Новое в Федеральном законодательстве

16.10.2018

Выпуск от 16.10.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 16 октября 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585
"Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"

Определены основные направления и инструменты реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года

Согласно утвержденным Основам, в Российской Федерации обеспечивается ядерная и радиационная безопасность:

  • объектов использования атомной энергии в мирных целях;

  • объектов использования атомной энергии в оборонных целях, в том числе ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

  • объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, которые созданы до установления современных требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности, в том числе объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена и которые находятся на стадиях вывода из эксплуатации, захоронения, утилизации;

  • материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.

Основными направлениями реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего, являются:

  • обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;

  • поддержание на возможно низком уровне доз облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных участках территории РФ, и населения, подвергающегося воздействию радиационных факторов за счет природных источников излучения, в том числе радона и продуктов его распада;

  • совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

  • совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом современного уровня развития науки, техники и производства;

  • осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза и незаконного вывоза радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;

  • следование принципу импортозамещения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;

  • усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;

  • обеспечение с соблюдением законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне доступности и открытости информации для общественных организаций и населения о радиационной обстановке, состоянии ядерной и радиационной безопасности;

  • обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

  • принятие комплексных мер по импортозамещению стратегически важных продукции и технологий в области использования атомной энергии.

Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:

  • бюджетные ассигнования федерального бюджета;

  • бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ;

  • специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории РФ;

  • специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;

  • собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов;

  • иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1212
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"

Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн рублей

При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей.

Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий - не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования.

Правила льготного кредитования указанных субъектов были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 и предусматривали, что в рамках кредитного договора на инвестиционные цели уполномоченный банк может предоставлять заемщику кредит на реализацию проекта в приоритетных отраслях в размере от 3 млн до 1 млрд рублей на срок до 10 лет по льготной ставке не более 6,5 процентов годовых.

"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)

ФАС России обобщена практика применения антимонопольного законодательства с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", так называемый "Четвертый антимонопольный пакет".

В Обзоре отмечается, что наряду с прочими существенными изменениями антимонопольного законодательства одним из важнейших изменений является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).

В федеральном антимонопольном органе созданы коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум ФАС России, а также на Апелляционные коллегии.

В представленном Обзоре рассматриваются следующие вопросы:

  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;

  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности;

  • подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и/или предписаний антимонопольных органов;

  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам;

  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;

  • практика применения антимонопольного законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов.

Представлены следующие выводы, в том числе:

  • действия хозяйствующего субъекта по нарушению порядка расчета платы за горячее водоснабжение в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной воды для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у управляющей компании, квалифицируются по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не относятся к гражданско-правовым спорам, которые могут быть разрешены исключительно в судебном порядке;

  • действия хозяйствующего субъекта по необоснованному начислению и взиманию платы с контрагента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, квалифицируются по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

  • действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 27.09.2018 N 601н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист мельниц на предприятиях атомной отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52407.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов мельниц на предприятиях атомной отрасли

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является ведение процесса измельчения, классификации, сепарации и просева материалов, в том числе с повышенным радиационным фоном, на мельничном оборудовании.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение подготовительных и вспомогательных операций на участке по переработке сырья, в том числе с повышенным радиационным фоном;

- реализация технологического процесса по приготовлению пульпы, в том числе из сырья с повышенным радиационным фоном.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Приказа Минтруда России
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"

Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года

Проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года на душу населения в размере 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля.

Таким образом, величина ПМ за III квартал 2018 года по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения - на 0,1 процента, для трудоспособного населения - на 0,3 процента, для пенсионеров - на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549"

Продлено на 2018 год предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития

Правила, регламентирующие порядок предоставления госгарантий РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 549, также приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Поправками также, в том числе:

  • предусмотрено, что проведение в 2018 году отбора принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2018 году будет осуществляться по 1 ноября 2018 года;

  • установлено, что в 2018 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2021 года;

  • предусмотрено представление принципалом в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции (межведомственную комиссию) в отдельных случаях дополнительных сведений, в т.ч. анкет поручителя, банка-гаранта (с указанной целью Правила дополнены Методикой анализа финансового состояния поручителя при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований РФ поручительства российского юридического лица, требованиями, предъявляемыми к финансовому состоянию банка-гаранта, а также анкетами поручителя и банка-гаранта, в которых указываются сведения о финансовом состоянии поручителя и банка-гаранта и о соответствии указанных юридических лиц предъявляемым к ним требованиям);

  • предусмотрено, что в случае установления факта нецелевого использования принципалом средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению);

  • предусмотрена возможность предоставления госгарантии в отсутствие утвержденной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (с условием о последующем предоставлении указанной отчетности в целях проверки финансового состояния поручителя);

  • установлены сроки и основания приведения принципалами обеспечения регрессных требований РФ в соответствие с требованиями бюджетного, гражданского законодательства РФ и Правил.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-6/560@
"О вводе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в эксплуатацию"

Информационная система ведения государственного реестра ЗАГС введена в эксплуатацию с 1 октября 2018 года

ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России поручено обеспечить:

- бесперебойное ежедневное и круглосуточное функционирование системы;

- техническую поддержку пользователей системы в режиме графика работы органов ЗАГС;

- обработку содержащейся в системе информации, в том числе персональных данных;

- защиту информации в ходе эксплуатации системы.

<Письмо> ФСС РФ от 25.04.2018 N 02-09-11/06-04-8749
<Об уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>

Лицам, добровольно уплачивающим страховые взносы в ФСС РФ, необходимо перечислить соответствующую сумму в срок до 31 декабря текущего года

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в ФСС РФ, исходя из стоимости страхового года.

Данная величина определяется как произведение МРОТ, установленного на начало соответствующего финансового года, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, стоимость страхового года в 2018 году составляет: 3 302 руб. 17 коп. (9 489 руб. x 2,9% x 12).

Обращено внимание на то, что в случае, если страховые взносы не уплачены за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря, правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.

<Письмо> Федеральной палаты адвокатов от 22.06.2018 N 254-06/18-АП
"Об использовании расчетных счетов адвокатами, учредившими адвокатский кабинет"

Для учета денежных средств адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в форме адвокатского кабинета, открываются счета на балансовом счете N 40802 "Индивидуальные предприниматели"

На запрос Федеральной палаты адвокатов Департаментом бухгалтерского учета и отчетности Банка России было сообщено, что для учета денежных средств, связанных с профессиональной деятельностью адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, балансовый счет N 40817 "Физические лица" применяться не может.

Для этих целей должны использоваться расчетные счета (балансовый счет N 40802 "Индивидуальные предприниматели").

<Письмо> Казначейства России от 05.10.2018 N 07-04-05/03-21331
"О предоставлении Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам, подписанных одной подписью"

Казначейство России разъяснило особенности открытия лицевых счетов апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Сообщается, что в соответствии с Порядком формирования Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, Заявление на открытие (переоформление, закрытие) лицевого счета и Карточка образцов подписей к лицевым счетам представляются в орган Федерального казначейства (его структурное подразделение) за подписью руководителя и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем лиц), за исключением указанных документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, которые подписываются главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером клиента (лицом, уполномоченным главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем на ведение бухгалтерского учета).

Представление в органы Федерального казначейства Заявления на открытие (переоформление, закрытие) лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам за подписью руководителя клиента (уполномоченного им лица) возможно только в случае отсутствия в штате клиента должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции).

Вместе с тем Федеральное казначейство считает возможным представление апелляционными и кассационными судами в органы Федерального казначейства документов для открытия лицевого счета, подписанных одной подписью председателей судов.

При этом осуществление операций по зачислению и списанию средств на открытых лицевых счетах будет возможно только после представления судами в органы Федерального казначейства Карточек образцов подписей к лицевым счетам, оформленных в соответствии с Порядком N 21н и содержащих образцы подписей, в том числе главных бухгалтеров судов (других должностных лиц, выполняющих их функции).

Одновременно сообщается о возможности представления судами в территориальные органы Федерального казначейства Карточки образцов подписей к лицевым счетам, оформленной в установленном порядке с учетом положений письма, без указания в графе "Фамилия, имя, отчество" лица, наделенного правом второй подписи, записи "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 12.10.2018 N ИН-016-41/66
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Кредитным организациям рекомендован порядок действий в случаях, когда в отношении их заемщиков иностранными государствами введены меры ограничительного характера

При классификации ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера юридических лиц - заемщиков (контрагентов) кредитных организаций, финансовое положение или качество обслуживания долга или качество обеспечения которых ухудшилось в связи с введением с 9 апреля 2018 года мер ограничительного характера, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение (общее решение в отношении совокупности ссуд или прочих активов или условных обязательств кредитного характера) о неухудшении оценки их финансового положения или качества обслуживания долга или категории качества обеспечения или категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

Информацию о решениях, принятых уполномоченными органами управления кредитных организаций, и обоснование решений рекомендовано направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России) одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах". В обоснование данных решений рекомендовано включать документальное подтверждение взаимосвязи ухудшения финансового положения с введением мер ограничительного характера.

Данное Письмо действует по 31 декабря 2021 года включительно.

Информационное письмо Банка России от 09.10.2018 N ВН-03-56-3-2/3398
"Об особенностях применения мер к кредитным организациям при совершении ими действий, предусмотренных частями 5.1 - 5.3 статьи 8, частями 11.1 - 11.5 статьи 9, частями 4, 6 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Банк России временно не будет применять меры ответственности за нарушение положений законодательства о противодействии осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента

Банк России сообщает, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, осуществить информирование клиента, запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения и в случае его получения возобновить исполнение распоряжения.

Операторы по переводу денежных средств обязаны направлять друг другу уведомления о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, уведомления о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, а также осуществлять иные действия, в том числе по приостановлению зачисления, зачислению, возврату денежных средств или электронных денежных средств. Операторы по переводу денежных средств также обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

Принимая во внимание, что для реализации указанных требований операторам по переводу денежных средств необходимо провести комплекс организационно-технологических мероприятий, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер ответственности, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в части выполнения операторами по переводу денежных средств вышеуказанных требований в течение 180 дней с даты вступления в силу Федерального закона от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 12.10.2018 N 612
"О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах" и указания по ее заполнению, утвержденную приказом Росстата от 27.07.2018 N 462"

Уточнен порядок заполнения статистической формы N ИЖС, по которой подаются сведения о построенных населением жилых домах

Установлено, что основанием для заполнения формы является, в том числе, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, форма которого утверждена Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр.

Формы наблюдения "Сведения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, включающим основы финансовой грамотности"; "Сведения по образовательным программам среднего профессионального образования, включающим основы финансовой грамотности"
(утв. Минпросвещения России 25.09.2018 N ПЗ-276/02, Банком России 25.09.2018 N 06-59-5/7463)

Утверждены формы наблюдения за реализацией образовательными организациями программ образования, включающих основы финансовой грамотности

Формы подлежат представлению в Минпросвещения России общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего профессионального образования, а также иными организациями, осуществляющими обучение по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в дополнение к своей основной деятельности.

Отчет составляется по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росреестра от 03.08.2018 N П/0320
"Об определении требований к электронным документам, предусмотренным частью 3.1 статьи 3 и частью 7.1 статьи 19 Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к форме представления сведений о местоположении границ земельных участков, указанных в пункте 10 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, а также к способам направления указанных документов и сведений"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52412.

Определены состав сведений и формат электронных документов, содержащих сведения о земельных участках, предоставляемых по программе "дальневосточного гектара"

Указывается, что сведения о местоположении границ земельных участков, предоставленных по программе "дальневосточного гектара", представляются в орган регистрации прав в форме электронного документа. Формирование электронных документов осуществляется с использованием информационных систем, технологических и программных средств федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных на представление сведений об объектах в орган регистрации прав для внесения и (или) изменения сведений об объектах в федеральную информационную систему, и (или) с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков.

В электронном документе указываются:

  • кадастровый номер объекта (при наличии) или реестровый номер объекта реестра границ (при наличии);

  • индекс (индексы) объекта (в случае отсутствия кадастрового или реестрового номера);

  • площадь объекта (если данная характеристика применима к объекту);

  • местоположение границ объекта (список координат характерных точек границы объекта (или) его части (частей) в зоне картографической проекции в системе координат, применяемой при ведении ЕГРН;

  • текстовое описание объекта;

  • сведения о документах, на основании которых определена площадь, местоположение границ объектов, включая правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы.

Направление электронных документов, а также сведений о местоположении границ земельных участков в орган регистрации прав для их размещения в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков, размещенной на официальном сайте органа регистрации прав, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- через личный кабинет, размещенный в федеральной информационной системе;

- путем взаимодействия информационных систем, технологических и программных средств федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление сведений об объектах в орган регистрации прав для внесения и (или) изменения сведений об объектах в федеральную информационную систему, с федеральной информационной системой.

Приказ Минстроя России от 04.10.2018 N 645/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности"

Утверждены методические рекомендации по созданию специализированных НКО, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональных операторов)

В частности, приводятся рекомендации по:

- установлению источников формирования имущества регионального оператора;

- определению органов управления регионального оператора;

- порядку назначения на должность руководителя регионального оператора;

- установлению порядка взаимодействия регионального оператора с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;

- определению порядка взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений в МКД;

- контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности, обеспечение публичности результатов такого контроля;

- особенностям учета фонда капитального ремонта региональным оператором.

<Письмо> Минстроя России от 03.10.2018 N 40531-ЛС/03
<Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта>

Разрешение на строительство (реконструкцию) линейного объекта, расположенного на территории двух субъектов РФ, независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего строительству (реконструкции), выдается Минстроем России

Отмечается, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - Кодекс) разрешение на строительство, как правило, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.

Под реконструкцией линейных объектов в Кодексе понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.

Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" влечет необходимость внесения изменений в ЕГРН об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).

В соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) осуществляет Минстрой России.

Таким образом, в случае строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов РФ (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, является Минстрой России.

Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 01.10.2018 N Г-6194/07-03
<О производстве специальных вин>

Производство выдержанных специальных вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения не противоречит федеральному законодательству

Сообщается, что исходя из положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и национального стандарта ГОСТ 32715-2014 "Вина ликерные, вина ликерные с защищенным географическим указанием, вина ликерные с защищенным наименованием места происхождения. Общие технические условия" специальное вино - это разновидность ликерного вина, произведенная с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.

В соответствии с указанным национальным стандартом специальное вино с защищенным географическим указанием - это разновидность ликерного вина с защищенным географическим указанием.

Таким образом, положения данного национального стандарта распространяются в том числе и на специальные вина с защищенным географическим указанием и специальные вина с защищенным наименованием места происхождения, а производство специальных вин с защищенным географическим указанием, выдержанных и специальных вин с защищенным наименованием места происхождения не противоречит как положениям данного Федерального закона, так и положениям национального стандарта.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г."
(Подписан в г. Москве 10.10.2018)

Скорректирован порядок поставки нефти и иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, из Российской Федерации в Республику Беларусь

Установлено, в частности, что индикативные балансы нефтепродуктов составляются по следующей номенклатуре отдельных позиций товарной группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС: бензины автомобильные (коды 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0 ТН ВЭД ЕАЭС), топливо дизельное (коды 2710 19 421 0 - 2710 19 480 0 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением кодов 2710 19 426 0 и 2710 19 429 0 ТН ВЭД ЕАЭС), мазут топочный (коды 2710 19 510 1, 2710 19 550 1, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1 ТН ВЭД ЕАЭС).

По иным товарам, классифицируемым в отдельных позициях товарных групп 27 (коды 2709 00 - 2715, за исключением кода 2711 21 000 0 и кодов, указанных в абзаце первом настоящего пункта), а также 29 (коды 2902 20 000 0, 2902 30 000 0, 2902 41 000 0 - 2902 44 000 0) ТН ВЭД ЕАЭС, компетентные органы государств Сторон до 1 октября каждого текущего года согласовывают на следующий календарный год протоколы с указанием вида и количества товаров, предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей Республики Беларусь.

В случае несогласования компетентными органами государств Сторон индикативных балансов и (или) протоколов до начала очередного календарного года поставка нефти и (или) иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, из Российской Федерации в Республику Беларусь до подписания соответствующих индикативных балансов и (или) протоколов осуществляется в текущем календарном году в объемах, предусмотренных индикативными балансами и (или) протоколами на предыдущий календарный год.

Запрещается, в частности, вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением нефти сырой и нефтепродуктов в объемах, предусмотренных индикативными балансами.

Запрет вступает в силу с 1 ноября 2018 года.

В целях учета в Российской Федерации товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 586
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"

Специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, будут оборудоваться спецсигналами

Указанные транспортные средства будут оборудоваться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сент-Винсента и Гренадин об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Сент-Винсента и Гренадин"
(Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2018)

Россияне смогут посещать о. Сент-Винсент и Гренадины без необходимости получения визы

Соответствующее соглашение заключено 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

Сент-Винсент и Гренадины - независимое государство в Карибском море, состоящее из острова Сент-Винсент и 32 мелких островков группы Гренадины в архипелаге Малых Антильских островов.

Граждане РФ смогут посещать данное государство на срок до 90 календарных дней без виз.

Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Ямайки"
(Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2018)

Граждане РФ смогут посещать Ямайку на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы

Соответствующее соглашение заключено Россией и Ямайкой 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Ямайке более 90 дней либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными и образовательными поездками, должны получить визу.

Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты подписания.

Ямайка - островное государство в составе Британского Содружества. Расположена в Карибском море, к югу от Кубы, к западу от Гаити.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Палау о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Палау"
(Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

28 сентября 2018 года в Нью-Йорке заключено соглашение о взаимной отмене визовых требований между Россией и Республикой Палау

Палау - островное государство, ассоциированное с США, в Филиппинском море Тихого океана, расположенное к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии.

Граждане РФ смогут посещать Палау на срок до 30 календарных дней без необходимости получения визы.

Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Содружества Доминики об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Содружества Доминики"
(Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

Российские граждане смогут безвизово посещать карибский остров Доминика

Соответствующее соглашение заключено 28 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

Содружество Доминики - государство на одноименном острове из группы Малых Антильских островов в Карибском море. К северо-западу от Доминики расположена Гваделупа, к юго-востоку - Мартиника.

Граждане РФ смогут посещать данное государство на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы.

Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.