Новое в Федеральном законодательстве

20.03.2018

Выпуск от 20.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 20 марта 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 255
"О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 287
"О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"

Минздрав России уполномочен рассматривать предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения)

Также Минздрав России будет осуществлять проведение переговоров с инициатором заключения такого концессионного соглашения.

Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-881фс
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50392.

Ространснадзор утвердил 12 форм проверочных листов, подлежащих применению при осуществлении плановых проверок в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта

Речь идет о проверочных листах (списках контрольных вопросов), подлежащих применению при осуществлении федерального государственного транспортного надзора:

  • в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда морского транспорта в международных рейсах, в каботажных рейсах, во внутренних морских водах и территориальном море;

  • в области торгового мореплавания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих маломерные суда во внутренних морских водах и территориальном море, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке морских судов;

  • в области внутреннего водного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих суда внутреннего водного транспорта, использующих маломерные суда на внутренних водных путях, осуществляющих деятельность по лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

  • в области торгового мореплавания в отношении деятельности капитана морского порта по осуществлению контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

  • в области внутреннего водного транспорта в отношении деятельности капитана бассейна внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля;

  • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов;

  • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение морского поиска и спасания на море.

В проверочных листах указывается, в частности:

  • основание проведения проверки;

  • учетный номер проверки и дата его присвоения;

  • сведения о лице, проводящем проверку;

  • вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;

  • реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

Приказ Минприроды России от 14.12.2017 N 670
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50387.

Регламентирован порядок выдачи Минприроды России разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения

Заявителями на получение данной госуслуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные представители указанных лиц, обеспечивающие строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Для получения разрешения заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, прилагая необходимые документы, среди которых:

- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления;

- материалы, содержащиеся в проектной документации;

- положительное заключение экспертизы проектной документации.

Документы и сведения, необходимые для предоставления госуслуги, предоставляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и в электронном виде. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Минприроды России, направлены по почте или посредством использования портала госуслуг.

Срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

Приказ Ростехнадзора от 14.03.2018 N 108
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии

Отдельные позиции подраздела 1 раздела IV Перечня, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421, обновлены в связи с изданием следующих приказов Ростехнадзора:

  • от 05.12.2017 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок";

  • от 28.09.2017 N 395 "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 марта 2012 г. N 176";

  • от 04.08.2017 N 295 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов";

  • от 04.04.2017 N 108 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации исследовательских ядерных установок".

Проект Приказа Росприроднадзора "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

Росприроднадзор предложил формы трех новых проверочных листов

Приказом предлагается утвердить формы:

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации;

- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Кроме того, проектом предусматривается дополнение новыми вопросами проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, при осуществлении федерального государственного экологического надзора и проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 13.02.2018 N 07-01460-МС/18
<О реализации функции государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров>

Росреестром даны разъяснения, касающиеся процедуры государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Сообщается, в частности, что для принятия саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров (СРО КИ) предусмотренных законодательством мер реагирования в отношении кадастровых инженеров (проверка, наложение дисциплинарного взыскания) территориальным органам Росреестра необходимо направлять в СРО КИ следующую информацию в отношении конкретного кадастрового инженера: Ф.И.О. кадастрового инженера, нормы НПА в области кадастровых отношений, которые им нарушены, информация, идентифицирующая объект недвижимости, в отношении которого проведены кадастровые работы с нарушениями.

Такая информация должна обобщаться, группироваться по СРО КИ и рассылаться в СРО КИ для проведения последними контрольных мероприятий в отношении кадастровых инженеров - их членов, одним из структурных подразделений территориального органа Росреестра в соответствии с установленной компетенцией с периодичностью, установленной территориальным органом Росреестра, исходя из количества принимаемых решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав недвижимого имущества.

Основаниями для проведения внеплановой проверки СРО КИ являются поступившие в орган государственного надзора обращение или жалоба на действия (бездействие) СРО КИ, нарушающие требования Федерального закона "О кадастровой деятельности", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также имеющиеся в документах СРО КИ, представленных в орган государственного надзора, несоответствия таким требованиям.

Информация об организации, проведении и результатах внеплановых проверок в отношении СРО КИ должна своевременно вноситься в единый реестр проверок и Автоматизированную информационную систему "Реестр СРО" Росреестра.

<Информация> Росреестра
"При регистрации прав не требуется выписка из ЕГРН"

Для проведения регистрации прав на недвижимость не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости

Сообщается, что для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов.

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса Росреестра "Личный кабинет правообладателя", который размещен на главной странице сайта ведомства.

В "Личном кабинете" владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия.

Получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" на сайте Росреестра.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 207460-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

21 марта 2018 года во втором чтении могут быть рассмотрены поправки в Жилищный кодекс РФ о переходе к "прямым" договорам ресурсоснабжения

Законопроектом предусматривается возможность заключения договоров ресурсоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями соответствующих услуг.

Прямые договоры смогут заключать собственники и наниматели при принятии соответствующего решения на общем собрании при наличии согласия ресурсоснабжающей организации или оператора по обращению с ТКО.

Кроме того, предлагается установить, что в случае прекращения договора ресурсоснабжения в одностороннем порядке ресурсоснабжающей организацией ввиду накопления задолженности управляющей организации по таким договорам заключение "прямого" договора между собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме будет обязательным.

Согласно законопроекту ресурсоснабжающая организация будет иметь право в одностороннем порядке прекратить договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. При этом заключение указанных договоров в письменной форме не требуется.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.03.2018 N 11-П
"По делу о проверке конституционности положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки В.Н. Фоминой"

Конституционный Суд РФ потребовал устранить неопределенность в отношении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

Не соответствующим Конституции РФ признано положение части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Часть четвертая статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" распространяет ряд предусмотренных частью первой той же статьи мер социальной поддержки, включая ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись такие меры социальной поддержки.

По буквальному смыслу названной нормы, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров предоставляется членам семьи умершего инвалида, которому данная выплата производилась или могла производиться, безотносительно к тому, получали ли они сами такую компенсацию при жизни кормильца. Аналогичным образом сформулирован абзац второй пункта 1 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года N 751), в котором среди получателей данной выплаты прямо названы не только поименованные в пункте 13 части первой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста, но и граждане, указанные в части четвертой той же статьи.

Приведенные законоположения в их взаимосвязи толкуются правоприменительными органами как наделяющие правом на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров только тех членов семей умерших граждан из числа получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, которые получали данную выплату при жизни кормильца.

Подобный подход нашел отражение в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 января 2016 года N 5-КГ15-125, которым были отменены вынесенные нижестоящими судами решения об удовлетворении исковых требований вдовы инвалида-чернобыльца об установлении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и принято решение об отказе в иске. Тем самым данная правовая позиция приобрела характер ориентира для нижестоящих судов при рассмотрении дел той же категории.

Между тем ранее, в том числе после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года N 751, которым в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, были внесены изменения, Верховный Суд РФ удовлетворял аналогичные требования о назначении данной выплаты. Расходятся правоприменительные органы в толковании части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" во взаимосвязи с пунктом 13 части первой данной статьи и по вопросу определения размера ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, устанавливаемой членам семей инвалидов-чернобыльцев, который - в отличие от вопроса о размере ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда - не получил четкого законодательного разрешения.

Противоречивая практика судебного истолкования части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в значительной степени обусловлена сложностью выявления правовой природы и целевого предназначения ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в контексте развития правового регулирования социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Как отмечал Конституционный Суд РФ, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, входящая в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие воздействия радиационного излучения, призвана компенсировать потерпевшим дополнительные расходы на приобретение продовольственных товаров в пределах суммы, определенной законодателем (Определение от 2 апреля 2009 года N 476-О-П). Данный вывод подтверждается тем, что первоначально социальная защита, направленная на обеспечение доступности для инвалидов-чернобыльцев полноценного рационального питания в условиях продовольственного дефицита предоставлялась в натуральной форме (за половину стоимости). В дальнейшем - с изменением социально-экономических условий - законодателем было принято решение о предоставлении этой меры социальной защиты в денежной форме, что позволяло ее получателям свободно распоряжаться соответствующей денежной суммой, расходуя ее не только на приобретение продовольственных товаров, но и на другие цели.

Такое изменение в правовом регулировании породило в правоприменительной практике сомнения относительно наличия прямой целевой связи между ежемесячной компенсацией на приобретение продовольственных товаров и восстановлением здоровья инвалидов-чернобыльцев, особенно с учетом того, что Законом РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1, которым Закон РСФСР от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" был изложен в новой редакции, право на получение данной выплаты было предоставлено не только самим гражданам из числа получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, но и проживающим с ними детям, не достигшим возраста 14 лет. В результате члены семей инвалидов-чернобыльцев стали рассматриваться как сохраняющие право на ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров лишь при условии, что они получали ее при жизни кормильца, безотносительно к тому, что инвалид-чернобылец при жизни мог расходовать причитающиеся лично ему средства, составляющие данную выплату, на семейные нужды.

Таким образом, при неизменности нормативного содержания части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в разных субъектах РФ в различные хронологические периоды имеет место различное понимание правоприменителем как круга лиц, которые вправе рассчитывать на предоставление соответствующих мер социальной поддержки, включая ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, так и условий установления данной выплаты, что свидетельствует о неопределенности ее предписаний, позволяющих принимать прямо противоположные решения - как о назначении данной выплаты тем членам семей, которые при жизни кормильца ее не получали (в частности, вдовам инвалидов-чернобыльцев), так и об отказе в ее назначении.

Поскольку при реализации предписаний части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования - допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей инвалидов-чернобыльцев, не получавшим данную выплату при жизни кормильца, социальная поддержка граждан, относящихся к одной категории - членов семей умерших инвалидов-чернобыльцев, нуждающихся в социальной защите в связи со смертью кормильца, несмотря на совпадение правовых и фактических оснований для предоставления данной выплаты оказывается в разном объеме. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации.

С учетом изложенного федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части четвертой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Приказ ФСС РФ от 25.12.2017 N 631
"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией от страхователей - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, администрируемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2018 N 50343.

ФСС РФ утвердил форму квитанции, выдаваемой местными администрациями при приеме денежных средств у физических лиц в счет оплаты страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному страхованию от профзаболеваний

Согласно части 5 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" при отсутствии банка (иной кредитной организации) страхователи - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации. В этом случае местная администрация обязана выдавать страхователям квитанции, подтверждающие прием денежных средств. Настоящим приказом утверждается форма такой квитанции.

Квитанция содержит, в частности: код по ОГРН местной администрации; сведения о получателе платежа; номер счета, на который зачисляются средства и реквизиты банка - получателя средств; ИНН страхователя и его регистрационный номер в территориальном органе страховщика; паспортные данные; сумма принятых денежных средств и иные сведения.

Квитанция подписывается страхователем, уполномоченным лицом местной администрации и заверяется печатью местной администрации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Казначейства России от 28.12.2017 N 36н
"О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50327.

С 25 марта 2018 года начнет действовать обновленный порядок открытия и ведения лицевых счетов ТО ФК

Вносимыми поправками, в частности, установлен порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами КФХ и ИП.

Кроме того, предусмотрена новая редакция некоторых форм документов, в том числе: "Карточка образцов подписей", "Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств", "Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств".

Письмо ФНС России от 07.03.2018 N ЕД-4-15/4479@
"О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов"

ФНС России рекомендована форма заявления для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов

Выдача такого свидетельства предусмотрена положениями статьи 179.6 НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2018 года.

Свидетельство выдается:

  • управлениями ФНС России по субъектам РФ, на подведомственной территории которых организации состоят на учете по месту своего нахождения,

  • межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, по месту учета организации.

Заявление (по форме, приведенной к настоящему письму) следует представить в двух экземплярах.

Перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке средних дистиллятов, а также перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества средних дистиллятов, направленных на переработку, рекомендуется представлять в виде приложения к заявлению (форма перечня также приведена в приложении к настоящему письму).

<Письмо> ФНС России от 15.03.2018 N ГД-4-11/4864@
<По вопросу о начислении страховых взносов и выплат, производимых в пользу физических лиц за счет средств гранта>

Выплаты работнику, осуществляемые за счет средств гранта, облагаются страховыми взносами

Если организация производит выплаты физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях или заключили с ней гражданско-правовые договоры, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, то суммы таких выплат (за исключением сумм, поименованных в статье 422 НК РФ) подлежат обложению страховыми взносами независимо от источника их финансирования, в том числе за счет средств гранта.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка списания налоговыми органами недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"

ФНС России предложен порядок списания задолженности по страховым взносам, переданной из ПФР, решения по которым будут приниматься на заседаниях специальных комиссий

Проект предусматривает процедуру принятия решения и списания сумм, признанных безнадежными к взысканию:

  • недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2017 года;

  • страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Задолженность подлежит списанию в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания в связи с истечением установленного срока в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи.

Согласно проекту решение о признании безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также решение о ее списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) на основании следующих документов:

  • протокола комиссии налогового органа об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания соответствующих сумм;

  • справки налогового органа о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам, подлежащих списанию.

Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии соответствующих оснований.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 20.12.2017 N 4655-У
"О внесении изменения в пункт 5.1 Указания Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50311.

С 1 июля 2018 года расширен перечень информации организатора торговли, не являющейся инсайдерской

Поправки внесены с целью реализации Указания Банка России от 27.11.2017 N 4622-У.

К числу исключений из перечня инсайдерской информации отнесена выдаваемая организатором торговли выписка из реестра договоров о договорах, заключенных в интересах физического или юридического лица, являющегося (являвшегося) клиентом участника торгов, в отношении которого отозвана лицензия на осуществление деятельности на финансовом рынке или введена одна из процедур банкротства.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 15.02.2018 N 4722-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50299.

В План счетов кредитных организаций и порядок его применения внесены изменения

Введены новые счета для отражения операций по переоценке требований и обязательств по поставке драгоценных металлов и финансовых активов.

Исключены некоторые счета, касающиеся доходов и расходов будущих периодов.

Уточнены наименования счетов и порядок отражения в учете денежных средств в банкоматах и автоматических приемных устройствах (термин "платежный терминал" заменен на "автоматические приемные устройства").

Скорректировано наименование и назначение счета N 40824 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц - нерезидентов (депонентов) по сделкам с недвижимым имуществом".

Уточнены требования, касающиеся отражения в учете операций, связанных с выпущенными ценными бумагами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 257
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректировано определение понятия "этап строительства" в отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта

Соответствующие поправки внесены в:

  • Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145;

  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 262
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Саянск"

На территории муниципального образования "город Саянск" Иркутской области создается ТОР "Саянск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Саянск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 264
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Павловск"

На территории муниципального образования городское поселение - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области создается ТОР "Павловск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Павловск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 265
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Черемхово"

На территории муниципального образования "город Черемхово" Иркутской области создается ТОР "Черемхово"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Черемхово", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 266
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Онега"

На территории муниципального образования "Онежское муниципальное образование" (Архангельская область) будет создана ТОР "Онега"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Онега", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 270
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Канаш"

На территории муниципального образования город Канаш Чувашской Республики создается ТОР "Канаш"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Канаш", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 277
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Сердобск"

На территории муниципального образования городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области будет создана ТОР "Сердобск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Сердобск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285
"О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

До 1 января 2019 года приостановлено применение требований ДОПОГ к свидетельствам об официальном утверждении типа цистерны при перевозке опасных грузов

Не применяются требования, установленные подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах.

<Письмо> Роснедр от 05.03.2018 N ЕК-04-30/3022
"Об отдельных вопросах проведения экспертизы проектной документации при совмещении стадий"

Роснедрами даны разъяснения о допустимости составления единого проекта на проведение геологоразведочных работ, совмещающих разные стадии геологического изучения недр

Разъяснения даны в целях обеспечения единообразия правоприменительной практики при подготовке проектной документации на геологическое изучение недр, предусматривающей совмещение стадий геологического изучения недр, включающего поиски и оценку, и разведки месторождений полезных ископаемых.

Сообщается, что если в лицензии на пользование недрами предусмотрена дифференциация условий пользования недрами по проектированию геологоразведочных работ и подготовке геологических отчетов по их результатам, то составление единого проекта на проведение геологоразведочных работ, совмещающих разные стадии, допускается только после внесения изменений в лицензию на пользование недрами в части корректировки данных условий.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107
"Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"

Установлены особенности и условия перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС

В настоящем Решении приводятся, в числе прочего:

  • стоимостные, весовые, количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов;

  • единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа;

  • случаи и условия ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

  • бывшие в употреблении товары для личного пользования, которые могут ввозиться в установленном количестве иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и (или) веса таких товаров;

  • категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

Предусматривается, что законодательством государства - члена ЕАЭС могут устанавливаться более жесткие, чем установленные настоящим Решением, стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых такие товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Приказ ФТС России от 22.02.2018 N 245
"Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке), подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50385.

Определен порядок и основания проставления отметки таможенного органа РФ на документе (чеке), подтверждающем факт вывоза иностранным гражданином товаров с территории РФ, в рамках действия системы "tax free"

Проставление отметки на документе (чеке) осуществляется должностным лицом таможенного органа в пунктах пропуска через Государственную границу РФ для компенсации суммы налога при соблюдении иностранным гражданином срока, указанного в пункте 9 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, а также:

- при предъявлении иностранным гражданином таможенному органу:

  • вывозимых в сопровождаемом багаже товаров, не бывших в употреблении, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога;

  • документа (чека) для компенсации суммы налога, содержащего сведения, указанные в пункте 7 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, с прикрепленным к нему подтверждающим оплату товаров платежным документом организации розничной торговли;

  • паспорта, который выдан уполномоченным органом иностранного государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, по которому иностранный гражданин въехал на территорию РФ;

- при соответствии сведений об иностранном гражданине, указанном в документе (чеке) для компенсации суммы налога, сведениям, содержащимся в его паспорте, а также о товарах, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога, - товарам, фактически предъявленным должностному лицу таможенного органа.

С проставлением отметки указывается дата ее проставления. Повторно такой документ (чек) для проставления отметки, подтверждающей вывоз товаров, указанных в данном документе (чеке), таможенными органами не принимается.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 N 260
"О переоформлении договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 8 статьи 60 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ определены правила переоформления договоров о закреплении долей квот вылова водных биоресурсов, срок действия которых истекает после 31 декабря 2018 года

Речь идет о квотах вылова:

- для осуществления промышленного рыболовства;

- в пресноводных объектах;

- для осуществления прибрежного рыболовства;

- в районах действия международных договоров.

Переоформление договоров, в зависимости от вида квоты, осуществляют Росрыболовство или региональные органы исполнительной власти.

Для переоформления договоров юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающиеся переоформить такие договоры, подают с 1 апреля по 10 мая 2018 года заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг. По каждому виду биоресурсов в соответствующих районах вылова подаются отдельные заявки.

Постановлением утверждены правила и сроки рассмотрения заявок, и порядок информирования заявителей о результатах. Кроме того, утверждена примерная форма договора о закреплении доли квоты.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Приказ Россельхознадзора от 30.01.2018 N 53
"Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2018 N 50349.

Россельхознадзором утверждены методические указания по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ВетИС)

Согласно указаниям, данная система должна обеспечивать выполнение следующих действий:

- прослеживаемость подконтрольных товаров;

- оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме;

- оформление в электронном виде разрешений на ввоз и вывоз из РФ, а также транзит подконтрольных товаров;

- регистрацию данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;

- обеспечение иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы РФ;

- сбор, обработку и хранение информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения;

- мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы;

- информационное обеспечение оказания ветеринарных услуг и иных задач в сфере ветеринарии.

Система включает следующие компоненты:

- ВетИС.Паспорт - для предоставления (получения) доступа к системе и управления профилем пользователя;

- "Сирано" - для раннего оповещения заинтересованных лиц и организаций при выявлении небезопасных, не соответствующих установленным требованиям подконтрольных грузов;

- "Аргус" - для автоматизации процесса рассмотрения заявок на ввоз, вывоз или транзит животных, продуктов и сырья животного происхождения, процесса выдачи разрешений или отказов, учета перемещения грузов через внешнюю границу, а также для получения обратной информации о фактически ввезенных грузах и их объеме;

- "Меркурий" - для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории РФ;

- "Веста" - для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров;

- "Цербер" - для осуществления контроля и ведения учета юридически значимых действий в области ветеринарного надзора путем автоматизации процесса сбора и анализа информации о поднадзорных объектах;

- "Ирена" - для автоматизации процесса регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, а также кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

Положения методических указаний касаются предоставления доступа пользователей к системе и их идентификации, а также функционала компонентов системы.

Проект Приказа ФАС России "О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16"

ФАС России предложены уточненные правила установления тарифов в области обращения с ТКО

Проектом, в частности:

- предусматривается отказ от установления тарифов на обращение с ТКО для организаций, осуществляющих обработку ТКО с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих такой организации на праве собственности или на ином основании;

- уточняются особенности определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду для малых и средних предприятий;

- уточняется порядок учета расчетной предпринимательской прибыли;

- устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, понесенных до начала осуществления регулируемой деятельности;

- корректируется порядок расчета приведенной стоимости в части закрепления возможности учета прогнозируемых значений предельных тарифов операторов по обращению с ТКО;

- предусматривается включение в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расходов на обработку;

- вводится перечень организаций, для которых при установлении тарифов не учитывается размер расчета предпринимательской прибыли (к ним отнесены ГУПы и МУПы, а также организации, владеющие объектом (объектами) исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 14.12.2017 N 249
"Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50374.

Определен порядок ограничения операторами связи доступа к запрещенным интернет-ресурсам

Установлено, что ограничение доступа к таким ресурсам должно осуществляться оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в Интернет, на основании сведений, получаемых от Роскомнадзора (выгрузки):

- с использованием ПО и (или) программно-аппаратных комплексов, позволяющих осуществлять анализ и фильтрацию трафика в сетях связи операторов связи, в том числе выявление указателей страниц сайтов, доменных имен в Интернете, сведения о которых содержатся в выгрузке;

- посредством получения от оператора связи, к которому осуществлено присоединение сети связи, трафика, исключающего возможность доступа к указателям страниц сайтов, доменным именам, и (или) сетевым адресам в Интернете, сведения о которых содержатся в выгрузке.

Приказом установлены, в частности, следующие требования к способам (методам) осуществления такой блокировки:

- если запись выгрузки содержит сведения об указателе страницы сайта в сети "Интернет", использующем сетевой протокол, поддерживающий шифрование, допускается ограничение доступа ко всему доменному имени, в том числе путем ограничения запросов пользователей к системе получения информации о доменных именах или выполнения соответствующих настроек DNS-серверов оператора связи;

- при наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе или последовательности сетевых адресов и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в Интернете, оператор связи должен осуществлять ограничение доступа к указанному сетевому адресу или совокупности сетевых адресов по всем сетевым портам;

- при наличии в записи выгрузки информации о доменном имени и при отсутствии информации об указателе страницы сайта в Интернете, оператор связи должен осуществлять ограничение доступа ко всему информационному ресурсу по всем сетевым протоколам;

- при наличии в записи выгрузки информации о доменном имени с указанием вида *.domain.com (маски), оператор связи должен осуществлять ограничение доступа к основному доменному имени, а также ко всем доменным именам нижестоящего уровня.

При обращении пользователя к заблокированному ресурсу оператором связи должно размещаться сообщение об ограничении доступа, а также уникальный код (идентификатор), присваиваемый при выгрузке операторам связи, необходимый для подтверждения ограничения.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 19.03.2018 N 114
"О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году"

Президентом РФ подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году

Граждане будут призываться для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС РФ, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.

Предусматривается, что военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Приказ Росфинмониторинга от 11.12.2017 N 413
"Об утверждении Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства и уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50376.

Определен порядок принятия Росфинмониторингом решения о неразрешении въезда в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства

Согласно закону о порядке въезда в РФ иностранцу не разрешается въезд в Россию, в том числе, в случае, если:

- это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

- в отношении такого лица принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, в том числе если этот гражданин включен в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ.

Новым приказом Росфинмониторинга определено, что структурное подразделение центрального аппарата Росфинмониторинга или его территориальный орган при выявлении обстоятельств, указывающих на наличие указанных оснований и относящихся к компетенции Росфинмониторинга, готовит и направляет в уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Росфинмониторинга:

1) письмо о рассмотрении материалов для принятия решения о неразрешении въезда, в котором указываются, в том числе:

- обстоятельства, указывающие на наличие оснований для принятия решения о неразрешении въезда;

- обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении вопроса о принятии указанного решения (например: иностранный гражданин является беженцем, сотрудником диппредставительства или консульского учреждения либо сотрудником международной организации, имеет близких родственников, у которых есть гражданство РФ);

2) материалы, которые подтверждают основания для принятия такого решения.

Уполномоченное подразделение при наличии в представленных материалах оснований для принятия решения о неразрешении въезда готовит его проект по форме, приведенной в приложении к приказу, и представляет на утверждение директору Росфинмониторинга в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных документов. Не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения его копия направляется с сопроводительным письмом в инициирующее подразделение для вручения иностранному гражданину.

При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, в течение пяти рабочих дней со дня их выявления инициирующим подразделением готовится и направляется мотивированный запрос в адрес уполномоченного подразделения о рассмотрении вопроса об отмене решения, к которому прилагаются материалы, подтверждающие изменение обстоятельств.