Новое в Федеральном законодательстве

19.07.2018

Выпуск от 19.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 19 июля 2018 г.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 20.06.2018 N 397н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2018 N 51618.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по обслуживанию, ремонту действующих водопроводно-канализационных сетей, устранению аварий на них, поддержание и восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей в соответствии со стандартами и нормативами.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Приказа Минтруда России
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года"

Минтруд России предлагает увеличить величину прожиточного минимума за II квартал 2018 года

Проектом предусматривается установление величины прожиточного минимума за II квартал 2018 г. на душу населения в размере 10444 рублей, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рублей, детей - 10390 рублей.

Таким образом, величина ПМ за II квартал 2018 г. по сравнению с I кварталом 2018 г. увеличится на душу населения и для трудоспособного населения на 4,0 процента, для пенсионеров - на 3,8 процента, для детей - на 4,3 процента.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"

Завершение финансового года не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают отказ во взыскании в судебном порядке с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но не перечисленных ему средств субсидии на осуществление функций административного центра (столицы) субъекта РФ.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

По своему месту в системе Бюджетного кодекса РФ как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 "Завершение текущего финансового года" предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.

Между тем в судебной практике эти законоположения зачастую рассматриваются как исключающие возможность взыскания с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но фактически не перечисленных ему в рамках межбюджетных отношений денежных средств на осуществление функций административного центра (столицы) данного субъекта РФ, даже несмотря на то что муниципальное образование, имеющее все основания ожидать получения соответствующих денежных средств, понесло подтвержденные в судебном порядке расходы по обязательствам перед третьими лицами в связи с реализацией указанных публичных функций.

Законодатель субъекта РФ, снижая объем выделенных муниципальному образованию бюджетных средств, должен иметь для этого финансово-экономическое обоснование и, исходя из недопустимости произвольного отказа от принятых на себя обязательств, предпринимать все усилия к тому, чтобы при соблюдении баланса конституционно значимых ценностей, региональных и местных интересов минимизировать возможные негативные последствия своего решения для осуществления прав местного самоуправления. В свою очередь, муниципальное образование, на которое возложены функции административного центра (столицы) субъекта РФ, во всяком случае не может быть лишено возможности получения причитающихся ему в связи с осуществлением этих функций денежных средств в объеме, который определен законом субъекта РФ на конец финансового года. При этом фактическое неисполнение субъектом РФ обязанности предоставить эти денежные средства в указанном объеме не исключает применение мер публично-правового реагирования в связи с нарушением финансово-правовой дисциплины.

Таким образом, завершение финансового года и прекращение действия бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года само по себе не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур. Иное означало бы, по существу, невозможность удовлетворения имущественных требований муниципального образования к субъекту РФ на том лишь формальном основании, что они предъявлены за пределами финансового года, в течение которого соответствующие бюджетные обязательства подлежали исполнению, и тем самым создавало бы предпосылки для произвольного, путем затягивания перечисления бюджетных средств, уклонения субъекта РФ от своих функций и обессмысливало бы судебную защиту по такого рода вопросам.

Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в части доначисленных сумм пособия по временной нетрудоспособности

Сообщается, в частности, о случае пересчета (доначислении) сумм ранее начисленного пособия по временной нетрудоспособности на основании представленной работником справки о сумме заработка.

Если, например, пересчет суммы пособия за предшествующий период произведен в апреле (начислена недостающая сумма пособия), то такие суммы следует отразить за апрель в расчете по страховым взносам за полугодие 2018 года.

<Информация> ФНС России
<Об утверждении новой формы налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию>

Налоговую декларацию по акцизам на табак и табачную продукцию за июль 2018 года необходимо представить по новой форме

Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@. Приказ вступил в силу в июле 2018 года.

Декларацию необходимо представить не позднее 25 августа 2018 года.

В связи с расширением перечня подакцизных товаров в новой форме налоговой декларации предусмотрены коды для: табака или табачных изделий, предназначенных для потребления путем нагревания; электронных систем доставки никотина; жидкости для электронных систем доставки никотина.

Кроме того, в декларации появился коэффициент Т для расчета суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года.

<Письмо> Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/09-14692
"О профсоюзных взносах"

В период приостановления операций на лицевых счетах учреждений ТОФК вправе осуществлять перечисление членских профсоюзных взносов

При нарушении должником сроков исполнительных документов или решения налогового органа, ТОФК приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

При наличии письменных заявлений работников, работодатель ежемесячно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

В этой связи разъяснено, что удержанные членские профсоюзные взносы являются частью заработной платы работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Поэтому ТОФК вправе осуществлять операции по платежным документам, предусматривающим перечисление на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений, в период приостановления операций на их лицевых счетах.

<Информация> Банка России
<О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию>

Порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию станет более информативным

Сообщается, что граждане смогут подавать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию - НПФ или Пенсионного фонда России - через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо в ПФ РФ лично или через представителя с нотариальной доверенностью. Аналогичная процедура будет действовать и при подаче уведомления об отказе от смены страховщика. Такой законопроект принят Государственной Думой во втором чтении.

Документ предусматривает обязательное информирование гражданина о размере теряемого инвестиционного дохода, учтенного на его счете, при подаче заявления о смене страховщика через Единый портал или непосредственно в ПФ РФ.

Заявление о переходе будет направляться в НПФ, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования, в НПФ, с которым заключается новый договор, и в ПФ РФ. Такая схема позволит текущему фонду донести до своего клиента информацию обо всех рисках досрочного перехода.

Полная информация о поданных заявлениях о смене страховщика и уведомлениях об отказе от смены страховщика будет доступна на Портале госуслуг.

Банк России также отмечает, что одна из основных проблем действующего порядка переходов в системе обязательного пенсионного страхования состоит в том, что физическое лицо общается только с новым фондом, который заинтересован в привлечении клиента и зачастую не раскрывает всей информации о рисках и возможных потерях при расставании со старым фондом. По статистике граждане в основном жалуются на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо на удержание средств у текущего страховщика, а также потерю инвестиционного дохода при переходе.

Новая схема переходов начнет действовать с 1 января 2019 года.

Проект Федерального закона N 489169-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст к третьему чтению)

К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект о повышении ставки НДС с 18 до 20%

С 1 января 2019 года планируется утвердить ставку НДС 20%.

Данным законопроектом вносятся также поправки, касающиеся:

  • тарифа страхового взноса в ПФР (в целях снижения фискальной нагрузки тариф страхового взноса на уровне 22% устанавливается на бессрочный период);

  • права в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 17.07.2018 N ИН-06-59/47
"О соблюдении саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка порядка заполнения отчетности"

Банк России предупреждает о применении к саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка предусмотренных законодательством мер при неправильном заполнении отчетности

Банком России выявлены факты несоблюдения порядка заполнения отчетности саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, представляемой в соответствии с Указанием Банка России от 13.01.2017 N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка".

В связи с этим сообщается, что в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 7 Сроков и порядка представления отчетности по форме 0420850 "Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка", установленной в Приложении 1 к данному Указанию, тема обращения (жалобы), сведения о которой содержатся в направленном обращении (жалобе), отражается в виде кода уровня 4 Справочника тематик обращений (жалоб), размещенного на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность саморегулируемых организаций".

При отсутствии в Справочнике тематик обращений (жалоб) кода уровня 4 указывается соответствующий код уровня 3.

Отражение в графе 3 Раздела III отчетности темы обращения (жалобы), сведения о которой содержатся в направленном обращении (жалобе), в виде, отличном от кода уровня 3 или 4, или отсутствие заполнения строк графы 3 Раздела III отчетности, при наличии информации о поступивших обращениях (жалобах) в соответствующих строках других граф Раздела III отчетности, не соотносится с указанными требованиями Указания, и повлечет применение к СРО мер, предусмотренных законодательством.

Проект Указания Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Перечень форм отчетности в Банк России может измениться

Банком России разработан проект указания, предусматривающий формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России.

Проектом планируется отменить некоторые формы отчетности: 0409117 "Данные о крупных ссудах"; 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации"; 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации"; 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации"; 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

При этом появятся три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием информационных систем", а также 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

В новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Информация о банкоматах кредитной организации, предназначенных для оказания платежных услуг".

Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности, в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

Планируемая дата вступления проекта в силу - 1 января 2019 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018
<О представлении отчетности>

В бюджетную (бухгалтерскую) отчетность за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года необходимо включить дополнительные формы отчетов

Сообщается о необходимости формирования и представления в сроки, установленные субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом), комплекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности с представлением дополнительных форм отчетов (сведений).

Приведен перечень таких форм, а также сообщены особенности отражения в отчетных формах отдельных показателей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

Минтранс России предлагает отсрочить применение требований к году выпуска автобусов для перевозки организованных групп детей до 30 июня 2020 года

В настоящее время требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с года выпуска) подлежат применению:

в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;

в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 51
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении суперабсорбентов для производства подгузников и о внесении изменений в Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"

В отношении суперабсорбентов для производства подгузников, классифицируемых кодом 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 52
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении пластмассовых заготовок для очковых линз, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих пластмассовые заготовки для очковых линз

При этом предусматривается, что применительно к товарной подсубпозиции 3926 90 970 7 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2019 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Информация Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года"

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 135,4 доллара США;

  • отработанные нефтепродукты, мазут - 135,4 доллара США;

  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 40,6 доллара США;

  • прямогонный бензин - 74,4 доллара США;

  • бензины товарные - 40,6 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2018 года по 14 июля 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 536,8 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 N 815
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424"

Утверждены требования к инвестиционным программам лиц, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО

Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" предусматривается порядок утверждения инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО. При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждение указанных программ предусмотрено и для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (в частности, строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором).

Подписанным постановлением действие Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также контроля за их реализацией; Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами; Правил определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" распространены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО.

Кроме того, постановлением вводится новый механизм контроля за реализацией инвестиционных программ, учитывающий, что инвестиционные программы утверждаются в том числе для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО.

Приказ ФАС России от 27.06.2018 N 872/18
"О внесении изменений в Правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденные Приказом ФАС России от 10.03.2016 N 223/16"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2018 N 51613.

Для российских рыболовных судов, осуществляющих доставку уловов водных биоресурсов для переработки или реализации на территории РФ, установлены понижающие коэффициенты при уплате портовых и каботажных сборов

Определено, что российские суда, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и их доставку на территорию РФ для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы с коэффициентом 0,9 (кроме корабельного сбора).

Кроме того, российские суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ, в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и в открытой части Мирового океана, целью которого является доставка уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории РФ, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3 (кроме корабельного сбора).

Также уточнено, что российские суда, длиной до 35 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, освобождаются от уплаты портовых сборов (кроме корабельного сбора в морских портах Невельск, Петропавловск-Камчатский, Поронайск).