Новое в Федеральном законодательстве

16.08.2018

Выпуск от 16.08.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 16 августа 2018 г.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор судебной практики применения законодательства о юридических лицах (глава 4 Гражданского кодекса Российской Федерации)"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 06.07.2018)

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юрлица его учредитель не вправе получить оставшееся имущество до завершения расчетов с кредиторами

Соответствующий вывод содержится в Обзоре, подготовленном Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, в котором обобщены решения арбитражных судов по вопросам применения законодательства о юридических лицах.

В Обзоре содержатся также следующие выводы:

  • непредставление потребительским кооперативом отчетности налоговому органу и отсутствие операций по банковскому счету не является поводом для принятия регистрирующим органом решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, если имеются основания полагать, что такое лицо не прекращало свою деятельность;

  • решение налогового органа, принятое в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, основанное на недостоверных сведениях, не может быть признано законным;

  • направление в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с пропуском установленного срока само по себе не является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации этого лица;

  • решение единственного акционера непубличного акционерного общества о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, подаваемое налоговому органу для соответствующей государственной регистрации и внесения записи в ЕГРЮЛ, не требуется удостоверять нотариально или лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества;

  • само по себе наличие корпоративного конфликта и недостижение участниками акционерного общества соглашения по определению порядка управления принадлежащим ему имуществом, а также наличие убытков не является достаточным основанием для удовлетворения иска о его ликвидации;

  • в случае реорганизации юридического лица путем присоединения оно вправе после подписания передаточного акта, но до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении своей деятельности, уступить право требования, отраженное в передаточном акте;

  • отсутствие у ликвидируемого юридического лица имущества, достаточного для удовлетворения требования кредитора, не освобождает ликвидатора от обязанности включить в ликвидационный баланс сведения об имеющейся задолженности.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Казначейства России от 04.07.2018 N 21н
"Об утверждении Порядка присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика в целях ведения реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками, и Порядка формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51893.

Определены правила присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика для ведения реестра заключенных им договоров о проведении капремонта многоквартирного дома

Код присваивается заказчику Казначейством России после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в сфере закупок в день прохождения этой процедуры. Установлена структура идентификационного кода.

При присвоении кода заказчику создается учетная карточка заказчика. Указаны содержащиеся в ней сведения. Установлены основания для изменения кода, а также для признания кода недействительным.

Кроме того, определены правила формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров о проведения капитального ремонта, заключенных заказчиками.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 30.07.2018 N 507н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2018 N 51879.

Утвержден профессиональный стандарт для помощников по уходу (сиделок)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение максимально возможной бытовой и (или) социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности гражданам в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста.

В функции данных специалистов входит:

- оказание услуг общего ухода и помощи при осуществлении повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе;

- организация приема пищи и проведение кормления лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

- повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

- обеспечение досуга лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

- поддержание санитарных норм жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 30.07.2018 N 508н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по абонентскому обслуживанию газового хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2018 N 51880.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по абонентскому обслуживанию газового хозяйства

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение учета поставляемого газа абонентам газового хозяйства и проведение расчетов с абонентами за поставленный газ.

В функции данных специалистов входит:

- обслуживание абонентов газового хозяйства;

- проведение расчетов с абонентами газового хозяйства за поставленный газ;

- выполнение работ по учету поставляемого газа абонентам газового хозяйства

- документационное обеспечение работ по погашению задолженности за поставку газа

- организация работ по обслуживанию абонентов газового хозяйства и учету поставляемого газа;

- руководство работами по обслуживанию абонентов газового хозяйства и учету поставляемого газа.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 30.07.2018 N 509н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обслуживанию и ремонту механического оборудования атомных станций"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2018 N 51881.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по обслуживанию и ремонту механического оборудования атомных станций

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 331н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение работоспособности механического оборудования АС.

В их функции входит:

- техническое обслуживание и ремонт механического оборудования;

- инженерное обеспечение технического обслуживания и ремонта механического оборудования;

- руководство деятельностью участка по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования;

- организация инженерного обеспечения технического обслуживания и ремонта механического оборудования.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 15.06.2018 N 386н
"О внесении изменений в приложение N 1 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 881н "Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, заключенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями и организациями почтовой связи (иными организациями, занимающимися доставкой пенсий)"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51860.

В Типовую форму договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом ПФР внесено положение, регулирующее возврат суммы пенсии в ПФР при отсутствии у получателя национальной платежной карты

Указанием Банка России от 05.07.2017 N 4449-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" определена последовательность действий кредитной организации при отсутствии эмитированной платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом, к банковскому счету получателя, предусматривающему осуществление операций с использованием платежной карты. При этом предусмотрено направление получателю уведомления с предложением в срок не позднее десяти рабочих дней явиться за получением суммы выплаты наличными деньгами либо представить распоряжение о зачислении суммы выплаты на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием национального платежного инструмента, или на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты. По истечении указанного срока, если получатель не явился в кредитную организацию, производится возврат соответствующих денежных средств.

Настоящим Приказом указанный случай возврата кредитной организацией денежных средств включается в типовую форму договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом ПФР при доставке пенсий, выплачиваемых ПФР, утвержденную Приказом Минтруда России от 14.11.2014 N 881н (далее - Типовая форма).

Так, Типовая форма дополняется указанием на обязанность кредитной организации произвести возврат в ПФР сумм пенсии не позднее десяти банковских дней со дня осуществления банком операции по зачислению сумм пенсий на счета получателей пенсий согласно представленному списку получателей пенсий, если на момент зачисления сумм пенсии счет получателя пенсии, операции по которому осуществляются с использованием платежных карт, не предусматривает осуществления операций с использованием национальных платежных инструментов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу Приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864.

Уведомление о контролируемых сделках необходимо представлять в налоговый орган по новой форме

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ.

Обновлены форма, формат, а также порядок заполнения и порядок представления в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках.

Утверждение новой формы связано с тем, что в Налоговый кодекс РФ внесены многочисленные изменения, в том числе расширен перечень оснований для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

Также в числе изменений возможность заполнения сведений с учетом цены сделки в валюте.

В соответствии с новым порядком уведомление о контролируемых сделках представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

Письмо ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@
"Об особенностях формирования кассового чека коррекции"

Порядок формирования кассового чека коррекции зависит от версии применяемого формата фискальных документов

Кассовый чек коррекции формируется в случае осуществления пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства.

При этом пользователю ККТ необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет. Каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой.

При использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1 в отношении расчета, ранее произведенного без применения ККТ, такой фискальный документ должен дополнительно содержать реквизиты, соответствующие расчету, который был произведен без применения ККТ (дата, наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие обязательные реквизиты).

При использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека кассовый чек коррекции не применяется.

В этом случае при корректировке кассового чека с признаком расчета "приход" необходимо:

  • сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода", в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека;

  • затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета "приход".

Аналогичным способом корректируется ошибочный кассовый чек с признаком расчета "расход".

При необходимости корректировки расчета, ранее произведенного без применения ККТ, формируется кассовый чек коррекции с признаком расчета "приход" или "расход" и иными реквизитами, предусмотренными для указанной версии форматов фискальных документов.

<Информация> ФНС России
<О требовании пояснений при расхождении показателей в декларациях организации>

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция вправе запросить пояснения, если сведения в декларации по НДС расходятся с данными по налогу на прибыль за тот же период

Налогоплательщик обратился в суд, поскольку посчитал, что налоговый орган не может запрашивать пояснения, если не выявлены ошибки, неточности или расхождения в показателях налоговой декларации по НДС.

Суд первой инстанции поддержал позицию налогоплательщика, обосновав свое решение положениями п. 7 ст. 88 НК РФ.

Однако впоследствии данное решение суда было отменено. Суды указали, что инспекция вынесла требование в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, чтобы устранить сомнения в возможных ошибках в отчетности. Таким образом, требование пояснений законно и не нарушает права организации.

Письмо ФТС России N 01-11/33109, ФНС России N ММВ-20-2/58@ от 04.06.2018
"О применении Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон"

Обновлен регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий ФТС России и ФНС России

Регламент разработан для целей осуществления таможенными и налоговыми органами контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза, законодательства РФ о таможенном деле и законодательства РФ о налогах и сборах лицами, перемещающими товары через таможенную границу ЕАЭС, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, лицами, косвенно участвовавшими в сделках с товарами, признаваемыми законодательством о налогах и сборах налогоплательщиками (плательщиками сборов).

Утрачивает силу Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, прилагаемое к письму ФТС России и ФНС России от 18.04.2016 N 01-11/18157/ММВ-20-2/25@.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 июля 2018 года"

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2018 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> ФСС РФ
"О процентной ставке отсечения"

ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 6,87%

Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснение Банка России от 15.08.2018
"По вопросу отражения кредитной организацией поступающих на корреспондентский счет платежей для выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат и их дальнейшего зачисления на счета клиентов-получателей"

Кредитным организациям даны разъяснения, касающиеся отражения на транзитном счете платежей для осуществления социальных выплат

Кредитные организации обязаны обеспечить зачисление на банковские счета клиентов-получателей поступивших на корреспондентский счет денежных средств для выплаты им пенсий, пособий и иных социальных выплат без применения каких-либо транзитных счетов, в том числе балансового счета N 47422 "Обязательства по прочим операциям".

Сообщается, что использование указанного балансового счета возможно только в одной ситуации - когда условиями уже заключенного договора между кредитной организацией и территориальным органом ПФР предусмотрено указание данного счета для отражения кредитной организацией поступивших средств и их дальнейшего зачисления на счета клиентов-получателей.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное сообщение Банка России
"О визуализации отчетности для целей ее раскрытия и представления третьим лицам"

Банк России разъяснил порядок раскрытия информации о расчете собственных средств в сети Интернет управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ

Сообщается, в частности, что информация, включая тексты гиперссылок, раскрывается на русском языке на специальной странице в формате ".html", ".rtf", ".txt" или ".pdf". В дополнение к указанному формату управляющая компания может раскрывать информацию в других наиболее распространенных форматах, определяемых ею самостоятельно.

Визуализация отчетности в табличные формы для целей представления ее третьим лицам, а также раскрытия на сети Интернет осуществляется с помощью программного обеспечения "Анкета-редактор XBRL", размещенного на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL/Программное обеспечение, реализующее конвертацию отчетных данных". Принцип визуализации отчетных данных и порядок их графического отображения предусмотрены таксономией XBRL Банка России, в частности, базой ссылок таблиц (Table Linkbase).

Табличные формы визуализированной отчетности раскрываются управляющей компанией по каждому паевому инвестиционному фонду отдельно по рекомендуемым в приложении образцам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минпромторга России от 26.07.2018 N 2963
"Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51862.

Обновлена процедура признания лиц - изготовителей транспортных средств в РФ крупнейшими производителями, осуществляющими уплату утилизационного сбора в особом порядке

Приказ издан в целях приведения Порядка в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, которым в том числе действие Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора было распространено на прицепы.

Поправками также, в частности, уточнены критерии признания лица крупнейшим производителем транспортных средств и прицепов к ним, в части:

  • установления критерия, в соответствии с которым организация осуществляет производство транспортных средств категории O4, в том числе специальных и специализированных транспортных средств указанной категории, в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719;

  • корректировки содержания заявления в целях признания крупнейшим производителем, перечня прилагаемых к нему документов, действий Минпромторга России по результатам их рассмотрения.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 13.01.2014 N 6, регулирующий аналогичные правоотношения.

<Письмо> Минстроя России от 06.08.2018 N 33692-ТБ/02
<Об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства>

Минстроем России даны разъяснения об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

Сообщается, что согласно Градостроительному кодексу РФ соответствие требованиям, предъявляемым к членам саморегулируемой организации, может обеспечиваться в том числе указанными индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, Порядком ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства (утв. Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр) предусмотрено включение в Национальный реестр специалистов сведений об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Перечень документов, которые вправе подписывать только специалисты по организации строительства, указанные в части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса, определены частью 5 статьи 55.5-1 Кодекса и пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468).

Сообщается также, что первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ являются акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Проект Приказа Минфина России "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

Минфин России подготовил проект с новыми требованиями к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Основные изменения в проекте коснулись планирования доходов от платной деятельности.

Согласно проекту план ФХД (далее - План) составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

При наличии необходимости принятия учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок.

В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения.

Как и ранее План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам, являющихся неотъемлемой частью Плана.

Предполагается, что новый порядок будет применяться при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана на 2019 год.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 27.07.2018 N 471н
"О внесении изменения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 183н"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2018 N 51885.

В перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, включена новая позиция

Раздел IV перечня "Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету" дополнен позицией "Тапентадол (лекарственные препараты)".

Рецепты на лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием Тапентадол, оформленные на рецептурных бланках формы N 107-1/у до вступления в силу рассматриваемого приказа, действительны до истечения срока их действия.

Приказ Росздравнадзора от 02.08.2018 N 5072
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга безопасности биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51896.

Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором мониторинга безопасности биомедицинских клеточных продуктов, находящихся в обращении в РФ

Указывается, что мониторинг проводится в целях выявления возможных негативных последствий применения биомедицинских клеточных продуктов путем анализа сообщений о побочных действиях, нежелательных реакциях, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, особенностях взаимодействия с лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, пищевыми продуктами, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении биомедицинских клеточных продуктов.

Порядком, помимо прочего, устанавливаются:

- законодательные основы проведения мониторинга;

- перечень должностных лиц, проводящих мониторинг, их права и обязанности;

- права и обязанности субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов при проведении мониторинга;

- сроки направления субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов информации, необходимой для проведения мониторинга;

- правила обобщения полученной информации и оценки результатов проведения мониторинга.

В приложениях к Приказу приводятся рекомендуемые образцы:

  • сообщения о нежелательной реакции (НР), а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении биомедицинского клеточного продукта;

  • сообщения о нежелательной реакции на биомедицинский клеточный продукт, изучающийся в клиническом исследовании;

  • обобщенного сообщения по безопасности зарегистрированного биомедицинского клеточного продукта;

  • обобщенного сообщения по безопасности разрабатываемого биомедицинского клеточного продукта;

  • плана управления рисками.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо МЧС России
"О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности"

МЧС России в связи с обращениями граждан и организаций разъясняет ряд положений требований пожарной безопасности

В частности, указывается, что в соответствии с пунктом 4.3.3 свода правил СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

  • на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;

  • на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

Одновременно сообщается, что ширина эвакуационного пути определяется в свету, по минимальному расстоянию между смежными дверными полотнами, расположенными в одном уровне, либо между дверным полотном и ограждающими конструкциями эвакуационных коридоров.

Также указывается, что в соответствии с пунктом 4.2.7 свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в зданиях высотой более 15 м, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

При этом установка армированного стекла во всех дверях здания не требуется, а только в случаях, предусмотренных сводом правил, в том числе в дверях, ведущих на эвакуационную лестничную клетку. Кроме того, указанные двери могут быть глухими.

Двери, заполнение по проекту которых армированным стеклом не предусмотрено, устанавливать в указанном исполнении не требуется.

Также взамен армированного стекла допускается предусматривать и иные типы заполнения проемов, обеспечивающие в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при их разрушении, а также дымогазонепроницаемость.