Новое в Федеральном законодательстве

25.07.2018

Выпуск от 25.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 25 июля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 853
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru

Также уточнено, что на данном сайте размещается информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Приказ Минюста России от 13.07.2018 N 150
"Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2018 N 51643.

Минюст России будет предоставлять дополнительные сведения федерального регистра региональных нормативных правовых актов

Ранее предоставление таких сведений обеспечивало ФБУ "Научный центр правовой информации при Минюсте России". При этом территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте РФ.

Определено, что такими дополнительными сведениями являются:

- экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

- постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;

- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб

- решения и постановления арбитражных судов;

- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;

- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

- предписания ФАС России и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

- заключения (письма) ЦИК России и Правового управления аппарата ЦИК России о соответствии региональных законов федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав;

- указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ;

- сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ;

- документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

- письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

- служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.

Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России. В обращении указываются:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 16.07.2018 N 831
"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими государственную аккредитацию"

Установлены требования к составу, порядку и срокам раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими госаккредитацию

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа лиц к информации об осуществляемой аккредитованными организациями деятельности, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц.

Организация обязана раскрывать, в том числе следующие виды информации:

  • общая информация об осуществляемой деятельности;

  • информация о сфере (сферах) коллективного управления, на осуществление деятельности в которой организация получила государственную аккредитацию;

  • сведения о категориях пользователей объектов авторских и/или смежных прав и иных лиц, на которых законом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, с которыми организация заключает лицензионные договоры и/или договоры о выплате вознаграждения;

  • информация о правах, переданных организации в управление.

Предусмотрены сроки и периодичность раскрытия информации, порядок опубликования изменений, внесенных в раскрытую информацию, порядок раскрытия информации на основании запросов в письменной форме и в форме электронного документа.

Организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом не позднее 1 ноября 2018 года.

Проект Федерального закона N 488862-7 "О международных компаниях" (текст ко второму чтению)

Депутатами предложен порядок присвоения компаниям - участникам специальных административных районов на территории о. Русский и о. Октябрьский статуса "международной компании"

Согласно законопроекту статус международной компании будет предоставляться хозяйственному обществу, которое осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств, в том числе РФ; является участником специального административного района в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" и приняло на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, в том числе на основании заявления о намерениях осуществить инвестиции на территории РФ, договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района, специального инвестиционного контракта, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или иного договора.

Законопроектом устанавливаются, в числе прочего, особенности создания международной компании, ее государственной регистрации, определяются требования к документам международной компании, регулируется порядок уплаты ежегодного регистрационного сбора, который будет взиматься с международных компаний.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников)"

Минтруд России предлагает исключить самозанятых граждан из сферы регулирования трудового законодательства

Проектом предусматривается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на самозанятых лиц, а также на физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

По мнению разработчиков проекта, деятельность физических лиц, оказывающих услуги в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (частные услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по репетиторству, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и др.), как правило, осуществляется без соответствующего оформления отношений, при этом фактически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении указанной категории лиц. Это обусловлено тем, что работодатель фактически не может нести обязанности, предусмотренные ТК РФ (заключение в письменной форме трудового договора, регистрация трудового договора с работником в органе местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией), уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые).

В этой связи проектом вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ в части исключения деятельности самозанятых лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, из предмета регулирования трудового законодательства.

Кроме того, уточняются особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - ИП, включая порядок заключения трудового договора с работодателем - ИП, срок трудового договора, режим труда и отдыха, прекращение трудового договора, а также порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Казначейства России от 16.07.2018 N 07-04-05/05-14896
<О направлении рекомендаций по оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизации наличного обращения>

Организациям сектора государственного управления даны рекомендации по работе с картами платежной системы "МИР"

Письмо подготовлено в целях оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами в рамках "зарплатных проектов".

Федеральное казначейство рекомендует обратить внимание клиентов, обеспечение наличными денежными средствами которых осуществляется через счета, открытые ТОФК в кредитных организациях, в частности на следующее:

  • обязательность соблюдения ограничения по осуществлению операций, не связанных с получением и взносом наличных денег - не более 100 000 рублей в день по одной карте;

  • недопущение наличия остатка денежных средств клиента на "зарплатной карте" при завершении финансового года (за исключением зарезервированных средств).

В случае невозможности перечисления денежных средств, связанных с выплатами социального характера, оплатой командировочных расходов и (или) хозяйственной деятельностью на "зарплатную карту" физического лица - сотрудника клиента, указанные средства могут быть перечислены на "зарплатную карту" сотрудника - уполномоченного лица. В этих целях уполномоченному лицу целесообразно выпустить дополнительную "зарплатную карту".

Также обращено внимание на необходимость проведения анализа объемов и структуры денежных средств, классифицированных как "неиспользованные/излишне полученные", в целях минимизации расходов, связанных с оплатой клиентом комиссии кредитной организации по проведению операции по перечислению внесенных средств на счета ТОФК.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2018 N СД-4-3/13937@
"О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на табак"

Для проверки правильности заполнения декларации по акцизам на табак и табачную продукцию разработаны контрольные соотношения ее показателей

Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@.

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

  • табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

  • сигарами;

  • сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

  • сигаретами, папиросами;

  • табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

  • электронными системами доставки никотина;

  • жидкостями для электронных систем доставки никотина.

Информация ФНС России от 24.07.2018
"Госдума предусмотрела коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога на имущество физлиц"

Госдумой принят проект федерального закона, изменяющего порядок расчета налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

В настоящее время после того, как субъект РФ принял закон о расчете налога по кадастровой стоимости, в первые четыре года к определенному налоговому периоду действует соответствующий коэффициент: 0.2, 0.4, 0.6, 0.8. В ряде случаев такой расчет налога привел к его существенному увеличению, так как одновременно изменилась и кадастровая стоимость недвижимости при проведении очередных туров кадастровой оценки.

Законопроект предусматривает отмену роста указанного коэффициента при достижении значения 0.6, начиная с четвертого года применения кадастровой стоимости при расчете налога.

Одновременно вводится коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Он будет применяться в регионах, где при расчете налога используется коэффициент 0.6, и далее ко всем налоговым периодам. При этом предусматривается, что действие коэффициента не распространится на коммерческие объекты торгово-офисного назначения, включенные в перечень, формируемый в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 08.06.2018 N 12-3-5/4281
<Об идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом>

При формировании ОЭС сведения о представителе кредитной организации не включаются

Сообщается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитная организация обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя. Указанная норма не содержит требований об идентификации представителей кредитной организации.

Таким образом, у кредитной организации при формировании отчета в виде электронного сообщения (далее - ОЭС) в уполномоченный орган о подлежащей обязательному контролю операции, одной из сторон по которой является сама кредитная организация, а другой - ее клиент, обязанности по включению в соответствующие разделы ОЭС сведений о собственном представителе не возникает.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 16.07.2018 N 23-01-06/49454
<О перечислении денежных средств от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта РФ и возмещении расходов гражданским служащим по плате курортного сбора за время нахождения в командировке>

Минфин России разъяснил порядок отражения в учете операций по перечислению сумм курортного сбора в бюджет субъекта РФ и возмещению командированному работнику сумм сбора

Разъяснения касаются случая, когда федеральное государственное казенное учреждение (оператор курортного сбора) осуществляет взимание курортного сбора в составе оплаты проживания, и учитывает такие суммы в доходах федерального бюджета.

В этом случае операции по учету сумм курортного сбора подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" с отражением следующих бухгалтерских записей: по дебету 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту 3 304 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение".

При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему возмещаются соответствующие расходы, в том числе уплаченные суммы курортного сбора, при условии предоставления документов, подтверждающих оплату сбора.

Данные затраты организации относятся к иным расходам, связанным со служебной командировкой, и отражаются по коду вида расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 19.07.2018 N 31500-ХМ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года>

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года

Минстрой России в дополнение к письму от 7 июня 2018 года N 24818-ХМ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны в том числе с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.07.2018 N 820
"Об установлении требований к проведению идентификации гражданина Российской Федерации государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации"

Утверждены требования к проведению идентификации граждан РФ при размещении их данных в единой системе идентификации и аутентификации, а также в единой информационной системе биометрических персональных данных

Требования применяются при проведении идентификации гражданина РФ при его личном присутствии государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе биометрических персональных данных. Требования не распространяются на организации, проводящие такую идентификацию в порядке, установленном законом о противодействии легализации преступных доходов.

Для идентификации заявителя представляется паспорт гражданина РФ, либо загранпаспорт. Кроме того, предоставляются ИНН и СНИЛС, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты (при наличии). Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация заявителя, должны быть действительными на дату их представления. Для идентификации представляются оригиналы документов и (или) их надлежащим образом заверенные копии.

Государственные органы и организации при проведении идентификации обязаны:

- подтверждать достоверность предоставленных сведений с использованием информационных систем государственных органов и организаций, которые уполномочены в соответствии с федеральными законами на ведение указанных сведений;

- осуществлять проверку на предмет, не является ли гражданин лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Если на основании такой проверки получены сведения о причастности гражданина к экстремистской деятельности или терроризму, размещение сведений в единой биометрической системе не осуществляется.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 855
"Об утверждении Правил применения мер безопасности в виде перевода защищаемого лица на другое, временное или постоянное, место работы (службы) или учебы, переселения на другое, временное или постоянное, место жительства в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, отдельных категорий военнослужащих, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета"

Установлен порядок применения мер безопасности в виде перевода, а также переселения, в отношении защищаемых лиц, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

Меры безопасности применяются с учетом конкретных обстоятельств. При принятии решения о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, защищаемому лицу в письменной форме под роспись могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, либо заключается договор в письменной форме, в котором определяются условия применения мер безопасности, а также права и обязанности органа, обеспечивающего безопасность, и защищаемого лица. В договоре содержится перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, а также обязательства защищаемого лица по соблюдению им условий конфиденциальности договора и указанных в нем законных требований органа, обеспечивающего безопасность.

В случае необходимости защита имущественных прав защищаемого лица по прежнему месту работы (службы) или учебы, а также по прежнему месту жительства осуществляется по доверенности, выданной им представителю органа, обеспечивающего безопасность.

Подробно описаны процедуры перевода защищаемого лица на другое, временное или постоянное, место работы (службы) или учебы, переселения на другое временное либо постоянное место жительства.

"Единые требования к системам передачи извещений, объектовым техническим средствам охраны и охранным сигнально-противоугонным устройствам автотранспортных средств, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации"
(утв. Росгвардией 25.05.2018)

Установлены требования к охранным техническим устройствам, используемым в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ

Утвержденные Единые требования определяют требования к техническим средствам охраны и охранным сигнально-противоугонным устройствам, предназначенным для применения в пунктах централизованной охраны, на охраняемых или принимаемых под централизованную охрану объектах, квартирах, местах хранения имущества граждан, а также на автотранспортных средствах.

Предусмотрены требования в том числе к:

  • системам передачи извещений (в т.ч. работающим по линиям городской телефонной сети, по радиоканалу);

  • объектовым техническим средствам охраны (в частности, к системам тревожной и охранной сигнализации);

  • охранным сигнально-противоугонным устройствам автотранспортных средств (например, к точности определения координат и времени обновления информации о местоположении).