Новое в Федеральном законодательстве

22.11.2017

Выпуск от 22.11.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 22 ноября 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1381

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления субсидий организациям автомобилестроения на перевозку произведенных в ДФО автомобилей в другие регионы страны

Определено, что такие субсидии предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденным организацией автомобилестроения планом перевозок автомобилей. При этом автомобили должны быть произведены в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708.

Установлено также, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация автомобилестроения должна соответствовать следующим требованиям:

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

- организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

Приказ Минкавказа России от 26.07.2017 N 104

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа государственной услуги по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны на территории Северо-Кавказского федерального округа, для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48931.

Регламентирован порядок заключения Минкавказом России договоров аренды земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ СКФО

Речь идет об аренде таких участков для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристко-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Данная госуслуга предоставляется управляющей компании, которой переданы полномочия, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента ОЭЗ, лицам, с которыми заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры ОЭЗ, лицам, являющимися собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках в ОЭЗ и иным лицам.

Госуслуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Министерстве, которое представляется путем почтового отправления либо при личном приеме. Форма заявления приведена в приложении к регламенту.

Приказ Минкавказа России от 28.07.2017 N 107

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа государственной услуги по заключению договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, находящейся на территории Северо-Кавказского федерального округа, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48933.

Регламентирован порядок заключения Минкавказом России договоров аренды госимущества, расположенного в границах ОЭЗ СКФО

Речь идет об аренде такого имущества для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Данная госуслуга предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента ОЭЗ, в срок не позднее 30 рабочих дней (в общем случае) со дня регистрации соответствующего заявления в Министерстве. Заявление представляется путем почтового отправления либо при личном приеме. Форма заявления приведена в приложении к регламенту.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность)"

Минфин России предлагает штрафовать за нарушения в сфере аудиторской деятельности

В КоАП РФ предлагается включить статью 14.65, предусматривающую ответственность за:

  • неправомерное использование коммерческой организацией в своем наименовании слова "аудиторская", а также производных слов от слова "аудит";

  • выдачу, то есть подписание и передачу надлежащему лицу, предусмотренного стандартами аудиторской деятельности документа по результатам оказания аудиторской услуги лицом, не имеющим право на осуществление аудиторской деятельности, а равно лицом, не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

  • неосуществление хранения и обеспечения сохранности документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, в течение не менее пяти лет после года, в котором они получены или составлены, на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

  • размещение баз данных информации, в которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение сведений и документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, не на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

  • неинформирование уполномоченных государственных органов о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору случаях коррупционных правонарушений (в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц) аудируемого лица, нарушений им законодательства о ПОД/ФТ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев в случае, предусмотренном пунктом 3.1 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

  • разглашение аудиторской тайны (за исключением предусмотренных федеральными законами случаев передачи сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ФАС России предполагает расширить способы получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований по делам о картелях

Проектом, в частности:

  • предусматривается, что должностные лица антимонопольного органа, которые проводят выездную проверку, вправе производить изъятие (выемку) документов и предметов проверяемого лица, при этом изъятие производится на основании мотивированного постановления руководителя инспекции, которое вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись);

  • устанавливаются более длительные сроки давности рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства по делам об ограничивающем конкуренцию соглашении, об ограничивающем конкуренцию соглашении, заключение которого (участие в котором) указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния);

  • предусматривается, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в ФАС России и его территориальные органы для использования при реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

  • устанавливается, что сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи предоставляются антимонопольному органу в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 26.10.2017 N 747н

"Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2017 N 48897.

На 2018 год по субъектам РФ определены целевые прогнозные показатели в сфере трудоустройства граждан

Всего приведены 8 показателей, в числе которых:

  • количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте РФ в расчете на одного работника центра занятости населения;

  • доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте РФ;

  • доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и др.

Также введен новый показатель - доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.

Приказ Минтруда России от 26.10.2017 N 748н

"Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48917.

Обновлены нормативы доступности государственных услуг, оказываемых государственной службой занятости

Приказом, в частности:

  • из нормативов доступности исключается государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы;

  • исключаются нормативы доступности организации проведения оплачиваемых общественных работ и содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, при уровне напряженности на рынке труда больше или равном 1;

  • с 3% до 2% снижается норматив доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Утратившим силу признается приказ Минтруда России от 04.10.2016 N 553Н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г."

(утв. Рострудом)

Рострудом опубликован доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства

В нем содержатся разъяснения по следующим вопросам:

  • оплата труда, в том числе компенсационные выплаты, включаемые в состав заработной платы, и выплаты, не входящие в ее состав;

  • виды неденежной формы выплаты заработной платы, в которых выплачивать часть заработной платы запрещено;

  • оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и в особых условиях (в частности, работа с вредными или опасными условиями труда, работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работа в ночное время, сверхурочная работа и т.д.);

  • возможные случаи уменьшения заработной платы (невыполнение норм труда, простой, изготовление продукции, оказавшейся браком);

  • основания и порядок удержания из заработной платы, виды выплат, из которых запрещено производить удержание (в том числе денежные суммы в счет возмещения вреда и др.);

  • порядок расчета средней заработной платы для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.

Также даны ответы с правовым обоснованием по следующим вопросам:

  • оплата работы в выходной день;

  • установление надбавки за совмещение, оформление приказа при надбавке за совмещение;

  • включение районного коэффициента в состав оклада;

  • средний заработок при увольнении по сокращению штата.

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют информирование юрлиц, ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 175н

"О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48956.

Гонконг будет исключен из "черного списка" офшорных зон Минфина России

Соответствующий Приказ Минфина России вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Исключение Гонконга из перечня связано с заключением им межправительственного соглашения с Россией об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения.

Разъяснение Банка России от 20.11.2017

"По вопросу, связанному с отражением в бухгалтерском учете казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) при банковском сопровождении государственного контракта"

Банк России разъяснил, каким образом отражается в бухгалтерском учете казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении государственного контракта

Сообщается, что полученное кредитной организацией от территориального органа Федерального казначейства казначейское обеспечение обязательств (переведенное казначейское обеспечение обязательств) подлежит отражению на внебалансовом счете N 91202 "Разные ценности и документы" по номинальной стоимости.

В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств).

<Письмо> Минфина России от 02.11.2017 N 23-05-09/72172

<По вопросу возврата излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины при обращении в арбитражный суд>

Заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины при обращении в арбитражный суд направляется в ФНС России или ее территориальный орган по месту зачисления средств

Пошлина подлежит возврату в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лица, уплатившего госпошлину, от обращения за совершением юридически значимого действия.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Согласно Бюджетному кодексу РФ решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей принимает соответствующий администратор доходов бюджета, в рассматриваемом случае - это ФНС России и ее территориальные органы.

Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 03-02-07/1/69794

Минфин России напомнил о факторах риска при выборе контрагентов

Налогоплательщикам при выборе контрагентов рекомендуется учитывать совокупность негативных признаков, свидетельствующих о ведении финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Такими признаками могут являться, в частности: отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.

В указанных целях на официальном сайте ФНС России размещены интернет-сервисы с целью оказания помощи налогоплательщикам "Проверьте, не рискует ли ваш бизнес".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Проект Федерального закона N 319413-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

В Госдуму внесен законопроект об исключении административных барьеров при осуществлении процедуры эмиссии ценных бумаг

Законопроектом, в частности:

  • исключается деление эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные. Также из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается сертификат как документ, удостоверяющий права владельцев на эмиссионные ценные бумаги, при этом документом, содержащим сведения о правах владельцев ценных бумаг, будет являться только решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

  • устраняется дублирование фиксации условий размещения ценных бумаг в проспекте ценных бумаг и в решении о выпуске ценных бумаг;

  • предусматривается, что документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, программы облигаций, документа, содержащего условия размещения эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и изменения, вносимые в указанные документы, могут предоставляться в Банк России или регистрирующую организацию в электронной форме;

  • предусматривается освобождение эмитентов от обязанности представления уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (данная обязанность законопроектом возлагается на организации учетной системы (регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента);

  • предлагается распространить возможность осуществления эмиссии облигаций по упрощенной процедуре (в рамках программы облигаций) на любые облигации, не конвертируемые в акции;

  • отменяется ограничение по сроку размещения облигаций в течение одного года с даты регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, а также вводится возможность допуска коммерческих облигаций к организованным торгам в процессе их обращения при условии регистрации биржей проспекта коммерческих облигаций;

  • в понятие биржевых облигаций, помимо облигаций без залогового обеспечения, включаются облигации с ипотечным покрытием;

  • предлагается предоставить право осуществлять регистрацию выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ регистраторам, которые осуществляют ведение реестра акционеров соответствующих акционерных обществ;

  • закрепляется возможность установления Банком России различных требований к проспекту ценных бумаг в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, вида основной деятельности эмитента, в зависимости от того, является ли эмитент субъектом МСП, раскрывает ли эмитент информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, а также в зависимости от количества размещенных эмитентом в течение года выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг;

  • предусматривается возможность составления кратких проспектов ценных бумаг в случае, если эмитент в соответствии с требованиями законодательства уже раскрывает ежеквартальные отчеты и сообщения о существенных фактах;

  • из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается перечень существенных фактов, подлежащих раскрытию эмитентами, при этом закрепляется, что требования к раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации, будут определяться нормативными актами Банка России;

  • предусматривается возможность выпуска облигаций без определения в решении о выпуске облигаций срока их погашения.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 13.11.2017 N 750

"О внесении изменений в Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)", утвержденные приказом Росстата от 26.12.2014 N 725"

Уточнен порядок заполнения статистической формы N 1-лицензия, по которой представляются сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)

Определено, в частности, что код ОКПО или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) проставляется в указанной форме на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на портале Росстата statreg.gks.ru.

<Информация> Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 489-П) на 20 ноября 2017 года"

Банком России сообщены бухгалтерские записи для отражения в учете НФО выплаченных денежных вознаграждений

С учетом требований Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П разъяснены, в частности, следующие вопросы:

  • отражение в учете расчетов по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами, не выполняющими трудовые функции в организации;

  • отражение в бухгалтерском учете страховых взносов с выплат в пользу физических лиц по агентским договорам;

  • отражение в учете обязательства по выплате материальной помощи работнику.

<Информация> Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П) на 20 ноября 2017 года"

Разъяснены требования к учету доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

Банком России подготовлены очередные разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета, предусмотренного Положением Банка России от 02.09.2015 N 487-П.

В информации затронуты вопросы, касающиеся, в частности, отражения в учете:

  • членских взносов в Национальный союз страховщиков ответственности и членских взносов на обеспечение деятельности в Российский Союз Автостраховщиков;

  • увеличения страховой премии по договору страхования по заключенному дополнительному соглашению;

  • сумм исполнительного сбора и штрафа службы судебных приставов в связи с неисполнением исполнительного производства в срок;

  • расходов на коллекторские услуги по взысканию суброгации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

Определен порядок корректировки инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Указывается, в частности, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменений условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Постановлением устанавливаются:

  • основания и сроки корректировки инвестиционных программ;

  • порядок подготовки и направления предложения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации;

  • механизм согласования указанного предложения;

  • последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения о корректировке инвестиционной программы;

  • порядок опубликования решений о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минстрой России предлагает обязать застройщиков представлять в контролирующий орган график реализации проекта строительства капитального объекта

Соответствующую форму предполагается включить в состав ежеквартальной отчетности застройщика, предоставляемой в уполномоченный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". В настоящий момент застройщики представляют в составе отчетности отчет об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства и сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Предполагается, что форма будет заполняться отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) объекта недвижимости, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Сведения в указанную форму будут включаться нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2017 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2017 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 105,0 доллара США;

  • отработанные нефтепродукты, мазут - 105,0 доллара США;

  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 31,5 доллара США;

  • прямогонный бензин - 57,7 доллара США;

  • бензины товарные - 31,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября 2017 года по 14 ноября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 435,2 доллара США за тонну.

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.11.2017

<По заявлению Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики о разъяснении пункта 13 Приложения N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (Приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)>

Судом Евразийского экономического союза даны разъяснения относительно применения унифицированного тарифа к грузовым перевозкам в транзитном сообщении с участием территории третьих стран

Сообщается, в частности, что положения пункта 13 Приложения N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (Приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) предполагают применение унифицированных тарифов всеми государствами - членами Союза при перевозках грузов железнодорожным транспортом между государствами-членами через территорию другого государства-члена, между территориями государства-члена с участием железных дорог другого государства-члена, а также при перевозках грузов с территории одного государства-члена через территорию другого государства-члена в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении независимо от числа промежуточных территорий государств-членов и участия территории третьего государства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122

<О средневзвешенных ценах на медицинские изделия, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей госзакупок>

Минздравом России подготовлена информация о средневзвешенных ценах на иностранные одноразовые медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков, в отношении которых установлены ограничения для целей закупки

В соответствии с пунктом 3 Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом Минздрава России и Минпромторга России от 4 октября 2017 г. N 759н/3450, при расчете средневзвешенной цены медицинских изделий, включенных в перечень (Цац), для заключения контрактов на их поставку в 2017 году, расчетным периодом является 2015 год, при этом коэффициент И соответствует уровню инфляции, установленному Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

На основании вышеизложенного в прилагаемой информации представлены также средневзвешенные цены на медицинские изделия, включенные в перечень, с учетом коэффициента И, равного 3,8 процента.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1393

"О внесении изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Подзарядка электромобилей теперь разрешена в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта

Данное правило касается возможности зарядки тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1394

"О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва"

Расширен перечень целей, для реализации которых применяются мероприятия антитеррористической направленности

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 N 1053 были утверждены в числе прочего требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Настоящим Постановлением установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, в том числе в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Данный комплекс мер включает в себя, в частности, ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, осуществление мероприятий по выявлению возможных каналов утечки служебной информации, надлежащую подготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий).

<Письмо> МВД России от 07.11.2017 N 3/177715853778

"О рассмотрении обращения"

МВД России подтвердило право участников дорожного движения на фото- и видеосъемку сотрудников Госавтоинспекции

Сообщается, в частности, что норма, обязывающая сотрудника полиции "не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участникам дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", исключена из окончательной редакции Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О полиции" деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 Административного регламента.

Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать к участнику дорожного движения использование фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством РФ оснований в Административном регламенте не содержится.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

ФАС России предлагает усилить уголовную ответственность за заключение картелей

Проектом, в частности:

  • ужесточается уголовная ответственность за заключение картеля, устанавливается уголовная ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой, лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа в коммерческой или иной организации, а также лицом, распоряжающимся более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

  • предлагается ввести конфискацию имущества за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, если это деяние причинило крупный ущерб;

  • предусматривается уголовная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения при организации и проведении торгов;

  • вносятся корреспондирующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Минюста России от 10.11.2017 N 230

"Об утверждении Порядка выдачи предписания некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению, получившему право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, о принятии данными некоммерческой организацией или иностранным арбитражным учреждением решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации и форм указанных предписаний"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48911.

Определена процедура выдачи Минюстом России предписания о принятии некоммерческой организацией решения о прекращении деятельности созданного при ней постоянно действующего арбитражного учреждения

Такое предписание выдается некоммерческой организации, а также иностранному арбитражному учреждению, получившему право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, в случае выявления в деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения грубых неоднократных нарушений Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", повлекших значительный ущерб правам и законным интересам сторон арбитража и иных лиц, либо несоответствия отдельным требованиям данного Федерального закона (в том числе при недостоверности представленной информации о некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и ее учредителях или участниках).

Предписание выдается Минюстом России на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Предписание направляется некоммерческой организации или иностранному арбитражному учреждению в письменной форме посредством почтовой связи в течение 2 рабочих дней со дня подписания предписания.

Утверждены также формы предписания о принятии, соответственно некоммерческой организацией и иностранным арбитражным учреждением решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.