Новое в Федеральном законодательстве

19.05.2017

Выпуск от 19.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 19 мая 2017 г.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 22.02.2017 N 4297-У

"О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46680.

Обновлены порядок инвестирования средств страховых резервов и перечень разрешенных для инвестирования активов

Указание устанавливает перечень разрешенных для инвестирования активов и порядок инвестирования средств страховых резервов, предусматривающий требования к эмитентам ценных бумаг или выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоения кредитных рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг, к структуре активов, в которые допускается размещение средств страховых резервов (в том числе требования, предусматривающие максимальный разрешенный процент стоимости каждого вида активов или группы активов от размера страховых резервов или отдельных видов страховых резервов).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 16.11.2014 N 3444-У.

Страховщикам (страховым организациям и обществам взаимного страхования) необходимо привести состав и структуру активов, в которые инвестированы средства страховых резервов, в соответствие с Указанием в течение 20 календарных дней со дня вступления его в силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 261н

"Об утверждении профессионального стандарта "Токарь"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46703.

Обновлен профессиональный стандарт для токаря

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления деталей машин на станках токарной группы.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление деталей простой конфигурации, не требующих выверки, использования сложных режущих инструментов, для установки которых используются простые универсальные и специальные приспособления (простые детали) с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках, а также простых деталей и деталей простой конфигурации с отдельными сложными элементами (поверхностями), требующих выверки с использованием простых приспособлений и инструментов (детали средней сложности) с точностью по 8 - 11 квалитетам на настроенных специализированных станках;

- изготовление деталей сложной конфигурации с труднодоступными для обработки и измерения местами, требующих выверки, использования сложных режущих инструментов и приспособлений, тонкостенных и нежестких деталей, деталей с глубокими отверстиями (сложные детали) с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам, простых деталей - по 8 - 11 квалитетам, а также сложных деталей с точностью по 7 - 10 квалитетам на настроенных специализированных станках;

- изготовление простых деталей с точностью размеров по 7 - 10 квалитетам, сложных деталей - по 8 - 11 квалитетам;

- изготовление простых деталей с точностью размеров по 5 - 6 квалитетам, экспериментальных уникальных, крупногабаритных, ответственных и дорогостоящих деталей (особо сложные детали) с точностью размеров по 7 - 10 квалитетам;

- изготовление особо сложных деталей с точностью размеров по 5 - 6 квалитетам.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1128н "Об утверждении профессионального стандарта "Токарь".

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 295н

"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по сборке металлоконструкций"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46722.

Обновлен профессиональный стандарт для слесаря по сборке металлоконструкций

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности сборки металлоконструкций.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка простых узлов металлоконструкций;

- сборка узлов металлоконструкций средней сложности;

- сборка сложных узлов металлоконструкций;

- сборка особо сложных металлоконструкций, экспериментальных и уникальных узлов металлоконструкций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 541н "Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по сборке металлоконструкций"

Приказ Минтруда России от 19.04.2017 N 370н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист оборудования распределительных нефтебаз"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46704.

Утвержден профессиональный стандарт для машиниста оборудования распределительных нефтебаз

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования оборудования распределительных нефтебаз, осуществляющих поставку (реализацию) нефтепродуктов.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация оборудования распределительных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов до 1 тыс. т;

- эксплуатация оборудования распределительных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов свыше 1 до 130 тыс. т;

- эксплуатация оборудования распределительных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов свыше 130 тыс. т.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 N 381н

"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-сборщик летательных аппаратов"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46724.

Обновлен профессиональный стандарт для слесаря-сборщика летательных аппаратов

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качества и надежности летательных аппаратов и их систем и агрегатов.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка и разработка несложных узлов и агрегатов легких летательных аппаратов по чертежам и технологическим процессам;

- сборка узлов летательных аппаратов в соответствии с конструкторской и технологической документацией; производство работ по электронным макетам;

- сборка и регулировка узлов и агрегатов летательных аппаратов с доводкой внешних ободов и стыкуемых поверхностей по чертежам и технологическим процессам;

- агрегатная и узловая сборка легких летательных аппаратов по чертежам и технологическим процессам;

- окончательная, узловая и агрегатная сборка легких, средних и тяжелых летательных аппаратов по чертежам и технологическим процессам;

- общая сборка средних и тяжелых летательных аппаратов по чертежам и технологическим процессам.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 N 382н

"Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования в нефтегазовой отрасли"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46723.

Обновлен профессиональный стандарт для электромеханика по средствам автоматики и приборам технологического оборудования в нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования средств автоматики (СА) и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой сферы.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов, блоков и механизмов средств автоматики и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой отрасли;

- техническое обслуживание и ремонт средств автоматики и приборов технологического оборудования средней сложности объектов нефтегазовой отрасли;

- техническое обслуживание и ремонт сложных средств автоматики и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой отрасли.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 N 383н

"Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721.

Утвержден профессиональный стандарт для плотника промышленного

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация деревянных конструкций в промышленности.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых подготовительных плотничных общестроительных и опалубочных работ;

- выполнение простых плотничных общестроительных и опалубочных работ;

- выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ средней сложности;

- выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ выше средней сложности;

- выполнение сложных плотничных общестроительных и опалубочных работ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС РФ от 25.04.2017 N 196

"Об утверждении форм документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46754.

Обновлены формы документов, используемых ФСС России для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС России

Утверждены, в частности, следующие формы:

- заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам;

- извещение об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Утратившим силу признан Приказ ФСС России от 21.05.2015 N 205 "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 06.04.2017 N 4346-У

"О внесении изменений в пункты 2.10 и 4.2 Указания Банка России от 5 сентября 2016 года N 4129-У "О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46679.

Для целей соблюдения требований к составу и структуре активов АИФ и ПИФ установлены ограничения на заключение сделок с ПФИ, договоров репо и других сделок

Так, например, определено, что стоимость лотов производных финансовых инструментов, стоимость ценных бумаг (сумма денежных средств), полученных по первой части договора репо, размер принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, и заемные средства, в совокупности не должны превышать 40 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда.

Указанием установлены также иные ограничения, при соблюдении которых допускается заключение сделок репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

<Письмо> ФНС России от 10.05.2017 N СД-4-3/8651@

"О применении коэффициента Ктд при исчислении НДПИ"

ФНС России разъяснила применение участниками регионального инвестиционного проекта понижающего коэффициента Ктд к основным ставкам НДПИ

Ставки НДПИ, установленные в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд) при соблюдении условий, установленных статьей 342.3-1 НК РФ.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения статьи 284.3-1 НК РФ, пунктом 2 которой установлены условия для получения организацией статуса участника РИП.

С учетом этого указано, что до получения статуса участника РИП, т.е. при исчислении НДПИ за налоговые периоды 2016 года, организация не вправе применять коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), установленный статьей 342.3-1 НК РФ.

<Информация> ФНС России

"НДПИ при добыче нефти: данные для расчета коэффициента Кц за апрель 2017 года"

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2017 года определена в размере 7,7642

Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2017 года данный показатель составил 50,91 долларов США за баррель);

  • среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2017 года - 56,4315).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 07.02.2017 N 69/пр

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке укрупненных нормативов цены строительства"

В целях содействия юридическим и физическим лицам в разработке укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений с 31 марта 2017 введены в действие соответствующие методические рекомендации

Укрупненные нормативы цены строительства, согласно рекомендациям, в зависимости от степени укрупнения могут разрабатываться как на отдельные здания и сооружения, так и на комплекс зданий и сооружений (например, в целом на завод, предприятие и т.п.) и могут предназначаться для:

- определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции;

- оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения;

- подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование;

- планирования инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

- иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, приводится рекомендуемая номенклатура сборников укрупненных нормативов цены строительства; сравнительная таблица отбора объектов-представителей; таблица расчета укрупненного норматива цены строительства; таблица расчета стоимости СМР; расчет стоимости оборудования; расчет стоимости прочих работ и затрат; образец таблицы сборников укрупненных нормативов цены строительства.

<Письмо> Минприроды России от 04.04.2017 N 12-47/9678

"Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод"

Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления

Указывается, что Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России название блока 7 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты".

Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не попадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

Проект Федерального закона

"О прямых смешанных (комбинированных) перевозках"

Минтрансом России предлагаются единые правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере прямых смешанных (комбинированных) перевозок

Проектом регламентируются, в частности:

  • понятийный аппарат;

  • требования к транспортным организациям, участвующим в осуществлении прямых смешанных перевозок, а также к транспортным и другим техническим средствам, применяемым при осуществлении таких перевозок;

  • порядок заключения соглашения об организации прямого смешанного сообщения, его существенные условия;

  • положения об ответственности транспортных организаций по обязательствам, связанным с перевозкой грузов или багажа в прямом смешанном сообщении, порядок предъявления претензий и исков;

  • обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности.

Предлагается признать утратившим силу порядок осуществления перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, предусмотренный Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и Уставом железнодорожного транспорта РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 19

"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции"

Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)

Указанный технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к выпускаемой в обращение химической продукции, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.

Евразийской экономической комиссией совместно с правительствами государств - членов ЕАЭС необходимо разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра химических веществ и смесей ЕАЭС и порядок нотификации новых химических веществ, обеспечив их вступление в силу до 1 декабря 2018 года.

При условии исполнения указанных требований технический регламент "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) вступает в силу с 2 июня 2021 года, за исключением требований к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки). До дня вступления в силу данного технического регламента, устанавливающего требования к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки), в отношении такой продукции и указанных процессов действуют положения актов органов ЕАЭС или законодательство государств - членов ЕАЭС.

В приложениях к техническому регламенту, в числе прочего, приводятся:

  • перечень химической продукции, на которую его действие не распространяется;

  • допустимые отклонения содержания опасных химических веществ в составе химической продукции;

  • структура отчета о химической безопасности;

  • предельное содержание в составе химической продукции ограниченных к применению химических веществ;

  • форма заявления о проведении государственной регистрации химической продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2017 N 54

"О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии"

В некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии внесены изменения в части новой редакции преамбул, а также замены отдельных кодов товарных подсубпозиций

Указанные изменения внесены, в частности, в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 92 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. N 2 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2017 N 55

"О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)"

Уточнен срок действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)

Установлено, что:

  • документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12 были внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798, выданные до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12, действительны до окончания срока их действия;

  • производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТР ТС 008/2011, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;

  • обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента (ТР ТС 008/2011), выпущенной в обращение в период действия выданных ранее документов об оценке соответствия, допускается в течение срока службы или срока годности этой продукции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росрыболовства

"Позиция Росрыболовства по вопросу осуществления рыбохозяйственной мелиорации путем изъятия хищных видов и малоценных видов водных биологических ресурсов"

Изъятие хищных и малоценных видов водных биоресурсов в рамках рыбохозяйственной мелиорации водных объектов не является рыболовством, и выдача разрешений на данные мероприятия не требуется

В целях проведения мероприятий по изъятию хищных и малоценных видов биоресурсов заявители, планирующие их осуществление на водных объектах (кроме прудов, обводненных карьеров, а также водных объектов, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы), направляют в Росрыболовство соответствующие заявки.

Заявка должна содержать в том числе:

- сведения о рыбоводном участке, на котором планируется осуществлять изъятие водных биоресурсов;

- цель изъятия водных биоресурсов;

- вид водных биоресурсов, объем и сроки изъятия такого вида водных биоресурсов;

- орудия (их вид, технические характеристики, количество) и способы изъятия водных биоресурсов.

Заявки и прилагаемые к ним документы представляются не позднее 20 ноября года, предшествующего году осуществления мероприятий.

При осуществлении мероприятий заявители представляют в Росрыболовство сведения об изъятии хищных и малоценных видов биоресурсов по состоянию на каждый пятый день изъятия, исходя из общего количества дней.