Новое в Федеральном законодательстве

20.04.2017

Выпуск от 20.04.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 20 апреля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N АКПИ17-78

<О признании недействующим пункта 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391>

Свидетельство о рождении исключено из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения Суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации.

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что в соответствии с пунктом 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, для замены паспорта гражданин представляет заявление по установленной форме; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 указанного Положения основания для замены паспорта.

В пунктах 23-30.3 названного Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. В частности, в числе этих документов пункт 24 предусматривает свидетельство о рождении. Содержание оспариваемого пункта непосредственно не указывает, в целях получения какой из двух государственных услуг (выдача или замена паспорта) необходимо представлять свидетельство о рождении.

Из приведенного содержания таких норм следует, что пункт 23 Административного регламента не разделяет административные процедуры по выдаче и замене паспорта, несмотря на различие соответствующих государственных услуг, а пункт 30 применительно к государственной услуге по замене паспорта не исключает обязанности гражданина представлять документ, в том числе предусмотренный пунктом 24 (свидетельство о рождении).

Таким образом, в системе действующего правового регулирования пункт 24 позволяет органу, предоставляющему государственную услугу, относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, что противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 N 12-П

"По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой"

Совершение деяния, впоследствии утратившего уголовно-правовую оценку в качестве преступного, не может служить таким же основанием для установления ограничений прав, как совершение преступления

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - он предполагает увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, притом что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.

Отмечается, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 316н

"Об утверждении профессионального стандарта "Такелажник судовой"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2017 N 46372.

Обновлен профессиональный стандарт для судовых такелажников

Основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного перемещения грузов при выполнении работ в судостроительной и судоремонтной промышленности.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка судовых грузов, механизмов и оборудования массой до 1 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление такелажных изделий малой сложности;

- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 1 до 10 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий средней сложности;

- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 10 до 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания сложных такелажных изделий;

- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой свыше 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий высокой сложности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 986н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г."

Минтруд России предлагает увеличить величину прожиточного минимума за I квартал 2017 года

Согласно проекту величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения может составить 9909 рублей (в IV квартале 2016 года - 9691 рубль), для трудоспособного населения - 10701 рубль (сейчас - 10466 рублей), пенсионеров - 8178 рублей (сейчас - 8000 рублей), детей - 9756 рублей (в настоящее время - 9434 рубля).

По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в I квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,2 процента.

Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 2,3 процента.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 27.03.2017 N БС-4-21/5548@

"О применении индивидуальными предпринимателями налоговых льгот по транспортному налогу"

Налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется физлицу - владельцу "большегруза" вне зависимости от наличия или отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя

На основании статьи 361.1 НК РФ льгота по транспортному налогу предоставляется физическим лицам в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Если сумма платы в систему "Платон" равна сумме налога или превышает ее, налог не уплачивается. Если плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет. В этом случае транспортный налог уменьшается на сумму платы.

Обращено внимание на то, что положения главы 28 "Транспортный налог" НК РФ не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы в зависимости от регистрации физического лица - владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.

<Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N БС-4-11/6174

"По вопросу представления расчетов по страховым взносам"

Плательщики страховых взносов, не осуществляющие финансово-хозяйственной деятельности, не освобождаются от обязанности по представлению расчетов

Представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате.

Непредставление в установленный срок расчетов, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, минимальный размер которого составляет 1000 рублей.

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N 15-3-03/125@

"О порядке отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость операций по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал"

ФНС России разъяснила порядок отражения в документах, применяемых при расчетах по НДС, сумм налога по операциям, связанным с передачей имущества в уставный капитал

Налогоплательщик обязан восстановить принятый к вычету "входной" НДС в случае передачи имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.

При этом счета-фактуры, на основании которых суммы НДС были приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму налога, подлежащую восстановлению.

Суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в случае использования переданного имущества для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, подлежат вычету у налогоплательщика, получившего это имущество.

Документы, которыми оформляется передача имущества, и в которых указаны суммы восстановленного налога, подлежат регистрации в книге покупок принимающей организации по мере возникновения права на налоговые вычеты.

ФНС России рекомендует также передающей стороне отражать в книге продаж документы, которыми оформляется передача имущества в качестве вклада в уставный капитал.

<Письмо> ФНС России от 06.04.2017 N БС-4-21/6430

"О направлении письма Минфина России о порядке применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъяснены условия применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении квартир в многоквартирном доме, имеющем высокий класс энергетической эффективности

Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, в течение трех лет со дня постановки имущества на учет.

Класс энергетической эффективности многоквартирных домов определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18, исходя из сравнения фактических (расчетных) и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, а также с учетом типа здания, характеристик материалов и иных параметров. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

С учетом изложенного, класс энергетической эффективности определяется не только на основании расхода энергетических ресурсов на общедомовые нужды, но и с учетом иных показателей, предусмотренных указанными выше правилами.

<Письмо> ФНС России от 14.04.2017 N БС-4-21/7145

"О налоге на имущество организаций"

Налоговым органом рекомендовано принимать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за I квартал 2017 года по новой форме

Это связано с тем, что новые расчеты учитывают изменения, внесенные в порядок уплаты налога на имущество организаций, вступившие в силу с 1 января 2017 года.

Так, например, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих установленным требованиям, впервые принятых на учет начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд.

В новом расчете предусмотрена возможность исчисления суммы налога (авансовых платежей по налогу) с учетом данного коэффициента.

<Письмо> ФНС России от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@

<О направлении для использования в работе обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2017 года, принятых по вопросам налогообложения>

Для использования в работе налоговых органов направлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ, содержащихся в судебных актах за I квартал 2017 года

В обзоре представлены судебные решения по налоговым спорам, в которых судами сделаны, в частности, следующие выводы:

  • отсутствие признаков прямой субъективной зависимости между организациями не исключает возможности применения положений подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ, так как понятие "иной зависимости" имеет самостоятельное значение и должно толковаться с учетом цели данной нормы - противодействие избежания налогообложения;

  • не противоречат Конституции РФ положения пункта 1 статьи 1064 ГК РФ, на основании которых налоговым органом с собственника организации, привлеченного к уголовной ответственности, взыскан ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации;

  • вопрос о праве на вычет по НДС подлежит разрешению из обстоятельств конкретного дела. Отказ в этом праве должен иметь надлежащие законные основания и не может быть обусловлен лишь процедурой банкротства;

  • при значительном размере выплат работнику при расторжении трудового договора, их явной несопоставимости обычному размеру выходного пособия, длительности его трудового стажа и внесенному им трудовому вкладу, а также иным обстоятельствам, характеризующим трудовую деятельность работника, на налогоплательщике лежит бремя раскрытия доказательств, обосновывающих природу произведенных выплат и их экономическую оправданность.

<Информация> ФНС России

<О новых формах налоговой отчетности по налогу на имущество организаций>

За отчетные периоды 2017 года налогоплательщики вправе представить расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций по обновленной форме

Новые формы налоговой декларации и расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@. Установлено, что приказ подлежит применению начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2017 года.

Поскольку новые формы отчетности предусматривают возможность ее составления с учетом изменений в налоговом законодательстве (в том числе возможность применения новых кодов видов налогооблагаемого и льготируемого имущества, понижающего коэффициента Кжд) налоговые органы считают возможным применение налогоплательщиками обновленных форм расчетов авансовых платежей по налогу в течение текущего года.

<Информация> ФНС России

"НДПИ при добыче нефти: данные для расчета коэффициента Кц за март 2017 года"

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2017 года определена в размере 7,7056

Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в марте 2017 года - 49,61 доллар США за баррель);

  • среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,1091.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.02.2017 N 4300-У

"О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2017 N 46375.

Банком России обновлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Со дня вступления Указания в силу утратившими силу признается Указание Банка России от 04.03.2014 N 3207-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Информация Банка России

"О списке видов деятельности организаций в целях соответствия требованиям Положения Банка России N 312-П"

Банком России принято решение о сокращении списка видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям Положения N 312-П

Сообщается, что с 1 августа 2017 года в указанный список включаются виды экономической деятельности, указанные в разделах A - J и M Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), к которым относятся: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, транспортировка и хранение, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность в области информации и связи, профессиональная, научная и техническая деятельность.

В случае если в качестве лица, обязанного по векселю (кредитному договору), проверяется не сам векселедатель (заемщик), а лицо, солидарно с ним отвечающее за платеж по векселю (возврат суммы основного долга по кредиту), то векселедатель (заемщик) не должен осуществлять виды деятельности, указанные в разделе K ОКВЭД 2.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 29.03.2017 N 47н

"О признании утратившими силу отдельных положений Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2017 N 46408.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ утрачивают силу отдельные положения порядка организации и ведения бухгалтерского учета

Верховный Суд РФ признал не соответствующими Федеральному закону "О бухгалтерском учете", вступившему в силу с 1 января 2013 года, подпункты "а", "б" пункта 4, абзац первый пункта 12, абзацы первый и второй пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

Указанные положения содержат, в частности, противоречащие указанному Федеральному закону определения понятий бухгалтерского учета и объекта бухгалтерского учета, перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа и прочее.

Приказ Росстата от 14.04.2017 N 240

"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство лекарственных средств и медицинской техники"

Утверждены новые квартальные формы статистического наблюдения за производством лекарственных средств и ценами на них, а также о выпуске и отгрузке медицинских изделий, действующие с отчета за I квартал 2017 года

Новые формы N 2-ЛЕК (пром) и N 1-медизделия представляются в Минпромторг России юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими производство лекарственных средств. Срок предоставления - на 20-й день после отчетного периода.

Приказом также утверждены указания по заполнению данной формы.

С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу Приказы Росстата от 14.05.2009 N 81 и от 24.02.2012 N 48.

Приказ Росстата от 14.04.2017 N 245

"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным дорожным агентством федерального статистического наблюдения за категориями автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельскими населенными пунктами, имеющими автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования"

Утверждена новая форма статистического наблюдения N 2-ДГ, по которой предоставляются сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования, действующая с отчета за 2017 год

Указанную форму в Росавтодор предоставляют, в частности, органы управления дорожным хозяйством или юридические лица, ими уполномоченные. Сроки предоставления - 30 января. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Приказом также утверждены указания по заполнению формы.

С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 23.09.2013 N 379.

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - положение N 492-П). Бухгалтерский учет средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено"

Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено

В частности, сообщается следующее.

  • Положение N 492-П не устанавливает обязанность проводить оценку средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, на конец каждого отчетного квартала. Для проведения более частой оценки в течение отчетного года периодичность ее проведения устанавливается в учетной политике некредитной финансовой организации.

  • В соответствии с пунктом 7.2 Положения N 492-П первоначальной стоимостью предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, является предполагаемая цена, по которой они могут быть проданы, за вычетом затрат, необходимых для их продажи (чистая стоимость возможной продажи), на дату их признания.

  • Чистая возможная цена продажи запасов (предметов труда) представляет собой стоимость, специфичную для каждой организации, в то время как справедливая стоимость таковой не является, и, как указано в пункте 7 МСФО (IAS) 2, чистая возможная цена продажи запасов (предметов труда) может отличаться от справедливой стоимости запасов (средств труда) за вычетом затрат на их продажу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФНС России от 12.04.2017 N ММВ-7-6/304@

"Об утверждении рекомендованных форматов, используемых налогоплательщиками для осуществления регистрационных действий в отношении контрольно-кассовой техники в электронной форме"

ФНС России рекомендованы форматы передачи документов в электронной форме для регистрации ККТ

Приказ ФНС России содержит форматы следующих документов:

  • заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в электронной форме;

  • заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;

  • отчета о закрытии фискального накопителя;

  • отчета о регистрации контрольно-кассовой техники;

  • отчета об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники;

  • уведомления о присвоении РНМ, направляемого налоговыми органами налогоплательщику.

Письмо Минэкономразвития России от 05.04.2017 N ОГ-Д23-3931

"Относительно использования сведений ЕГРН при выполнении кадастровых работ и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости"

При выполнении кадастровых работ в зависимости от ситуации используется выписка из ЕГРН о земельном участке, либо кадастровый план территории, либо кадастровая выписка из ЕГРН и кадастровый план территории

Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав или расположенных в нем, а также о земельном участке, в границах которого расположен соответствующий объект недвижимости, выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке; если объект недвижимости расположен на нескольких участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.

В случае если земельный участок, в пределах которого располагается объект капитального строительства (здание, сооружение, объект незавершенного строительства или единый недвижимый комплекс), сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, подготовка технического плана объекта недвижимости должна осуществляться на основании выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке. Если же земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет либо в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, но местоположение границ его не установлено, при подготовке технического плана в силу положений Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" используется кадастровый план соответствующей территории.

Таким образом, вопрос об использовании выписки из ЕГРН о земельном участке, либо кадастрового плана территории, либо кадастровый выписки из ЕГРН и кадастрового плана территории решается кадастровым инженером исходя из конкретной ситуации, в которой выполняются кадастровые работы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

В целях усиления противопожарного режима МЧС России предлагает возложить на правообладателей земельных участков обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории

В Правила противопожарного режима в Российской Федерации проектом вносятся изменения, направленные на повышение уровня противопожарной защищенности земель сельскохозяйственного назначения, запаса, а также полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, охранных зон железных дорог и путепроводов.

В частности:

  • на земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса предлагается распространить осуществление мероприятий, установленных пунктом 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима;

  • на правообладателей земельных участков (собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов) возлагается обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории. Предусмотрено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового и межевого плана и прилегающей по периметру территории земельного участка на расстоянии 5 метров;

  • определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов и автомобилей, а также установлен запрет на засевание колосовыми культурами полос отвода и охранных зон железных дорог;

  • устанавливаются требования пожарной безопасности к автомобилям при погрузке в кузов грубых кормов и волокнистых материалов и периодичность очищения от пыли и горючих растительных остатков двигателей, узлов и деталей уборочных агрегатов и автомобилей;

  • определен порядок содержания железнодорожных путей и автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;

  • устанавливается запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в придорожной полосе автомобильной дороги.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10

"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве

Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 211 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане - физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы. С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в указанном порядке, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе обратиться прокурор в пределах своих полномочий.

В постановлении рассмотрены также:

  • особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;

  • порядок перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;

  • виды судебных актов по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, и порядок их обжалования.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" признано не подлежащим применению.