Новое в Федеральном законодательстве

23.07.2018

Выпуск от 23.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 23 июля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 19.07.2018 N 444

"Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации"

Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам преобразован в Совет по стратегическому развитию и национальным проектам

Преобразованный Совет является совещательным органом при Президенте РФ, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием России и реализацией национальных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития РФ.

Основными задачами Совета являются:

- подготовка предложений Президенту РФ по определению и актуализации целей и целевых показателей национальных проектов и программ, показателей по основным направлениям стратегического развития РФ, в том числе в сфере социально-экономической политики, а также определение базовых подходов к способам, этапам и формам их достижения;

- определение ключевых параметров для формирования национальных проектов и программ;

- координация деятельности органов власти всех уровней, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов и программ;

- анализ и оценка реализации национальных проектов и программ, подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также по развитию передовых методов целевого и проектного управления;

- организация мониторинга достижения целей и целевых показателей национальных проектов и программ, показателей по основным направлениям стратегического развития РФ, а также мониторинга реализации национальных проектов и программ;

- рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных "майскими" указами Президента РФ.

Утвержден также состав Совета и его Президиума.

Кроме того, при Президенте РФ упразднены:

- Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России;

- Совет по развитию финансового рынка;

- Экономический совет;

- Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определенных Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 N 845

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минфин России будет осуществлять межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния в финансовой сфере в отношении РФ и российских юридических лиц

Минфин России также уполномочен взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам введенных ограничительных мер в финансовой сфере в отношении РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2018 N 1489-р

<Перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">

Утвержден перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ

В перечень включены, в числе прочего:

  • котлы паровые и их части;

  • установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием;

  • турбины на водяном паре и прочие паровые турбины;

  • турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых;

  • суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов;

  • суда рыболовные и прочие суда специального назначения;

  • суда прогулочные и спортивные;

  • установки силовые и двигатели летательных или космических аппаратов;

  • вертолеты и самолеты.

Для каждого вида продукции приводится код по ОКПД2, а также начальная (максимальная) цена договора (в млн. рублей), при превышении которой требуется согласование с координационным органом.

Кроме того, для каждого вида продукции (кроме судов прогулочных и спортивных) приводятся условия, при наличии которых дополнительно требуется согласование эксплуатационных характеристик закупаемых товаров. Для судов прогулочных и спортивных предусматривается согласование только возможности осуществления закупок за пределами РФ.

Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-21/413@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"

Скорректирован перечень правовых актов, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий

В частности:

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2016 N 2188-р заменено на Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, которым утвержден новый Перечень недвижимого имущества, относящегося к объектам магистральных газопроводов, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, а также к объектам, предусмотренным техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства и необходимым для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

  • обновлены ссылки на приказы, которыми утверждены: формы налоговой декларации по земельному налогу, порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу; формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме; форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций; формат представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме; форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; формат представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме.

Приказ ФНС России от 06.07.2018 N ММВ-7-2/437@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"

Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий

Приказом, в частности:

- скорректирована ссылка на Перечень пищевой продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции;

- обновлены ссылки на документы, устанавливающие формы и форматы некоторых деклараций, заявлений и иных документов;

- введены ссылки на ряд новых форм и форматов документов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 N 844

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 254"

Скорректирован порядок перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

В частности, записи актов гражданского состояния, составленные до 1 апреля 2015 года, в которые в предусмотренном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" порядке вносятся изменения, исправления или отметки, подлежат конвертации (преобразованию) в форму электронного документа при внесении в них указанных изменений, исправлений или отметок.

Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния осуществляется только работниками органа записи актов гражданского состояния.

Копии записей актов гражданского состояния, конвертированные (преобразованные) в форму электронного документа и переданные в Федеральную налоговую службу, а также записи актов гражданского состояния, конвертированные (преобразованные) в форму электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, хранятся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в порядке, определенном для записей актов гражданского состояния, составленных в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

Проект Федерального закона N 301924-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Законопроект о легализации самовольных построек подготовлен ко второму чтению

Законопроектом, в частности, уточняется понятие самовольной постройки. Так, предлагается установить, что такой постройкой не будет признаваться строение, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если для его строительства были получены необходимые разрешения и в соответствии с ними собственник не знал и не мог или не обязан был знать о наличии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Также законопроектом предусматривается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. Закрепляется, что решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом. Также устанавливается, что срок для сноса постройки не может составлять менее трех и более 12 месяцев, а срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее шести месяцев и более трех лет.

Для приобретателей зданий, сооружений или других строений, права собственности на которые ранее были зарегистрированы, предусматривается право на возмещение за счет РФ убытков в связи с утратой права собственности на такие объекты в случае принятия решения о сносе построек или о приведении их в соответствие с установленными требованиями. Сумма возмещения составит размер рыночной стоимости указанных объектов либо расходов на их снос.

Проект Федерального закона N 307663-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, обязывающий кредитора уведомить должника о привлечении коллектора к взысканию просроченной задолженности

Законопроектом, в частности, предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", согласно которым кредитор в течение 30 рабочих дней с даты привлечения иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, будет обязан уведомить об этом должника путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, вручения уведомления под расписку, размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником.

Кроме того, законопроектом:

- уточняется перечень сведений, включаемых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- корректируются правила опубликования сведений о фактах деятельности юридических лиц;

- в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вводится статья, регулирующая основания и порядок исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа;

- в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уточняются правила распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2018 N 34-П

"По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина А.В. Удовиченко"

Конституционный Суд РФ признал неконституционным основание непредоставления причитающегося военнослужащему жилого помещения в связи с участием его супруги (супруга) в обязательной накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от их волеизъявления по реализации имеющегося права на обеспечение жилым помещением

Конституционный Суд РФ признал пункт 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

С 1 января 2005 года в Российской Федерации действуют одновременно две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями, предусмотренные соответственно Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Военнослужащие - граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения с военной службы обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", притом что определенные категории таких военнослужащих вправе стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" для большинства военнослужащих, на которых распространяется накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих, участие в ней является обязательным.

В целях реализации положений Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" подпунктом "г" пункта 1 Федерального закона от 8 мая 2006 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" статья 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" была дополнена пунктом 15, согласно абзацу второму которого на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 данной статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 данного Федерального закона, регламентирующих иные виды жилищных гарантий для военнослужащих (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ).

Из буквального смысла оспариваемого пункта 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, следует, что в случае, когда военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающий прохождение службы или уволенный с нее после указанной даты, имеет супругу (супруга), проходящую (проходящего) военную службу по контракту, участие которой (которого) в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является обязательным в силу части 1 статьи 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", на такого военнослужащего не распространяются жилищные гарантии, установленные абзацем двенадцатым пункта 1, пунктами 13, 14, 16 - 19 статьи 15, а также абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Это означает, что с момента вступления супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих такой военнослужащий утрачивает независимо от своего волеизъявления ранее возникшее на основании Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилого помещения и реализация его потребностей в жилье зависит от реализации жилищных прав супруги (супруга) в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". При этом действующее законодательство (часть 3 статьи 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих") не предусматривает такого основания исключения военнослужащего, участвующего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, из реестра ее участников, как обеспечение его жилым помещением в качестве члена семьи военнослужащего в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Между тем само по себе признание военнослужащего участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и включение его в соответствующий реестр не свидетельствует о реализации им указанного вида жилищной гарантии, поскольку, по общему правилу, право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, возникает при достижении общей продолжительности военной службы двадцать лет и более или при наличии определенных оснований для увольнения со службы в случае достижения общей продолжительности военной службы десять лет и более.

Такое правовое регулирование не имеет объективного и разумного оправдания, ставит военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение военной службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить военную службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругу (супруга), участвующую (участвующего) в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими - участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод.

Конституционный Суд РФ рекомендовал федеральному законодателю внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Разъяснение Росаккредитации от 20.07.2018

"О подтверждении квалификации работников органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия лифтов, требованиям профессиональных стандартов"

Росаккредитация разъяснила, каким требованиям должны соответствовать работники аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента

Отмечается, что с 01.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым в случае, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

В настоящее время в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 и являющийся обязательным для аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов, включены национальные стандарты РФ:

  • ГОСТ Р 53782-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию" (далее - ГОСТ Р 53782-2010);

  • ГОСТ Р 53783-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации" (далее - ГОСТ Р 53783-2010).

Пункт 3.12 ГОСТ Р 53782-2010 и пункт 3.11 ГОСТ Р 53783-2010 определяют квалифицированный персонал как работников, подтвердивших свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.

Также согласно пункту 14.8 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, в процессе деятельности органа по сертификации должно быть обеспечено соблюдение требований документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, работники аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента ТР ТС 011/2011, должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов "Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности", утвержденного Приказом Минтруда России от 20.12.2013 N 753н и "Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности", утвержденного Приказом Минтруда России от 20.12.2013 N 756н.

Оценка соответствия работников требованиям профессиональных стандартов обеспечивается как в ходе внутренней аттестации в порядке, установленном руководством по качеству аккредитованного лица, так и путем обращения в организацию, чья компетентность подтверждена в установленном действующим законодательством порядке.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы"

Минтруд России предлагает предоставить субъектам РФ право определять профессии, на которые выдаются патенты иностранным гражданам для трудовой деятельности

Согласно проекту субъекты РФ смогут принимать решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта РФ, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина. В случае принятия такого решения они вправе утвердить перечень профессий, с указанием которых может быть оформлен патент или перечень профессий, привлечение на которые иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на основании патента запрещается.

Кроме того, предусматривается право субъекта РФ принять решение об установлении лимитов на выдачу патентов на территории данного субъекта РФ.

К функциям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти предлагается отнести формирование и ведение в порядке, установленном Правительством РФ, реестра иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих на территории РФ трудовую деятельность на основании патентов, а также устанавливается перечень сведений, содержащихся в указанном реестре.

В информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" предусматривается включение информации об иностранных гражданах, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность на основании патента (указанная система будет обеспечивать ведение в электронной форме реестра иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 19.07.2018 N 847

"О внесении изменения в пункт 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет"

В выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, включены периоды службы в ГПС МЧС России (МВД России) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания

Данное дополнение внесено в Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 05.07.2018 N 23-01-06/46630

<По вопросам перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации государственными бюджетными учреждениями, находящимися на территории эксперимента>

Минфин России разъяснил, как отразить в учете учреждения операции по перечислению сумм курортного сбора в бюджет

Сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания. Данные платежи следует разделять с целью обеспечения поступления денежных средств от уплаты курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта РФ.

Сообщается, что операции по перечислению курортного сбора в бюджет субъекта РФ целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытом на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

<Письмо> ФНС России от 12.07.2018 N БС-4-11/13407

"О налогообложении купонного дохода по облигациям"

ФНС России разъяснила, как посчитать НДФЛ с дохода от реализации ценных бумаг с учетом сумм купонного дохода

Сообщается, в частности, что включается в налоговую базу при исчислении НДФЛ с дохода от реализации (погашения) облигаций:

  • в общую сумму дохода включаются суммы накопленного купонного дохода, полученные налогоплательщиком от покупателя облигаций, и доходы в виде купона, полученные налогоплательщиком в данном налоговом периоде (за исключением сумм купона, облагаемых в соответствии со статьей 214.2 НК РФ);

  • в расходы по приобретению облигаций включаются уплаченные продавцу облигаций в соответствии с договорами купли-продажи суммы накопленного купонного дохода.

При этом отмечено, что суммы налога, удержанные в данном налоговом периоде при выплате купона, засчитываются в уменьшение подлежащего уплате налога по таким операциям.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 19.07.2018 N 54

"О применении отдельных норм Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг"

Росфинмониторингом разъяснены вопросы, касающиеся распространения законодательства о противодействии легализации преступных доходов на частных юристов и бухгалтеров

Сообщается, в частности:

  • какие лица относятся к субъектам исполнения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ст. 7.1);

  • необходимо ли лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, подключаться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга;

  • необходимо ли арбитражному управляющему подключиться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, если он оказывает юридические услуги юридическим и физическим лицам в процедурах банкротства;

  • распространяется ли на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязанность по разработке правил внутреннего контроля, а также назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля;

  • обязан ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, нанимать отдельного сотрудника на должность специального должностного лица.

Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Минтруд России предлагает сохранить на период 2019 - 2021 годов действующие размеры тарифов страховых взносов на "травматизм"

Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Проектом также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 N 841

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2015 - 2018 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции"

Уточнены правила предоставления субсидий организациям легкой промышленности на обслуживание кредитов, привлеченных в 2015 - 2018 годах для реализации проектов по увеличению объемов производства продукции

Установлено, что для получения субсидии в государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация об организации-получателе, предоставленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604.

Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии организация представляет в Минпромторг России, в числе прочих документов, справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования о предоставлении указанной информации в систему.

Отменено положение, согласно которому перечень приоритетных направлений легкой промышленности, в рамках которых будет осуществляться отбор проектов, должен был утверждаться ежегодно.

Установлено также, что Минпромторг России и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.

В случае недостижения в отчетном финансовом году критерия результативности предоставления субсидии организация в текущем финансовом году уплачивает в доход федерального бюджета штрафные санкции.

Приказ Минстроя России от 03.07.2018 N 385/пр

"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Минстроем России обновлен классификатор строительных ресурсов

В частности, изменения коснулись следующих разделов:

  • "Книга 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

  • "Книга 04. "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

  • "Книга 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

  • "Книга 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

  • "Книга 09. "Металлоконструкции строительные и их части из алюминия и алюминиевых сплавов";

  • "Книга 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица";

  • "Книга 18. "Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения";

  • "Книга 21. "Продукция кабельная";

  • "Книга 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

  • "Книга 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения";

  • "Книга 67. "Лифты".

Классификатор строительных ресурсов предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) для целей ценообразования в строительной отрасли, проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов, обеспечением унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 53

"О внесении изменения в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, в отношении отдельных видов радиаторов для центрального отопления"

Внесены уточнения в отношении отдельных видов радиаторов для центрального отопления, при ввозе которых на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции

Согласно внесенным изменениям, в разделе II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 8, код "7616 99 100 9" ТН ВЭД ЕАЭС заменен кодами "7616 99 100 2, 7616 99 100 3, 7616 99 100 4, 7616 99 100 8" ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 54

"О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов светодиодных источников света"

Скорректированы отдельные позиции раздела II перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции

Речь идет об изменениях, внесенных в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 8, в соответствии с которыми производится замена кодов, классифицирующих ряд товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60

"Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран"

Утверждены правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции

Правила включают в себя, в числе прочего, критерии и особенности определения происхождения товаров, условия предоставления тарифных преференций, порядок подтверждения происхождения товаров, основания для отказа в предоставлении тарифных преференций.

В приложениях приведена форма сертификата о происхождении товара, а также требования по его заполнению.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Предусматривается, что в соответствии с пунктом 3 раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 438863-7 "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность получения образования на родных языках народов РФ

Согласно законопроекту федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования должны будут обеспечивать возможность:

- получения образования на родных языках из числа языков народов РФ;

- изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка (в том числе - русского как родного), государственных языков республик РФ будет осуществляться по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ ФМБА России от 16.03.2018 N 52

"Об утверждении форм медицинской документации для ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, осуществляемой с применением инфраструктуры автоматизированной информационной системы трансфузиологии и методических указаний по порядку их заполнения"

ФМБА России утверждены формы медицинской документации для ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, осуществляемой с применением автоматизированной информационной системы трансфузиологии

Речь идет, в частности, о таких документах, как:

  • Информация о прохождении медицинского обследования (АИСТ-1);

  • Карта визита (АИСТ-2);

  • Список доноров и лиц, проходящих обследование (АИСТ-3);

  • Журнал заготовки крови и ее компонентов (АИСТ-4);

  • Журнал фракционирования (АИСТ-5);

  • Журнал гематологической лаборатории (АИСТ-6);

  • Журнал лабораторных исследований на стерильность (АИСТ-7).

Также утверждены Методические указания по порядку заполнения указанных форм медицинской документации.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения"

(утв. Минздравом России 23.04.2018)

Актуализированы рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения

Рекомендации утверждены взамен методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте на территории РФ, утвержденных Минздравом России 28 февраля 2017 года.

Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", паспортом приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов", утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также постановлениями Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" и от 30.12.2017 N 1715.

Рекомендации регулируют отношения, связанные с реализацией эксперимента, проводимого в соответствии с указанными постановлениями Правительства РФ.

В рекомендациях приведены, в т.ч.:

  • характеристики средств идентификации, требования к структуре и формату кода для кодирования средств идентификации упаковки лекарственных препаратов для маркировки в рамках эксперимента;

  • требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания средств идентификации;

  • требования к ФГИС МДЛП (федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя);

  • порядок информационного обмена;

  • порядок взаимодействия ФГИС МДЛП с государственными информационными системами и др.

<Письмо> МВД России от 27.04.2018 N 20/15369

"Об освобождении иностранных граждан от уплаты курортного сбора"

По мнению МВД России, основания для освобождения от уплаты курортного сбора одинаково применимы как к гражданам РФ, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства

Сообщается, что Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" не конкретизированы случаи применения положений этого Федерального закона к иностранным гражданам и лицам без гражданства. В связи с этим, по мнению МВД России, положения указанного Федерального закона в части освобождения от уплаты курортного сбора в равной степени применимы как к гражданам РФ, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 19.07.2018 N 848

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 667"

Иностранцы смогут получить электронные российские визы в следующих аэропортах ДФО: "Хабаровск (Новый)", "Петропавловск-Камчатский (Елизово)", "Южно-Сахалинск (Хомутово)", "Благовещенск", "Анадырь (Угольный)"

Для получения однократной деловой, туристической и гуманитарной электронной визы граждане иностранных государств, перечень которых определен Правительством РФ, не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняют заявление о получении визы на специализированном сайте МИД России в электронной форме и прикрепляют к нему цифровую фотографию.

Минтрансу России поручено обеспечить оснащение указанных пунктов пропуска через государственную границу необходимыми программно-техническими комплексами в целях обеспечения проверки наличия электронных виз у граждан иностранных государств до 1 сентября 2018 года.