Новое в Федеральном законодательстве

18.09.2018

Выпуск от 18.09.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 18 сентября 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 14.09.2018 N 514
"О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности"

Минэкономразвития России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности

Также к функциям данного Министерства отнесена координация деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в РФ, а также осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) исключено из ведения Минкультуры России и передано в ведение Минэкономразвития России. Правительству РФ поручено обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией Указа.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 15.09.2018 N 515
"О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711"

Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин

Соответствующее изменение внесено в пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, уточнены полномочия ГИБДД по вопросам:

- проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и по контролю за деятельностью автошкол;

- установления межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

- выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Также расширен перечень должностных лиц ГИБДД, наделенных полномочиями по выдаче юридическим лицам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, и по привлечению виновных лиц к ответственности в случае непринятия мер по выданным предписаниям.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 15.09.2018 N 519
"Об учреждении медали "За отвагу на пожаре" и установлении почетного звания "Заслуженный работник пожарной охраны Российской Федерации"

Президентом РФ учреждена медаль "За отвагу на пожаре"

Медалью "За отвагу на пожаре" награждаются сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащие и другие граждане РФ:

  • за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей и имущества от огня;

  • за умелое руководство деятельностью подразделений противопожарной службы по тушению пожаров, спасению людей и имущества от огня, организацию и проведение аварийно-спасательных работ;

  • за мужество, отвагу и настойчивость, проявленные при предотвращении взрыва на пожаре или пожара.

Предусматривается, что медалью "За отвагу на пожаре" могут быть награждены иностранные граждане, проявившие мужество и отвагу при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории РФ.

Также приводится Положение о почетном звании "Заслуженный работник пожарной охраны Российской Федерации".

Кроме того, устанавливается, что присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Святого Георгия, орденом "За заслуги перед Отечеством" с мечами, орденом Суворова, орденом Ушакова, орденом Жукова, орденом Кутузова, орденом Нахимова, орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", орденом "За морские заслуги", знаком отличия - Георгиевским Крестом, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" с мечами, медалью "За отвагу", медалью Суворова, медалью Ушакова, медалью Жукова, медалью Нестерова, медалью "За отличие в охране общественного порядка", медалью "За отличие в охране государственной границы", медалью "За отвагу на пожаре", медалью "За спасение погибавших" может быть произведено посмертно за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.

Награждение иными государственными наградами посмертно, как правило, не производится.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1088
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Минстрой России уполномочен утверждать методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома

Соответствующие изменения внесены в Положение о Минстрое России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами"

Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Поправками, в том числе:

  • уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

  • установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

  • предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

  • установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

  • уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

  • предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

  • к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 548974-7 "О внесении изменений в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"

Депутатами предложено сохранить право нетрудоспособных совершеннолетних лиц на алименты вне зависимости от повышения пенсионного возраста

Как следует из пояснительной записки авторов законопроекта, судебная практика (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов") определяет нетрудоспособных совершеннолетних лиц, имеющих право на алименты (статьи 85, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), как лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста. Общеустановленный пенсионный возраст до вступления в силу норм пенсионной реформы составляет для мужчин 60, для женщин 55 лет.

Право на алименты представляет собой право на получение содержания, направленное на обеспечение жизнедеятельности человека. Повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на алиментное обеспечение лиц, которые по действующему законодательству имеют право на алименты, исходя из обеспечительной природы института алиментов.

В этой связи законопроектом предлагается сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение алиментов. Остальные условия возникновения права на получение алиментов при этом не подлежат изменению, в частности, нуждаемость и др.

Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2018 года, то есть с момента введения в действие норм, повышающих возраст, с которого возникает право на трудовую пенсию по общим основаниям.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 30.08.2018 N 09-01-08/61833
<О приостановлении открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу>

Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевого счета головному исполнителю по гособоронзаказу не является основанием для расторжения контракта

Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 39н утверждены критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов ТОФК при казначейском сопровождении средств по государственному оборонному заказу.

В случае отрицательного результата проверки информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие установленным требованиям, ТОФК приостанавливает открытие лицевого счета и направляет госзаказчику уведомление с указанием причины такого приостановления.

Решение об открытии (отказе в открытии) лицевого счета принимается после поступления соответствующей информации от государственного заказчика. В случае отсутствия в течение 5 рабочих дней информации, ТОФК открывает указанный лицевой счет.

При этом расторжение государственного контракта, по мнению Минфина России, может осуществляться, в том числе, при принятии государственным заказчиком решения о его расторжении в одностороннем порядке, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

Так, например, предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Письмо ФНС России от 11.09.2018 N БС-4-21/17678@
"О налоговых ставках для гаражей"

Налог на имущество физлиц с кадастровой стоимости отдельно стоящих гаражей исчисляется с применением налоговых ставок, не превышающих 2 процентов

Сообщается о порядке применения ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества (отдельно стоящих гаражей), включенных в Перечень, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Минфин России поддержал позицию ФНС России о применении в отношении указанных объектов налоговых ставок в размерах, не превышающих 2 процентов (подпункт 2 пункта 1 статьи 406 НК РФ).

<Информация> ФНС России
<О необходимости указания корректных данных в расчете по страховым взносам>

При заполнении расчета по страховым взносам необходимо отражать актуальные персонифицированные сведения о застрахованных лицах

Сообщается, что персонифицированные сведения о застрахованных лицах должны быть актуальны по состоянию на момент формирования данного расчета.

Правильность заполнения расчета можно проверить с помощью программ "TESTER" и "Налогоплательщик", которые обновлены в соответствии с требованиями, вступившими в силу с 1 января 2018 года. В программы интегрированы контроли, при несоблюдении которых расчет будет считаться непредставленным.

Проект Банка России "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов" (редакция от 14.09.2018)

В среднесрочной перспективе значимое влияние на российскую экономику продолжит оказывать конъюнктура мирового рынка энергоносителей: Банком России предложены сценарии макроэкономического развития на период 2019 - 2021 годы

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей.

В проекте рассматриваются два основных сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый и с неизменными ценами на нефть.

В базовом сценарии Банк России, сохраняя консервативный подход к формированию предпосылок и опираясь на оценки наиболее вероятного варианта развития событий, закладывает устойчивый экономический рост в странах - торговых партнерах, постепенную нормализацию денежно-кредитной политики в развитых экономиках и плавное снижение цен на нефть с текущего уровня свыше 70 долл. США за баррель до 55 долл. США за баррель в 2020 - 2021 годах.

В 2019 г. наиболее значимое влияние на ценовую динамику будет оказывать повышение НДС. Ослабление рубля, произошедшее в 2018 г., также продолжит отражаться в уровне годовой инфляции в первой половине года. Отмеченное сохранение чувствительности инфляционных ожиданий к разовым факторам может усиливать воздействие курсовой динамики и повышения НДС на темпы роста цен. Под действием указанных факторов годовая инфляция в 2019 г. временно превысит 4%, достигнув пика в I квартале. При этом уже со II квартала 2019 г. влияние отмеченных факторов на текущую ценовую динамику начнет затухать, и уже во втором полугодии квартальные аннуализированные темпы инфляции приблизятся к 4%. Однако годовая инфляция будет снижаться в течение года более медленно под действием эффекта повышения НДС. На конец 2019 г. она составит 5,0 - 5,5%. Для того чтобы ограничить масштаб и длительность вторичных эффектов повышения НДС и курсовой динамики и обеспечить стабилизацию инфляции вблизи 4% в среднесрочной перспективе, Банку России потребуется проводить более жесткую денежно-кредитную политику, чем оценивалось ранее.

Динамика спроса в 2019 г. не будет оказывать повышательного давления на инфляцию. В течение года, преимущественно в первой его половине, ряд факторов будет оказывать небольшое сдерживающее влияние на рост внутреннего спроса. К ним относятся повышение НДС, замедление роста доходов экономики от экспорта в результате постепенного снижения цен на нефть, а также некоторое замедление роста кредитования на фоне сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики Банка России и пересмотра рыночных ожиданий относительно скорости перехода к нейтральной политике. По оценкам Банка России, прирост конечного потребления домашних хозяйств в этих условиях замедлится до 1,3 - 1,8% в 2019 году.

Сдерживающее воздействие повышения НДС на инвестиционную активность окажется более краткосрочным и уже в 2019 г. будет компенсировано ростом инвестиционного спроса со стороны государственного сектора. В результате, по оценкам Банка России, годовой темп прироста валового накопления основного капитала в 2019 г. сложится выше, чем в 2018 г., и составит 2,3 - 2,8%. Постепенное сворачивание договоренностей стран - экспортеров энергоресурсов об ограничении добычи нефти окажет дополнительную поддержку росту экспорта в реальном выражении, по итогам 2019 г. его прирост, по оценкам Банка России, составит 2,5 - 3,0%. Динамика спроса на импортные товары в целом будет соответствовать динамике внутренней потребительской и инвестиционной активности, темпы его прироста в 2019 г. замедлятся до 3,0 - 3,5%.

Под влиянием всех указанных факторов темпы роста экономики по итогам 2019 г. составят 1,2 - 1,7%, оставаясь вблизи потенциальных. В первой половине 2020 г. по мере полного исчерпания проинфляционных эффектов повышения НДС и курсовой динамики, оказывавших влияние на инфляцию и инфляционные ожидания в 2019 г., темпы прироста потребительских цен в годовом выражении вернутся к 4%.

Сценарий с неизменными ценами на нефть в значительной мере близок к базовому сценарию, в том числе в силу того, что влияние динамики цен на нефть на российскую экономику на прогнозном горизонте продолжит сглаживаться применением бюджетного правила.

Основное отличие его от базового сценария заключается в факторах формирования картины экономики в 2019 году. Сохранение неизменных цен на нефть приведет к более высокому курсу рубля в сравнении с базовым сценарием. С одной стороны, это окажет понижательное давление на инфляцию через эффект переноса валютного курса. С другой стороны, приведет к удешевлению импортных товаров, таким образом оказывая поддержку потребительскому и инвестиционному спросу. Более быстрое, чем в базовом сценарии, расширение внутреннего спроса как домашних хозяйств, так и фирм окажет некоторое повышательное давление на инфляцию, масштаб которого практически полностью компенсирует понижательное влияние через эффект переноса валютного курса. В результате в 2019 г. темп прироста потребительских цен сложится вблизи уровней базового сценария Банка России.

В этих условиях денежно-кредитная политика также будет близка к проводимой в базовом сценарии. Темп прироста ВВП в 2019 г. будет несколько выше уровней базового сценария и составит 1,5 - 2,0%. Действие бюджетного правила и стабильные, превышающие базовый уровень, мировые цены на нефть будут способствовать формированию профицита бюджета в 2018 г. и на всем прогнозном горизонте.

Динамика кредитных и денежных агрегатов также не покажет существенных изменений по сравнению с базовым сценарием. Темпы прироста кредита экономике, а вслед за ним и денежной массы сложатся вблизи оценок базового сценария, составив 8 - 12% в 2019 г. и 7 - 12% в среднесрочной перспективе. Сохранение мировых цен на нефть на более высоком уровне, чем в базовом сценарии, окажет дополнительную поддержку динамике стоимостных объемов экспорта, тогда как динамика импорта будет близка к базовому сценарию. В результате сальдо счета текущих операций платежного баланса в 2019 - 2021 гг. превысит уровень базового сценария и составит 5 - 6% ВВП на всем прогнозном горизонте. Сальдо финансового счета по частному сектору также сложится выше, чем в базовом сценарии, и составит около 2% ВВП в 2019 - 2021 годах. Этому будет способствовать несколько большее расширение иностранных активов российских компаний и банков в условиях более существенного роста доходов от экспорта на фоне сохранения высокой цены на нефть.

Дополнительно Банк России рассматривает рисковый сценарий, в котором заложено выраженное ухудшение внешних условий.

В рисковый сценарий заложены предпосылки о значительном ухудшении внешних условий для российской экономики, более слабой динамике роста мировой экономики и объемов международной торговли по сравнению с базовым сценарием. Это может быть связано с комплексом неблагоприятных событий, которые могут реализоваться в той или иной комбинации. К их числу относятся существенное расширение внешнеторговых ограничений, ухудшение макроэкономической ситуации в странах с развивающимися рынками и повышение оттока капитала из них, риски дальнейшего расширения международных санкций в отношении России. В рисковом сценарии заложено снижение цены на нефть до 35 долл. США за баррель в 2019 г. и ее сохранение на этом уровне в дальнейшем, что предполагает неспособность стран - экспортеров энергоресурсов сохранить договоренности об ограничении добычи.

Усиление оттока капитала в совокупности с давлением на текущий счет под влиянием ухудшения условий торговли может привести к краткосрочному сокращению внутреннего спроса, ослаблению рубля, росту курсовых и инфляционных ожиданий. Инфляционные риски обусловят необходимость ужесточения денежно-кредитной политики для ограничения роста инфляционных ожиданий и стабилизации финансовых рынков. Помимо изменения ключевой ставки, Банк России может использовать и другие инструменты для смягчения последствий усиленного оттока капитала и стабилизации ситуации на финансовых рынках. В 2019 г. при условии реализации рискового сценария вероятно более существенное ускорение роста цен, чем в базовом сценарии, а также выход темпов прироста ВВП в отрицательную область.

В части бюджетной политики в рисковом сценарии существует неопределенность с исполнением планов по финансированию дефицита, в том числе в части рыночных источников финансирования, что связано с ограниченными возможностями размещения ОФЗ и еврооблигаций в запланированных объемах. При этом, даже несмотря на стабилизирующее действие бюджетного правила в части компенсации из Фонда национального благосостояния выпадающих нефтегазовых доходов, в целом бюджетная политика будет оказывать умеренно сдерживающее влияние на внутренний спрос.

В приложениях, в числе прочего, приводятся статистические таблицы, а также график заседаний Совета директоров Банка России в 2019 году.

Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 октября 2013 года N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"

Некредитным финансовым организациям могут разрешить выдавать займы за счет средств, поступивших в кассу от реализации товаров (работ, услуг)

Банком России подготовлен проект Указания, которым предоставляется право микрофинансовым организациям, ломбардам, кредитным потребительским кооперативам, в том числе сельскохозяйственным КПК, расходовать поступившие (не с банковского счета) в кассы наличные деньги в валюте РФ в целях выдачи (возврата) займов, а также уплаты процентов по займам, при соблюдении установленных ограничений.

Для микрофинансовых организаций и ломбардов установлен лимит наличных расчетов до 50 тыс. руб. по одному договору займа, до достижения в течение одного дня общей суммы расчетов 1 млн. рублей; для кредитных потребительских кооперативов (в том числе сельскохозяйственных) 100 тыс. руб. по одному договору займа, до достижения общей суммы расчетов - 2 млн. рублей в течение одного дня.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 17.09.2018 N 4907-У
"О составе отчетности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, об иных документах и информации, касающихся деятельности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, направляемых Банком России в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", и о сроках их направления"

Дополнен состав отчетности страховщиков в системе ОПС, направляемой Банком России в Агентство по страхованию вкладов

В связи с принятием отраслевых стандартов бухгалтерского учета актуализированы формы отчетности НПФ, расширен их состав, а также определены документы и информация, касающиеся деятельности страховщиков, направляемые Банком России в ГК "Агентство по страхованию вкладов".

Установлены также новые сроки направления отчетности в Агентство.

Признано утратившим силу Указание Банка России от 30.11.2014 N 3461-У, ранее предусматривающее состав отчетности и сроки ее направления в Агентство.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.09.2018 N 1085
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"

Увеличен размер скидки на покупку и лизинг сельскохозяйственной техники, предоставляемой в рамках государственного субсидирования ее производителей

Размеры скидки покупателям и лизингополучателям, а также размер соответствующей субсидии производителям увеличены с 15 и 20 процентов до 25 и 30 процентов, в зависимости от субъекта РФ, в который планируется поставка техники. Повышенная скидка предусмотрена в случае реализации техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также Крыму, Севастополе и Калининградской области.

Речь идет о договорах купли-продажи и лизинга, заключенных с 15 августа до 15 декабря 2018 года, по которым производителем (дилером) и сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской лизинговой компанией акт приема-передачи техники подписан до 31 декабря 2018 года.

Приказ Минэнерго России от 14.09.2018 N 770
"Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа"

Минэнерго России разработаны рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа

Указывается, что для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования направляет в Минэнерго России согласованное с органом исполнительной власти субъекта РФ обращение и документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, установленных Минэнерго России. До направления обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, в частности, провести оценку ценовых (тарифных), финансовых последствий, оценить планируемое повышение эффективности теплоснабжения.

Органам местного самоуправления рекомендуется подписать с единой теплоснабжающей организацией предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения.

В приложениях приводятся рекомендуемые формы необходимых документов.

Проект Постановления Правительства РФ
"О нормативах финансовой устойчивости застройщика"

Минстроем России предложены нормативы и порядок оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков

Проект направлен на реализацию норм Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проектом устанавливаются следующие нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, получившего разрешение на строительство до 1 июля 2018 года:

  • норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;

  • норматив целевого использования средств - не более 1;

  • норматив безубыточности - не менее 1.

Расчет нормативов производится застройщиком в соответствии с порядком, утверждаемым Минстроем России по согласованию с Минфином России. Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляется ежеквартально.

Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика, получившего разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, производится по нормативу расчета собственных средств застройщика. Застройщик соблюдает норматив финансовой устойчивости деятельности, если размер его собственных средств составляет не менее чем десять процентов от планируемой стоимости строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации.

Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Приказа Минкомсвязи России "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации к ним"

Минкомсвязи России предложены типовые условия контрактов на создание (развитие) программ для ЭВМ и программной документации к ним

Согласно проекту, контракты на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации включают, в частности, следующие разделы:

  • предмет контракта, в который должны включаться, в частности, сведения о наименовании работ, сроках их выполнения, недопустимости изменения существенных условий контракта, при этом в данный раздел в качестве переменных условий могут включаться условие о поэтапном выполнении работ в соответствии с графиком;

  • стоимость (цена) работ по контракту (договору), в котором в качестве переменных условий могут включаться условия о цене отдельных этапов выполнения работ и порядке их оплаты;

  • исполнители работ;

  • права, обязанности и ответственность заказчика и исполнителя;

  • гарантии качества работ;

  • иные условия.

Предусматривается, что типовые условия контрактов будут подлежать применению при выполнении работ по созданию (развитию) или адаптации программ для электронных вычислительных машин, выполнении работ по созданию (развитию) или адаптации программ для электронных вычислительных машин в составе сложного объекта, в том числе единой технологии, а также при разработке (развитии) программного обеспечения информационных систем, выполнении работ по разработке (доработке) подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации, иной программной документации к программам для электронных вычислительных машин.