Новое в Федеральном законодательстве

28.03.2017

Выпуск от 28.03.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 28 марта 2017 г.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации"

Минэкономразвития России предложены меры по совершенствованию процедуры комплексных кадастровых работ

Законопроектом, в частности, предусматривается:

  • уточнение порядка проведения комплексных кадастровых работ в отношении лесных участков (в частности, устанавливается запрет на выполнение комплексных кадастровых работ за счет средств местных бюджетов в отношении кадастровых кварталов, где расположены только лесные участки);

  • возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации (для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ предоставляется право на бесплатное получение данных документов, хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности");

  • установление особых увеличенных сроков осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основании карты-плана территории.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 205н

"Об утверждении профессионального стандарта "Техник по обслуживанию роботизированного производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46081.

Утвержден профессиональный стандарт для техников по обслуживанию роботизированного производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойного функционирования робототехнологических комплексов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- периодический контроль предметов труда и техническое обслуживание при использовании робототехнологических комплексов;

- первичная наладка, регламентированное и неплановое техническое обслуживание робототехнологических комплексов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 207н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист перегружателя асфальтобетона"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46082.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов перегружателей асфальтобетона

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение фракционной и температурной однородности асфальтобетонной смеси при ее перегрузке из кузова транспортного средства в приемный бункер асфальтоукладчика при помощи перегружателя асфальтобетона на объектах строительства, ремонта и реконструкции асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и инженерных сооружений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами механизированных работ по перегрузке асфальтобетонной смеси с применением перегружателя асфальтобетона легкой, средней и тяжелой размерной группы.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 212н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46083.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение достижения проектных и паспортных данных монтируемого оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение подготовительных работ для монтажа насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения;

- выполнение монтажа оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения;

- проверка качества выполненных работ по монтажу насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения и руководство бригадой монтажников.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 214н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46067.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов подъемника-вышки, крана-манипулятора

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования подъемных сооружений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация кранов-манипуляторов, грузоподъемностью до 10 тонн при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ;

- эксплуатация подъемников (вышек) с высотой подъема до 25 м при выполнении работ по подъему на высоту работников, материалов, инструментов и их перемещения, а также грузов, если подъемник (вышка) оборудован грузовой лебедкой.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 216н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области энергоменеджмента в строительной сфере"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46068.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области энергоменеджмента в строительной сфере

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является повышение энергетической эффективности процессов строительной организации, экономически и технологически обоснованное снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов на производство строительных работ.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- внедрение и обеспечение функционирования системы энергетического менеджмента строительной организации;

- организация, контроль и анализ функционирования системы энергетического менеджмента строительной организации.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 217н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46080.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

- разработка отдельных разделов проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений на различных стадиях проектирования;

- разработка проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 218н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по инжинирингу машиностроительного производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46069.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по инжинирингу машиностроительного производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является инновационное управление производством для обеспечения стабильной работы и повышения эффективности машиностроительной организации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- инжиниринговая деятельность на машиностроительном производстве;

- руководство инжиниринговой деятельностью на машиностроительном производстве.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 223н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации технологических установок редуцирования, учета и распределения газа"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46066.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации технологических установок редуцирования, учета и распределения газа

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования технологических установок редуцирования, учета и распределения газа.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение работы технологических установок редуцирования, учета и распределения газа;

- техническое обслуживание и ремонт сложного оборудования технологических установок редуцирования, учета и распределения газа (узлы очистки, переключения, редуцирования, подогрева и одоризации газа, технологические трубопроводы, трубопроводная и предохранительная арматура).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 225н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46078.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение достижения проектных и паспортных данных монтируемого оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение подготовительных работ для монтажа оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения;

- выполнение монтажа оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения;

- проверка качества выполненных работ по монтажу оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения и руководство бригадой монтажников.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 17.01.2017 N 43н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2017 N 46115.

Обновлен порядок приема от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на накопительную пенсию

Государственная услуга предоставляется территориальными органами ПФР. Результатом оказания государственной услуги является прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на страховую пенсию и направления лицу уведомления о получении его заявления, результате его рассмотрения и дате вступления лица в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Приказом, кроме того, регламентируется:

  • срок предоставления государственной услуги;

  • исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством РФ для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

  • особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;

  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;

  • формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за действия (бездействие) и решения, совершаемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 17.06.2014 N 381н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 27.02.2017 N 4299-У

"О числовом значении финансового норматива и порядке расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46095.

Для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены числовое значение финансового норматива и порядок расчета финансовых нормативов

Предусмотрено минимальное допустимое числовое значение финансового норматива - соотношения суммы денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев, и суммы денежных обязательств кредитного кооператива, срок погашения по которым наступает в течение двенадцати месяцев (ФН7), в размере 70 процентов (50 процентов - для кредитных кооперативов, срок деятельности которых составляет менее двух лет со дня их создания).

Также установлен порядок расчета финансовых нормативов для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением нормы о порядке расчета финансового норматива соотношения величины паевого фонда кредитного кооператива и размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива и ассоциированных членов кредитного кооператива (ФН4), вступающей в силу с 1 июня 2020 года.

<Письмо> ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780

"О применении положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации к помещениям, не вошедшим в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Все помещения внутри административно-делового центра (торгового центра), включенного в перечень, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости

Соответствующий вывод сделан Минфином России при рассмотрении вопроса о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с требованиями налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

Сообщается, что в случае, если определена кадастровая стоимость здания, но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.

<Письмо> ФНС России от 23.03.2017 N БС-3-11/1992@

<О применении формы 4-НДФЛ>

ФНС России разъяснила порядок указания кодов ОКТМО/ОКАТО в уточненной налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)

Согласно правилу, установленному пунктом 5 статьи 81 НК РФ, уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Отмечено также, что по вопросу указания кодов ОКТМО вместо ранее действовавших кодов ОКАТО следует руководствоваться письмом ФНС от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@.

В этом письме, в частности, сообщается о внесении соответствующих изменений в налоговую декларацию о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) приказом ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 13.01.2017 N 4262-У

"О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46071.

Банком России утверждены формы отчетности саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

Указывается, что отчетность представляется саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета". Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) саморегулируемой организации.

Указанием утверждаются формы двух отчетов: отчета о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (форма по ОКУД 0420850) и отчета о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (ОКУД 0420851), а также сроки и порядок представления отчетности по утвержденным формам.

Указанием, кроме того, вводятся требования к содержанию сопроводительного письма, направляемого с отчетностью саморегулируемой организацией; порядок направления исправленной отчетности; сроки направления отчетности (в том числе, сроки направления исправленной отчетности, а также сроки направления отчетности при совпадении последнего дня срока предоставления отчетности с выходным или нерабочим праздничным днем).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информационное письмо Банка России от 23.03.2017 N ИН-01-41/12

"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

В отношении зарегистрированных на Украине "дочек" российских банков нормативные акты Банка России могут применяться с учетом сложившейся чрезвычайной ситуации

При формировании резервов на возможные потери по требованиям, признаваемым ссудами в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", и элементам расчетной базы резерва, определенным Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", возникшим до 15 марта 2017 года и относящимся к контрагентам, зарегистрированным на территории Украины, в отношении которых введены ограничительные политические и экономические меры, являющимися участниками банковских групп, головными организациями которых являются российские кредитные организации, кредитная организация вправе руководствоваться подходами, предусмотренными пунктом 3.17 и абзацем двадцать шестым пункта 5.1 Положения Банка России N 254-П, а также абзацем третьим пункта 1.12 и абзацем четвертым пункта 4.4 Положения Банка России N 283-П.

Информация Банка России

"О поправочных коэффициентах и дисконтах Банка России"

Банком России принято решение о поэтапном снижении поправочных коэффициентов/повышении дисконтов в отношении облигаций низкого кредитного качества, имеющих признаки реструктуризации

Сообщается, что операции кредитования и операции репо Банка России с включенными в Ломбардный список Банка России облигациями, эмитенты (выпуски) которых имеют кредитные рейтинги "B-"/"B3", "B"/"B2" и не имеют рейтингов более высокого уровня по классификации рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings/Moody's Investors Service и в отношении которых после 1 апреля 2017 года будут регистрироваться/утверждаться изменения, связанные с увеличением объема размещенного выпуска облигаций или переносом даты его погашения на более поздний срок либо уточнением условий досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев в части переноса даты досрочного погашения на более поздний срок или исключения возможности указанного досрочного погашения, будут проводиться на следующих условиях:

  • начиная с четвертого рабочего дня с даты раскрытия информации поправочный коэффициент/дисконт устанавливается в размере 0,4/60%;

  • через три месяца с даты раскрытия информации поправочный коэффициент устанавливается равным нулю и указанные облигации не принимаются в обеспечение по операциям репо.

Информация Банка России

"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Банком России принято решение о снижении с 27 марта 2017 года процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования

Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

  • кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям, снижены до уровня 8,75% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 9,75% годовых.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России сниженные процентные ставки применяются также в отношении кредитов, ранее предоставленных в рамках данных инструментов Банка России, с 27 марта 2017 года.

Процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с лизинговыми компаниями, имеющим целевой характер, связанный с предоставлением имущества в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства;

  • кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", cохранены на уровне 6,50% годовых.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> ФНС России от 09.03.2017 N АС-4-5/4238

"О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 02-07-07/8786"

Для организаций госсектора приведены бухгалтерские записи по учету операций, связанных с финансированием мероприятий, направленных на сокращение травматизма

Разъяснения подготовлены в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций, осуществляемых в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 329

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Чусовой"

На территории муниципального образования Чусовское городское поселение (Пермский край) принято решение создать территорию опережающего социально-экономического развития "Чусовой"

Постановлением определены границы ТОР "Чусовой", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 334

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Каспийск"

На территории муниципального образования городской округ "город Каспийск" (Республика Дагестан) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Каспийск"

Постановлением определены границы ТОР "Каспийск", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Указание Банка России от 23.01.2017 N 4268-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 23 июня 2015 года N 3688-У "О форме и порядке формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, перед застрахованными лицами"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2017 N 46098.

Реестр обязательств НПФ - участника системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования будет формироваться по новым правилам

Новые требования к порядку формирования реестра обязательств НПФ перед застрахованными лицами направлены на оптимизацию использования данных реестра при осуществлении расчета размера гарантируемых средств пенсионных накоплений в случае аннулирования лицензии фонда-участника.

Согласно новой структуре реестр состоит из восьми таблиц, содержащих сведения: о фонде-участнике, о застрахованных лицах, о средствах пенсионных накоплений и т.д. При выгрузке сведений будут формироваться отдельные файлы с такими таблицами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162

"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"

С 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)

Указанный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.

Предусмотрено, что положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-03-04-36/5287

"Об актуализации учетных сведений объектов НВОС"

Росприроднадзором подготовлены методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду

Рекомендациями, в частности, разъясняется:

  • перечень оснований для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащемся в реестре объектов НВОС;

  • перечень документов, подтверждающих сведения, включаемые в государственный реестр объектов НВОС;

  • порядок подачи документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС и их рассмотрения.

Снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт его консервации или ликвидации.

В приложениях приводятся формы свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и свидетельства о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.03.2017 N 320

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

Уточнены правила ведения реестра сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено

Определено, в частности, что уполномоченные органы могут вынести обсуждение вопроса о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ на заседание экспертной комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Роскомнадзором по согласованию с МВД России, Роспотребнадзором и ФНС России. В случае вынесения вопроса о признании информации запрещенной на заседание комиссии срок принятия соответствующего решения уполномоченным органом увеличивается до 7 суток.

Установлено также, что оператор связи может осуществлять взаимодействие с единым реестром в целях ограничения доступа к запрещенной информации посредством третьего лица, имеющего лицензию на оказание услуг связи по передаче данных и (или) на оказание телематических услуг связи. Оператор связи, поручивший третьему лицу осуществлять взаимодействие с единым реестром и ограничивать доступ к запрещенной информации в соответствии с реестровой записью, направляет соответствующее уведомление в территориальный орган Роскомнадзора по своему месту нахождения.

Кроме того, определено, что информация о решении, принятом по запросу о возможном наличии на сайте запрещенной информации, должна содержать следующие сведения:

- наименование уполномоченного органа, принявшего решение;

- номер принятого решения, дата и время его принятия;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), принявшего решение о наличии на сайте запрещенной информации;

- доменное имя и (или) указатель страницы сайта, содержащего информацию или материалы, в отношении которых принято соответствующее решение;

- описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением копии страницы сайта, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 325

"Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

Определены дополнительные требования к составу, функциональным характеристикам и среде функционирования отечественного офисного программного обеспечения

К офисному ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Установлено, что Минкомсвязи России в течение 30 дней со дня включения сведений о ПО в реестр российского ПО обеспечивает проверку и подтверждение соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям. При этом сведения о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям должны будут включаться в реестр.

Определено также, что федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды при осуществлении госзакупок ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО, должны обеспечивать выполнение дополнительных требований.

Изменения, утвержденные настоящим Постановлением, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ Минкомсвязи России от 28.12.2016 N 719

"Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях (филиалах, представительствах) в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2017 N 46135.

Минкомсвязи России определен перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях в сфере ИТ, почтовой связи, массовых коммуникаций и СМИ

Перечень состоит из 18 позиций, в числе которых:

- работы дежурного персонала по обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению бесперебойного электро- и теплоснабжения, пожарной безопасности;

- выполнение работ по организации и обеспечению комплексной безопасности, в том числе осуществление деятельности по информационной безопасности, антитеррористической защищенности объектов связи, инженерно-технической безопасности и охраны; экономической безопасности; взаимодействию с органами государственной власти, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности;

- выполнение полного цикла работ по доставке почтовых отправлений, телеграмм, пенсий и пособий по обязательному государственному социальному страхованию, по доставке и выплате денежных переводов;

- работы по обеспечению выпуска государственных СМИ;

- научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением безопасности людей, их жизни и здоровья, а также жизненно важных интересов общества;

- работы, связанные с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, находящихся непрерывно в образовательных организациях в течение учебного года или круглосуточно.

Согласно ТК РФ при необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть приостановлена решением суда до выполнения работниками и представительным органом работников соответствующих требований.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 07.03.2017 N 14-2/2003945

<О допуске граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, к управлению транспортными средствами>

Разъяснен порядок допуска водителей, пострадавших в ДТП, к управлению транспортными средствами

Минздрав России напоминает, что перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 342н утвержден порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей ТС (далее - Порядок). Согласно Порядку, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя ТС, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению ТС, работник направляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС".

Обязательный периодический медицинский осмотр работника, управляющего наземными ТС, проводится 1 раз в 2 года с обязательным участием врача-терапевта, врача-психиатра, врача-нарколога, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-хирурга, врача-дерматовенеролога.

Вместе с тем порядок допуска водителей-любителей, пострадавших в ДТП, к управлению ТС на основании внеочередного обязательного медицинского освидетельствования с учетом сведений о состоянии здоровья, полученных при их обследовании и (или) лечении, может быть реализован после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 326

"О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"

Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений, теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах

Также предусмотрено, в частности, что:

  • при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;

  • выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);

  • при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 333

"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Начинающие водители со стажем вождения менее двух лет не вправе буксировать другие транспортные средства, а также осуществлять перевозку пассажиров на мототранспортных средствах

Отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе, знак "Начинающий водитель" и др.), отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.

Кроме того, в Правила дорожного движения внесено уточнение, согласно которому вне населенных пунктов мотоциклам разрешено движение на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч (ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч).

Приказ Минтранса России от 13.03.2017 N 92

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2017 N 46127.

Минтрансом России установлены требования к оператору вертодрома гражданской авиации и организации его деятельности

Определено, в частности, что оператор вертодрома гражданской авиации:

- осуществляет контроль за состоянием элементов вертодрома и его оборудования;

- организует эксплуатацию и техническое обслуживание вертодрома и его оборудования, содержание вертодрома в состоянии, соответствующем требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем безопасность полетов воздушных судов;

- организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов, и в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ";

- организует формирование аэронавигационной информации о вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной информации;

- разрабатывает инструкцию по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на вертодроме и в районе вертодрома, оперативный план тушения пожаров на воздушных судах, а также планы взаимодействия с другими организациями и предприятиями при возникновении чрезвычайных обстоятельств на вертодроме или в районе вертодрома, предусматривающие координацию действий подразделений (специалистов) вертодрома.