 в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.05.2017 N 4390-У

"О неприменении отдельных приказов Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации"

Банком России принято решение не применять ряд приказов Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации

Данное решение относится к следующим приказам:

  • от 24 декабря 1998 года N 134 "О введении в действие "Временной Инструкции по созданию форм оперативной отчетности НПФ для передачи ее по каналам электронной почты";

  • от 27 декабря 1999 года N 134 "Об утверждении Условий договора о размещении пенсионных резервов";

  • от 5 апреля 2002 года N 29 "Об отчетности негосударственных пенсионных фондов";

  • от 20 мая 2002 года N 63 "Об изменении Приказа от 05.04.2002 N 29".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 26.05.2017 N 356

"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью концертной организации, самостоятельного коллектива"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", действующая с отчета за 2017 год

Указанную форму представляют, в частности, юридические лица - концертные организации, самостоятельные коллективы, подведомственные: органу местного самоуправления в сфере культуры; региональному органу в сфере культуры; Минкультуры России. Срок представления - 20 января. Возможно предоставление формы в электронном виде.

С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 12-НК", утвержденное Приказом Росстата от 07.12.2016 N 764.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 619

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевыми организациями"

Уточнен порядок сбора, передачи, обработки и проверки достоверности данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых сетевыми организациями услуг

Настоящим Постановлением устанавливается, в числе прочего:

  • порядок определения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;

  • порядок расчета и предоставления Минэнерго России показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности;

  • перечень нарушений порядка определения фактических показателей надежности и качества, признаваемых существенными;

  • порядок учета представленных показателей надежности при осуществлении регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;

  • порядок и периодичность представления организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями информации о количестве точек присоединения к электрической сети организации и точек поставки согласно заключенным договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также ведомость присоединений потребителей услуг по передаче электрической энергии;

  • порядок расследования причин аварий, связанных с повреждением объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 633

"О требованиях к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства, а также о порядке расчета обеспечения реализации указанных инвестиционных проектов"

Утверждены требования к судам рыбопромыслового флота и предприятиям, предназначенным для производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в рамках реализации инвестиционных проектов в области рыболовства

Требованиями, в частности, установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) на территории РФ в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и не менее 40% стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года.

Инвестиционный проект должен реализовываться на территории РФ. Предприятия должны быть построены в прибрежном субъекте РФ, территория которого прилегает к соответствующему рыбохозяйственному бассейну, в котором закрепляются и предоставляются доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, в зависимости от типов объектов инвестиций.

Установлено, что для обеспечения реализации инвестиционного проекта лицо, строящее судно рыбопромыслового флота или предприятие, представляет в качестве обеспечения реализации инвестиционного проекта банковскую гарантию или права на добычу водных биологических ресурсов.

Постановлением определен порядок подачи заявлений инвесторами, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения квот на инвестиционные цели между лицами, инвестиционные проекты которых по строительству судов или предприятий отобраны.

В приложении приведен размер доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в определенных районах для каждого типа объектов инвестиций в области рыболовства для обеспечения реализации инвестиционных проектов.

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 742/пр

"О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2017 N 46858.

Установлен порядок отображения красных линий, обозначающих границы территорий, предназначенных для линейных объектов

Красные линии, обозначающие границы территорий, занятых линейными объектами, устанавливаются:

  • по границам земельных участков (частей земельных участков), на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты и которые предоставлены правообладателям таких линейных объектов, в том числе на условиях сервитута;

  • в соответствии с нормами отвода земельных участков (правилами определения размеров земельных участков) для размещения конкретных видов линейных объектов в случае, если земельный участок, на котором расположен линейный объект, не образован;

  • по границам земельных участков или координатам характерных точек частей земельных участков, границ территории, на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты в случае, если в соответствии с земельным законодательством размещение таких линейных объектов осуществлялось без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или со дня утверждения проекта межевания территории.

Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226

"Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2017 N 46860.

Минэкономразвития России подготовлены правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости.

Указаниями определяется порядок:

  • подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением;

  • обработки бюджетным учреждением информации, содержащейся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

  • сбора и анализа бюджетным учреждением информации о рынке объектов недвижимости, определение бюджетным учреждением ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости;

  • сбора бюджетным учреждением сведений о значениях ценообразующих факторов;

  • проведения бюджетным учреждением оценочного зонирования;

  • определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки;

  • определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

  • группировки бюджетным учреждением объектов недвижимости;

  • контроля качества результатов определения кадастровой стоимости;

  • рассмотрения замечаний к определению кадастровой стоимости;

  • определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

  • проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 29.05.2017 N 648

"О закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства"

С 2018 года заявления о закреплении и предоставлении квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели будут приниматься Росрыболовством с 1 марта по 30 июня с размещением соответствующей информации на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства

В 2017 году такие заявления принимаются в иной срок - в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Постановления Правительства РФ. При этом соответствующая информация на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства не размещается.

Новый вид квот вылова водных биоресурсов - на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства - был введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ. К объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России в рамках реализации инвестиционных проектов.

Определено, что для участия в процедуре отбора инвестиционных проектов заявитель должен внести финансовое обеспечение в размере 5 процентов стоимости объекта инвестиций в форме денежных средств или банковской гарантии.

Если совокупное количество долей квоты, указанных в отобранных заявлениях, не превышает 100 процентов долей квоты, инвестиционные проекты будет отбирать специальная комиссия Росрыболовства. Если совокупное количество долей квоты превышает 100 процентов, отбор будет проводиться на конкурентной основе путем аукциона, предполагающего снижение долей квоты.