Новое в Федеральном законодательстве

21.04.2017

Выпуск от 21.04.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 21 апреля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176

"О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"

Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 03.02.2017 N 14-00938/17

<О рассмотрении обращения>

Разъяснены основания для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении машино-места

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным требованиям к минимально и/или максимально допустимым размерам машино-места (соответственно 5,3 х 2,5 м, 6,2 х 3,6 м).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено следующее:

  • объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и/или максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, признается машино-местом (не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении такого объекта недвижимости);

  • границы такого объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Законом N 218-ФЗ.

По мнению Росреестра, в случае, если проектная документация здания, сооружения, в котором расположено образованное машино-место, подготовлена до вступления в силу Закона N 315-ФЗ, и размеры такого машино-места соответствуют установленным действовавшему на момент подготовки указанной проектной документации законодательству, несоответствие размеров данного машино-места установленным в настоящее время минимально и максимально допустимым размерам машино-места не должно являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д23-3017

"Относительно круга лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации прав заявлением о государственном кадастровом учете образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства"

Обращения лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, с заявлениями о кадастровом учете, допускается только в установленных законом случаях

Даны разъяснения о круге лиц, имеющих право обращения с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

Образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, проектом организации и застройки, а также до 31 декабря 2020 года - в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанные земельные участки могут быть приобретены без торгов в собственность бесплатно или в аренду. Порядок предоставления таких участков без торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса РФ, предусматривающей принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и указание в нем лица, уполномоченного на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка.

Обращение с заявлениями о кадастровом учете лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается только в установленных законом случаях. Арендаторы исходных объектов недвижимости или лица, обладающие иными правами на исходные земельные участки, в качестве заявителей не предусмотрены.

<Письмо> Росреестра от 03.04.2017 N 14-04075-ГЕ/17

<О жилых домах блокированной застройки>

Разъяснен порядок формирования земельного участка под жилым домом блокированной застройки и подготовки технического плана для такого дома

В частности, приводятся следующие выводы:

  • определение жилого дома блокированной застройки, закрепленное в Градостроительном кодексе РФ, не в полной мере соотносится с определением жилого дома, закрепленным в Жилищном кодексе РФ (в настоящее время Минстроем России проводятся комплексные мероприятия по разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе определяющих понятия "многоквартирный дом", "жилой дом блокированной застройки", "жилой блок");

  • каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования;

  • при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"

Минстроем России обновлены методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:

- региональным органам власти, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов, финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в отдельных случаях - федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать порядок перечисления гражданам субсидии;

- уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение);

- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации по применению указанных Правил.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 27.03.2017 N 306н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2017 N 46397.

Утвержден новый профессиональный стандарт для участковых врачей-педиатров

Признан утратившим силу Приказ Минтруда от 25.06.2015 N 400н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данной профессии.

Согласно новому стандарту основной функцией данных специалистов является врачебная практика в области педиатрии, сохранение и укрепление здоровья детей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 314н

"Об утверждении профессионального стандарта "Трубопроводчик судовой"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46354.

Утвержден новый профессиональный стандарт для судовых трубопроводчиков

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 22.10.2014 N 756н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по изготовлению и ремонту судовых трубопроводов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых подсобных и вспомогательных работ при изготовлении, сборке, установке труб бытовых систем и демонтаж арматуры и трубопроводов на судне;

- изготовление, сборка, монтаж и испытания трубопроводов и систем из различных марок стали и сплавов, кроме коррозионно-стойких и прочных сплавов, диаметром до 38 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром от 38 до 108 мм, труб из различных марок стали и сплавов, кроме коррозионно-стойких и прочных сплавов, диаметром до 76 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром от 108 до 258 мм, труб из различных марок стали и сплавов диаметром от 76 до 150 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром до 76 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром свыше 258 мм, труб из различных марок стали и сплавов диаметром от 150 до 258 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром от 76 до 150 мм;

- изготовление, сборка, ремонт и испытания трубопроводов и систем особо сложной конфигурации из различных марок стали и сплавов диаметром свыше 258 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром свыше 150 мм.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 319н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник оборудования котельных"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46345.

Утвержден новый профессиональный стандарт для монтажников оборудования котельных

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 929н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасных и эффективных условий эксплуатации котельных для надежного теплоснабжения жилых, общественных и промышленных потребителей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;

- выполнение работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;

- проверка качества монтажных работ, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных, руководство бригадой монтажников.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 29.03.2017 N 328н

"Об установлении тождества отдельных наименований профессий"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2017 N 46430.

Установлено тождество отдельных наименований профессий для целей досрочного назначения трудовой пенсии по старости

По согласованию с ПФ РФ установлено тождество, в том числе:

  • наименований профессий "слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" и "электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" наименованию профессии "электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования", предусмотренному соответствующими разделами и подразделами Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списка N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;

  • наименования профессии "газоспасатель" наименованию профессии "респираторщик", предусмотренному подразделом 5 раздела I Списка N 1, и наименованию профессии "боец", предусмотренному пунктом 4 подраздела 3 раздела XII Списка N 2;

  • наименования профессии "печевой иодидного рафинирования" наименованию профессии "печевой иодиодного рафинирования", предусмотренному подразделом 17 раздела VII Списка N 1.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р

<О перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники>

Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники

Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.

<Письмо> ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685

"О финансовом обеспечении предупредительных мер"

Региональным отделениям ФСС РФ даны рекомендации, касающиеся предоставления средств на финансирование мер по сокращению травматизма и профзаболеваний

С 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленных на территории РФ.

Подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов возможна не ранее 2018 года.

Страхователь обязан представить перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления, сроком их годности, а также подтверждение страны происхождения.

При подтверждении страхователем расходов на приобретение СИЗ должна проводиться проверка подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

Приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов. Также не подлежит финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда.

Сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом. При этом сумма начисленных страховых взносов за текущий финансовый год уменьшается на расходы, произведенные в текущем финансовом году, в том числе на выплату пособий.

<Письмо> ФНС России от 06.04.2017 N БС-4-21/6426

"О предоставлении налоговых льгот"

Спорные вопросы о предоставлении льготы по налогу на имущество физлиц должны решаться с учетом сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах

Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых Налоговым кодексом РФ предусматривается льгота по налогу на имущество, перечислены в статье 407 НК РФ.

Если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение - жилое помещение или нежилое помещение.

ФНС России обращает внимание на то, что имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и случаи государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната), вследствие чего налогоплательщики лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество.

В этой связи при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам рекомендовано руководствоваться сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.

<Письмо> ФНС России от 14.04.2017 N БС-4-21/7139@

"О приказе ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения"

ФНС России подготовила подробную информацию об изменениях в налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Новые формы налоговой декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Приказ применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года. Вместе с тем ФНС России считает возможным представление расчетов авансовых платежей по новой форме в случае применения новых налоговых льгот, а также при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года.

В новых формах отчетности, в частности:

  • исключена обязанность заверять представленные сведения печатью юрлица;

  • исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;

  • раздел 2 дополнен строкой с кодом Кдж, подлежащей заполнению в соответствии со статьей 385.3 НК РФ;

  • дополнен перечень кодов вида имущества и кодов налоговых льгот;

  • включен раздел 2.1 для отражения информации о недвижимом имуществе, облагаемом по среднегодовой стоимости;

  • скорректирован раздел 3.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-21/7402@

"О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка"

Изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу

Изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.

Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.

Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.

Письмо ФНС России от 12.04.2017 N БС-4-11/6940@

В случае отсутствия выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц организации не освобождаются от обязанности представления в налоговый орган расчета с нулевыми показателями

Плательщики страховых взносов должны включить в состав расчета:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов;

- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;

- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

В случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами, в частности, являются:

  • биржевые облигации "Газпромбанк" (Акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B022300354B;

  • биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-04715-A-001P;

  • биржевые облигации публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-32432-H-001P;

  • биржевые облигации Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-09-65116-D;

  • биржевые облигации Закрытого акционерного общества "Трансмашхолдинг", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-35992-H-001P;

  • долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом - нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие коды ISIN: XS1502188375, XS1501561739.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России от 19.04.2017

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет инвестиционного имущества"

Банк России ответил на вопросы НФО, касающиеся учета инвестиционного имущества

Разъяснено, в частности, что если доходные вложения в материальные ценности по РСБУ учтены на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", то перенос остатков с указанного счета осуществляется в дебет счетов N 61904 "Инвестиционное имущество (кроме земли), переданное в аренду" или N 61907 "Инвестиционное имущество (кроме земли), учитываемое по справедливой стоимости".

Объекты недвижимого имущества, приобретенные за счет средств пенсионных резервов, учитываются на балансовом счете N 619 "Инвестиционное имущество" в порядке, установленном главой 4 Положения N 492-П.

Объекты недвижимого имущества, приобретенные за счет средств пенсионных резервов, не соответствуют критериям признания объектов в качестве основных средств, установленных в главе 2 Положения N 492-П, и не могут быть отражены на счете N 604 "Основные средства".

Также в разъяснениях указано, что НПФ не вправе безвозмездно использовать здание (часть здания), приобретенное за счет средств пенсионных резервов, для управленческих (собственных) нужд.

Учитывая требования пункта 1 статьи 420 ГК РФ, а также то, что пенсионные резервы являются собственностью фонда, заключение фондом для управленческих (собственных) нужд договора аренды здания (части здания), приобретенного им за счет средств пенсионных резервов, не является возможным.

Разъяснения Банка России от 19.04.2017

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет долгосрочных активов, предназначенных для продажи"

Подготовлен обзор разъяснений Банка России по вопросам бухгалтерского учета НФО долгосрочных активов, предназначенных для продажи

При готовности объекта к использованию датой ввода в его эксплуатацию является дата перевода объекта из состава долгосрочных активов, предназначенных для продажи, в состав основных средств.

Сообщается также, что увеличение периода, требуемого для завершения продажи, не препятствует классификации актива (или выбывающей группы) в качестве предназначенного для продажи, если причиной задержки являются события или обстоятельства, не контролируемые организацией, и существует достаточное подтверждение того, что план по продаже актива (или выбывающей группы) остается в силе.

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество"

Разъяснен порядок бухучета имущества, его остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в соответствии с Положением Банка России от 22.09.2015 N 492-П

Указано, в частности, что в случае если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от права собственности на имущество, его учет (кроме объектов недвижимости), осуществляется на балансовом счете N 61101.

Если полученное имущество (кроме объектов недвижимости) по решению руководства реализуется, то выбытие объекта отражается согласно пункту 8.10 Положения N 492-П без перевода в категорию долгосрочных активов, предназначенных для продажи.

Если не происходит отказа страхователя от прав на застрахованное имущество, такая операция не подлежит учету как признание имущества и (или) его годных остатков в соответствии с главой 8 Положения N 492-П.

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет запасов"

Разъяснен порядок бухгалтерского учета НФО запасов в соответствии с Положением Банка России от 22.09.2015 N 492-П

В разъяснениях по вопросам исполнения требований данного ОСБУ сообщается, в частности, следующее:

  • объект имущества, стоимость которого меньше установленного стоимостного критерия существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта основных средств, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета N 61009 "Инвентарь и принадлежности". НФО может вести внесистемный учет находящихся в эксплуатации объектов, списанных на расходы со счета N 61009 "Инвентарь и принадлежности";

  • входящие остатки на 01.01.2017 по запасам при переходе на новый План счетов для НФО необходимо отразить по наименьшей из двух величин: по себестоимости или по чистой цене продажи;

  • признание бланков полисов ОСАГО, не относящихся к аквизиционным расходам, в составе расходов страховщик осуществляет в порядке, установленном пунктом 6.22 Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П.

<Письмо> ФНС России от 13.04.2017 N АС-4-5/6961

"О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2017 N 02-07-07/22159"

На сайте Минфина России размещено системное письмо о порядке отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приобретению материальных запасов и оказанию услуг в рамках мер по сокращению производственного травматизма

Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 02-07-07/8786 "О порядке отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приобретению материальных запасов и оказанию услуг в рамках мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размещено на сайте www.minfin.ru в разделе "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/"Бухгалтерский учет государственного сектора".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Правила арбитража внутренних споров"

(приложение 3 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)

Установлены правила арбитража внутренних споров

Правила подлежат применению к передаваемым в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ спорам между сторонами гражданско-правовых отношений, которые не относятся к международному коммерческому арбитражу, арбитражу корпоративных или спортивных споров (внутренние споры) и подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". В соответствии с Правилами разрешаются споры между юридическими лицами и гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями.

Правилами устанавливаются:

  • общие положения об арбитраже внутренних споров;

  • порядок представления и подачи документов;

  • требования к предъявляемому иску в рамках арбитража внутренних споров;

  • требования к составу третейского суда;

  • порядок ведения третейского разбирательства;

  • порядок принятия арбитражного решения и прекращения арбитража;

  • механизм исполнения арбитражного решения;

  • положения о конфиденциальности арбитража.

Правила вступают в силу с даты депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и применяются к арбитражным разбирательствам, начатым с этой даты, если стороны не договорились об ином либо если иное не вытекает из существа их положений или применимого законодательства об арбитраже. Правила применяются совместно с Положением об организационных основах деятельности МКАС, Положением об арбитражных расходах и Положением о гонорарах и вознаграждениях по спорам, рассматриваемым в МКАС.

"Правила арбитража корпоративных споров"

(приложение 4 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)

ТПП РФ утверждены правила арбитража корпоративных споров

Утвержденные Правила подлежат к применению к корпоративным спорам, под которыми понимается договорной или внедоговорной спор, связанный с созданием юридического лица или участием в нем, который может быть передан на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ.

Документом устанавливаются:

  • сфера действия правил;

  • арбитражное соглашение и компетенция арбитражного суда;

  • содержание искового заявления;

  • предъявление иска участником от имени юридического лица;

  • определение цены иска;

  • действия Секретариата после предъявления иска;

  • уведомление юридическим лицом о предъявлении иска;

  • право на присоединение к разбирательству;

  • заявление о присоединении;

  • рассмотрение тождественных требований в рамках одного разбирательства;

  • формирование третейского суда;

  • порядок предъявления документов;

  • извещения о ходе разбирательства;

  • представители юридического лица;

  • правила совершения распорядительных процессуальных действий;

  • требования к содержанию арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства;

  • обязательность арбитражного решения по кругу лиц;

  • направление и получение арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства;

  • прекращение разбирательства.

Правила вступают в силу с 1 февраля 2017 года и применяются к корпоративным спорам, охватываемым арбитражными соглашениями, заключенными не ранее этой даты. По вопросам, прямо не урегулированным Правилами, подлежат применению с учетом сферы их действия Правила арбитража внутренних споров, а также иные соответствующие положения и правила МКАС.

<Письмо> Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ

<О рассмотрении обращения>

Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий

В частности, сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд).

Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.

Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими обучения.

Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д23и-1881

"Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости"

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного учета прав на часть объекта недвижимости

В частности, рассмотрены вопросы, связанные с:

  • государственной регистрацией объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года;

  • подтверждением факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов;

  • возможности осуществления кадастрового учета отдельных конструктивных элементов здания;

  • осуществлением государственной регистрации договора аренды одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета передаваемого в аренду помещения;

  • осуществлением государственной регистрации в случае изменения конфигурации и площади части помещения;

  • особенностями регистрации недвижимого имущества, являющегося собственностью РФ, и ряд иных вопросов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

"Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)"

(утв. Минобрнауки России 05.04.2017 N ЛО-47/06вн)

Минобрнауки России разработаны указания по заполнению статистической формы мониторинга по основным направлениям деятельности организации среднего профессионального образования (форма N СПО-Мониторинг)

Респондентами по данной форме статистического наблюдения являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена, находящиеся в ведении Российской Федерации. Сведения по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В форме N СПО-Мониторинг, в частности, используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в следующих формах федерального статистического наблюдения:

- форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" (приказ Росстата от 01.09.2016 N 471);

- форма N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" (приказ Росстата от 15.12.2015 N 635) - для образовательных организаций среднего профессионального образования;

- форма N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования" (приказ Росстата от 15.12.2015 N 635) - для образовательных организаций высшего образования;

- форма N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (приказ Росстата от 10.08.2016 N 409).

"Форма N СПО-Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 год"

(утв. Минобрнауки России 05.04.2017 N ЛО-45/06вн)

Минобрнауки России утверждена статистическая форма мониторинга по основным направлениям деятельности образовательной организации среднего профессионального образования за 2016 год (Форма N СПО-Мониторинг)

Форма предоставляется в Минобрнауки России образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования, в электронном виде и на бумажном носителе.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в своем составе необособленные подразделения среднего профессионального образования (отделение, факультет), заполняют форму в целом по образовательной организации.

При наличии в образовательной организации филиалов, реализующих программы среднего профессионального образования, сведения по форме предоставляются также и по каждому филиалу.

Расчет показателей качества подготовки кадров проводится отдельно для головной образовательной организации и филиалов.

Программное обеспечение для подготовки сведений по форме будет доступно на сайте www.miccedu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе "Мониторинг СПО". Сформированный программным обеспечением выходной zip-файл с электронной версией отчета следует загрузить через рабочий кабинет на сайте.

Бумажный вариант отчета необходимо распечатать с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошить, подписать у руководителя головной образовательной организации и заверить гербовой печатью головной образовательной организации.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 179

"О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2017 году"

Объявлен призыв в 2017 году граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы сроком до двух месяцев

Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.