Новое в Федеральном законодательстве

24.05.2017

Выпуск от 24.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 24 мая 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 N 596

"О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Установка сертифицированных ФСБ России криптографических средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, более не является лицензируемым видом деятельности

Также не является лицензируемым видом деятельности монтаж, наладка и передача таких криптографических средств защиты.

Положение установлено с целью сокращения издержек предпринимателей на содержание и обслуживание ККТ.

Приказ Минтранса России от 20.04.2017 N 163

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2017 N 46780.

Регламентирован порядок выдачи заключения о выполнении условий регистрации остановочных пунктов на региональных маршрутах международных перевозок

Согласно регламенту заявителями на предоставление государственной услуги являются владельцы остановочных пунктов, обращающиеся в Ространснадзор или его территориальный орган за выдачей заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта.

Регламентом устанавливаются, в числе прочего:

- срок предоставления государственной услуги (30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении заключения и в полном объеме прилагаемых к нему документов);

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Управлений Госавтонадзора, а также их должностных лиц.

В приложении к Приказу приводятся формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год"

Роспотребнадзором проведен анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год

Обзор правоприменительной практики подготовлен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукцией, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции. При подготовке Обзора были учтены предложения, поступившие от общественных объединений предпринимателей и территориальных органов Роспотребнадзора.

В Обзоре отмечается, в частности, что:

  • планирование плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности;

  • организовано формирование, ведение и актуализация перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, обеспечен мониторинг за формированием и ведением перечня объектов государственного надзора;

  • по результатам контрольно-надзорной деятельности число проверок в 2016 году (235 629 проверок) снизилось в сравнении с аналогичным показателем 2009 года (501 118 проверок) в 2,1 раза и стало на 11 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года.

Также проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2016 году (к ним относятся, в том числе, отсутствие при оказании услуг общественного питания книги отзывов и предложений, недоведение до потребителя сведений о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, необеспечение наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары и др.).

Кроме того, в результате проведенного анализа выявлены пробелы в законодательстве, а также нормы национального законодательства в сфере производства и обращения пищевой продукции, дублирующие положения обязательных требований, установленных в технических регламентах. В целях устранения указанных проблем в правоприменении Роспотребнадзором организована работа по актуализации соответствующих нормативных правовых актов санитарного законодательства.

ЖИЛИЩЕ

Поправки к проекту федерального закона N 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве", внесенному депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, И.В. Белых, Г.Г. Онищенко и другими, а также членами Совета Федерации З.Ф. Драгункиной, В.И. Долгих, принятому Государственной Думой в первом чтении 20 апреля 2017 г.

Правительством РФ предложены поправки в законопроект об особенностях реновации жилищного фонда в Москве

Поправками, в частности, предусматривается следующее:

  • наличие зарегистрированных ограничений прав и обременений жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, не является препятствием для заключения договора о переходе прав на жилое помещение в отношении указанного жилого помещения. Заключение договора о переходе права собственности на жилое помещение или вступление в силу решения суда, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на предоставляемое жилое помещение, является основанием для прекращения указанных обременений права в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и возникновения указанных обременений в отношении передаваемого собственнику по этому договору жилого помещения;

  • в случае если в отношении недвижимого имущества, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, принят судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, заключение договора о переходе права собственности является основанием для перехода указанных ограничений или обременений прав на предоставляемое жилое помещение;

  • собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, граждане, занимающие жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, по договорам социального найма и приобретающих равнозначные жилые помещения в собственность бесплатно, вправе по письменному заявлению приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения, в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, а также за счет жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается государственными жилищными сертификатами, иных источников, не запрещенных федеральным законодательством;

  • нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и не относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы в порядке, установленном Земельным кодексом РФ для изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, поправками предполагается создание Московского фонда реновации жилой застройки, на который будут возложены полномочия по предотвращению формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, содействию устойчивому развитию жилых территорий, созданию благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств, благоустройству территории, комплексному обновлению среды проживания граждан путем участия в реализации программы реновации, решений о реновации.

Финансовое обеспечение деятельности фонда будет осуществляться за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством РФ.

Также предлагаются поправки в некоторые Федеральные законы, в том числе "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 N 590

"О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий"

Формированием государственного информационного ресурса "Справочник профессий" будут заниматься Минтруд России и "Всероссийский научно-исследовательский институт труда"

"Справочник профессий" является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации". Его создание предусмотрено законом о занятости населения в РФ.

Постановлением Правительства РФ определено, что формирование и ежегодная актуализация данного ресурса осуществляется на основе информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, об утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах, официальной статистической информации, представленной в Минтруда России, а также на основе информации, поступившей в ходе ежегодного проведения опросов, проводимых "Всероссийским научно-исследовательским институтом труда".

Определено, что в справочник будет включаться, в частности, следующая информация: наименование профессии (специальности, должности) и области профессиональной деятельности; характеристика профессии - краткое описание профессии, с учетом трудовых функций и опыта работы, профессиональное образование и обучение, сфера применения профессии; наименование профессионального стандарта (при наличии); сведения о квалификационных справочниках и общероссийских классификаторах, в которых содержится описание профессии; сведения о требованиях к квалификации, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; наименование федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; наименование совета по профессиональным квалификациям (при наличии); возможность прохождения независимой оценки квалификации в соответствии с законодательством РФ; дополнительная информация о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.

Для формирования справочника в Минтруд России представляется, в частности, информация:

- о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях с учетом развития секторов экономики - федеральными органами исполнительной власти (по соответствующим сферам) до 30 марта;

- об утвержденных Минобрнауки России федеральных государственных образовательных стандартах, приказах об утверждении (изменении) перечней профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, - Минобрнауки России в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующих приказов;

- о численности и начисленной заработной плате работников организаций, а также о численности работников организаций и потребности в рабочей силе по профессиональным группам - Росстатом в сроки, предусмотренные Федеральным планом статистических работ.

Указанная информация, представляется на бумажном носителе или в форме подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью электронного документа, направленного с использованием в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.

Определено также, что "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" организует до 1 марта ежегодное проведение соответствующих опросов:

- федеральных и региональных органов исполнительной власти;

- советов по профессиональным квалификациям;

- "Российского союза промышленников и предпринимателей" и иных объединений работодателей, а также работодателей;

- "Федерации Независимых Профсоюзов России", иных объединений профессиональных союзов;

- объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества;

- "Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

- "Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)";

- "Национального агентства развития квалификаций";

- организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, и научных организаций;

- иных заинтересованных организаций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 602

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27"

Цена специальной марки для маркировки табачной продукции увеличена со 150 до 200 рублей за тысячу штук без учета НДС

Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции".

Цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы. Изготовление специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак".

Письмо ФНС России от 02.05.2017 N ГД-4-8/8281

"По обращениям плательщиков"

По вопросам некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, необходимо обращаться в ПФР и ФСС РФ

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.

При этом контроль за правильностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими фондами.

ФНС России сообщает, что в случае обращения плательщика страховых взносов по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, указанное обращение подлежит направлению в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда.

Письмо ФНС России от 05.05.2017 N ПА-4-11/8641

<Об уплате штрафов>

ФНС России сообщены КБК и нормативы отчислений во внебюджетные фонды по суммам штрафов, относящимся к страховым взносам

За непредставление расчета по страховым взносам установлен штраф в размере от 5 до 30 процентов неуплаченной суммы, но не менее 1000 рублей.

Бюджетным кодексом РФ не установлены нормативы отчислений по денежным взысканиям на нарушение законодательства о налогах и сборах применительно к страховым взносам.

По мнению ФНС России, сумма штрафа должна исчисляться отдельно по каждому виду обязательного социального страхования. Если взимается штраф в размере 1000 рублей, то данная сумма распределяется исходя из расщепления основного тарифа 30% на отдельные виды страхования (ПФР - 22%, ФОМС - 5,1%, ФСС РФ - 2,95%), т.е. 733,33 руб.; 170 руб.; и 96,67 руб. соответственно.

Письмо ФНС России от 22.05.2017 N БС-4-11/9500@

"О правомерности выдачи индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, физическому лицу Справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации в целях получения налогоплательщиком социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в связи с расходами по оплате услуг по лечению"

Индивидуальные предприниматели вправе выдавать налогоплательщикам справки об оплате медицинских услуг для целей получения ими социальных налоговых вычетов

Социальный налоговый вычет на лечение предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на лечение.

Одним из таких документов является справка об оплате медицинских услуг (по утвержденной форме).

На запрос ФНС России Минздравом России сообщено, что, по его мнению, индивидуальные предприниматели наравне с иными медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии, вправе выдавать указанные справки налогоплательщикам с целью получения социального налогового вычета за оказанные медицинские услуги (в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201).

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

МВД России предлагает расширить сферу применения МРОТ в Российской Федерации

Согласно проекту статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предполагается изложить в новой редакции, согласно которой минимальный размер оплаты труда может применяться, в том числе, в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Это связано с тем, что МВД России предлагает ввести обязательные минимальные платежи по НДФЛ и страховым взносам для трудящихся в России граждан из государств - членов ЕАЭС, которые будут рассчитываться с учетом МРОТ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

МВД России предлагает ввести минимальные платежи по НДФЛ и страховым взносам для трудовых мигрантов из государств - членов ЕАЭС

В целях уравнивания трудящихся в России граждан из государств - членов ЕАЭС и иностранных граждан из других безвизовых стран, обязанных оформлять патент и уплачивать авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц, предлагается Налоговый кодекс РФ дополнить новыми положениями.

Проектом для трудовых мигрантов из государств - членов ЕАЭС вводится обязанность получать налоговый патент, а также ежемесячно уплачивать:

  • минимальные платежи по НДФЛ (исходя из ставки налога 13 процентов и размера минимальной заработной платы в субъекте РФ);

  • минимальные платежи по страховым взносам (исходя из тарифа по соответствующему страховому взносу и МРОТ).

Общая сумма налога (сумма страховых взносов) за расчетный период определяется с учетом ранее внесенных минимальных платежей.

Предусматривается также, что в случае неуплаты минимальных платежей срок действия патента прекращается, и данная информация передается в органы государственной власти в сфере внутренних дел.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 603

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18"

Скорректированы правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

В частности, уточнены:

  • перечень показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности;

  • перечень показателей, относимых к обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимым с момента установления требований энергетической эффективности;

  • сроки снижения показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении отдельно для вновь создаваемых и для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений.

Кроме того, устанавливаются:

  • сроки начала применения требований к интеграции в энергетический баланс зданий, строений, сооружений нетрадиционных источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, а также требований к включению нормируемого удельного суммарного расхода первичной энергии в нормируемые показатели, характеризующие годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

  • перечень органов, уполномоченных на определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

Информация ФАУ "Главгосэкспертиза России"

"Информация о представлении в ФАУ "Главгосэкспертиза России" документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 51 "О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"

С 3 февраля 2017 года документы для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства, осуществляемого за счет государства, представляются в электронной форме

С указанной даты вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.01.2017 N 51, которым были внесены соответствующие изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Документы на бумажном носителе представляются в ФАУ "Главгосэкспертиза России" только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Электронные документы (представляемые в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".

Документы, представленные с нарушением указанных требований, не подлежат рассмотрению.

Также сообщается, в частности, о дополнении Положения нормой о необходимости представления в составе документов для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, проектной документации, согласованной с руководителем такого юридического лица.

Информация ФАУ "Главгосэкспертиза России"

"Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"

ФАУ "Главгосэкспертиза России" приведен перечень документов, представляемых для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства, осуществляемого за счет государства

Документы представляются для:

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840;

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если проведение государственной экспертизы в отношении соответствующего объекта капитального строительства не является обязательным;

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика;

  • проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документы представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ, - на бумажном носителе.

Письмо ФНС России от 10 мая 2017 г. N ГД-4-14/8720@

ФНС России разъяснила порядок внесения изменений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом уточненных критериев по численности работников и доходу

Положения, предусматривающие уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вступили в силу с 1 января 2016 года.

При этом согласно общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет.

Это означает, что соответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 - 2018 годов.

Следовательно, впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 604

"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

В антисанкционный перечень продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, внесены коррективы

Ранее в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, были включены, в числе прочих товаров, соль, хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, и вода морская (код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00).

Настоящим Постановлением установлено, что данное ограничение не распространяется на товары, предназначенные для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Минпромторгом России.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 23

"О внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)"

Овощи бобовые и кормовые добавки включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 24

"Об утверждении Порядка временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года"

Установлен порядок введения, продления и отмены временного приостановления тарифного преференциального режима в рамках соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и СРВ

В документе приводятся, в частности, факты нарушения применения преференциального режима, порядок реагирования таможенных органов и Евразийской экономической комиссии на случаи таких нарушений, порядок принятия соответствующих решений Советом Евразийской экономической комиссии.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Информация Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2017 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2017 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 80 долларов США;

  • отработанные нефтепродукты, мазут - 80 долларов США;

  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 24 доллара США;

  • прямогонный бензин - 44 доллара США;

  • бензины товарные - 24 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 апреля 2017 года по 14 мая 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 351,9 доллара США за тонну.