Новое в Федеральном законодательстве

28.04.2018

Выпуск от 28.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 28 апреля 2018 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2018 N 504
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 667"

Производители техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, продолжат получать федеральные субсидии в 2018 году

Цель их предоставления - дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в 2018 году.

Для получения субсидии производитель должен реализовывать технику (автобусы, технику для жилищно-коммунального хозяйства, легковые автомобили, колесные тракторы и др.) экологического класса 5 и выше, соответствующую требованиям, установленным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". В случае реализации автобусов категории М3 класса I длиной свыше 12 метров техника должна быть оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводов-изготовителей специальной техники, в размере предоставленной скидки от цены, но не более установленного для каждого вида техники размера, приведенного в приложении к Постановлению.

Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 100
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50894.

Регламентирован порядок согласования МЧС России создания профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в организациях

Заявителями на получение данной госуслуги являются организации, занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСС(Ф)).

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Главное управление МЧС России:

- учредительные документы организации;

- приказ организации о создании ПАСС(Ф) в 2 экземплярах, с указанием структурной единицы федерального закона и (или) принятого в соответствии с ним иного нормативного правового акта, предусматривающих обязательное наличие у данной организации собственной ПАСС(Ф);

- карту зоны ответственности ПАСС(Ф), с указанием перечня и адресов опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией и подлежащих обслуживанию данной ПАСС(Ф);

- копию свидетельств(а) о регистрации опасных производственных объектов, подлежащих обслуживанию создаваемой ПАСС(Ф).

Заявление и документы могут быть поданы заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием портала госуслуг.

Согласование создания ПАСС(Ф) в организации осуществляется, в общем случае, в течение 30 календарных дней с момента поступления документов в Главное управление МЧС России.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о согласовании.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.

"Доклады по результатам обобщения правоприменительной практики органов государственного надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2017 год"
(утв. МЧС России 20.04.2018)

МЧС России обобщена практика контрольно-надзорной деятельности за 2017 год

Подготовлены доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований, а также ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства по следующим разделам:

  • федеральный государственный пожарный надзор;

  • государственный надзор в области гражданской обороны;

  • федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

  • государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

  • выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России обязательных требований;

  • выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

  • выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

В частности, отмечается, что в сфере федерального государственного пожарного надзора благодаря внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении пожарного надзора устранены сплошные проверки подконтрольных субъектов. Преобладающая часть проверок осуществляется на критически важных, опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социальной сферы, образования, а также детских оздоровительных лагерях.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются:

  • использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

  • нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

  • неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;

  • нарушение правил эксплуатации систем отопления;

  • захламление помещений сгораемыми материалами.

Сообщается, что проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября 2017 года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применятся для всех категорий объектов.

Приказ ФНС России от 24.04.2018 N СА-7-2/234@
"Об утверждении Порядка ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора)"

Определен порядок ведения перечней актов, соблюдение которых составляет предмет проверок ФНС России

Приказом, в частности, определяется содержание деятельности по ведению перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) (далее - Перечни актов).

В Перечни актов включаются нормативные правовые акты, которыми устанавливаются обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора).

Приказ, помимо прочего, устанавливает правила:

  • проведения мониторинга Перечней актов, а также мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов;

  • размещения на сайте ФНС России Перечней актов, текстов актов и поддержание их в актуальном состоянии, а также размещение на сайте ФНС России информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечней актов;

  • внесения изменений в Перечни актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

  • рассмотрения обращений, поступивших в ФНС России, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней актов, и ведение их учета.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2018 N 18-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.В. Матросова"

Предоставление выгодоприобретателем страховщику всех необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы документов - притом что страховая сумма заранее установлена, размер этой суммы не подлежит определению страховщиком и вынесения относительно него специального решения не требуется - является основанием для выплаты страховых сумм

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение не предполагает отказ выгодоприобретателю в выплате неустойки за необоснованную задержку страховщиком выплаты страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в соответствии с названным Федеральным законом за период после истечения 15-дневного срока со дня получения им от выгодоприобретателя документов для принятия решения о выплате страховых сумм со ссылкой на наличие между ними судебного спора о выплате страховых сумм, решение по которому принято в пользу выгодоприобретателя, если из состава и содержания полученных от выгодоприобретателя документов следовало, что право на получение страховых сумм возникло у выгодоприобретателя до его обращения за судебной защитой.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Если само страховое обязательство, включая основания для выплаты страховых сумм и ее условия, при необходимом составе подтвержденных представленными страховщику документами юридически значимых обстоятельств имело место до возникновения спора о праве, а суд при его разрешении лишь установил эти обстоятельства и содержание страхового обязательства, права и обязанности сторон договора, заключенного в пользу застрахованного лица (выгодоприобретателя), вынесенный им судебный акт будет лишь подтверждением права выгодоприобретателя на получение страховой суммы и обязанности страховщика осуществить ее выплату. Поскольку таким судебным актом не изменяется ни содержание страхового обязательства, ни основание его возникновения, каковым является договор обязательного государственного страхования, заключенный ранее и не измененный (не прекращенный) по законным основаниям, вступление разрешившего спор судебного акта в законную силу не может заново определять и момент возникновения у страховщика обязанности выплатить страховую сумму, равно как и надлежащий срок ее исполнения, которое исчерпывающе определяют фактические и юридические обстоятельства, с которыми гражданское законодательство связывает возникновение, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей. Соответственно, и просрочка в выплате страховых сумм определяется в таких случаях не моментом вступления судебного акта в законную силу, а моментом, с которого право выгодоприобретателя на получение страховой выплаты было нарушено вследствие неисполнения страховщиком своих обязанностей в срок, установленный законом, - иное расходилось бы с конституционным смыслом правосудия, предназначенного обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан, а не сокращать в объеме ни сами эти права и законные интересы, ни установленные законом средства их защиты, включая неустойку за необоснованную задержку выплаты страховых сумм.

Вместе с тем в некоторых случаях возникновение у страховщика обязанности уплатить страховое возмещение и (или) срок ее исполнения могут обусловливаться принятием судебного акта и его вступлением в законную силу, если при обращении заинтересованного лица в суд обстоятельства, с которыми связано возникновение у сторон страхового обязательства прав и обязанностей (наступление сроков), еще не наступили, например если документы для выплаты страховых сумм поступили страховщику в неполном составе или с какими-либо дефектами (упущениями). В таких случаях суд на основании полученных от сторон или дополнительно истребованных у иных лиц доказательств либо устанавливает обстоятельства страхового случая в полном составе образующих его признаков (условий), либо констатирует отсутствие документов, необходимых (и достаточных) для возникновения у страховщика обязанности выплатить страховые суммы. В итоге именно суд выносит решение, которое в данном случае носит правоустанавливающий характер и с которым связаны непосредственно как возникновение указанной обязанности, так и срок ее исполнения. Соответственно, если судебный акт принимается в пользу выгодоприобретателя, 15-дневный срок ее исполнения страховщиком начинает течь с момента вступления данного судебного акта в законную силу и до истечения этого срока неустойка начисляться не может.

Однако возникновение обязанности по выплате страховых сумм не может быть обусловлено решением, которое суд принимает по спору в защиту уже существующего права, нарушенного отказом в его признании и (или) отказом от исполнения обязанностей со стороны страховщика. Так, если суд придет к выводу, что наступление страхового случая подтверждается представленными выгодоприобретателем документами, предусмотренными законом, и надлежаще оформленным договором, то он квалифицирует отказ страховщика выплатить страховые суммы как неправомерный (необоснованный) отказ в признании самого права или в исполнении обязанностей страховщика, т.е. своим решением дает защиту нарушенному праву по ранее возникшему гражданско-правовому обязательству и силой судебной власти понуждает страховщика к исполнению его обязанностей.

Отказ страховщика в выплате страховых сумм, вызванный сомнениями относительно наступления страхового случая или его ошибкой, не может в таком случае повлиять на изменение срока исполнения им соответствующей обязанности, поскольку как лицо, вступающее в гражданско-правовые отношения не только в качестве коммерческой организации, осуществляющей соответствующую деятельность на свой риск (абзац третий пункта 1 статьи 2 ГК РФ), но и в качестве профессионального участника экономического оборота, обладающего необходимыми знаниями, средствами и опытом, подкрепленными обязанностью организаций страхователя сообщать по его запросу необходимые сведения о наступлении страхового случая и направлять ему сведения об обстоятельствах наступления этих случаев, страховщик имеет все необходимые средства для устранения подобных сомнений и недопущения ошибок, в том числе в части проверки представляемых ему выгодоприобретателем документов по их составу и содержанию, и обязан предпринять для этого все надлежащие меры.

Поскольку срок, за который подлежит добровольной уплате либо взысканию неустойка, связан именно с моментом нарушения права на получение страховых сумм, то он может быть связан и со вступлением в законную силу судебного акта, которым подтверждается наличие у заинтересованного лица данного права (например, на основании обосновывающих соответствующие юридические факты документов, которые ранее страховщику не предоставлялись) и признано его нарушение. Если же суд установит, что право на получение страховых сумм возникло у выгодоприобретателя до его обращения за судебной защитой (т.е. представленные страховщику документы свидетельствовали о наличии у него данного права), то и срок, за который подлежит взысканию неустойка, сам по себе не может быть обусловлен собственно вступлением в законную силу судебного акта.

Пункт 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" связывает обязанность по выплате страховщиком неустойки с необоснованной задержкой выплаты им выгодоприобретателю страховых сумм. Это означает, что если суд признает такую задержку обоснованной, т.е. если им будет установлено, что выгодоприобретатель не приобрел право на выплату страховых сумм, поскольку не представил страховщику все необходимые документы или они были оформлены ненадлежащим образом, обязанность страховщика по выплате страховых сумм не наступила и, соответственно, он освобождается от выплаты неустойки.

Следовательно, при возникновении спора о праве выгодоприобретателя на получение страховых сумм обоснованность задержки выплаты ему этих сумм страховщиком относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке рассматривающим спор судом, а обязанность по ее доказыванию лежит на страховщике, который, как профессиональный участник рынка страховых услуг, должен избегать принятия необоснованных решений, касающихся выплаты страховых сумм. Если же страховщик в ходе судебного разбирательства не докажет, что состав и содержание полученных им от выгодоприобретателя документов давали ему основания полагать, что выгодоприобретатель не имеет права на получение страховой суммы, то принятие судебного акта, которым это право было подтверждено, влечет для него неблагоприятные последствия в виде возложения обязанности по выплате выгодоприобретателю неустойки за период после истечения 15-дневного срока со дня получения страховщиком документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм (что не препятствует суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить сумму подлежащей выплате неустойки при образовании задолженности, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по выплате страховых сумм).

Иное понимание момента, с которого начинается течение срока исполнения обязанности страховщика перед выгодоприобретателем, и момента, с которого подлежит исчислению неустойка за необоснованную задержку выплаты страховых сумм, давало бы страховщику, являющемуся более сильной стороной в договоре обязательного государственного страхования, неоправданные преимущества в его взаимоотношениях с выгодоприобретателем, несоразмерно ограничивая его права, что приводило бы к нарушению баланса прав и обязанностей участников соответствующего гражданско-правового договора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 05.04.2018 N 210н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сталевар-плавильщик вакуумных печей, электрошлаковых установок специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50895.

Утвержден профессиональный стандарт для сталеваров-плавильщиков вакуумных печей, электрошлаковых установок специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение слитков, отливок специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов надлежащего качества.

В функции данных специалистов входят следующие функции:

- подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования на переплавных печах производства специальных сталей и сплавов черных и цветных металлов;

- ведение технологического процесса производства специальных сталей и сплавов черных и цветных металлов в вакуумных индукционных печах, вакуумных дуговых печах, вакуумных плазменно-дуговых печах, вакуумных электронно-лучевых печах, а также электрошлаковым переплавом.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 11.04.2018 N 192п
"Об утверждении формы Отчета о расходовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50898.

Форма отчета ПФР о расходовании средств материнского (семейного) капитала приведена в соответствие с действующим законодательством

Устанавливается, в частности, что в строке 0301 формы подлежит указанию, помимо прочего, размер средств федерального бюджета, поступивших в бюджет ПФР на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Утратившим силу признается Постановление ПФ РФ от 27.10.2016 N 963п "Об утверждении формы Отчета о расходовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации", которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 06.03.2018 N ММВ-7-17/124@
"Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50884.

Уведомление об участии в международной группе компаний необходимо направлять в соответствии с утвержденным форматом

В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией для целей налогового контроля в НК РФ закреплены правила представления документов по международным группам компаний ее участниками.

Настоящим приказом утвержден формат уведомления об участии в международной группе компаний (МГК), а также порядок его заполнения и порядок представления в налоговые органы.

Уведомление представляется участниками МГК, за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 НК РФ.

Направление и получение уведомления в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в уведомлении.

Приказ ФНС России от 02.04.2018 N ММВ-7-3/186@
"Об утверждении формы сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ) в государственной информационной системе, и формата их представления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2018 N 50876.

ФНС России утверждена форма сведений, подтверждающих размещение отчета о выполненных НИОКР в соответствующей государственной информационной системе

Согласно НК РФ, налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР в случае, если он размещен в определенной Правительством РФ государственной информационной системе. В этом случае при представлении налоговой декларации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие его в такой системе.

Настоящим приказом ФНС России утверждена форма представления таких сведений, в которой указываются, в частности:

- информация о завершении научного исследования и (или) опытно-конструкторской разработки (работы или этапа);

- номер государственного учета, идентифицирующий отчет в государственной информационной системе (ГИС);

- соответствующая ссылка, адресная строка в Интернете;

- номер государственного учета НИОКР;

- индекс универсальной десятичной классификации и др.

<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N АС-4-5/7174
"О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

ФНС России разъяснен порядок применения бюджетной классификации при осуществлении выплат уволенным федеральным госслужащим территориальных налоговых органов

Сообщено, в частности:

  • компенсации в сумме, не выплаченной в период прохождения службы истца и органа ответчика за неиспользованный отпуск, являющейся элементом оплаты труда, отражаются по виду расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов";

  • компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией (изменением структуры), не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской службы, отражаются по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда".

<Письмо> ФНС России от 17.04.2018 N БС-4-21/7322@
"О направлении письма Минфина России о применении налоговых ставок по налогу на имущество организаций"

ФНС России разъяснены вопросы применения льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении отвода от магистрального распределительного газопровода

Пониженные ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные пунктом 3 статьи 380 НК РФ, предусмотрены в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.

С учетом содержащегося в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 определения термина "сеть газораспределения" сообщается, что в случае если газопровод-отвод входит в технологическую схему магистрального газопровода, утвержденную в установленном порядке в составе проектной документации, и является его неотъемлемой технологической частью, то он относится к имуществу магистрального газопровода, в отношении которого может применяться налоговая льгота.

Письмо ФНС России от 19.04.2018 N СД-4-3/7542@

ФНС России на конкретном примере разъяснила, как уменьшить сумму ЕНВД на расходы по приобретению новой ККТ

Индивидуальные предприниматели вправе уменьшить исчисленную сумму единого налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 000 рублей за каждый экземпляр.

В письме рассмотрен случай, когда индивидуальный предприниматель приобрел и зарегистрировал ККТ в I квартале 2018 года, стоимость ККТ составила 18 000 рублей, сумма исчисленного ЕНВД за I квартал 2018 года составила 5 000 рублей, а сумма страховых взносов за указанный период - 2 000 рублей.

Итак, исчисленная сумма налога (5 000 рублей) уменьшается на сумму страховых взносов 2 000 рублей и сумму расходов на приобретение ККТ в размере 3 000 рублей.

Остаток в 15 000 рублей индивидуальный предприниматель вправе учесть при уменьшении суммы исчисленного налога в последующих налоговых периодах в пределах установленного срока.

<Письмо> ФНС России от 25.04.2018 N БС-4-11/7965@
"О коде тарифа страховых взносов"

Сообщен код тарифа страховых взносов для заполнения расчета производителями анимационной продукции

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции.

До внесения изменений плательщики вправе в расчете указывать код тарифа - "18".

При заполнении подраздела 3.2.1 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу застрахованного лица..." расчета рекомендовано использовать приведенные в письме коды категорий застрахованных лиц (АНМ, ВПАН, ВЖАН).

Указанные коды применяются начиная с представления расчета за 1 квартал 2018 года.

Письмо ФНС России от 26.04.2018 N БС-4-21/8060@
"Об уменьшении для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости на сумму НДС"

ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся включения в кадастровую стоимость объектов сумм НДС

В письме, в частности, приведена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 15.02.2018 N 5-КГ17-258.

Так, в частности, судом было указано, что само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС. Выводы судов о включении НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной основаны на неправильном толковании норм права.

Также обращено внимание на разъяснения Минэкономразвития России. Министерством было сообщено в том числе следующее:

  • кадастровая стоимость является конкретной величиной на установленный период времени и внесенной в ЕГРН;

  • использование для целей налогообложения налогом на имущество организаций иной кадастровой стоимости (отличной от стоимости, внесенной в ЕГРН) действующим законодательством не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 06.04.2018 N 03-01-15/22580

При осуществлении безналичных расчетов с покупателями агент, действующий по поручению продавца, обязан применять ККТ

Обязанность применения ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа установлена Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники...".

При этом отмечено, что положения данного Федерального закона не запрещают агенту регистрировать и применять ККТ.

При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств по безналичному расчету обязательства покупателя по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе денежных средств обслуживающей покупателя кредитной организацией.

С учетом изложенного указано, что при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с продавцом или уполномоченным им лицом (в рассматриваемом случае - агентом), последний обязан применять ККТ с момента подтверждения кредитной организацией исполнения распоряжения покупателя о переводе денежных средств.

<Информация> Минэкономразвития России от 27.04.2018
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

  • на антрацит - 1,062;

  • на уголь коксующийся - 1,094;

  • на уголь бурый - 1,008;

  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,038.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 11.04.2018 N 74н
"О признании утратившим силу пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50890.

Утратило силу содержащееся в "Положении по ведению бухгалтерского учета..." требование о составлении промежуточной отчетности

Это связано с тем, что в соответствии с Законом о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом только в случаях, когда законодательством (нормативными правовыми актами, договорами, учредительными документами, решениями собственника) установлена обязанность ее представления.

То есть, составление промежуточной отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта и представляется только в определенных (установленных) случаях.

Соответствующие выводы были отражены Верховным Судом РФ в Решении от 29 января 2018 г. по делу N АКПИ17-1010.

В целях реализации указанного Решения признан утратившим силу пункт 29 Положения, утвержденного Приказом Минфином России от 29 июля 1998 г. N 34н.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 59
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов компонентов двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды компонентов двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов

При этом предусматривается, что применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 8607 19 900 1, 8607 21 100 1 и 8607 21 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.06.2020 включительно, действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 60
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов комплектующих, используемых в производстве часов, и о внесении изменений в Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих, используемых в производстве часов

При этом предусматривается, что:

  • применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 9111 20 000 0, 9114 30 000 0 с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.05.2019 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости;

  • применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 9111 80 000 0, 9111 90 000 0, 9114 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.05.2020 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости;

  • применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 9113 20 000 0, 9113 90 000 9, 9114 10 000 0, 9114 40 000 0, 9114 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.05.2020 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 61
"О внесении изменения в пункт 27 раздела 2.22 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза

В пункте 27 раздела 2.22 "Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему" указанного перечня, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30, слова "из 9306 30 100 0" заменены словами "из 3603 00 900 9".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 62
"Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

С 1 октября 2018 года вводится обновленный порядок предварительного информирования о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС воздушным транспортом

Порядок определяет состав предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.

Признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийского экономического союза от 1 декабря 2015 г. N 158 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом".

Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 63
"О классификации препаратов для лечения заболеваний дыхательных путей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации препаратов для лечения заболеваний дыхательных путей

Установлено, что:

  • препараты, содержащие в качестве активного действующего вещества бромгексина гидрохлорид или амброксола гидрохлорид, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи, применяемые для лечения заболеваний дыхательных путей, а также препараты, содержащие смесь экстрактов лекарственных растений или смесь измельченных частей лекарственных растений, но не содержащие алкалоиды или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи, применяемые для лечения заболеваний дыхательных путей, классифицируются в субпозиции 3004 90 000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 64
"Об утверждении классификатора видов документов регистрационного дела лекарственного препарата"

Утвержден классификатор видов документов регистрационного досье лекарственного препарата

Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.

Установлено, что использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Паспорт классификатора применяется с даты вступления Решения в силу.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 65
"Об утверждении классификатора типов изменений регистрационного досье лекарственного препарата"

Утвержден классификатор типов изменений регистрационного досье лекарственного препарата в качестве одного из ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС

Установлено, что использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.

Паспорт классификатора применяется с даты вступления в силу настоящего решения.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 66
"Об утверждении формы свидетельства Евразийского экономического союза об испытании цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент, используемых в конструкции аттракционов, и правил его оформления"

Утверждена форма свидетельства ЕАЭС об испытании цепей, стальных и текстильных канатов, лент, используемых в конструкции аттракционов

Свидетельство оформляется заявителями, в качестве которых выступают зарегистрированные на территории государства - члена ЕАЭС юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся изготовителем либо продавцом аттракциона и (или) указанной продукции, используемой в его конструкции.

Приводится порядок оформления и заполнения свидетельства.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 3
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС с учетом изменений в отношении отдельных видов компонентов двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов

Речь идет об изменениях, согласно которым:

  • в группе 86 тома VI коды "8607 11 000 0 - 8607 19 900 0" заменены кодами "8607 11 000 0 - 8607 19 900 9" ТН ВЭД ЕАЭС;

  • слова "8607 21 100 0 и 8607 21 900 0" заменены кодами "8607 21 100 1 - 8607 21 900 9" ТН ЭД ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2018 N 503
"О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений"

Обновлены правила выдачи разрешений на вылов водных биоресурсов

Установлено, что к заявлению на выдачу разрешений на вылов водных биоресурсов прилагаются документы, подтверждающие соответствие судна, российского пользователя, а также собственника судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

Указанные документы выдаются в порядке, определенном Минсельхозом России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1023 "О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения".

Уточнено также, что разрешение выдается при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с предоставлением до 31 декабря 2018 года рыбопромыслового участка и (или) с выделением рыболовного участка.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Отменено Постановление Правительства РФ от 03.05.2017 N 516 "О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Росфинмониторингом)

Лица, оказывающие юридические услуги, обязаны принимать меры, направленные на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Речь идет о лицах, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Так, в частности, лица, оказывающие бухгалтерские услуги, обязаны в том числе:

  • разработать правила внутреннего контроля (при разработке правил рекомендуется руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667);

  • назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;

  • идентифицировать клиента;

  • при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, необходимо уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции или сделки.

Лица, оказывающие юридические услуги, предоставляют в Росфинмониторинг информацию о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru. Порядок подключения к личному кабинету изложен в информационном сообщении Росфинмониторинга от 26.01.2018.

Кроме того, сообщается, что лицам, оказывающим юридические услуги, целесообразно участвовать в добровольном сотрудничестве с Росфинмониторингом путем заполнения опросных листов, анкет в личных кабинетах.