Новое в Федеральном законодательстве

26.02.2018

Выпуск от 26.02.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 26 февраля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 150
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"

Разрешены авиаперевозки по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой типа используемого самолета

Такое положение закреплено настоящим Постановлением Правительства РФ, которым уточняются правила субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров.

В частности, увеличена протяженность субсидируемых маршрутов перевозок в Сибирский федеральный округ и из него (с 1200 до 2400 км).

Кроме того, в перечень населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах России, включены Калининград, Симферополь, Норильск, Горно-Алтайск, Диксон. Маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, включенном в данный перечень, включаются в перечень субсидируемых маршрутов в первую очередь.

Установлен гибкий механизм субсидирования перевозок по маршрутам, на которых благодаря субсидированию в предшествующий год пассажиропоток превысил 10 тысяч человек для ДФО и 8 тысяч человек для других федеральных округов.

Предусмотрено первоочередное субсидирование перевозок по маршрутам, в отношении которых субъектом РФ принято решение о предоставлении перевозчику субсидии из регионального бюджета в размере более 60 процентов предельного размера субсидии.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 163
"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности"

Определены правила субсидирования приобретения сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности

Указанные субсидии предоставляются российским кредитным организациям ежемесячно в целях реализации не менее 4000 единиц техники (в том числе не менее 600 единиц инновационной техники) на возмещение выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением скидок при уплате:

- процентов по кредитам, выданным на приобретение техники, относящейся к определенным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

- первоначального взноса по кредитам, выданным на приобретение техники, относящейся к указанным кодам и включенной в перечень инновационной техники.

Среди условий предоставления субсидии:

- кредиты должны быть получены в рублях не ранее 1 января и не позднее 1 декабря 2018 года;

- техника выпущена в обращение на территории РФ не ранее года, предшествовавшего году ее реализации, и ранее не эксплуатировалась;

- обеспечением кредита, выданного на приобретение техники, является залог приобретаемой техники;

- срок действия кредитного договора не превышает 60 месяцев;

- ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита, выданного на приобретение техники, ставкой российской кредитной организации и предоставленной скидкой.

Субсидия предоставляется в размере предоставленной скидки, но не более чем:

- в размере 90 процентов базового индикатора, рассчитанного в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702, - в части предоставленных скидок при уплате процентов по кредитам, выданным на приобретение техники;

- в размере 10 процентов стоимости приобретаемой техники, включенной в перечень инновационной техники (без НДС), - в части предоставленных скидок на уплату первоначального взноса.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2018 N 175
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава"

Определены правила субсидирования покупки грузового железнодорожного подвижного состава

Указанные субсидии предоставляются организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, направленных на приобретение грузового железнодорожного подвижного состава. Целью субсидии является дополнительная реализация не менее 5000 единиц грузового железнодорожного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой.

Субсидия предоставляется организациям на единицу техники, фактически приобретенной в текущем году и оплаченной в соответствии с договором, подтверждающим приобретение техники, в размере 450 тыс. и 350 тыс. рублей, в зависимости от ее характеристик.

Техника должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.10.2017 N 1/30-НПА
"Об утверждении Административного регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по предоставлению государственной услуги "Согласование создания организации с иностранными инвестициями на территории закрытого административно-территориального образования, созданного по роду деятельности организаций и (или) объектов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 N 50097.

Утвержден новый административный регламент согласования "Росатомом" создания организации с иностранными инвестициями на территории соответствующих ЗАТО

Заявителем на получение данной госуслуги является учредитель организации с иностранными инвестициями, создаваемой на территории ЗАТО, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов "Росатома".

В новом регламенте уточнено, что запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Запрещается также отказывать в приеме заявлений и прилагаемых к ним документов, в случае если такие заявления и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале госуслуг. Запрещается отказывать в предоставлении госуслуги в случае, если заявления и прилагаемые к ним документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале. Формирование запроса о предоставлении госуслуги на портале или сайте "Росатома" не осуществляется.

Максимальный срок рассмотрения "Росатомом" заявления о создании организации не изменился и составляет 30 календарных дней.

Признан утратившим силу приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.08.2015 N 1/16-НПА, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Приказ Минобрнауки России от 17.11.2017 N 1134
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2018 N 50106.

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором лицензионного контроля за образовательной деятельностью

Предметом такого контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности:

- организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования;

- федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.05.2013 N 437;

- российскими образовательными организациями, расположенными за пределами РФ, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, представительствами РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

- иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки может быть в том числе поступление в Рособрнадзор заявлений граждан и юридических лиц, информации от органов власти и СМИ о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований.

При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица Рособрнадзора имеют право, в частности:

- посещать организации;

- получать от организаций сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями, работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;

- проводить анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.

Срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам проверок осуществляется в том числе:

- выдача организации предписания с указанием сроков устранения нарушений лицензионных требований;

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- приостановление действия лицензии;

- прекращение действия лицензии в случае наличия решения суда.

Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.02.2018)

В первом чтении принят законопроект о реформе системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации

Законопроект направлен на дальнейшее развитие и совершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Законопроектом определяются правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В частности:

  • определяются принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

  • устанавливаются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

  • вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

  • предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

  • вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

  • устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

  • вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

  • предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

  • устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

  • регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

  • определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

  • перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

  • перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

  • перечень видов муниципального контроля;

  • перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в федеральные законы "О концессионных соглашениях", "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минэкономразвития России предложены меры по расширению возможностей для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты

Проектом, в частности:

  • планируется предоставить частным партнерам дополнительные гарантии защиты их прав в случае, если в течение срока действия соглашения в федеральные законы и/или иные правовые акты РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления были внесены и вступили в силу изменения, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки на частного партнера или ухудшению положения частного партнера (в этом случае публичный партнер обязан увеличить размер финансового участия публичного партнера и/или срок соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве с согласия концессионера и/или возместить потери частного партнера в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением);

  • предусматривается, что концедент на этапе создания и/или реконструкции объекта концессионного соглашения вправе принимать на себя обязательство по финансированию части расходов в связи с проектированием, созданием и/или реконструкцией объекта концессионного соглашения (капитальный грант), при этом концессионным соглашением может не предусматриваться концессионная плата, если решением о заключении концессионного соглашения предусмотрено финансовое участие концедента в форме капитального гранта и/или платы концедента;

  • для заключения единого концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве по итогам совместного конкурса публично-правовым образованиям предоставляется право заключать соглашения о проведении совместного конкурса, в котором стороны должны урегулировать порядок его проведения (по итогам совместного конкурса заключается одно концессионное соглашение);

  • предлагается отнести к полномочиям Правительства РФ установление порядка рассмотрения предложения о реализации проекта, представленного инициатором в федеральные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение предложения о реализации проекта.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минтруда России от 12.02.2018 N 14-4/10/В-887
<О присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2018 - 2020 годы>

Минтруд России сообщает о заключении федерального отраслевого соглашения по организациям связи и информационных технологий на 2018 - 2020 годы

Соглашение заключено между Общественной организацией Профсоюз работников связи России, Минкомсвязью России, Роскомнадзором и Россвязью.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Роструде 30 октября 2017 года и размещено на сайте rosmintrud.ru.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в Минтруд России мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 15.02.2018 N 03-07-11/9194

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами облагаются НДС

Согласно разъяснениям Минфина России указанные коммунальные услуги, оказываемые региональным оператором, не могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ, поскольку не отвечают установленным в нем условиям.

Данная льгота может быть применена в отношении услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии их приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данной норме не поименованы.

<Информация> Минфина России от 22.02.2018 "По вопросу налогообложения хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках"

Минфин России опроверг информацию в СМИ об изменении порядка налогообложения хозяйственных строений на дачных участках

Налогообложение хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках, осуществляется с 1992 года. Никаких изменений, а также введения нового налога на такие строения не планируется.

Обращено внимание на то, что для налогообложения таких объектов необходимо наличие зарегистрированного права собственности на них. Госрегистрации подлежит право собственности не на все хозяйственные строения и сооружения, а только на те из них, которые отвечают признакам объекта недвижимости. Теплицы, некапитальные строения и сооружения не являются объектами недвижимости.

Также отмечено, что в ряде СМИ содержится недостоверная информация о предоставлении льгот по налогу на имущество физлиц пенсионерам при условии, что они одновременно являются инвалидами, - для получения налоговой льготы пенсионеру не требуется наличия у него инвалидности, достаточным является подтверждение статуса пенсионера.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 23.01.2018 N 4703-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 27 июня 2014 года N 3304-У "Об отчетности операторов платежных систем по платежным системам, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2018 N 50038.

Внесены поправки в форму и методику составления отчета 0403204 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах"

Кроме того, уточнен порядок приема отчетности оператора платежных систем, являющегося кредитной организацией. Установлено, что прием отчетности осуществляется территориальным учреждением Банка России, находящимся на территории того же субъекта РФ, где оператор зарегистрирован в качестве юридического лица. При этом оператор вправе обратиться в Департамент обработки отчетности Банка России и на основании его решения предоставлять отчетность в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения одного из филиалов данной кредитной организации.

Проект Федерального закона N 232097-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите направлен в Совет Федерации

Законопроект обязывает кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

Предусматривается, что положения, устанавливающие обязательное информирование заемщиков, вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования соответствующего Федерального закона.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 27.12.2017 N 255н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Внесены поправки в бюджетную классификацию, предусматривающие уточнение порядка применения кодов КОСГУ

В частности, скорректированы наименования некоторых кодов статей КОСГУ, в том числе: 130 - "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"; 140 - "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба".

Кроме того, введена детализация статей 120 - 140, 180, 290 КОСГУ, отдельные статьи дополнены новыми подстатьями, а также в новой редакции изложены тексты ряда статей, в том числе 410 - 430.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 29.08.2017 N 1179/пр
"Об утверждении свода правил "Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования"

Со 2 марта 2018 года вступают в силу правила проектирования театрально-зрелищных зданий

Правила распространяются на проектирование новых и реконструируемых театрально-зрелищных зданий высотой до 50 м и имеющих заглубление подземной части до 15 м, и содержат в том числе требования к организации участков этих объектов.

Правила не распространяются на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, являющихся некапитальными, а также объектами культурного наследия.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 04.12.2017 N 1/50-НПА
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов и Порядка представления информации о выданных органами по сертификации сертификатах соответствия продукции, об аккредитованных лицах и их деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50116.

Определены правила проведения мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов, осуществляемого Госкорпорацией "Росатом"

Указывается, что мониторинг осуществляется с целью совершенствования деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации поступающей в Госкорпорацию "Росатом" информации, позволяющей оперативно выявлять факты, свидетельствующие о несоответствии деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов установленным требованиям.

При выявлении несоответствия аккредитованного лица требованиям аккредитации готовятся предложения о проведении внепланового инспекционного контроля аккредитованного лица.

Приказом, кроме того, устанавливаются: перечень собираемой, обобщаемой и систематизируемой в процессе мониторинга информации; лица, ответственные за проведение мониторинга; круг лиц, которые могут привлекаться к проведению мониторинга; источники получения информации, используемой при проведении мониторинга; порядок предоставления информации о выданных органами по сертификации сертификатах соответствия продукции, об аккредитованных лицах и их деятельности.

Приказ вступает в силу с 4 апреля 2018 года.

Приказ Минсельхоза России от 06.02.2018 N 50
"Об утверждении Правил отбора агентом бирж, осуществляющих проведение биржевых торгов, предусматривающих приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализацию сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, и о признании утратившим силу Приказа Минсельхоза России от 28 июня 2017 г. N 307"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50115.

Актуализирован порядок отбора бирж, проводящих торги на приобретение сельхозпродукции у товаропроизводителей и переработчиков в процессе государственных закупочных интервенций и ее реализацию из интервенционного фонда

Приказ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 18.10.2017 N 1269 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003", которым в том числе предусмотрено приобретение сельскохозяйственной продукции не только у сельскохозяйственных товаропроизводителей, но и у перерабатывающих организаций.

Отбор проводится агентом, с которым Минсельхозом России заключен госконтракт. Предусмотрены исчерпывающие требования к биржам, а также процедура отбора.

В целях организации проведения отбора агент не позднее чем за 5 рабочих дней до дня размещения объявления о проведении отбора принимает решение о создании комиссии, определяет порядок ее деятельности и ее состав, назначает председателя комиссии и ответственное лицо за обеспечение приема и регистрации поступивших заявок на участие в отборе.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 28.06.2017 N 307, регулирующий аналогичные правоотношения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403
"Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50111.

Определены правила осуществления общественного экологического контроля общественными инспекторами по охране окружающей среды

Указанные инспекторы оказывают содействие Росприроднадзору, Рослесхозу, их территориальным органам, региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать указанным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, подает в соответствующий орган государственного надзора заявление в произвольной форме о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Поступившее заявление в течение 3 рабочих дней передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о проведении заседания с участием гражданина с целью оценки его знаний. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора.

Срок действия удостоверения общественного инспектора составляет 1 год и может быть продлен. Форма удостоверения приведена в приложении к приказу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235
"Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50118.

ФСТЭК России утверждены требования к системам безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

Системы безопасности создаются субъектами такой инфраструктуры и включают в себя правовые, организационные, технические и иные меры, направленные на обеспечение информационной безопасности (защиты информации) субъектов.

Создание и функционирование систем безопасности должно быть направлено на обеспечение устойчивого функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры при проведении в отношении них компьютерных атак. Системы безопасности создаются в отношении всех значимых объектов инфраструктуры. По решению субъекта для одного или группы значимых объектов могут создаваться отдельные системы безопасности.

Системы должны обеспечивать:

- предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимыми объектами, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

- недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимых объектов;

- восстановление функционирования значимых объектов, в том числе за счет создания и хранения резервных копий необходимой для этого информации;

- непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.

Приказом установлены требования:

- к силам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

- к программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности объектов;

- к организационно-распорядительным документам по безопасности объектов;

- к функционированию системы безопасности в части организации работ по обеспечению безопасности объектов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 22.02.2018
"О новом порядке получения виз в Габонскую Республику для граждан Российской Федерации"

Граждане РФ смогут оформлять въездные визы в Габон на срок до 90 дней непосредственно в аэропорту "Леон Мба" г. Либревиля

Для получения визы необходимо заполнить миграционную карточку, предъявить загранпаспорт, срок действия которого превышает 6 месяцев с даты въезда, а также действительное международное свидетельство о вакцинации с требуемым набором прививок. Стоимость визы составляет около 70 евро.

Для продления срока пребывания в Габоне необходимо обратиться в местные миграционные органы.

Возможность оформления въездных виз в дипломатических и консульских учреждениях Габона за рубежом сохраняется.