Новое в Федеральном законодательстве

18.04.2017

Выпуск от 18.04.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 18 апреля 2017 г.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 77-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Иностранные граждане, родственники которых были подвергнуты незаконной депортации из Крымской АССР, смогут получить вид на жительство в упрощенном порядке

Соответствующие изменения внесены в закон о правовом положении иностранных граждан во исполнение Указа Президента РФ от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития".

В частности, предусмотрены преференции при получении вида на жительство в РФ иностранным гражданином, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или (супруг) супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР. Преференции также распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга) данного иностранного гражданина.

Указанной категории граждан предоставляется возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание при условии представления ими справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел или органами прокуратуры РФ или судом в соответствии с законом о реабилитации жертв политических репрессий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 N 11-П

"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича"

Каждому из выдвинутых политической партией в составе списка кандидатов-одномандатников гражданину должно быть гарантировано право на судебное оспаривание решения ЦИК России об отказе в заверении этого списка в части, затрагивающей его пассивное избирательное право

Конституционный Суд РФ признал:

  • не соответствующими Конституции РФ часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам;

  • не противоречащими Конституции РФ часть 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и часть 10 статьи 239 КАС РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному избирательному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по административному исковому заявлению политической партии деле об оспаривании решения ЦИК России об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, и не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им указанного решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ЦИК России при заверении выдвинутого политической партией списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, а Верховный Суд РФ - при оспаривании отказа в заверении такого списка обязаны руководствоваться правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом РФ в настоящем Постановлении.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 69-ФЗ

"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 74-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений

Так, в частности:

  • административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей;

  • разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также "вертикальных соглашений"), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;

  • установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

Федеральный закон от 17.04.2017 N 75-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Определены дополнительные источники формирования резерва универсального обслуживания

Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 78-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований"

Ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов

Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований.

Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.

Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 171

"О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"

С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций

Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива", и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии". Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 442

"Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996"

Единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России

Согласно постановлению Федеральное Казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:

- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным Казначейством по согласованию с Минфином России.

Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок".

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

Установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

  • объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

  • ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

  • доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минфин России уполномочен исполнять функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Минфин России также уполномочен вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, в число полномочий Минфина России включено, в частности, утверждение:

- единых требований к функционированию электронных площадок;

- порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения.

Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 359

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2017 N 46298.

Регламентирован порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов (ДОПОГ-разрешений)

Регламентом устанавливается порядок выдачи управлениями Ространснадзора разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.

Регламентом, в частности, установлены:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

- исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалований действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.

В приложении к Приказу приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 444

"О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

Минобрнауки России уполномочено разрабатывать и реализовывать основы государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья

В число полномочий Минобрнауки России в числе прочего включено:

- утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

- осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с региональными органами власти, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 262н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2017 N 46266.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования оборудования подземных хранилищ газа.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение работы оборудования на установках сбора и подготовки газа подземных хранилищ газа;

- техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) простых и средней сложности элементов оборудования подземных хранилищ газа;

- обеспечение технологического процесса на установках сбора и подготовки газа подземных хранилищ газа;

- обслуживание отдельных видов газоперекачивающего оборудования подземных хранилищ газа;

- ТОиР сложного оборудования подземных хранилищ газа;

- обеспечение технологического процесса на технологических комплексах, комбинированных и крупнотоннажных установках сбора и подготовки газа (высшей категории) подземных хранилищ газа;

- обслуживание ДКС подземных хранилищ газа;

- ТОиР уникального, комбинированного, крупногабаритного и экспериментального оборудования подземных хранилищ газа.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 292н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому контролю качества продукции"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 N 46271.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по техническому контролю качества продукции

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.03.2014 N 123н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение выпуска (поставки) продукции, соответствующей требованиям нормативных документов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- контроль качества продукции на всех стадиях производственного процесса;

- организация работ по контролю качества продукции в подразделении;

- организация работ по повышению качества продукции в организации.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 293н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 N 46293.

Утвержден профессиональный стандарт для участковых врачей-терапевтов

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является сохранение и укрепление здоровья взрослого населения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 294н

"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-инструментальщик"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 N 46272.

Утвержден новый профессиональный стандарт для слесарей-инструментальщиков

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 708н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления инструментов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений;

- изготовление и ремонт инструмента и приспособлений средней сложности прямолинейного и фигурного очертания;

- изготовление и ремонт сложных и точных инструментов и приспособлений с применением специальной технической оснастки;

- изготовление, регулировка, ремонт крупных сложных и точных инструментов и приспособлений;

- изготовление, регулировка, ремонт сложных, точных, уникальных инструментов и приспособлений с расположением плоскостей в различных проекциях.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 297н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по строительству подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 N 46270.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по строительству подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание и удерживание в стабильном состоянии скважины под препятствиями естественного и искусственного происхождения с применением бестраншейных технологий и укладка в нее трубопровода (трубопроводов).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка объекта, производство работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий;

- организация производства работ, контроль качества и сдача работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий;

- организация деятельности строительного участка по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 313н

"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик полиграфического оборудования"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46356.

Утвержден новый профессиональный стандарт для наладчиков полиграфического оборудования

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 197н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение стабильной работы полиграфического оборудования (допечатного, печатного, послепечатного, отделочного и вспомогательного) за счет его своевременной наладки.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:

- поддержание в исправном техническом состоянии полиграфического оборудования разной сложности;

- наладка полиграфических агрегатов;

- диагностирование полиграфических агрегатов;

- ремонт полиграфических агрегатов;

- проведение ППО полиграфических агрегатов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Росстата от 13.04.2017 N 239

"О внесении изменений в Методику расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), утвержденную приказом Росстата от 14 апреля 2016 г. N 188"

Утверждена новая редакция Методики расчета среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Методика содержит сокращенный перечень условных обозначений (исключены обозначения, классифицирующие организации в зависимости от их вида - КРИС, Малые, Микро, МиМ).

Также скорректированы формулы расчета некоторых показателей, в том числе, расчет годового фонда оплаты труда наемных работников ЮЛ. В расчет среднечасовой заработной платы наемных работников и алгоритм расчета численности наемных работников по категориям введена дополнительная дифференциация с учетом данных отчетности ЮЛ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 72-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"

В Закон о денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти внесены изменения, связанные с упразднением ФМС России и ФСКН России

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 указанные службы были упразднены, а их функции переданы МВД России.

В этой связи внесены поправки, исключающие распространение положений данного Федерального закона на сотрудников упраздненных служб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@

"Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46348.

Обновлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Утверждение новой формы налоговой декларации связано с необходимостью реализации изменений, в том числе внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 464-ФЗ, в порядок расчета суммы налога на имущество организаций, в части применения льготных налоговых ставок отдельными категориями налогоплательщиков и понижающего коэффициента Кжд при исчислении налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года.

Приказ содержит новую форму налоговой декларации, а также налогового расчета по авансовому платежу, форматы представления форм отчетности в электронном виде и требования к их заполнению.

Приказ подлежит применению начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2017 года.

Информация Банка России

"О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами"

Изменения, внесенные в порядок составления НФО отчета об операциях с денежными средствами, применяются с отчетности за май 2017 года

Банком России издано Указание от 13.01.2017 N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами", которое вносит изменения в действующие коды видов операций, применяемые при составлении данного отчета.

С учетом порядка вступления в силу данного Указания сообщается:

  • отчетность за апрель 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с ранее действовавшим порядком, установленным Указанием Банка России от 09.07.2015 N 3719-У;

  • отчетность за май 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с новым Указанием Банка России от 13.01.2017 N 4263-У.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информация Банка России

"Об уточнении подходов к формированию Ломбардного списка Банка России"

С 14 июля 2017 года отдельные виды облигаций, включаемые в Ломбардный список Банка России, должны удовлетворять дополнительным критериям

Так, в частности, при включении в Ломбардный список облигаций субъектов РФ и муниципальных образований, а также облигаций юридических лиц - резидентов РФ, в том числе облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, будет требоваться наличие у выпусков (эмитентов) указанных ценных бумаг кредитного рейтинга на уровне не ниже "BBB(RU)", присвоенного кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО).

Помимо наличия у выпусков (эмитентов) ценных бумаг указанного кредитного рейтинга при принятии решения о включении ценных бумаг в Ломбардный список будут учитываться результаты проводимой Банком России оценки кредитного качества выпусков ценных бумаг (кредитоспособности эмитентов), условий их размещения и обращения, а также иные существенные обстоятельства.

Одновременно сохраняется возможность включения в Ломбардный список облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, выпуски (эмитенты) которых не имеют кредитных рейтингов, соответствующих требованиям Банка России, в случае если исполнение обязательств по ним обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством АО "АИЖК" (для облигаций с ипотечным покрытием).

Кроме того, начиная с указанной даты также изменяются требования к кредитным рейтингам облигаций иностранных эмитентов, включаемых в Ломбардный список.

Все выпуски облигаций, включенные в Ломбардный список по состоянию на 14 июля 2017 года, сохраняются в Ломбардном списке до их погашения (кроме случаев, когда исключение ценных бумаг из Ломбардного списка осуществляется в связи с неудовлетворительным, по мнению Банка России, финансовым положением эмитента или исключением соответствующей категории ценных бумаг из Ломбардного списка).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.04.2017 N 450

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1222"

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция перечня видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности

Кроме того, отдельные изменения внесены также в перечень принципов правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара. В частности, предусматривается унификация формы этикетки, используемой для указания класса энергетической эффективности товара.

Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 12н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46367.

Скорректирован порядок формирования заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов

Обновление порядка формирования информации связано с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 в "Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", предусматривающими дополнение перечня сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Так, в новой редакции изложены положения, касающиеся формирования информации об источнике финансирования закупки, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта, о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, об исполнении контракта, а также установлены требования к формированию информации, касающейся закупки лекарственных средств.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС России от 11.01.2017 N 14-83/00404

"О направлении информации"

Росаккредитация информирует, что до 1 января 2019 года органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293" (далее - Решение N 154) с 22 декабря 2016 г. введены новые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза взамен единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с переходными положениями Решения N 154 до 1 января 2019 г. органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца.

Таким образом, оформление сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза осуществляется органами по сертификации на полученных в Росаккредитации бланках сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Положения вступившего в силу Решения N 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620.

Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию ЕПТС, оформляются в соответствии с едиными формами сертификата соответствия и декларации о соответствии, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе", без изменений.

В связи с вступлением в силу Решения N 154 на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://fsa.gov.ru) в разделе "Объявления" размещены разъяснения о порядке получения и использования с 22 декабря 2016 г. бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 70-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"

Понятийный аппарат Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" приведен в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития

Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 г. С(81)30. Задачей системы надлежащей лабораторной практики является обеспечение транспарентности процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.

В этой связи в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" включены такие понятия, как "неклинические лабораторные исследования пестицида", исследования пестицида, проводимые в окружающей среде", "остаточное количество действующего вещества пестицида", "российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики", "иностранная испытательная лаборатория (центр)".

Кроме того, установлено, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах) (данное положение применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года).

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 445

"Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде"

Утвержден порядок ведения реестра объектов накопленного вреда окружающей среде

Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов, принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, категорирование объектов, обновление информации об объекте и исключение из государственного реестра.

Устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Росреестра от 16.03.2017 N П/0115

"Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - карты-плана территории в форме электронного документа"

На сайте Росреестра размещена XML-схема, используемая для формирования карты-плана территории в электронной форме

Схема предназначена для формирования электронного документа - карты-плана территории, в котором воспроизведены необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, а также сведения о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на таких земельных участках.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 направляемая заказчику комплексных кадастровых работ для утверждения, а также в орган регистрации прав карта-план территории в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на сайте Росреестра.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Росаккредитации от 17.01.2017 N 13

"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, формы заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, перечня видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по аккредитации требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, Правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46352.

Установлена процедура проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Квалификационный экзамен проводится в письменной форме для установления у заявителя знаний нормативных правовых актов РФ, а также нормативных, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы аккредитации, устанавливающих требования к продукции, используемым средствам измерений, испытательному оборудованию, стандартным образцам, вопросы оценки соответствия и обеспечения единства измерений в заявленной области экспертизы.

Также, в числе прочего, утверждены:

  • форма заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю;

  • перечень видов экспертиз, для проведения которых Росаккредитации требуется привлечение экспертов;

  • критерии аттестации экспертов, привлекаемых Росаккредитацией к проведению мероприятий по контролю.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 31.10.2016 N 2386

"Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46358.

Утверждены типовые формы договоров, заключаемых между туристом и турагентом, туристом и туроператором

Принятие новых форм договоров обусловлено вступлением в силу с 1 января 2017 года новой редакции Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которой, в частности, Минкультуры России было наделено полномочиями по утверждению типовых взамен примерных форм договоров о реализации туристского продукта между туроператором и туристом и между турагентом и туристом. Также были установлены особенности реализации туристского продукта турагентом.

В договоре, заключаемом между турагентом и туристом, должны содержаться, в частности, следующие условия:

  • информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента;

  • обязательство турагента о передаче денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором;

  • обязательство турагента по согласованию с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условий путешествия (в том числе потребительских свойств туристского продукта) на основании запроса туриста и (или) иного заказчика, адресованного турагенту;

  • обязанность турагента предоставить туристу копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта;

  • условие об ответственности турагента перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Утратившим силу признан Приказ Минкультуры России от 04.07.2016 N 1503 "Об утверждении примерной формы договора о реализации туристского продукта".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 169

"О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203"

Скорректирован перечень органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне

В частности, из указанного перечня исключаются ФСКН России и ФМС России в связи с их упразднением. Одновременно с этим в перечень включается Росгвардия.

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов"

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 71-ФЗ

"О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 17.04.2017 N 73-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

В частности, установлено, что:

  • адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);

  • в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;

  • органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;

  • в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

  • в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;

  • предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

Федеральный закон от 17.04.2017 N 76-ФЗ

"О внесении изменения в статью 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта или по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами

Ранее было установлено, что вступившие в силу указанные решения направляются для опубликования в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, официальные издания федеральных органов исполнительной власти и другие официальные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт.

Настоящим Федеральным законом исключается указание на обязательное направление таких решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 17.04.2017 N 67-ФЗ

"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества"

Россией ратифицирован Договор с Узбекистаном о развитии военно-технического сотрудничества, подписанный 29 ноября 2016 года в Москве

Договором определяется порядок осуществления сторонами взаимных поставок продукции военного назначения, устанавливается благоприятный режим взаимодействия сторон в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации вооружения и военной техники.

Согласно Договору, перемещение продукции военного назначения с территории одной стороны на территорию другой стороны будет осуществляться по выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами сторон, без принятия соответствующих решений о поставках продукции военного назначения и выдачи лицензий, а контракты смогут заключать как федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, так и организации, имеющие право на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения.

Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 170

"О центральных органах Российской Федерации, территориальных и иных органах, уполномоченных на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и Протокола к ней от 28 марта 1997 г."

Утверждены перечни органов, уполномоченных на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Протоколом к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, подписанным в г. Москве 28.03.1997, устанавливается, что Договаривающиеся Стороны определяют перечень своих центральных, территориальных и других органов, уполномоченных на осуществление непосредственных сношений, о чем уведомляют депозитария.

Подписанным указом устанавливается, что центральными органами РФ, уполномоченными на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и Протокола к ней от 28 марта 1997 г., являются:

  • ВС РФ - по вопросам судебной деятельности ВС РФ по уголовным делам;

  • Минюст России - по вопросам судебной деятельности всех судов по уголовным делам (за исключением ВС РФ), а также по всем вопросам оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам;

  • СК России, МВД России, ФСБ России - по уголовным делам, находящимся в их производстве;

  • Генпрокуратура России - по иным вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам.

Территориальными и иными органами, уполномоченными на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции и Протокола, являются:

  • территориальные органы Минюста России;

  • следственные органы СК России по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные органы СК России;

  • территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;

  • территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы ФСБ России.