Новое в Федеральном законодательстве

26.03.2018

Выпуск от 26.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 26 марта 2018 г.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 22.03.2018 N 116
"Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

Президент РФ предоставил право на обеспечение жилыми помещениями нуждающимся в них бывшим военнослужащим из Крыма и членам их семей

Согласно подписанному Указу право на обеспечение жилыми помещениями получили постоянно проживающие на территории Республики Крым и г. Севастополя:

- граждане РФ и члены их семей, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18.03.2014:

  • с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;

  • с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;

  • со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

- граждане РФ - члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями указанных граждан будет осуществляться органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам этих субъектов РФ в виде субвенций, порядок распределения и предоставления которых определяется Правительством РФ.

Порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Указом определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.

Порядок учета нуждающихся в жилых помещениях граждан утверждается органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, которые также осуществляют учет таких граждан.

Правительству РФ поручено предусмотреть, начиная с 2018 года, ежегодное выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию Указа.

Указ вступил в силу с 22 марта 2018 года.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Минтрудом России предложен порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов в ПФР лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС

Минимальный размер страховых взносов предлагается снизить и определять исходя из минимального размера оплаты труда (в настоящее время - как произведение двукратного размера МРОТ).

Проект также дополняет Закон об обязательном пенсионном страховании новыми положениями, согласно которым размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором лицо в добровольном порядке вступило в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в которых лицо состояло в данных правоотношениях. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Предлагается также установить, что суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Казначейства России от 26.02.2018 N 13н
"О внесении изменений в Порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо и в форму генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, утвержденные Приказом Федерального казначейства от 9 января 2014 г. N 1н"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50443.

При размещении средств федерального бюджета в рамках операций репо предусмотрен механизм применения плавающей процентной ставки

Проведение отбора заявок и заключение договоров репо осуществляется по решению Федерального казначейства по фиксированной или плавающей процентной ставке размещения средств.

Плавающая процентная ставка состоит из базовой плавающей процентной ставки размещения средств и размера премии к ней (спред).

Соответственно, при размещении средств федерального бюджета по договорам репо по плавающей процентной ставке решение о проведении отбора заявок должно включать базовую плавающую процентную ставку размещения средств и минимальный спред.

<Письмо> Казначейства России от 20.03.2018 N 07-04-05/05-4551
"О совершенствовании порядка резервирования номеров лицевых счетов"

Казначейство России разъяснило процедуру резервирования номеров лицевых счетов юридическим лицам, КФХ и ИП, получающим средства в валюте РФ, подлежащие казначейскому сопровождению

Резервирование осуществляется в связи с необходимостью указания в государственных контрактах (контрактах, договорах, соглашениях) реквизитов лицевых счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства для осуществления операций с целевыми средствами.

Лица, осуществляющие доведение целевых средств, представляют в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение о резервировании номеров лицевых счетов клиентам, получающим целевые средства, с перечнем указанных клиентов.

В перечне должны содержаться наименования клиентов, их адреса, а также ИНН и КПП (для КФХ и ИП КПП указывается при наличии).

Для резервирования номера лицевого счета клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение, оформленное в произвольной форме, с указанием наименования клиента, его адреса, а также ИНН и КПП.

Информирования налогового органа о резервировании номера лицевого счета клиенту не требуется.

<Письмо> ФНС России от 27.02.2018 N ПА-4-6/3876
<О заполнении формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утв. Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@>

ФНС России сообщила о планируемых изменениях в порядок заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"

Изменения планируется внести в рамках проведения ФНС России работ по реализации положений пункта 1.1 статьи 102 НК РФ.

Отмечено также, что рекомендации по порядку заполнения данной формы были доведены Письмом ФНС РФ от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.

<Письмо> ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-8/4131@
"О направлении для использования в работе"

Излишне уплаченная сумма налога не может быть зачтена в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства

Это следует из положений статьи 78 НК РФ, согласно которой сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в установленном порядке.

<Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N БС-4-21/5146@
"О порядке исчисления юридическими лицами авансовых платежей по земельному налогу"

Изменение порядка определения налоговой базы в течение налогового периода должно учитываться при исчислении авансовых платежей по земельному налогу

Это следует из положений пункта 1 статьи 391 НК РФ.

При этом отмечено также, что исчисление сумм авансовых платежей в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, должно производиться в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 7.1 статьи 396 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N СД-4-3/5147@
"О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

ФНС России разъяснила порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций доходов в виде процентов по облигациям российских организаций

До внесения изменений в форму налоговой декларации исчисление налога по налоговой ставке 15% с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, если такие облигации номинированы в рублях и эмитированы в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно и на соответствующие даты признания процентного дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражается в Листе 04 налоговой декларации с кодом вида дохода "1".

с 1 января 2018 года налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по указанным выше облигациям российских организаций, уплачивается с указанием КБК 182 1 01 01090 01 1000 110 в подразделе 1.3 Раздела 1 с кодом вида платежа "3" налоговой декларации.

Указанный КБК применяется и для уплаты налога, исчисленного в налоговой декларации за налоговый период - 2017 год.

<Письмо> ФНС России от 20.03.2018 N БС-4-21/5157@
"О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога"

ФНС России разъяснены отдельные вопросы взимания земельного налога

В ряде ситуаций сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления.

Сообщается, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

Также разъяснено, что налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

Отмечено, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке направления Банком России предписаний в связи с несоответствием квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, нарушением порядка приобретения акций (долей), установления контроля в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, выявлением неудовлетворительного финансового положения, о перечне лиц, которым направляются копии предписаний, порядке доведения до сведения акционеров (участников) финансовых организаций информации о получении копий предписания и акта об отмене предписания, порядке определения в связи с направлением предписаний количества предоставляющих право голоса акций (долей) кредитных организаций, порядке направления акта об отмене предписания, уведомления об исполнении предписания, а также о порядке размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании (об отмене предписания)"
(утв. Банком России 25.12.2017 N 621-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50420.

Банком России установлена процедура направления предписаний финансовым организациям в связи с несоответствием лиц квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

Положение распространяет свое действие на страховые организации, НПФ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, микрофинансовые компании, кредитные организации.

Определены в том числе случаи направления предписаний и перечень лиц, которым они направляются, сроки направления предписаний, порядок размещения информации о направленных предписаниях и об их отмене на сайте Банка России в сети Интернет, порядок направления лицом, которому направлено предписание, уведомления о его исполнении и направления Банком России акта об отмене предписания, формулы определения в связи с направлением предписаний количества предоставляющих право голоса акций (долей) кредитной организации.

В приложениях приведены формы предписаний и акта об отмене предписания.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 26.02.2018 N 4729-У
"О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 31 августа 2017 года N 4515-У "О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50428.

Определен объем информации по форме отчетности 0409101 кредитных организаций, не являющихся ПАО и (или) участниками системы страхования вкладов, подлежащей раскрытию Банком России

В отношении указанных организаций раскрытие информации по форме отчетности 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" осуществляется без указания дебетовых и кредитовых оборотов по балансовым счетам.

Информация Банка России
"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,25% годовых"

Банк России снизил ключевую ставку до 7,25% годовых

К факторам, способствующим принятию такого решения, относится, в числе прочего, устойчиво низкий уровень инфляции, возобновление роста экономической активности, снижение инфляционных ожиданий. Сообщается, что в этих условиях Банк России продолжит снижение ключевой ставки и завершит переход к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 году.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 апреля 2018 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Минфина России от 16.03.2018 N 151
"Об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с регистрационным номером 12840079V"

Минфин России информирует об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов РФ с регистрационным номером 12840079V

Устанавливаются следующие параметры эмиссии облигаций дополнительного выпуска:

- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 2 500 000 000 долларов США;

- количество облигаций дополнительного выпуска - 12 500 штук;

- номинальная стоимость одной облигации дополнительного выпуска 200 000 долларов США;

- дата размещения облигаций дополнительного выпуска - 21 марта 2018 г.;

- дата погашения облигаций дополнительного выпуска - 23 июня 2047 г.;

- цена размещения одной облигации дополнительного выпуска - 99,9915% от номинальной стоимости одной облигации дополнительного выпуска;

- ставка купонного дохода по второму - шестидесятому купонам - 5,25% годовых каждая;

- размер купонного дохода по второму - шестидесятому купонам - 5 250 (пять тысяч двести пятьдесят) долларов США;

- даты выплаты купонного дохода по облигациям: 23 июня 2018 года, 23 декабря 2018 года, 23 июня 2019 года, 23 декабря 2019 года, 23 июня 2020 года, 23 декабря 2020 года, 23 июня 2021 года, 23 декабря 2021 года, 23 июня 2022 года, 23 декабря 2022 года, 23 июня 2023 года, 23 декабря 2023 года, 23 июня 2024 года, 23 декабря 2024 года, 23 июня 2025 года, 23 декабря 2025 года, 23 июня 2026 года, 23 декабря 2026 года, 23 июня 2027 года, 23 декабря 2027 года, 23 июня 2028 года, 23 декабря 2028 года, 23 июня 2029 года, 23 декабря 2029 года, 23 июня 2030 года, 23 декабря 2030 года, 23 июня 2031 года, 23 декабря 2031 года, 23 июня 2032 года, 23 декабря 2032 года, 23 июня 2033 года, 23 декабря 2033 года, 23 июня 2034 года, 23 декабря 2034 года, 23 июня 2035 года, 23 декабря 2035 года, 23 июня 2036 года, 23 декабря 2036 года, 23 июня 2037 года, 23 декабря 2037 года, 23 июня 2038 года, 23 декабря 2038 года, 23 июня 2039 года, 23 декабря 2039 года, 23 июня 2040 года, 23 декабря 2040 года, 23 июня 2041 года, 23 декабря 2041 года, 23 июня 2042 года, 23 декабря 2042 года, 23 июня 2043 года, 23 декабря 2043 года, 23 июня 2044 года, 23 декабря 2044 года, 23 июня 2045 года, 23 декабря 2045 года, 23 июня 2046 года, 23 декабря 2046 года, 23 июня 2047 года;

- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций дополнительного выпуска осуществляется в форме закрытой подписки.

Облигации дополнительного выпуска предоставляют их владельцам право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также дохода в виде процентов, начисляемых на основную сумму долга.

Приказ Минфина России от 16.03.2018 N 152
"Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"

Минфин России информирует об эмиссии облигаций внешних облигационных займов РФ

Устанавливаются следующие параметры эмиссии:

- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 1 500 000 000 долларов США;

- количество облигаций - 7 500 штук;

- номинальная стоимость одной облигации 200 000 долларов США;

- дата размещения облигаций - 21 марта 2018 г.;

- дата погашения облигаций - 21 марта 2029 г.;

- цена размещения одной облигации - 97,863459% от номинальной стоимости одной облигации;

- ставка купонного дохода по первому - двадцать второму купонам - 4,375% годовых каждая;

- размер купонного дохода по первому - двадцать второму купонам - 4 375 (четыре тысячи триста семьдесят пять) долларов США;

- даты выплаты купонного дохода по облигациям: 21 сентября 2018 года, 21 марта 2019 года, 21 сентября 2019 года, 21 марта 2020 года, 21 сентября 2020 года, 21 марта 2021 года, 21 сентября 2021 года, 21 марта 2022 года, 21 сентября 2022 года, 21 марта 2023 года, 21 сентября 2023 года, 21 марта 2024 года, 21 сентября 2024 года, 21 марта 2025 года, 21 сентября 2025 года, 21 марта 2026 года, 21 сентября 2026 года, 21 марта 2027 года, 21 сентября 2027 года, 21 марта 2028 года, 21 сентября 2028 года, 21 марта 2029 года;

- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Росстата от 04.12.2017 N 04-4-04-4/136-СМИ
<О предоставлении аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики>

Росстат сообщил о необходимости направления разъяснений на запрос территориального органа о предоставлении аудиторского заключения

Сообщается, что согласно общему правилу если в соответствии с действующим законодательством бухгалтерская (финансовая) отчетность не подлежит обязательному аудиту, то организация не обязана давать пояснения.

Если территориальный орган Росстата запросил аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности такой организации, то в этом случае организация должна предоставить соответствующие разъяснения.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/18181, Казначейства России N 07-04-05/02-4689 от 22.03.2018
"О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2018 году"

Минфином России сообщены особенности представления отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ РФ в 2018 году

Отчетность составляется в соответствии с нормативными актами Минфина России, с учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19.03.2018 N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382, а также с учетом настоящих рекомендаций.

Сообщается, в частности, что формирование и представление финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК консолидированной Справки (ф. 0503125) осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12.

Пояснительная записка (ф. 0503360), (ф. 0503160) формируются с отражением в текстовой части информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета, не отраженной в сведениях и таблицах, включаемых в Пояснительную записку (ф. 0503360), (ф. 0503160).

В случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности представляется только текстовая часть (раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности") Пояснительной записки.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (в части применения мер стимулирования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудование, находящиеся в составе экотехнопарка)"

Минпромторгом России предложен проект закона, регулирующего деятельность экотехнопарков

Под экотехнопарком согласно проекту будет пониматься совокупность находящихся в функциональной зависимости и размещенных на территории одного или на территориях нескольких субъектов РФ объектов промышленной инфраструктуры и оборудования, которые предназначены для производства субъектами деятельности в сфере промышленности промышленной продукции с применением отходов производства и потребления в процессе обработки, утилизации и обезвреживания таких отходов.

Для объектов, осуществляющих деятельность в экотехнопарках, будут применяться меры стимулирования их деятельности. Меры стимулирования будут устанавливаться федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Применение мер стимулирования, установленных актами федерального уровня, к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудование, находящиеся в составе экотехнопарка, будет осуществляться при условии соответствия экотехнопарка требованиям, установленным Правительством РФ. Подтверждение соответствия экотехнопарка требованиям, установленным Правительством РФ к экотехнопарку, будет осуществляться уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ.

Применение мер стимулирования, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудования, находящиеся в составе экотехнопарка, будет осуществляться в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, в случае соответствия экотехнопарка требованиям, установленным актами Правительства РФ, и дополнительным требованиям в случае их установления субъектами РФ.

Создание новых и развитие существующих экотехнопарков на территориях субъектов РФ предлагается осуществлять с учетом стратегии пространственного развития РФ, а также схем территориального планирования РФ и схем территориального планирования субъектов РФ.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Минстрой России предлагает наделить органы власти полномочиями по утверждению требований к стандарту предоставления госуслуг по получению разрешения на строительство

Соответствующая поправка вносится в часть 1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающую перечень полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности.

Принятие проекта позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг по получению разрешения на строительство, совершенствовать механизм реализации процедур, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур".

Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@"

ФНС России планирует скорректировать формы заявлений, применяемых для регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета

Подготовлен проект приказа ФНС России, которым:

  • "Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники" дополнено разделом 4 для отражения сведений о сформированных фискальных документах;

  • "Заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета" дополнено разделом 1 для отражения сведений из отчета о закрытии фискального накопителя.

Также установлены правила заполнения данных разделов, касающиеся, в частности, внесения сведений о порядковом номере фискального документа, даты и времени формирования отчета, фискального признака отчета.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 40
"О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)"

Определен срок действия документов об оценке соответствия молокосодержащих продуктов

Установлено, что:

  • документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102 внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), выданные или принятые до даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 180 календарных дней с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102;

  • производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции при наличии указанных документов об оценке соответствия допускаются в течение 180 календарных дней с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102;

  • обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия таких документов, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 102.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41
"О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"

С 1 июля 2018 года вступает в силу порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС

Регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов ЕАЭС, в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию.

Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы, в числе которых:

- заявление о регистрации декларации, содержащее, в частности, следующие сведения:

  • полное наименование заявителя;

  • полное наименование изготовителя продукции, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются);

  • наименование и обозначение продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

  • название продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) (при наличии);

  • иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

  • обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

  • код (коды) продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

  • наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие);

  • наименование технического регламента (технических регламентов), требованиям которого соответствует продукция;

- сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена;

- копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию ЕАЭС продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям, заверенная печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя;

- копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган (орган по сертификации) осуществляет регистрацию декларации о соответствии посредством присвоения ей регистрационного номера либо уведомляет заявителя об отказе в ее регистрации (с указанием причин отказа) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения декларации о соответствии.

Приказ Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017
"О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие "Промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50451.

Уточнен перечень сведений, представляемых российскими юридическими лицами, осуществляющими "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов

В перечень таких сведений включены в числе прочего:

- таможенная стоимость автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" и кодами ТН ВЭД ЕАЭС не для "промышленной сборки", ввезенных за отчетный период для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, реализованных за пределы таможенной территории ЕАЭС на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица;

- данные об общей стоимости произведенных и реализованных за отчетный период за пределы таможенной территории ЕАЭС моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, учтенной по стоимости на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-2010, приведенной в коммерческих и (или) расчетных документах, на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица.

При этом предусматривается, что указанные сведения представляются в случае, если российское юридическое лицо реализует моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлы и агрегаты за пределы таможенной территории ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2018 N 452-р
<О внесении изменений в перечни, утв. распоряжением Правительства РФ от 18.11.2017 N 2569-р>

Расширены перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство

Перечни видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство, дополнены 206 видами, относящимися в том числе к беспозвоночным ракообразным, иглокожим, моллюскам и анадромным видам рыб (действует с 1 апреля до 31 декабря 2018 года).

Кроме того, утвержден перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство, вступающий в силу с 1 января 2019 года. Перечень содержит виды водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов и которые пригодны для транспортировки, хранения и выгрузки в живом, свежем и охлажденном виде.

Приказ Минприроды России от 12.12.2017 N 661
"Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50457.

Утверждены правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Правила предназначены для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Правилами установлены:

- срок, на который заключаются договоры аренды лесного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности;

- виды построек, размещение которых допускается на лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

- права и обязанности лиц, которым предоставлены лесные участки;

- основания для досрочного расторжения договора аренды лесного участка;

- перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 130
"Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50453.

Расширен перечень вузов, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

В перечень включены Псковский, Пензенский, Томский и Юго-Западный государственные университеты, а также Казанский (Приволжский) федеральный университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Московский педагогический государственный университет и Российский государственный педагогический университет им. Герцена.

Сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному, выдаваемый указанными вузами, предоставляется при приеме в гражданство РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 17.03.2018 N 292
"Об утверждении критериев, при условии соответствия которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Обновлены критерии, при соответствии которым медицинским профессиональным НКО, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан

Указанные организации должны соответствовать двум критериям:

- объединять в своем составе более 50 процентов медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории субъекта РФ;

- осуществлять не менее 3 лет деятельность в целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников вопросов.

Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 907 "Об утверждении критериев, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

<Информация> Ростуризма
<О представлении документов, подтверждающих соответствие должностных лиц туроператора установленным законом требованиям>

Даны разъяснения о представлении в 2018 году в Ростуризм документов, подтверждающих, что должностные лица туроператора не совершали правонарушений в сфере туристской деятельности

Законом об основах туристской деятельности предъявляется ряд требований к должностным лицам туроператора: руководителю, его заместителю, главному бухгалтеру или иному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (отсутствие у них неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, а также фактов совершения ими более трех раз правонарушений в сфере туристской деятельности и др.).

Ростуризм сообщает, что если документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора установленным требованиям, были представлены ранее (после 1 января 2017 года), и при этом должностные лица туроператора не менялись, то в этом случае повторное направление этих документов не требуется.

Если в структуре туроператора произошли кадровые изменения в части должностных лиц (назначены другие лица), и при этом соответствующие документы в Ростуризм не направлялись, необходимо их представить в срок не позднее 16 апреля 2018 года.

С перечнем необходимых документов и порядком их подачи можно ознакомиться на сайте Ростуризма в разделе "Реестр туроператоров"/"Порядок подачи документов в связи с изменением сведений о туроператоре"/"Изменение сведений о руководителе и/или иных должностных лицах туроператора".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Правила противопожарного режима в РФ предложено привести в соответствие с действующим законодательством

Подготовленным МЧС России проектом:

  • предусматривается необходимость хранения на объектах защиты раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (в целях применения проверочных листов при проведении проверок объектов защиты);

  • уточняются объекты защиты, на которых руководителем организации организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (исключаются торговые организации);

  • устанавливается, что курение на территории складских объектов защиты допускается в местах, специально отведенных для курения табака;

  • уточняется запрет размещения в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерских, складов и кладовых, не предусмотренных проектной документацией.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2018 N 12-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Костромина"

При избрании меры пресечения в виде домашнего ареста судом учитывается соразмерность устанавливаемых ограничений предусмотренному уголовным законом наказанию в виде лишения свободы

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую и третью статьи 107 УПК РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей и Особенной частей УК РФ, в том числе с частью первой его статьи 56, в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы, либо при наличии предусмотренных частью первой статьи 108 УК РФ исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, при которых домашний арест в принципе может быть применим.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Сама по себе дифференциация мер пресечения, избираемых в отношении подозреваемых и обвиняемых с учетом тяжести выдвинутого подозрения и обвинения, в том числе позволяющая применять домашний арест в уголовных делах о преступлениях небольшой тяжести более широко, чем заключение под стражу, направлена на обеспечение требований справедливости, соразмерности ограничения прав и свобод, соблюдения баланса частных и публичных интересов при производстве по уголовному делу, притом что с принятием Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ, имеющего целью дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства, ряд преступлений, ранее относившихся к категории средней тяжести, перешли в категорию небольшой тяжести, а также ограничена возможность назначения уголовного наказания в виде лишения свободы лицам, впервые совершившим преступление небольшой тяжести (часть первая статьи 56 УК РФ).

Учитывая, что домашний арест является более гуманной (менее строгой) мерой пресечения по сравнению с заключением под стражу (лицо содержится под домашним арестом в жилом помещении, в котором оно проживает, а не под стражей в специализированном учреждении и, как правило, не изолируется от совместно проживающих с ним лиц; запреты и ограничения, установленные частью седьмой статьи 107 УПК РФ, могут быть наложены на него как полностью, так и выборочно), и принимая во внимание правовые позиции Конституционного Суда РФ, домашний арест может применяться к подозреваемым, обвиняемым в совершении преступлений небольшой тяжести, к которым заключение под стражу обычно неприменимо.

Суд, рассматривающий соответствующее ходатайство должностного лица органа предварительного расследования, учитывает тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства и, не предрешая вопрос о его виновности в совершении преступления, избирает меру пресечения в виде домашнего ареста, устанавливая те или иные ограничения права на свободу и личную неприкосновенность, или же продлевает срок ее действия лишь при соблюдении конституционных принципов справедливости, презумпции невиновности и соразмерности устанавливаемых ограничений предусмотренному уголовным законом наказанию в виде лишения свободы.

Из этого следует, что должностное лицо органа предварительного расследования обязано обосновать необходимость избрания домашнего ареста (продления его срока) в деле о преступлении небольшой тяжести, а суд - проверить соблюдение условий и предпосылок для его применения, включая причастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления, с точки зрения наличия нормативной возможности назначения за соответствующее деяние наказания в виде лишения свободы, если виновность данного лица в его совершении будет подтверждена приговором суда.

В то же время могут иметь место случаи, когда отступление от общего правила применения домашнего ареста лишь при нормативной возможности назначения подозреваемому, обвиняемому наказания в виде лишения свободы допустимо, если оно обусловлено такими обстоятельствами, в которых без использования, по крайней мере, данной меры пресечения задачи уголовного судопроизводства с высокой долей вероятности не будут выполнены. Именно для таких исключительных случаев в УПК РФ предусматривается возможность применения мер пресечения, связанных с ограничением права на свободу и личную неприкосновенность, даже притом что, по общему правилу, оно не допускается.

Соответственно, применение домашнего ареста - с учетом более гуманного (менее строгого) характера данной меры пресечения по сравнению с заключением под стражу и с учетом возможности наложения запретов и ограничений, установленных частью седьмой статьи 107 УПК РФ, не полностью, а выборочно - в тех случаях, когда применение лишения свободы за преступление небольшой тяжести невозможно, но имеются такие исключительные обстоятельства, не противоречило бы его природе.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ ФССП России от 07.03.2018 N 80
"Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50464.

Установлены требования к профессиям, специальностям и/или направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, а также должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

В частности, для замещения должности судебного пристава необходимо наличие высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Экономика и управление", "Юриспруденция".

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

  • "Математика и механика";

  • "Компьютерные и информационные науки";

  • "Информатика и вычислительная техника";

  • "Информационная безопасность";

  • "Электроника, радиотехника и системы связи";

  • "Оружие и системы вооружения";

  • "Авиационная и ракетно-космическая техника";

  • "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники";

  • "Психологические науки";

  • "Экономика и управление";

  • "Юриспруденция";

  • "Образование и педагогические науки";

  • "Языкознание и литературоведение";

  • "Физическая культура и спорт";

  • "Военное управление";

  • "Обеспечение государственной безопасности".