Новое в Федеральном законодательстве

30.07.2018

Выпуск от 30.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 30 июля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.07.2018 N 235-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширен перечень полномочий, осуществляемых органами военной полиции Вооруженных Сил РФ

Установлено, что органы военной полиции Вооруженных Сил РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 "Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах", частями 1 и 2 статьи 20.20 "Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах", статьей 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения" КоАП РФ, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы РФ, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции Вооруженных Сил РФ вправе:

  • начальник центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооруженных Сил РФ;

  • руководители региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ;

  • руководители территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 236-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства

Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации, размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр

В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.

Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.

Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 238-ФЗ
"О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Норма КоАП РФ об ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ приведена в соответствие с действующим законодательством

Действующей редакцией части 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение резидентом обязанности при осуществлении внешнеторговой деятельности по получению в установленные внешнеторговыми договорами (контрактами) сроки от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ за переданные им товары. Вместе с тем, в силу положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае зачисления на его банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Аналогичное положение об освобождении резидента от административной ответственности содержится и в примечании 4 к статье 15.25 КоАП РФ.

Соответственно, административная ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 Кодекса, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты, а примечание 4 к указанной статье является избыточным.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу

Теперь нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (ранее - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей).

Федеральный закон от 29.07.2018 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда

Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи.

Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 241-ФЗ
"О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование

Административное расследование по делам данной категории будет проводиться в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 242-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф

Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 244-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей"

За органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей

Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями по государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

При этом устанавливается, что порядок государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, перечень требований к их техническому состоянию и эксплуатации, а также порядок осуществления регионального государственного надзора в указанной сфере будут устанавливаться Правительством РФ.

Также Федеральным законом вводится возможность проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 249-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Подписан Закон, направленный на устранение административных барьеров при переоформлении лицензий

Установлено, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.

Кроме того, уточнено, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 259-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Уточнена компетенция антимонопольных органов в области рассмотрения жалоб в сфере градостроительных отношений

Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.

"Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н"

Казначейством России даны ответы на вопросы, возникающие при проведении органами государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ проверок соблюдения законодательства о госзакупках

В Разъяснениях представлены ответы на следующие вопросы, в том числе:

  • каким порядком руководствоваться органу контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

  • возможно ли проведение комбинированных проверок в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н;

  • можно ли проводить внеплановые проверки на основании поручений высшего должностного лица субъекта РФ, запросов органов законодательной власти;

  • можно ли в отношении одного субъекта запланировать две проверки в год с разными темами проверки;

  • чем обусловлена разница в сроках проведения камеральных и выездных проверок - 20 и 30 рабочих дней;

  • что представляет собой встречная проверка субъектов контроля;

  • можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней;

  • какие действия необходимо предпринять контролеру, если основания для приостановления проверки не устранены;

  • каким образом и в какой срок оформляются результаты встречной проверки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.07.2018 N 225-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял

Настоящим Федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за совместно причиненный вред" внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.

Приказ Росреестра от 15.05.2018 N П/0188
"Об утверждении форм представления информации в рамках организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2018 N 51685.

Утверждены формы документов, используемые при информационном взаимодействии системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами

Согласно закону о государственной регистрации недвижимости, в установленных законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с системой ведения ЕГРН.

Утверждены формы:

- обращения, направляемого в целях организации информационного взаимодействия системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами;

- уведомления о возможности организации такого информационного взаимодействия;

- сообщения об отказе в организации информационного взаимодействия.

Проект Федерального закона N 519890-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, предлагается повысить с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей

Как отмечают разработчики законопроекта, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями, в связи с чем трудозатраты по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее ста тысяч рублей представляются неоправданными.

Реализация законопроекта будет способствовать в числе прочего сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ
"О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2019 года субъекты РФ получат право распространять компенсацию расходов по уплате взноса на капремонт на новые категории граждан

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 27.06.2018 N 425н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по расчетно-договорной работе энергосбытовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2018 N 51642.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем газоснабжения объектов капитального строительства

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является урегулирование договорных отношений с потребителями (покупателями) энергоресурсов и отношений с контрагентами, оказывающими услуги по передаче энергии и покупке электроэнергии на компенсацию потерь, ведение расчетной работы.

В функции данных специалистов входит:

- заключение и перезаключение договоров, связанных с энергосбытовой деятельностью;

- ведение учета договоров, связанных с энергосбытовой деятельностью;

- ведение расчетной работы по договорам, связанным с энергосбытовой деятельностью;

- организация планирования и контроля договорной работы, связанной с энергосбытовой деятельностью;

- организация работы подчиненных работников по договорной работе, связанной с энергосбытовой деятельностью.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 12.07.2018 N 470н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2018 N 51699.

Скорректировано распределение квоты на выдачу в 2018 году иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в страну в целях осуществления трудовой деятельности

В частности, количество выдаваемых разрешений на работу увеличено:

  • по Центральному федеральному округу - с 29901 до 30214;

  • по г. Москве - с 10535 до 10799;

  • по Ленинградской области - с 3724 до 3956;

  • по г. Санкт-Петербургу - с 7999 до 8769.

Количество разрешений на работу снижено, в том числе:

  • по Липецкой области - с 185 до 139;

  • по Костромской области - с 387 до 373.

Также скорректировано распределение по субъектам РФ на 2018 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 29.07.2018 N 230-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части учета в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций"

Урегулирован порядок постановки и снятия с учета в налоговых органах иностранных организаций по месту осуществления деятельности в РФ через структурные подразделения

Возникновение правоспособности структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций связано с моментом внесения о них сведений в реестр филиалов и представительств, ведение которого осуществляет Минюст России.

Принятым законом устанавливаются сроки постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах таких организаций с момента получения от Минюста России соответствующих сведений.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговым органам предоставлено право запрашивать у аудиторов информацию о налогоплательщиках

Согласно новой статье 93.2 НК РФ налоговые органы будут вправе истребовать документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:

  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и не были им представлены в налоговый орган;

  • при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Законом устанавливаются требования к решению должностного лица об истребовании документов.

В первом случае в решении должно содержаться, в частности, указание на документ о направлении налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), а также сведения о факте непредставления документов в установленный срок проверяемым налогоплательщиком.

Во втором случае, в решении должны быть указаны, в том числе, реквизиты запроса компетентного органа иностранного государства (территории).

Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"

Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают, в частности:

  • введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты транспортного, земельного и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;

  • возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

За выдачу физлицу документа взамен утраченного вследствие ЧС госпошлина взиматься не будет

В настоящее время от уплаты госпошлины освобождены физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) и обратившиеся за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

Теперь освобождение от уплаты госпошлины распространено также на иные документы, которые могут быть утрачены или прийти в негодность в результате ЧС.

Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 308-КГ18-2949 по делу N А32-1748/2017

Верховный Суд РФ поддержал налогоплательщика в споре с налоговым органом по вопросу исчисления годичного срока для предъявления НДС к возмещению

Из материалов дела следует, что налогоплательщик на основании договоров подряда, заключенных в 2010 - 2012 годах, обязался выполнить работы по созданию систем автоматизации и связи.

При получении авансовых платежей налогоплательщик исчислил и уплатил в бюджет соответствующие суммы НДС.

В 2014 году заказчик работ направил налогоплательщику уведомления о зачете в одностороннем порядке своих требований о возврате сумм неотработанных авансов в счет встречных однородных требований. В августе 2015 года сторонами договоры подряда были расторгнуты.

В уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2015 года налогоплательщик заявил к вычету НДС с сумм неотработанных авансов.

Основанием для отказа в возмещении НДС послужил вывод налогового органа о нарушении налогоплательщиком годичного срока вычета, установленного пунктом 4 статьи 172 НК РФ, который, с точки зрения инспекции, подлежит исчислению с момента получения налогоплательщиком уведомлений о зачете сумм авансовых платежей в 2014 году.

Суды трех инстанций, соглашаясь с позицией инспекции, исходили из того, что НК РФ связывает начало исчисления срока вычета налога с моментом прекращения обязательства по возврату неотработанных авансовых платежей.

Верховный Суд РФ отменяя принятые решения указал, что судами не учтено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 172 НК РФ вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

Исходя из пункта 1 статьи 54 НК РФ, финансово-хозяйственные операции учитываются в целях налогообложения при условии их документального подтверждения, т.е. при отсутствии неопределенности.

Согласно материалам дела налогоплательщик не был согласен с направленными ему в одностороннем порядке уведомлениями о зачете авансовых платежей, оспаривал в суде наличие оснований для таких действий заказчика.

Исчисление срока на принятие к вычету сумм НДС с момента получения уведомлений в такой ситуации не соответствовало бы действительной позиции налогоплательщика как участника гражданского оборота, не признававшего возврат авансовых платежей в качестве факта своей хозяйственной деятельности ввиду наличия об этом неурегулированных разногласий с контрагентом.

Определенность в отношениях между сторонами наступила с принятием судебных актов по исковым требованиям налогоплательщика к заказчику.

Следовательно, налогоплательщик был вправе исходить из возникновения у него оснований для принятия к вычету НДС с момента принятия таких судебных актов (в 2015 году), а не с момента получения уведомлений от заказчика (в 2014 году).

В такой ситуации годичный срок для предъявления НДС к возмещению с полученных авансов налогоплательщиком не был пропущен. Это означает, что решение налоговой инспекции об отказе в возмещении НДС не правомерно.

Приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2018 N 51693.

ФНС России обновила реквизиты фискальных документов и их форматы

Изменения вносятся в целях приведения Приказа ФНС России, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов (ФД) и форматы фискальных документов (ФФД), обязательные к использованию, в соответствие с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

В новой редакции излагается перечень реквизитов фискальных документов.

Включена таблица, предусматривающая наименования реквизитов и соответствующие значения, которые они должны иметь при формировании ФД в соответствии с указанным номером версии ФФД.

В новой редакции изложены некоторые таблицы. В частности, таблица 20 дополнена новыми примечаниями, касающимися, в частности, реквизитов "признак способа расчета" (тег 1214); "код страны происхождения товара" (тег 1230); "акциз" (тег 1229).

Включены новые таблицы, в том числе:

- "Значения реквизита "наименование предмета расчета" (тег 1030) и перечень оснований для присвоения соответствующих значений реквизиту, а также формат данных этого реквизита ФД в печатной форме;

- "Формат реквизита "Кассовый чек коррекции (БСО коррекции)", передаваемый покупателю (клиенту) в электронной форме.

Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2018 N 374
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51707.

Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

  • на антрацит - 1,134;

  • на уголь коксующийся - 1,120;

  • на уголь бурый - 1,006;

  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,021.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.06.2018 N 4836-У
"О требованиях к раскрытию информации, связанной с совершением действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2018 N 51530.

Установлены требования к раскрытию информации банками, размещающими сведения о физических лицах в единой системе идентификации и аутентификации и единой биометрической системе

Требования распространяются на банки, соответствующие определенным требованиям, среди которых - участие в системе страхования вкладов, а также неприменение мер по предупреждению банкротства.

Банк должен обеспечить раскрытие информации также в случае сбора сведений (документов), необходимых для идентификации клиента - физического лица в целях осуществления банковских операций, представителем банка вне его структурных подразделений и стационарных офисов. Банк должен обеспечить раскрытие информации путем ее размещения на официальном сайте банка в сети Интернет.

Раскрываемая информация должна содержать:

  • сведения об адресе и/или месте нахождения структурного подразделения;

  • сведения о действующем в структурном подразделении режиме работы;

  • перечень необходимых сведений (документов) для совершения действий, необходимых для размещения или обновления данных в единой системе идентификации и аутентификации и в единой биометрической системе;

  • контактные телефоны для взаимодействия клиентов - физических лиц с представителями банка в целях совершения вышеуказанных действий.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 26.07.2018 N 4873-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

Скорректирован перечень уполномоченных представителей Банка России, осуществляющих проведение проверок некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций, операторов платежных систем и платежной инфраструктуры

Уточнено, что ими являются работники инспекционных подразделений Банка России (Главной инспекции Банка России), в том числе структурных подразделений Главной инспекции, возглавляемых ее генеральными инспекторами (межрегиональные центры инспектирования), и входящих в их состав структурных подразделений (центры инспектирования).

Поправками также в том числе:

  • скорректированы наименования профильных подразделений центрального аппарата Банка России;

  • предусмотрено, что Департамент финансовой стабильности Банка России обеспечивает участие своих работников в проверках небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> Банка России N 03-40-9/5658, ГК "Агентство по страхованию вкладов" N 1/24578 от 26.07.2018
"О способе доставки банку уведомления о ставке взносов государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

Банк России информирует о порядке доставки уведомлений о размере ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов по итогам II квартала 2018 года

Сообщается, что уведомления ГК "Агентство по страхованию вкладов" по итогам II квартала 2018 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов путем направления структурными подразделениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 29.07.2018 N 246-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Законодательно закреплены изменения в валютном законодательстве в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

Настоящим Федеральным законом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

Предусматривается, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Включение резидента в указанный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.

Также в перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, включены, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 247-ФЗ
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Дополнен перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

Закон позволяет резидентам со счетов в уполномоченных банках, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, при необходимости осуществлять перевод иностранной валюты на счета Федерального казначейства в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), а также на открытые в уполномоченных банках счета федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 248-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ

В указанный перечень добавляется проведение зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 867
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Уточнен порядок установления тарифов в области обращения с ТКО для отдельных организаций

В частности, указывается, что в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на их захоронение.

Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если им реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 868
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417"

Уточнен порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год

Установлено, в частности, что при составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров не учитываются:

  • товары, которые вывозятся из Российской Федерации;

  • упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

Декларация представляется:

- производителями товаров в отношении:

  • товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

  • упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

- импортерами товаров в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

  • товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

  • упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов.

Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов.

Кроме того, в новой редакции изложена форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ.

Проект Федерального закона N 455221-7 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект о таможенном регулировании в Российской Федерации направлен в Совет Федерации

В перечне целей, декларируемых в законопроекте - обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

Законопроект также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

В частности, в законопроекте в числе прочего реализована возможность:

  • использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;

  • выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;

  • освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;

  • представления предварительной информации на английском языке.

Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.

Законопроект включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.

Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Банком России.

Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.

Установлено, что банк безусловно исполняет:

- поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:

  • не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;

  • не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;

- поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:

  • не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;

  • не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

Исполнение банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств осуществляется банком также за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в отношении которых банком приостановлены операции во исполнение принятого таможенным органом решения о приостановлении операций по счетам плательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.

Взыскание со счетов в драгоценных металлах производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Банком России на дату продажи драгоценных металлов.

Законопроект устанавливает в числе прочего особенности вступления в силу некоторых положений. В частности, предусматривается, что положения законопроекта, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме вступают в силу с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 января 2020 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минвостокразвития России от 29.06.2018 N 113
"Об определении интернет-ресурса, предназначенного для подачи заявителем в электронной форме заявления об определении границ рыбоводных участков в пределах доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в виде электронного документа"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2018 N 51684.

Заявление об определении границ рыбоводных участков в пределах доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна можно подать через сайт www.aquavostok.ru

Заявитель подает в Росрыболовство заявление через указанный сайт в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды"

Минприроды России предложены правила исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

В проекте приводятся формулы:

- расчета размера вреда, причиненного в результате превышения организациями установленных нормативов выбросов в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ);

- расчета размера вреда, причиненного в результате превышения организациями установленных нормативов выбросов в период действия НМУ;

- расчета массы выброса загрязняющего вещества, учитываемой при исчислении размера вреда, причиненного в результате превышения организациями установленных нормативов выбросов в период действия либо отсутствия НМУ.

Исчисление размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту окружающей среды, производится с применением следующих коэффициентов:

- экологический фактор (состояние атмосферного воздуха) для территорий (акваторий) РФ, на которых организациями осуществляется хозяйственная и иная деятельность;

- особая охрана;

- фактическое изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ;

- выбросы в населенных пунктах;

- очистка.

Расчет размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, осуществляется по каждому стационарному источнику выбросов и по каждому веществу, указанному в нормативе выброса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 N 116
"О Критериях разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации"

Утверждены критерии разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации

Составная часть медицинского изделия представляет собой основной блок (часть) медицинского изделия, принадлежность, комплектующее к медицинскому изделию и расходный материал к медицинскому изделию.

Отнесение элемента медицинского изделия к составной части медицинского изделия в целях его регистрации осуществляется на основании следующих критериев:

- если элемент является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, то такой элемент относится к расходным материалам к медицинскому изделию. При этом в качестве расходного материала к медицинскому изделию допускается использование другого медицинского изделия, в том числе зарегистрированного в установленном порядке и допущенного к обращению в рамках ЕАЭС;

- если элемент не является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, и выпускается в обращение в рамках ЕАЭС от имени производителя медицинского изделия, при этом:

  • не является запасной частью медицинского изделия, то такой элемент относится к основным блокам (частям) медицинского изделия;

  • является запасной частью медицинского изделия, то такой элемент является комплектующим к медицинскому изделию;

- если элемент не является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, и выпускается в обращение в рамках ЕАЭС не от имени производителя медицинского изделия, а от имени производителя элемента, при этом:

  • является медицинским изделием, в том числе зарегистрированным в установленном порядке, допущенным к обращению в рамках ЕАЭС и предназначенным в соответствии с документацией производителя регистрируемого медицинского изделия для обеспечения его функционирования в соответствии с назначением, то такой элемент относится к основным блокам (частям) медицинского изделия;

  • не является медицинским изделием и специально предназначен его производителем для совместного применения с медицинским изделием, то такой элемент относится к принадлежностям медицинского изделия;

  • не является медицинским изделием и специально не предназначен его производителем для совместного применения с медицинским изделием, то такой элемент относится к комплектующим к медицинскому изделию.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 29.07.2018 N 227-ФЗ
"О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Введена уголовная ответственность за организацию и проведение без лицензии азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, а также за систематическое предоставление помещений для незаконных организации и проведения азартных игр

Соответствующие дополнения внесены в статью 171.2 УК РФ "Незаконные организация и проведение азартных игр".

Кроме того, установлены нижние пределы наказания в виде штрафа, которое может быть назначено в качестве основного вида наказания за совершение преступлений, предусмотренных статьей 171.2 УК РФ.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ
"О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Статья 215.3 Уголовного кодекса РФ "Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов" изложена в новой редакции - "Самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность"

Внесенными изменениями устанавливается ответственность, в том числе, за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть первая статьи 215.3), а также за самовольное подключение к магистральным трубопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть вторая статьи 215.3).

Соответствующие корреспондирующие изменения внесены также в статьи 150 и 151 УПК РФ, согласно которым расследование преступлений по части 1 статьи 215.3 УК РФ отнесено к компетенции органов дознания, а предусмотренных частями второй - пятой - следователей Следственного комитета РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

Подписан Закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Определены, в частности:

  • порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам);

  • порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам).

Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены, в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов.

Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 228-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В уголовно-процессуальном законодательстве раскрыт правовой статус помощника судьи

Согласно поправкам помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. К функциям помощника судьи отнесено по поручению председательствующего ведение протокола судебного заседания, обеспечение контроля за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверка явки в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производство иных процессуальных действий в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК РФ.

Кроме того, поправками, в том числе:

  • установлена обязательность использования автоматизированной информационной системы при формировании состава суда для рассмотрения уголовных дел;

  • регламентирован порядок подачи ходатайства об ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания, закреплены права потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, обвиняемого знакомиться с аудиозаписью судебного заседания и подавать свои замечания;

  • предусмотрен порядок принятия решения об отводе помощника судьи;

  • установлено, что в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование), за исключением закрытых судебных заседаний, в случаях, предусмотренных УПК РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

С 1 сентября 2019 года для судей вводится новое дисциплинарное взыскание - понижение в квалификационном классе

Данное взыскание может быть наложено на судью, за исключением судьи Конституционного Суда РФ, за существенное нарушение положений Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и/или кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путем принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения.

Изменениями также:

  • скорректирован порядок наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи;

  • исключена необходимость согласования решения квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи с председателем соответствующего суда;

  • установлено, что Совет судей Российской Федерации, Президиум Совета судей Российской Федерации, совет судей субъекта РФ в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка вправе провести проверку и направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.07.2018 N 223-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

Россией ратифицирован протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года

Протокол был подписан 3 ноября 2017 года в Ташкенте. Согласно Протоколу, изложен в новой редакции раздел 9 Правил, касающийся оснований для непредоставления режима свободной торговли, предусматривающий:

- актуализацию перечня условий, при которых таможенный орган вправе не предоставить режим свободной торговли, с учетом положений о проверяющем (верифицирующем) органе и декларации о происхождении товаров;

- исключение возможности предоставления режима свободной торговли на основании письма уполномоченного органа без сертификата о происхождении товара формы СТ-1, соответствующего требованиям Правил;

- установление необходимости уведомления уполномоченным органом, выдавшим сертификат о происхождении товара формы СТ-1, таможенного органа страны ввоза об аннулировании сертификата о происхождении товара формы СТ-1;

- закрепление нормы о невлиянии опечаток в сертификате о происхождении товара формы СТ-1 на предоставление режима свободной торговли.

Кроме того, Правила дополняются новым разделом "Восстановление режима свободной торговли", устанавливающим основания, достаточные для предоставления режима свободной торговли после выпуска товаров, а именно - соблюдение срока 12 месяцев с даты регистрации таможенной декларации, выполнение требований к документальному подтверждению происхождения товара, получение ответа из уполномоченного или проверяющего (верифицирующего) органа в случае направления запроса.