Новое в Федеральном законодательстве

18.07.2017

Выпуск от 18.07.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 18 июля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 833

"О внесении изменений в Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию"

Уточнен порядок создания Минпромторгом России комиссий, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов

Внесенными в Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию установлено, что:

  • Минпромторг России создает экспертные комиссии на основании опубликованного уведомления о разработке проекта технического регламента с учетом содержания проекта, объекта (объектов) технического регулирования и вопросов, по которым планируется его принятие (ранее комиссии создавались с учетом программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством РФ);

  • срок представления Минпромторгом России в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку проекта технического регламента, заключения экспертной комиссии увеличен с 14 до 20 дней.

Также уточнены права экспертных комиссий и порядок обеспечения их деятельности.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 834

"Об утверждении Правил предоставления в 2017 - 2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования"

"Российское движение школьников" сможет получить субсидию на создание структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности

Федеральная субсидия предоставляется в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов, в частности, на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад, а также на создание движений, кружков, детско-юношеских центров.

Субсидия предоставляется при условии представления организацией следующих справок:

- об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

- подтверждающей, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

- подтверждающей, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр"

Государство не вправе, вводя механизм массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, перекладывать на самого налогоплательщика некомпенсируемое бремя несения вынужденных расходов, связанных с устранением допущенных при ее проведении возможных ошибок

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ, частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ в той мере, в какой этими положениями при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда:

  • ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости,

  • и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что участие налогоплательщиков, прежде всего граждан, в чрезмерно длительных процедурах пересмотра кадастровой стоимости с неясными последствиями, сопровождающееся к тому же издержками, причем неоднократными, на оплату оценочных и экспертных работ, для многих из них весьма проблематично, что само по себе может побуждать их к отказу от защиты своих прав законными средствами, равно как и то обстоятельство, что органы публичной власти имеют перед ними и такие неоспоримые преимущества, как собственный опыт организации кадастровой оценки, участия в анализе ее результатов, разрешении споров, а также располагают для этого необходимыми средствами, особенно если при бюджетном проектировании они будут заранее предназначены для оплаты оценочно-экспертных работ и представительских юридических услуг. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.

Вместе с тем этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.

С учетом изложенного Конституционный Суд РФ отметил, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение правил распределения судебных расходов по делам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости.

Проект Федерального закона N 801269-6 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования наследственного права)

Текст законопроекта, принятого во втором чтении

В Гражданский кодекс РФ предлагается включить положения, регламентирующие порядок формирования и использования наследственного фонда

В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в числе прочего, возможность создания после смерти наследодателя наследственного фонда. Ко второму чтению текст законопроекта был дополнен положениями, подробно регулирующими порядок создания и работы такого фонда.

Законопроектом определяются:

- права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;

- порядок и условия управления наследственным фондом;

- порядок формирования имущества наследственного фонда;

- порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда;

- права выгодоприобретателя наследственного фонда;

- требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;

- права наследника, имеющего право на обязательную долю и являющегося одновременно выгодоприобретателем наследственного фонда.

Предполагается, что законопроект (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 сентября 2018 года и будет подлежать применению к наследству, открытому после дня его вступления в силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2017 N 19-П

"По делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Мишутка"

Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок принадлежности должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут служить основанием для отказа налогоплательщику в исчислении налога на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ детских колясок в комплектации, согласующейся с обычным использованием товара и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 и в настоящее время действующая в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 года N 140, представляет собой систему описания и кодирования товаров, используемую для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования. Она устанавливает общую позицию товара "Коляски детские и их части", подразделяя ее на "Коляски детские" (код продукции 8715 00 100 0) и "Части" (код продукции 8715 00 900 0). При этом к частям данной товарной позиции относятся корпусные детали для монтирования шасси, включая съемные корпуса колясок, которые могут использоваться как люльки, а также шасси, их части, колеса - независимо от того, укомплектованы они шинами или нет, и их части (Пояснения к разделу 8715 номенклатуры).

Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок, согласующуюся с их обычным использованием, элементы (принадлежности) - сумка для детских вещей, противомоскитная сетка, чехол от дождя и ветра, корзина для вещей и др. - в товарной позиции "Коляски детские и их части" не обозначены. Между тем согласно пункту 1 дополнительных примечаний к разделу XVII названного решения принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта (группы 86 - 89), должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи вытекает, что в отношении колясок детских положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых при ввозе на территорию РФ налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, не предполагают отказ от применения этой ставки в случаях поставки таких колясок в комплектации, согласующейся с их обычным использованием (в которой принадлежности связаны с обычным использованием главной вещи и разумно соотносятся с нею по стоимости).

Указание Банка России от 21.06.2017 N 4425-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2017 N 47366.

Дополнены требования к составлению и представлению в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Так, например, установлено, что квартальная отчетность по форме 0420410 "Показатели бухгалтерского баланса" представляется вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за соответствующие периоды. Вместе с данной отчетностью, составленной на 31 декабря включительно, представляются годовая отчетность и аудиторское заключение.

В новой редакции изложены в числе прочего форма 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", формы 0420415 "Отчет профессионального участника по ценным бумагам", 0420416 "Сведения о вложениях...", 0420424 "Справка о требованиях и обязательствах...", а также форма 0420402 "Сведения об аффилированных лицах и структуре собственности профессионального участника" и скорректирован порядок ее заполнения. Уточнен порядок составления формы "Сведения о банковских счетах".

<Письмо> ФНС России от 15.05.2017 N ГД-4-14/8986@

<О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологического процесса 103.01.07.00.0020 "Внесение в ЕГРН сведений заявления о предоставлении налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, адреса для направления документов по почте>

ФНС России даны разъяснения о подаче в налоговые органы иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, заявления о предоставлении адреса для направления документов по почте

В соответствии с Приказом ФНС России от 14.03.2017 N СА-7-12/218@, в составе компонентов АИС "Налог-3" действует программное обеспечение, автоматизирующее внесение в ЕГРН сведений заявления о предоставлении иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, адреса для направления документов по почте.

Согласно пункту 5 статьи 31 НК РФ указанные организации вправе предоставить налоговому органу заявление об адресе для направления по почте документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 24.12.2015 N ММВ-7-14/598@.

ФНС России сообщает, что в случае принятия налоговым органом заявления иностранной организации, состоящей на учете в этом или ином налоговом органе в связи с осуществлением деятельности на территории РФ, указанное заявление обработке не подлежит. Налоговому органу, принявшему заявление, необходимо письмом по указанному в нем контактному адресу информировать такую организацию о причинах отказа в обработке заявления.

В случае если иностранной организацией, не осуществляющей деятельность, взаимодействие с которой осуществляется по представленному в заявлении контактному адресу, представлено заявление о постановке на учет в связи с осуществлением деятельности в РФ, действие такого адреса прекращается.

При обнаружении факта использования контактного адреса при постановке иностранной организации на учет в связи с осуществлением ею деятельности в РФ налоговый орган информирует иностранную организацию (устно или письменно) о необходимом представлении иностранной организацией в налоговый орган заявления о прекращении использования контактного адреса.

Кроме того, сообщается, что действие пункта 5 статьи 31 НК РФ распространяется также на иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах только в связи с открытием счетов в банках на территории РФ.

<Письмо> ФНС России от 29.05.2017 N ГД-4-8/10100@

"В отношении электронного документооборота"

ФНС России разъяснен порядок направления в банк поручения налогового органа на списание необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика в электронном виде

Сообщается, что в случае если банком в соответствии с приказом ФНС России от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ направление вышеуказанных документов осуществляется в электронном виде на основании заключенного с Банком России соответствующего соглашения, то направление их на бумажном носителе допускается только в случае возникновения обстоятельств непреодолимого характера, не позволяющих направить документ в электронном виде, а также в случае неполучения подтверждения банка в электронном виде о приеме электронного документа.

Кроме того, направление электронных документов в филиалы банков, не заключившие соглашение с Банком России (в том числе не имеющие собственного БИК), осуществляется через головную организацию банка или уполномоченный филиал, заключивший соглашение, в соответствии со списком филиалов, которые будут вести обмен через данного участника.

Перечень документов, направляемых в электронном виде, определяется условиями заключения соглашения, которые отражаются в таблице участников обмена.

<Письмо> ФНС России от 20.06.2017 N ЕД-4-20/11671@

"О направлении информации"

Не привлекаются к административной ответственности пользователи "устаревшей" ККТ, не снявшие ее с учета

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя.

При этом налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ.

Отмечено также, что в случае отсутствия возможности применения ККТ в соответствии с новым порядком пользователи снятой с учета ККТ не привлекаются к административной ответственности при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

<Письмо> ФНС России от 12.07.2017 N БС-4-21/13446@

"О применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении учреждения, созданного коммерческой организацией"

Льгота по налогу на имущество не применяется в отношении имущества на праве оперативного управления, переданного учреждению от его учредителя

Согласно НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении основных средств, принятых на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет, в том числе в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Учреждение и создавшая его коммерческая организация признаются взаимозависимыми лицами по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.

В этой связи указано, что в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 НК РФ, не применяется.

Информационное сообщение Банка России

"О рекомендуемом составе избранных примечаний в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

Банком России приводится рекомендуемый список примечаний, включаемых в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ

В информационном сообщении приводятся примечания, которые могут включаться в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственными пенсионными фондами:

  • в форме акционерных обществ,

  • в форме некоммерческих организаций,

  • в форме акционерных обществ и некоммерческих организаций, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

"Информация об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ"

Для субъектов малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ подготовлена информация об упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и отчетности

На основе анализа и обобщения существующих в государствах - участниках СНГ особенностей применения упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства сформулированы основные принципы, обеспечивающие системный подход при разработке и установлении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, выделены важнейшие элементы и допустимые упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

"Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях"

Минфином России приведены примеры отнесения отдельных услуг (работ) учреждений, указанных в базовом (отраслевом) перечне, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов

В таблице приведены коды и наименования базовых услуг (работ) в сфере защиты прав потребителей (в частности, рассмотрение обращений, информирование и консультирование потребителей - код услуги 21.0011), и соответствующие им коды разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (код 0110).

Проект поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Аудиторов предлагают обязать информировать уполномоченные органы о сомнительных операциях аудируемого лица

Согласно проекту поправки, предложенной Правительством РФ, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, будут обязаны уведомить об этом уполномоченный орган, при этом факт передачи указанной информации разглашению не подлежит.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"

(утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384.

Банк России утвердил новые требования к формированию резервов на возможные потери по ссудам

Утверждено Положение, которое устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.

Данное Положение заменит собой ранее действовавшее Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденное Банком России 26.03.2004 N 254-П.

Положение вступает в силу с 14 июля 2017 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 09.06.2017 N 87н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов и скорректирован перечень целевых статей

Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами";

Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".

Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д23и-1291

"Относительно определения площади жилого здания, относительно необходимости определения площади ранее учтенного здания, сооружения; относительно несоответствия вида и значений площади объекта строительства, указанных в техническом плане и разрешении на ввод в эксплуатацию; относительно определения площади жилого строения; относительно эксплуатируемой кровли"

Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности

Сообщается, в числе прочего, следующее:

- в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;

- если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения не требуется;

- в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документы по собственной инициативе;

- площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;

- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;

- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 826

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 25"

Правительством РФ уточнен перечень документов, подтверждающих производство продукции в рамках соглашения о разделе продукции для целей освобождения от уплаты таможенной пошлины

Установлено, что при подаче временной таможенной декларации в случае вывоза продукции (минерального сырья) с территории РФ необходимо предоставлять подтверждение, выданное Минэнерго России совместно с Роснедрами, планируемых к добыче и вывозу с территории РФ объемов продукции (минерального сырья) в связи с исполнением СРП.

Подтверждение Минэнерго России фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями СРП, должно представляться при подаче полной таможенной декларации в случае, если продукция (минеральное сырье) вывозится с территории РФ.

Ввоз товаров может осуществляться не только на территорию РФ, но и на иные территории, находящиеся под юрисдикцией РФ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 816

"О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств государственных органов и организаций, используемых для нужд органов государственной власти, для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539"

Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств государственного назначения будет осуществляться ФСБ России в уведомительном порядке

Правительством РФ утверждены правила регистрации таких устройств и средств, согласно которым регистрации подлежат указанные средства и устройства в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, в целях выявления в РФ радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, работа которых представляет угрозу безопасности государства, и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, используемых в противоправных целях.

Основанием для их регистрации является уведомление об их использовании, подготовленное государственным органом или организацией, имеющими документ о принятии положительного решения о присвоении Минобороны России или ФСО России радиочастот или радиочастотных каналов.

Правила не распространяются на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания, а также на бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 21.06.2017 N 4429-У

"Об информации, раскрываемой центральным контрагентом, требованиях к порядку и срокам ее раскрытия, а также об определении правил предоставления информации участникам клиринга"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47405.

Установлен перечень информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, и сроки ее раскрытия

Указывается, что центральный контрагент осуществляет раскрытие информации путем ее размещения на официальном сайте центрального контрагента в сети "Интернет" в хронологическом порядке с указанием даты ее раскрытия. Доступ к информации, размещенной на сайте центрального контрагента, должен предоставляться круглосуточно всем заинтересованным лицам без взимания платы в течение не менее чем 3 лет с даты раскрытия указанной информации. При этом запрещается обуславливать доступ к информации регистрацией на сайте либо требованием раскрытия персональных данных посетителя. Устанавливается специальный порядок предоставления информации участнику клиринга.

Приводится таблица, содержащая перечень конкретной информации, подлежащей раскрытию, и сроки ее раскрытия.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 827

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

"Мимоза хостилис" включена в перечень подлежащих контролю растений, содержащих наркотические и психотропные вещества

Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, дополнен позицией "Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora)". Установлены крупный и особо крупный размеры для данной позиции для целей статьи 231 УК РФ (от 10 и от 100 растений соответственно).

Кроме того, в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции "Беноциклидин", "N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные", "Метоксикетамин", "Фуранилфентанил".

В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции "Дезхлорэтизолам", "Диклазепам", "Клоназолам", "Меклоназепам", "Нифоксипам", "Пиразолам".

Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 832

"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Электромобили и гибридные автомобили получили правовую регламентацию в Правилах дорожного движения

Согласно внесенным в Правила дорожного движения поправкам:

  • электромобиль - это транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;

  • гибридный автомобиль - это транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;

  • в определение понятия "Островок безопасности" включено словосочетание "трамвайные пути";

  • действие дорожного знака "Остановка запрещена" не распространяется на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно;

  • разрешено движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет;

  • введены новые знаки, в том числе "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей", "Экологический класс транспортного средства".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Независимого Государства Самоа о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Независимого Государства Самоа"

(Заключено в г. Веллингтоне 04.04.2017)

Россия и Самоа договорились о безвизовом режиме

Соответствующее соглашение было подписано 4 апреля 2017 года в Веллингтоне.

В соответствии с соглашением, российские граждане, имеющие загранпаспорт и не намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать в Самоа, освобождаются от необходимости получения виз для въезда (пребывания, выезда, следования транзитом). Срок каждого такого пребывания не может превышать 60 дней.

Независимое Государство Самоа - островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноименного архипелага. С 1 января 1962 года независимо от Новой Зеландии.