Новое в Федеральном законодательстве

17.05.2017

Выпуск от 17.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 17 мая 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 213

"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960"

ФСБ России предоставлены полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года N 960.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563

"О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства

Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:

  • получено заключение по результатам проведенного в порядке, определенном Правительством РФ, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

  • решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382.

Приказ ФСО России от 10.04.2017 N 178

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46677.

Определен порядок осуществления ФСО России федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны

Определены, в числе прочего:

  • предмет федерального государственного надзора - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов;

  • права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора;

  • результат исполнения государственной функции;

  • требования к порядку исполнения государственной функции;

  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

  • порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложениях приведены форма предписания и блок-схема исполнения государственной функции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 558

"Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем"

Установлена процедура проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры

Определены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию (муниципальным образованиям) и/или субъекту РФ (субъектам РФ).

Совместный конкурс проводится с целью заключения с лицом, определенным в качестве победителя конкурса или единственного участника конкурса, нескольких концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Определены порядок подачи предложения о проведении совместного конкурса, порядок принятия органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов РФ решения о проведении такого конкурса или о невозможности его проведения, процедура проведения совместного конкурса. Для участия в совместном конкурсе заявители должны подавать единую заявку на участие, а участники совместного конкурса - единое конкурсное предложение.

Проект поправок к проекту Федерального закона N 694881-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 27 февраля 2015 г.

Минфин России предлагает при вынесении решения об оказании финансовой помощи в связи с разрушением жилья и определении размеров такой помощи учитывать наличие действующего договора страхования жилого помещения

Минфином России подготовлен проект поправок к законопроекту об упорядочивании механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений, иных стихийных бедствий (далее - ЧС).

Согласно проекту, условие о страховании от ЧС будет вводится во все действующие договоры страхования жилья (домов и квартир) в виде специальной секции. Отдельных договоров только по страхованию этого риска не предполагается. По согласованию со страхователем страховая сумма по договору может быть больше суммы выплат по риску страхования жилья от ЧС.

Предлагается установить, что все риски страхования от ЧС подлежат передаче в облигаторное перестрахование в национальную перестраховочную компанию. Минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку страхования жилья от ЧС природного характера, а также методика расчета страховых тарифов будут устанавливаться Банком России.

Страхование жилья будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с программами защиты жилищных прав граждан. Такие программы будут утверждаться каждым регионом РФ. Программы должны содержать перечень страховых рисков, при наступлении которых предоставляется финансовая помощь из бюджетной системы.

Предельный максимальный размер подлежащего возмещению ущерба по риску, группе рисков, договору страхования жилого помещения, включающий страховое возмещение и финансовую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, будет определяться в договоре страхования в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из общей площади жилого помещения и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте РФ, а также с учетом объема обязательств страховщика сверх программы (при наличии).

Методика проведения экспертизы поврежденного жилого помещения и определения размера подлежащего возмещению ущерба, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания определяются Правительством РФ. Признание жилого помещения непригодным для проживания будет осуществляться на основе выводов специально создаваемой для этих целей комиссии с участием в ней представителя страховщика, застраховавшего жилое помещение.

Предусматривается, что в целях заключения и исполнения договоров страхования страховщики имеют право на информационное взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ, а также получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информации, не содержащей персональных данных, о расположенных на территории субъекта РФ жилых помещениях. Кроме того, предполагается создание единой автоматизированной информационной системы по страхованию жилых помещений, содержащей информацию о заключенных договорах страхования, страховых случаях и выплате страхового возмещения, а также иную информацию об осуществлении страхования. Оператором единой автоматизированной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, будет являться профессиональное объединение страховщиков.

Порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, перечни видов информации, предоставляемой страховщиками в обязательном порядке, будут устанавливаться Банком России.

ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 10.03.2017 N 7443-ОО/04

<О порядке расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды>

Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды

Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

<Письмо> Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04

<О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению>

Минстроем России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с расчетом платы за жилищно-коммунальные услуги

В письме рассмотрены, в частности, вопросы:

  • о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • о порядке уплаты пени лицами, несвоевременно и/или не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • о размере платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

<Письмо> Минстроя России от 02.05.2017 N 15293-НС/07

<По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">

Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов

В частности, рассмотрены вопросы:

  • о подтверждении соответствия требованиям к уставному капиталу застройщиками, являющимися некоммерческими организациями;

  • о необходимости перерасчета общей приведенной площади жилого помещения и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 года, право собственности по которым у участников долевого строительства еще не возникло;

  • о начислении застройщику неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения указанного участника от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства;

  • о передаче застройщиком инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

  • о необходимости принятия административного регламента по осуществлению полномочий контролирующих органов по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;

  • осуществления контролирующими органами полномочий по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;

  • о необходимости внесения изменений в проектные декларации после ввода объекта в эксплуатацию, но до момента передачи помещений по передаточному акту всем участникам долевого строительства;

  • определения предельных размеров машино-мест на объекты, строительство которых начато или было завершено до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 551

"Об утверждении Положения о космонавтах Российской Федерации"

Утверждено Положение, определяющее правовое положение (статус) космонавтов Российской Федерации

Космонавтом является гражданин РФ, выразивший желание участвовать в космических полетах, соответствующий установленным профессиональным и медицинским требованиям, прошедший конкурсный отбор и подготовку к выполнению пилотируемых космических полетов, и по результатам квалификационной аттестации принятый на должность космонавта-испытателя или космонавта-исследователя.

Настоящим Положением определены права и обязанности космонавта, реализуемые им в связи с осуществлением профессиональной деятельности.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 257н

"Об утверждении профессионального стандарта "Штамповщик"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46665.

Обновлен профессиональный стандарт для штамповщика

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качества изделий методами холодной штамповки на прессах.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- холодная штамповка изделий, имеющих прямолинейный или круглый контур или для штамповки которых применяют штампы последовательного действия до 3 переходов (изделия простой сложности), и изделий, имеющих криволинейный контур или для штамповки которых применяют штампы последовательного действия от 3 до 5 переходов (изделия средней сложности) на прессах номинальной силой до 3 МН;

- холодная штамповка изделий простой и средней сложности на прессах номинальной силой свыше 3 до 10 МН;

- холодная штамповка изделий простой и средней сложности на прессах номинальной силой свыше 10 МН;

- холодная штамповка изделий с размерами в плане более 750 x 750 мм (крупных изделий) и изделий, имеющих сложную рельефную форму с неравномерно распределенной глубиной вытяжки или для штамповки которых применяют штампы последовательного действия более 5 переходов, или к качеству которых предъявляют требования точности по 8 - 11 квалитету (изделий сложной конфигурации) на прессах номинальной силой свыше 10 МН.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 622н "Об утверждении профессионального стандарта "Штамповщик".

Приказ Минтруда России от 19.04.2017 N 366н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46685.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по дистанционному банковскому обслуживанию

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является предоставление сервиса дистанционного банковского обслуживания юридическим и физическим лицам.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- предоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникам;

- продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания;

- разработка стратегии развития дистанционного банковского обслуживания.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 19.04.2017 N 369н

"Об утверждении профессионального стандарта "Аппаратчик по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов в сфере атомной энергии"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46686.

Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчика по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов в сфере атомной энергии

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является разделение, переработка и очистка химических соединений металлов для их использования в качестве материалов атомной энергетики.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка к эксплуатации аппаратов по переработке, разделению и очистке химических соединений металлов и рабочего места;

- мониторинг осуществления химико-технологических процессов выделения соединений ядерных материалов и состояния аппаратов;

- реализация и корректировка химико-технологических процессов химического передела соединений металлов, содержащих ядерные материалы.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Письмо Минтруда от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560

"Об электронных расчетных листках"

Направить работнику расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы, можно посредством электронной почты

При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника, в том числе: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, о размерах иных начисленных сумм (отпускные, компенсации за нарушение сроков выплаты зарплаты и пр.), о размерах удержаний и общей денежной сумме, подлежащей выплате работнику.

В Трудовом кодексе РФ установлено, что форма расчетного листка утверждается работодателем. При этом порядок его направления не регламентируется.

В этой связи Минтрудом России сделан вывод о возможности направления работнику расчетного листка в электронной форме, при условии закрепления соответствующего порядка в локальных нормативных документах работодателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 547

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности"

Производители машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности могут получить субсидию в размере 15 процентов от цены оборудования

Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий: оборудование произведено не ранее 1 января 2016 г.; договор купли-продажи оборудования заключен не ранее 1 января 2017 г.; покупателю оборудования в соответствии с договором купли-продажи предоставлена скидка в размере не менее 15 процентов цены оборудования (без учета налога на добавленную стоимость).

Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между получателем субсидии и Минпромторгом России. Указываются условия, которым должен соответствовать производитель для заключения указанного договора, а также содержание такого договора.

Правилами, кроме того, устанавливается:

- перечень документов, предоставляемых претендентом на получение субсидии;

- порядок рассмотрения Минпромторгом России поступивших документов;

- сроки и основания принятия решений о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;

- максимальный размер предоставляемой субсидии;

- обязанности лица, получившего субсидию;

- порядок осуществления контроля за соблюдением производителем порядка, целей и условий предоставления субсидии.

Приказ ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@

"Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46729.

Обновлен порядок направления налогоплательщику по ТКС требования об уплате налогов и других обязательных платежей

Новым порядком регламентирована процедура информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов (в связи с передачей налоговым органам администрирования данных платежей), пени, штрафа, процентов в электронной форме.

Участниками информационного обмена при направлении требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также операторы электронного документооборота.

Определен перечень электронных документов, которыми обмениваются участники информационного обмена в процессе документооборота, а также процедура их направления по телекоммуникационным каналам связи.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-8/700@, которым был утвержден аналогичный порядок.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 557

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

Договор энергоснабжения до завершения технологического присоединения теперь можно заключить с использованием принципа "одного окна"

В соответствии с действующим порядком заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии потребители должны следовать определенной последовательности процедур заключения указанных договоров.

Согласно подписанному Постановлению, заявитель при подаче заявки на технологическое присоединение будет указывать наименование поставщика, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию. Сетевая организация будет направлять документы заявителя этому поставщику, а по завершении всех процедур выдавать заявителю договор поставки электроэнергии.

Таким образом, заявители по результатам мероприятий по технологическому присоединению получают возможность без задержки по времени начать потреблять электрическую энергию в рамках заключенного договора.

Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 559

"Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов"

С 1 июля 2017 года вводятся минимальные требования к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, включая объекты использования атомной энергии

Постановлением устанавливаются минимальные требования к членам СРО:

- выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии;

- выполняющим инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии;

- осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования объектов атомной энергии;

- осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 564

"Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов"

Установлены состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

Подготовка проекта планировки территории осуществляется по внешним границам максимально удаленных от планируемого маршрута прохождения линейных объектов (трасс) зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этих линейных объектов.

Графические материалы, входящие в состав проекта планировки территории, разрабатываются в масштабе от 1:500 до 1:5000, если иной масштаб не установлен утвержденным Положением в отношении отдельных графических материалов проекта планировки территории.

Подготовка графической части проекта планировки территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН.

Проект планировки территории должен соответствовать требованиям, установленным заданием на разработку документации по планировке территории.

Определены состав проекта планировки территории, содержание основной части проекта планировки территории, содержание материалов по обоснованию проекта планировки территории.

Приказ МВД России от 31.01.2017 N 32

"Об утверждении Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46715.

МВД России определена процедура установления соответствия условий для проводимых в автошколах теоретического и практического экзаменов установленным требованиям

В целях определения соответствия требованиям Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097, организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет заявление и необходимые документы.

Соответствие или несоответствие условий установленным требованиям подтверждается выдаваемым подразделением Госавтоинспекции заключением о соответствии или несоответствии условий для проведения теоретического экзамена или экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, установленным требованиям.

Определение соответствия установленным требованиям осуществляется по результатам обследования учебно-материальной базы организации. Проверяется на соответствие установленным требованиям, в том числе автоматизированная система для проведения теоретического экзамена, автодром, автоматизированный автодром или закрытая площадка, транспортные средства, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, их работоспособность.

Определен порядок оформления результатов обследования, выдачи заключения, прекращения или приостановления действия заключения о соответствии условий установленным требованиям.

В приложениях приведены в том числе формы заявления о соответствии установленным требованиям, акта обследования.

Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 655/пр

"Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46700.

Обновлена форма заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Также определены правила оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

Заключение содержит следующие разделы:

  • общие положения;

  • описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт);

  • выводы по результатам проверки сметной стоимости.

Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным, не должно содержать подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Заключение подписывается лицами, участвовавшими в проверке сметной стоимости с указанием их должности.

Признан не подлежащим применению аналогичный приказ Минрегиона России от 20.08.2009 N 354.

Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 699/пр

"Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46692.

Утверждена методика определения риска причинения вреда личности или имуществу при нарушении членом СРО строителей установленных требований при строительстве особо сложных объектов

Методика предназначена для применения СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, применяющими риск-ориентированный подход при организации контроля за деятельностью своих членов, если деятельность члена СРО связана с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Указывается, что при отнесении объекта контроля к категории риска используются 2 основных показателя: показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и показатель вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований.

Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных СРО.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2017 N 56

"Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3467-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в атмосферном воздухе населенных мест" и ГН 2.2.6.3468-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в воздухе рабочей зоны"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2017 N 46681.

Обновлены нормативы предельно допустимой концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в атмосферном воздухе населенных мест и рабочей зоны

Гигиенические нормативы приведены в виде таблицы, содержащей наименование микроорганизма-продуцента, назначение, предельно допустимую концентрацию кл/мкуб., класс опасности и особенности действия на организм.

Утратившим силу признается Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.2007 N 9 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.2177-07" ("Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в атмосферном воздухе населенных мест") с внесенными в него дополнениями и изменениями, а также Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.2007 N 10 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.2.6.2178-07" ("Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны") с внесенными в него изменениями и дополнениями.