Новое в Федеральном законодательстве

16.01.2017

Выпуск от 16.01.2017

<p>
<b>КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                 </b>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
<p>
</p>
Исключительные права на представленный обзор                                                                                <br>
принадлежат <a href="http://www.consultant.ru/">АО "Консультант Плюс"</a>.                                                                                <br>
<br>
<b>Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                </b><br>
<b>
системы КонсультантПлюс 16 января 2017 г.<br>
</b>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;"><br>
</span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2016 N 738 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45088.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Нормативная правовая база Минэкономразвития России по вопросам, касающимся порядка предоставления сведений из ЕГРН, приведена в соответствие с действующим законодательством
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Поправками, в частности, уточнены формы запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН:
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>об объектах недвижимости и/или их правообладателях, а также посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>о территории кадастрового квартала, о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, об административно-территориальном делении, о береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории. </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кроме того, форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости дополнена новым разделом 10, содержащим описание местоположения машино-места. Определены особенности заполнения данного раздела.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Также скорректированы форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, порядок заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Приказ вступил в силу с 1 января 2017 года.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">ЖИЛИЩЕ </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    <Письмо> Минстроя России от 09.01.2017 N 44-ОД/04 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    <По вопросам оснащения помещений приборами учета> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">ФИНАНСЫ. НАЛОГИ </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    Приказ ФНС России от 12.12.2016 N ММВ-7-14/677@ </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "Об утверждении форм и форматов заявлений, используемых в налоговых органах при учете иностранных организаций, указанных в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядков заполнения форм заявлений" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2017 N 45167.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Для иностранных организаций, оказывающих IT-услуги, утверждены формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     С 1 января 2017 года услуги иностранных организаций в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.) подлежат обложению НДС.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Постановка на учет в налоговом органе и снятие с учета таких иностранных организаций осуществляется на основании соответствующих заявлений, формы которых утверждены ФНС России.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Утверждены также форматы представления заявлений в электронной форме и порядок их заполнения.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Приказ ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2017 N 45170.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В налоговую декларацию по НДС внесены изменения
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Приказ содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В частности, изменения внесены в раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет...", разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 - 11 и др.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В новой редакции изложено приложение, содержащее коды операций.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     С учетом поправок скорректирован порядок заполнения налоговой декларации и форматы представления сведений в электронной форме.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><Письмо> ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@ </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "О приказе ФНС России "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Налоговым органам рекомендовано принимать налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год по новой форме у налогоплательщиков, применяющих налоговый вычет
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     ФНС России информирует о введении в действие новой налоговой декларации по транспортному налогу.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Форма новой налоговой декларации, утвержденная приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В декларации, в том числе, исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица, в раздел 2 добавлены новые строки - дата регистрации транспортного средства (код строки 070) и дата отчуждения транспортного средства (код строки 080).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кроме того, в новой декларации введены строки - код налогового вычета (код строки 280) и сумма налогового вычета (код строки 300), для отражения сумм вычета, применяемого в отношении транспортных средств - большегрузов, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Если налогоплательщик применяет налоговый вычет на транспортные средства в сумме платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за налоговый период 2016 года, то налоговым органам следует принимать налоговую декларацию в соответствии с новой формой.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><Информация> Минэкономразвития России </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 декабря 2016 г." </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 декабря 2016 года
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В информации приводятся:
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза. </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Минфином России даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Названным Законом установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Учитывая данное обстоятельство ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Вместе с тем, Минфин России напоминает, что приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 03-08-05/78852 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     При применении международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения в целях использования налоговых льгот требуется документальное подтверждение фактического права на получение дохода
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Предоставление в государстве - источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода действует как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода. Это лицо должно быть непосредственным выгодоприобретателем.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     С 1 января 2017 года иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение, что она имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     По мнению Минфина России отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации (в письме приведены примеры соответствующих документов (информации), которые могут приниматься во внимание налоговыми органами).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">БАНКОВСКОЕ ДЕЛО </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    Информационное письмо Банка России от 13.01.2017 N ИН-016-41/3 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Банк России проинформировал кредитные организации о порядке передачи в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в период с 16.01.2017 по 02.04.2017
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кредитным организациям рекомендовано использовать в указанный период способ передачи информации о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе в таможенные органы, изложенный в Информационном письме Банка России от 28.06.2016 N ИН-016-41/47.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В частности, кредитным организациям рекомендуется обеспечивать сбор информации о банковских гарантиях, в том числе со всех своих филиалов, нарастающим итогом в течение дня и вносить ее в сводный файл Реестра банковских гарантий в формате XLS.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Сводный файл рекомендуется направлять в ФТС России на электронный почтовый адрес <a href="mailto:FZ-463@ca.customs.ru">FZ-463@ca.customs.ru</a>.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    <Письмо> Минстроя России от 07.12.2016 N 41596-ОГ/08 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    <По вопросам в сфере строительства и градостроительной деятельности> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Минстроем России разъясняются требования к членам СРО в части наличия специалистов по организации строительства
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Сообщается, что у индивидуального предпринимателя и юридического лица должно быть не менее чем два специалиста по месту основной работы по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 ГрК РФ.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Таким образом, если в должностные обязанности руководителя наряду с должностными обязанностями по осуществлению общего руководства юридическим лицом входят функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта, СРО вправе установить требование о наличии у члена СРО двух специалистов, одним из которых является руководитель юридического лица. В данном случае к нему предъявляются требования как и к специалисту.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     При этом к руководителю предъявляются дополнительные квалификационные требования в части наличия высшего образования соответствующего профиля, стажа работы по специальности не менее чем 5 лет.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b><span style="color: #f16522;">ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ </span></b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    Приказ Россельхознадзора от 18.10.2016 N 755 </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b> </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>
    "Об утверждении формы заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики, формы инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и формы заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики" </b>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2016 N 45016.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Утверждены формы документов, используемых при проведении инспектирования производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что производство лекарственных средств должно соответствовать правилам надлежащей производственной практики, утвержденным Приказом Минпромторга России. Приказом утверждены:
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>форма заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>форма инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики; </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<ul style="text-align: justify;">
    <li>форма заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики. </li>
</ul>
<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Заявление о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики подается производителем в Россельхознадзор. Организация и проведение инспектирования производителей осуществляются уполномоченным органом. Проведение инспектирования иностранных производителей осуществляется уполномоченным учреждением.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>