Новое в Федеральном законодательстве

17.10.2018

Выпуск от 17.10.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 17 октября 2018 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1216
"О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"

Минэнерго России уполномочено утверждать методику расчета показателей газификации

Реализация указанных полномочий осуществляется Министерством в пределах установленной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете.

Постановление вступает в силу с 16 января 2019 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1223
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748"

Усовершенствована процедура отбора юридических лиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца

Поправками в том числе:

  • скорректированы документы, представляемые в составе заявки об участии в отборе;

  • расширен перечень случаев, в которых комиссией по отбору принимается решение об отклонении заявки об участии в отборе (если в заявке, представленной юридическим лицом по форме N 1 представления информации о заинтересованности, указано, что количество сделок, организованных юридическим лицом по пунктам 1 и 2 блока 1 данной формы, совокупно равно нулю);

  • регламентировано содержание заявки о размере понижающего коэффициента к максимальным величинам вознаграждения за осуществление мероприятий по организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца.

<Письмо> Минфина России от 22.06.2018 N 05-04-12/42917
<О деятельности страховых брокеров>

При оказании посреднической деятельности в интересах страховщика (перестраховщика) страховой брокер не вправе получать вознаграждение и от страховщика, и от страхователя

Отмечается, что согласно статье 967 ГК РФ риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован в качестве страхователя полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договору перестрахования.

Минфин России отмечает, что в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" при оказании посреднической деятельности в интересах страховщика (перестраховщика) страховой брокер обязан уведомить об этом страхователя (перестрахователя) и не вправе получать вознаграждение и от страховщика (перестраховщика), и от страхователя (перестрахователя) за оказанную услугу по заключенному договору страхования (перестрахования).

При этом конкретный перечень услуг страховых брокеров по договору страхования (перестрахования), а также их стоимость устанавливаются сторонами договора об оказании услуг страхового брокера и могут отличаться в зависимости от предмета договора об оказании страховых брокерских услуг, а также стороны его заключившей в качестве страхователя (перестрахователя, ретроцедента), страховщика (перестраховщика, ретроцессионера).

<Письмо> Минфина России от 10.10.2018 N 23-01-06/72836
<О порядке возврата платежей по договору аренды, купли-продажи лесных насаждений при досрочном расторжении договора, заключенного по результатам аукциона>

При досрочном расторжении договора аренды лесного участка арендатору необходимо представить документы, подтверждающие право на возврат задатка

Положениями Лесного кодекса РФ определены условия и порядок заключения договоров аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений (далее - договор), которые заключаются по результатам аукциона на право заключения таких договоров.

Порядок заключения договоров, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения указанных договоров, устанавливаются в том числе ГК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Таким образом, организатор аукциона после заключения договора с арендатором осуществляет перечисление суммы внесенного задатка в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в счет исполнения обязательств арендатором по данному договору.

В случае досрочного расторжения договора соответствующему администратору доходов бюджета необходимо осуществить возврат арендатору излишне уплаченных платежей в бюджет.

Учитывая, что сумма задатка, засчитанная по результатам торгов в счет исполнения обязательств по заключенному договору с арендатором, перечисляется в бюджет организатором аукциона, а не самим арендатором, администратору доходов бюджета для осуществления возврата арендатору излишне уплаченных денежных средств по договору необходимо дополнительно представить в территориальные органы Федерального казначейства документы, подтверждающие право арендатора на возврат.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)"

Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

В соответствии с действующим законодательством сведения, касающиеся размера резервного фонда, сроков проведения годового общего собрания акционеров, количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворума для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества, обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества.

Проектом предлагается оставить указанные требования в Федеральном законе "Об акционерных обществах", одновременно установив возможность их изменения уставом общества.

Также проектом предусматривается, что устав акционерного общества должен содержать права акционеров - владельцев привилегированных акций каждого типа. В настоящее время устав должен содержать права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа).

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221
"О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Правительством РФ установлен порядок подтверждения ненадлежащего качества оказанных услуг, выполненных работ в многоквартирном доме, если по результатам исполнения договора управляющей компанией получена экономия

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.

Настоящим Постановлением предусмотрено, что в случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия, качество услуг или работ считается ненадлежащим, если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 25.09.2018 N 592н
"Об утверждении профессионального стандарта "Бизнес-аналитик"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52408.

Утвержден профессиональный стандарт для бизнес-аналитиков

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение возможности проведения изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путем выявления потребностей заинтересованных сторон и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений.

В функции данных специалистов входит:

- работа с заинтересованными сторонами;

- обеспечение изменений в организации;

- выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей;

- обоснование решений;

- управление бизнес-анализом;

- аналитическое обеспечение разработки стратегии изменений организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 25.09.2018 N 593н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52403.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение технологического процесса наладки и эксплуатации релейной защиты и автоматики для повышения эффективности, эксплуатационной надежности и безопасной эксплуатации инженерной инфраструктуры муниципальных электрических сетей.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение работ по эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях;

- осуществление ремонта оборудования релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях;

- выполнение работ по техническому обслуживанию и наладке релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях;

- обеспечение деятельности по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 27.09.2018 N 598н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по световому дизайну и проектированию инновационных осветительных установок"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52415.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по световому дизайну и проектированию инновационных осветительных установок

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проектирование инновационных осветительных установок и реализация проектов по световому дизайну.

В функции данных специалистов входит:

- проектирование объектов светового дизайна и инновационной осветительной установки;

- выполнение работ по концептуальному решению световой среды объекта светового дизайна инновационной осветительной установки;

- руководство разработкой объектов светового дизайна и проектированием инновационных осветительных установок.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 27.09.2018 N 600н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по безопасности товаров и услуг для детей"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52422.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по безопасности товаров и услуг для детей

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасности выпускаемых в обращение товаров для детей и оказываемых детям услуг.

В функции данных специалистов входит:

- лабораторно-техническое сопровождение работ по оценке и обеспечению безопасности товаров и услуг для детей;

- входной и текущий контроль безопасности производимых товаров и оказываемых услуг;

- технический контроль и оценка безопасности товаров и услуг для детей на стадии проектирования, производства, транспортировки, хранения и реализации;

- инспекционный контроль безопасности товаров и услуг для детей.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 27.09.2018 N 602н
"Об утверждении профессионального стандарта "Крепильщик в атомной отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52414.

Утвержден профессиональный стандарт для крепильщиков в атомной отрасли

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является реализация технологических процессов по возведению, поддержанию в рабочем состоянии и демонтажу крепи всех видов подземных горных выработок и закладки выработанного пространства в организациях атомной отрасли, в том числе отнесенных к радиационно опасным производствам.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение комплекса подготовительных и вспомогательных работ при креплении горных выработок в организациях атомной отрасли, в том числе отнесенных к радиационно опасным производствам;

- крепление горизонтальных и наклонных горных выработок и очистных забоев в организациях атомной отрасли, в том числе отнесенных к радиационно опасным производствам;

- крепление стволов шахт, вертикальных и наклонных горных выработок и их сопряжений с околоствольными выработками и рудничными дворами в организациях атомной отрасли, в том числе отнесенных к радиационно опасным производствам.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417.

Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год

Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Письмо Минфина России от 21.09.2018 N 03-02-08/67665

Минфин России разъяснил, подлежит ли списанию задолженность по транспортному налогу за 2014 год

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность признания безнадежной к взысканию и списание недоимки по транспортному налогу, образовавшейся у физлиц по состоянию на 1 января 2015 года.

Сообщается, что задолженность налогоплательщика по транспортному налогу в сумме 3 940 руб. (налог) и 7 503 р. 05 коп. (пени) образовалась в связи с отсутствием уплаты налога за 2014 год.

В связи с тем, что транспортный налог за 2014 год подлежал уплате до 1 октября 2015, недоимка по этому налогу возникла позже 1 января 2015 и, следовательно, списанию не подлежит.

Письмо Минфина России от 24.09.2018 N 03-02-08/68105

Минфином России даны разъяснения по начислениям транспортного налога за 2010, 2011, 2014, 2015 и 2016 годы

Сообщается, что налогоплательщик при уплате налога не указал в платежных документах налоговые периоды, за которые был уплачен транспортный налог, поэтому поступившие платежи были зачтены в счет уплаты задолженности за налоговые периоды 2010, 2011 годов и частично за 2014 год.

В связи с неполной уплатой транспортного налога за 2014 год (по сроку уплаты - 01.10.2015) инспекцией было направлено налогоплательщику требование об уплате этого налога и соответствующих пеней.

Письмо ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309
"Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

Пользователям ККТ необходимо обновить программное обеспечение в целях формирования с 1 января 2019 года кассовых чеков с действующей ставкой НДС 20%

Федеральным законом о контрольно-кассовой технике утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности (БСО), к числу которых относится налоговая ставка по НДС.

В настоящее время в связи с повышением основной ставки НДС с 18 до 20 процентов подготовлен проект приказа, которым вносятся изменения в форматы фискальных документов.

Сообщается, что после вступления в силу вышеуказанного приказа, но не ранее 1 января 2019 года, в кассовом чеке (БСО) и кассовом чеке коррекции (БСО коррекции) ставка НДС должна быть указана в размере 20% или 20/120.

Учитывая изложенное, пользователям ККТ рекомендовано заблаговременно установить соответствующие обновления в программном обеспечении своей контрольно-кассовой техники.

<Письмо> ФНС России от 08.10.2018 N ГД-4-14/19580@
<Об электронном сервисе "Прозрачный бизнес">

ФНС России информирует территориальные органы об электронном сервисе "Прозрачный бизнес"

Сервис предоставляет возможность получить сводную информацию об организации, включающую в себя сведения, указанные в пункте 11 статьи 102 Налогового кодекса РФ, а также сведения из единого государственного реестра юридических лиц; из реестра дисквалифицированных лиц; из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; из единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях.

Использование электронного сервиса "Прозрачный бизнес" целесообразно для получения оперативной информации о юридических лицах при осуществлении территориальными органами ФНС России своих полномочий.

Полная версия сервиса доступна для использования территориальными органами ФНС России на Интранет-портале ФНС России по адресу - https://pb.ais3.tax.nalog.ru/.

Информация ФНС России
"Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за сентябрь 2018 года"

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2018 года

Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть.

Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 78,13 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 67,6597. Соответственно, значение коэффициента Кц составляет 16,3654.

<Письмо> Казначейства России от 15.10.2018 N 07-04-05/01-21888
"Об указании кода выплат в платежных и расчетных документах клиентов"

Казначейство России разъяснило требования к отражению в платежных и расчетных документах кода выплат в целях зачисления денежных средств на карты "Мир"

Указание клиентами в платежных и расчетных документах кода выплат при осуществлении выплат, поименованных в пункте 2 части 5 статьи 30.5 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (стипендии, пенсии, оплата труда бюджетников и др.), является обязательным вне зависимости от наличия или отсутствия платежных карт к банковским счетам физических лиц - получателей соответствующих выплат.

Разъяснено также, что при отсутствии платежной карты "Мир" к банковскому счету, предусматривающему осуществление операций с использованием платежной карты, банк получателя средств отражает сумму выплаты на счете по учету сумм невыясненного назначения и направляет физлицу уведомление с предложением в срок не позднее десяти рабочих дней:

- явиться за получением суммы выплаты;

- либо представить распоряжение о ее зачислении на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием национального платежного инструмента, или на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты.

Если получатель средств - физическое лицо не явится в указанный срок, банк получателя средств на одиннадцатый рабочий день осуществляет возврат этих денежных средств плательщику - клиенту территориального органа Федерального казначейства.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение об определении банками величины кредитного риска по сделкам, результатом которых является привлечение денежных средств посредством выпуска долговых ценных бумаг, исполнение обязательств по каждой из которых обеспечивается полностью или частично поступлениями денежных средств от активов, переданных в обеспечение"
(утв. Банком России 04.07.2018 N 647-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52392.

В целях расчета нормативов достаточности капитала банка устанавливается порядок расчета величины кредитного риска по сделкам секьюритизации

Порядок предусматривает формулу для расчета величины кредитного риска по сделке секьюритизации, то есть сделки, результатом которой является привлечение денежных средств посредством выпуска долговых ценных бумаг, исполнение обязательств по каждой из которых обеспечивается полностью или частично поступлениями денежных средств от активов, переданных в обеспечение.

Устанавливаются критерии, определяющие простую, прозрачную, сопоставимую секьюритизацию. По таким сделкам оценка кредитного риска осуществляется с применением пониженного значения коэффициента риска.

Указание Банка России от 05.10.2018 N 4925-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52404.

Обновлены формы лицензий на осуществление банковских операций

Указанием утверждены новые формы лицензий на осуществление банковских операций для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковской кредитной организации - центрального контрагента. В указанных лицензиях отражены последние изменения законодательства о банках и банковской деятельности, в частности, уточнение Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечня банковских операций с драгоценными металлами.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 15.10.2018 N СЕ-2-1/3-18-БК
<По заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении положений статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 05.07.2010>

Суд Евразийского экономического союза разъяснил порядок декларирования физическими лицами наличной валюты свыше 10 000 долларов США при перемещении воздушным транспортом по территории ЕАЭС транзитом через территорию третьих стран в случае, если физическое лицо находилось в трансферной зоне

Сообщается, в частности, что с 1 января 2018 года - даты вступления в силу ТК ЕАЭС, - порядок и правила перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Союза регулируются положениями статьи 260 Главы 37 "Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования" ТК ЕАЭС.

Критерии, являющиеся правовым основанием для возникновения обязанности таможенного декларирования таких средств, установленные нормой статьи 260 ТК ЕАЭС, тождественны критериям, ранее регламентированным Договором от 5 июля 2010 года.

В соответствии с подпунктами 7) - 8) пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат:

  • наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;

  • денежные инструменты, за исключением дорожных чеков.

Обязанность по декларированию наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, установленная в статье 260 ТК ЕАЭС, распространяется на физических лиц, также перемещающих наличные денежные средства и (или) дорожные чеки между государствами - членами Союза через третьи государства в случаях, если имело место пересечение таможенной границы Союза, в том числе при следовании физических лиц транзитом через трансферные зоны международных аэропортов третьих государств.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 08.10.2018 N 603
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту"

Росстатом обновлена статистическая форма N 3-АФК, по которой подаются сведения об адаптивной физической культуре и спорте, действующая с отчета за 2018 год

Форму представляют, в частности, юридические лица, осуществляющие деятельность по адаптивной физической культуре. Срок предоставления - 15 января после отчетного периода.

Утверждены также указания по заполнению формы.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 03.10.2017 N 653, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 26.09.2018 N 39818-СМ/09
<О рассмотрении обращения>

Разъяснен порядок установления ограничений в зонах с особыми условиями использования территории

Согласно части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ), режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, подлежит государственной экспертизе.

Таким образом, если режим ЗОУИТ не предусматривает ограничений размещения в границах ЗОУИТ объекта капитального строительства, который предполагается разместить на земельных участках, находящихся в данной ЗОУИТ, застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

При этом положения части 3.4 статьи 49 ГрК РФ применяются вне зависимости от наличия соответствующей информации о ЗОУИТ в градостроительном плане земельного участка.

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, в том числе при несоответствии представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Согласно части 21 статьи 106 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах ЗОУИТ, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о ЗОУИТ в ЕГРН или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со статьей 106 ЗК РФ Правительством РФ будут утверждены Положения в отношении каждого вида ЗОУИТ (далее - Положение), за исключением ЗОУИТ, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в которых должны быть определены в том числе различные перечни ограничений в зависимости от видов или характеристик объектов и (или) территорий, в отношении которых устанавливаются ЗОУИТ. Определение таких перечней осуществляется исходя из режима ЗОУИТ и из оценки влияния размещаемых зданий, сооружений на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения (далее - оценка влияния).

Таким образом, вопрос оценки влияния прорабатывается в рамках подготовки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативных правовых актов об утверждении соответствующих Положений. Проведение оценки влияния в рамках иных правоотношений законодательством не предусматривается.

<Письмо> Минстроя России от 28.09.2018 N 40040-ТБ/02
<О рассмотрении обращения>

Разъяснено, в каких случаях требуется проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, расположенных на земельных участках в границах зон с особыми условиями использования

В соответствии с Земельным кодексом РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон. При определении перечня ограничений использования земельных участков устанавливается исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения) и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны.

Таким образом, государственная экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах зоны с особыми условиями использования территорий, проводится только в случае, если режим этой зоны предусматривает ограничение размещения в отношении такого вида зданий, сооружений и (или) их характеристик.

В иных случаях застройщик или технический заказчик вправе по своему выбору направить проектную документацию, а также инженерные изыскания на государственную или негосударственную экспертизу.

Вместе с тем, согласно ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Распространение действия Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) на отношения, возникшие до его введения, не предусмотрено.

При этом, согласно ГрК РФ, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

С учетом изложенного, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах зоны с особыми условиями использования территорий, не требуется в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона N 342-Ф3 проектная документация и результаты инженерных изысканий направлены застройщиком или техническим заказчиком на негосударственную экспертизу и в отношении такой документации выдано положительное заключение негосударственной экспертизы с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", после вступления в силу Федерального закона N 342-ФЗ.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Минпромторг России предлагает актуализировать перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

Проект вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" в части кодирования продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также обновляет действующие перечни в части исключения и дополнения отдельными видами и группами продукции.

Кроме того, проектом Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти наделяется полномочием по утверждению перечня документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к продукции, включенной в единые перечни.

Также предусматривается, что оценка (подтверждение) соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, осуществляется лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Проектом постановления предполагается его вступление в силу через 12 месяцев с момента его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС России от 10.10.2018 N 01-11/64277
"О контроле за перемещением лицензируемых товаров"

В связи с мероприятиями по реформированию системы таможенных органов даны разъяснения в отношении таможенного декларирования товаров по лицензии

Сообщается, что в случае если таможенный пост, на котором осуществляется таможенное декларирование товаров по лицензии, утрачивает в ходе реформирования правомочия по регистрации таможенных деклараций в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, владелец лицензии вправе обратиться в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, для перераспределения наименований и количества товаров по лицензии.

При этом владелец лицензии вправе обратиться в ФТС России для перераспределения количества и наименований лицензируемых товаров таможенным органом, в котором данная лицензия поставлена на контроль не по месту нахождения владельца лицензии, а также по вопросу передачи лицензии на контроль в иной таможенный орган.

Информация ФТС России от 12.10.2018
"О рекомендуемом образце банковских гарантий"

ФТС России рекомендует предоставлять в таможенные органы банковские гарантии по определенной форме

В частности, в рекомендуемом варианте приводятся варианты для обозначения обязательств, исполнение которого обеспечивается банковской гарантией.

В Информации приводится образец банковской гарантии.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росприроднадзора
"Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории"

Разъяснено, в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений

Отмечается, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 11.10.2018 N МН-06.4/571
"О размещении информации"

Не допускается размещение в открытом доступе контактной информации лиц, представивших заявление о лишении ученой степени или апелляцию на решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени

Минобрнауки России напоминает, что при размещении, обновлении и удалении информации на сайтах организаций и сайте ВАК должно быть обеспечено соблюдение требований законодательства о персональных данных. Законом о персональных данных определено, в частности, что лица, получившие доступ к таким данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять их без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФФОМС от 30.08.2018 N 10868/30/и
<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания>

Разработаны методические рекомендации для страховых представителей 3 уровня по обеспечению прав пациентов с онкологическими заболеваниями на получение медицинской помощи

В рекомендациях приводятся указания по осуществлению:

- контроля случаев оказания медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологические заболевания и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания и отбора для проведения экстренных мероприятий;

- информационного сопровождения пациентов с онкологическими заболеваниями;

- проведения экспертизы качества медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологическое заболевание и/или установленным диагнозом онкологического заболевания, в том числе с применением мультидисциплинарного подхода;

- выявления дефектов оказания медицинской помощи онкологическим больным.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1215
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716"

Определен порядок осуществления Росгвардией отдельных функций по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии РФ

Поправками в том числе:

  • предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется также Росгвардией в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии РФ, возложенных на Росгвардию в соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации";

  • установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии РФ;

  • закреплено, что должностные лица Росгвардии при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными, в том числе положением о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, утверждаемым директором Росгвардии - главнокомандующим войсками национальной гвардии РФ;

  • предусмотрено, что федеральный надзор в войсках национальной гвардии РФ включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии РФ административных процедур, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2018 N 36-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.И. Тихомоловой"

Принятие закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, поскольку они предполагают, что суд, в производстве которого находится возбужденное по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело частного обвинения, обязан выяснить позицию обвиняемого относительно прекращения данного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, и только при наличии его согласия вправе прекратить уголовное дело; в случае, если обвиняемый возражает против прекращения уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, суд обязан рассмотреть данное дело по существу в рамках процедуры производства по делам частного обвинения и, исследовав имеющиеся доказательства, либо постановить оправдательный приговор, либо прекратить уголовное дело по указанному основанию.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что виновность обвиняемого в совершении преступления в силу статьи 49 (часть 1) Конституции РФ устанавливается только вступившим в законную силу приговором суда, постановленным на основе исследования доказательств в предусмотренном федеральным законом порядке; постановление о прекращении уголовного дела - тем более если оно вынесено в связи с отсутствием в деянии состава преступления - по своему содержанию и правовым последствиям не может рассматриваться в качестве акта, которым устанавливается виновность в смысле названной конституционной нормы; если новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость какого-либо деяния, то в постановлении о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления констатируется невозможность дальнейшего осуществления уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого, хотя ранее выдвигавшиеся против него обвинения и не признаются необоснованными; выявление в ходе судебного разбирательства оснований для прекращения уголовного дела не освобождает суд от необходимости выяснения позиций сторон по данному делу и исследования представленных ими доводов; положения статей 24, 27, 47, 133, 239 и 254 УПК РФ не препятствуют суду рассмотреть находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и решить вопрос о признании (или об отказе в признании) за ним права на реабилитацию и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту (Постановления от 28 октября 1996 года N 18-П, от 24 апреля 2003 года N 7-П и от 8 декабря 2003 года N 18-П; Определения от 5 ноября 2004 года N 359-О, N 360-О, N 361-О и N 362-О).

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ, сохраняющие свою силу и применимые к делам частного обвинения с учетом их особенностей, предполагают обязанность суда, в производстве которого находится возбужденное им по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело, в случае устранения новым законом преступности и наказуемости деяния, инкриминируемого обвиняемому, при его возражениях против прекращения уголовного дела по такому основанию выяснить его позицию по данному делу и в процедуре рассмотрения дел частного обвинения установить обоснованность или необоснованность обвинения. Иное свидетельствовало бы об отказе обвиняемому по делу частного обвинения в правосудии, о вынесении судом решения, констатирующего наличие события преступления, совершение деяния, хотя и утратившего уголовную противоправность, конкретным лицом, о правовой оценке деяния (события преступления) без исследования судом обстоятельств произошедшего и имеющихся доказательств, приводило бы к нарушению принципа равенства перед законом и судом, равноправия сторон судопроизводства, к ограничению прав участников уголовного процесса, в том числе права опровергать обвинение, приводить доказательства своей непричастности к преступлению (невиновности) и возражать против прекращения дела по основанию, констатирующему совершение именно этим лицом деяния, хотя и декриминализованного новым уголовным законом, но являвшегося преступным на момент его совершения.