Новое в Федеральном законодательстве

15.03.2018

Выпуск от 15.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 15 марта 2018 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-882фс

"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50316.

Утверждены формы проверочных листов, с применением которых Ространснадзор будет осуществлять проверки речных и морских портовых сооружений, а также судоходных гидротехнических сооружений

Приказом установлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений, морских портовых гидротехнических сооружений, судоходных гидротехнических сооружений.

В проверочных листах указывается, в частности:

  • основание проведения проверки;

  • учетный номер проверки и дата его присвоения;

  • сведения о лице, проводящем проверку;

  • вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;

  • реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2018 год"

(утв. Росавиацией 07.02.2018)

Определены ключевые задачи Росавиации на 2018 год

Среди них, в частности:

- реализация мер государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок) для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок;

- решение задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Крыму;

- ввод в эксплуатацию после реконструкции 10 взлетно-посадочных полос в аэропортах Нижний Новгород, Самара, Калининград, Домодедово ВПП-2, Шереметьево ВПП-3, Норильск, Бомнак, Улан-Удэ, Зея, Хабаровск;

- организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов, светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.

"Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности и об эффективности такого контроля за 2017 год"

Ространснадзором подготовлен доклад об эффективности осуществления контрольной и надзорной деятельности за 2017 год

Доклад содержит обобщенные сведения по контрольной (надзорной) деятельности и сведения по конкретному виду контроля (надзора) по следующим направлениям:

  • государственный железнодорожный надзор;

  • государственный автомобильный и дорожный надзор;

  • государственный морской и речной надзор;

  • государственный надзор за деятельностью гражданской авиации;

  • надзор за обеспечением транспортной безопасности.

В частности, приведены сведения о состоянии нормативно-правового регулирования в поднадзорных сферах, об организации государственного контроля (надзора), анализ и оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора), выводы и предложения по результатам контроля (надзора).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ МВД России от 06.02.2018 N 63

"О повышении окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50289.

С 1 января 2018 года на 4 процента проиндексируют размеры окладов гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России

Индексации подлежат размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России, установленные в соответствии с приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751, с учетом ранее произведенных увеличений.

Предусматривается, что при повышении окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 71

"Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма"

Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве

Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.

В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:

- по анализу производственного травматизма;

- по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;

- по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;

- по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;

- по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.

Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 28.12.2017 N 888н

"Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2018 N 50276.

Обновлен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Техническое средство реабилитации (ТСР) подбирается инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуально, исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма, но не ниже степеней выраженности нарушений функций для медицинских показаний, предусмотренных утвержденным перечнем, с учетом условий использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.

Медицинские противопоказания для обеспечения ТСР являются основанием для подбора иного показанного инвалиду (ребенку-инвалиду) ТСР.

Ранее применявшийся перечень, утвержденный Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н, признан утратившим силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 224

"О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"

Установлена процедура осуществления мониторинга и контроля реализации отдельных самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юрлицами, в активы которых размещаются средства ФНБ или пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении Внешэкономбанка

Речь идет о следующих инфраструктурных проектах, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 05.11.2013 N 2044-р:

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);

  • модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей;

  • сооружение АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии.

Определены участники мониторинга и контроля, а также требования, предъявляемые к ним, порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля.

Взаимосвязанные поправки внесены в постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" и некоторые другие акты Правительства РФ.

<Письмо> ФНС России от 16.02.2018 N ММВ-17-11/46

"О налоговых льготах и вычетах"

ФНС России подготовлена информация для налогоплательщиков, имеющих детей, об установленных налоговых льготах и вычетах по НДФЛ

В письме приведены:

  • перечни льгот и налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

  • справочная информация о наличии налоговых льгот по транспортному налогу, предусмотренных законами субъектов РФ;

  • справочная информация о количестве муниципальных образований, в которых предусмотрена возможность предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.

Так, в части, касающейся НДФЛ, сообщается следующее:

  • налоговый вычет по НДФЛ - это возможность уменьшения налоговой базы, с которой исчисляется налог, в случае наличия у налогоплательщика детей: стандартные налоговые вычеты (например, 1 400 рублей на 1 и 2 ребенка, 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка); социальные налоговые вычеты (при осуществлении налогоплательщиком определенных расходов, в том числе на обучение детей, их лечение и т.д.); имущественные налоговые вычеты (например, при приобретении объектов недвижимости в собственность детей).

Налоговые льготы по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков, имеющих детей, Налоговым кодексом РФ не установлены.

При этом законодательные органы власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления вправе дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы и основания их применения (соответствующая справочная информация приведена в приложениях к письму).

Письмо ФНС России от 07.03.2018 N БС-4-21/4531@

"О налогообложении транспортным налогом плавучих объектов"

Плавучие объекты подлежат налогообложению транспортным налогом до их исключения из реестра судов РФ

Транспортным налогом облагаются зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства, в том числе водные ТС.

Определенная категория несамоходных плавучих сооружений, зарегистрированных ранее в порядке, установленном для госрегистрации судов, получила статус плавучих объектов, не являющихся судами (Правила учета плавучих объектов в настоящее время находятся на государственной регистрации в Минюсте России).

Сообщается, что судовладелец такого транспортного средства вправе обратиться в орган госрегистрации с заявлением о его исключении из соответствующего реестра судов РФ.

При этом указано, что такие объекты будут облагаться транспортным налогом до их исключения из реестра.

Письмо ФНС России от 12.03.2018 N БС-4-21/4565@

"Об изменении формы налогового уведомления"

ФНС России разъяснила, как будет формироваться новое налоговое уведомление на уплату налогов физлицами

В форму налогового уведомления и правила его формирования внесены изменения.

Теперь, в частности:

  • при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, будет формироваться только раздел уведомления с перерасчетом по соответствующему налогу;

  • разделы с перерасчетом налогов дополнены графами "Сумма ранее исчисленного налога (руб.)" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)".

Приказ вступает в силу с 01.04.2018. В настоящее время проводятся мероприятия по технической реализации вышеперечисленных изменений.

Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/2495@

"О рекомендуемой форме Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

Доработана рекомендуемая форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

Рекомендуемая форма Уведомления ранее была направлена письмом ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/251@.

В доработанной форме учтены предложения о возможности направления Уведомления через МФЦ, исключены излишние поля, а также скорректирован машиноориентированный штрих-код, используемый при обработке документа.

Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4567@

"Об объектах налогообложения вида "гараж"

Определение "гаража" в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц осуществляется на основании сведений из ЕГРН

Гараж является самостоятельным объектом налогообложения, в отношении которого установлены предельные налоговые ставки и порядок применения налоговых льгот.

Информация о виде и наименовании объекта недвижимости передается в налоговые органы в составе сведений по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@.

Обращено внимание на то, что налоговые органы не уполномочены определять фактическое использование объектов недвижимости и (или) проверять обоснованность внесения в ЕГРН сведений о характеристиках объектов недвижимости.

<Информация> Минэкономразвития России

"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 28 февраля 2018 года"

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2018 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> ФНС России

<О налоговом вычете по земельному налогу>

Физлицу, в течение 2018 года получившему право на льготу по земельному налогу, необходимо подать заявление о ее предоставлении

Для льготных категорий владельцев земельных участков начиная с 2017 года предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.

С уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет, можно обратиться в налоговый орган до 1 июля 2018 года.

Если уведомление не будет направлено, то вычет предоставляется автоматически в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

Для тех, кто с налогового периода 2018 года впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N 304-КГ17-8961 по делу N А27-25564/2015

Верховный Суд РФ признал правомерным применение пониженной ставки налога на прибыль к доходам иностранной компании в виде процентов по непогашенной задолженности по договорам займа

Основанием для доначисления обществу налога на прибыль, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что при отнесении в 2013 году процентов по непогашенным долговым обязательствам перед иностранной организацией (Республика Кипр) к расходам, общество не учло ограничения, установленные пунктом 2 статьи 269 НК РФ, в результате чего вся сумма начисленных по договорам займа процентов необоснованно отнесена на внереализационные расходы. Налоговая инспекция посчитала разницу между начисленными и предельными процентами доходом иностранной организации и доначислила обществу налог на прибыль по ставке 10 процентов.

Признавая решение инспекции в указанной части законным, суды трех инстанций, руководствуясь в том числе Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 (далее - Соглашение), исходили из следующего.

Положения Соглашения в целях применения пониженной ставки 5 процентов при налогообложении дивидендов предполагают наличие прямого вложения в капитал организации, а не косвенное участие через владение акциями иного взаимозависимого с обществом лица.

По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела судами не было учтено следующее.

Для применения пониженной налоговой ставки 5 процентов при взимании налога у источника в РФ необходимо, чтобы в соответствии с российским законодательством выплачиваемые резиденту Республики Кипр суммы квалифицировались как доход от участия в капитале (вложения в капитал) российской организации.

Задолженность перед иностранной компанией, не участвующей непосредственно в капитале налогоплательщика, тем не менее, признается контролируемой, что влечет за собой переквалификацию процентов в дивиденды, если доля косвенного участия этой компании превышает 20 процентов.

Таким образом, выплачиваемые иностранной компании проценты рассматриваются для целей налогообложения в качестве дивидендов, то есть как доход от участия в ее капитале. Соответственно, к данным выплатам положения статьи 10 Соглашения применяются как к доходу от прямого вложения в капитал, несмотря на то, что с точки зрения гражданского (корпоративного) законодательства иностранная компания не признается участником общества и не вправе получать дивиденды.

Иной подход, занятый судами при рассмотрении дела, приводит к тому, что иностранная компания, фактически осуществившая инвестиции в капитал российской организации, оказывается лишена права на применение пониженной ставки налога только в связи с тем, что финансовые отношения между данной компанией и обществом не были оформлены как корпоративные (акционерные) отношения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 13.03.2018 "Банк России начинает залоговую реформу в банковском секторе"

Банк России будет стимулировать банки уделять приоритетное внимание оценке качества кредитов и контрагентов, а не оценке залогов

Об этом говорится в докладе для общественных консультаций "О совершенствовании регулирования залогового обеспечения", опубликованном для обсуждения с участниками рынка.

На первом этапе реформы предполагается изменить подходы к формированию банками резервов на возможные потери с учетом залогов.

На следующем этапе (примерно через 3-5 лет) регулятор планирует приступить к развитию существующего надзорного инструментария. В частности, предлагается разработать механизм применения новой для банков меры надзорного реагирования - введения запретов на изменение и прекращение договоров об обеспечении. Рассматривается также возможность введения правила о получении обязательного согласия (одобрения) Банка России на учет залогового обеспечения при формировании резерва.

В рамках реформы Банк России планирует также решить проблему вывода активов, в том числе имущества и ценных бумаг, принятых в залоговое обеспечение банками.

Кроме того, в рамках раскрытия информации о вводимых регулятором мерах предполагается, что раскрываться будет информация, касающаяся мер, существенно ограничивающих операционную деятельность банков, - запретов на осуществление отдельных банковских операций, а также ограничений на проведение отдельных банковских операций.

Помимо раскрытия информации, предлагается установить для банков ответственность за нарушение ограничений на проведение отдельных банковских операций.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Минфина России от 12.03.2018 N 134

"Об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц выпуска N 53003RMFS"

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц

Устанавливаются следующие параметры выпуска ОФЗ-н:

- объем выпуска - 15 000 000 000 (пятнадцать миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) штук;

- государственный регистрационный номер: 53003RMFS;

- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 15 марта 2018 г.;

- дата окончания размещения облигаций - 14 сентября 2018 г.;

- дата погашения облигаций - 24 марта 2021 г.;

- процентные ставки купонного дохода: по первому купону - 6,00% годовых; по второму купону - 6,50% годовых; по третьему купону - 7,00% годовых; по четвертому купону - 7,50% годовых; по пятому купону - 8,00% годовых; по шестому купону - 8,60% годовых;

- купонный доход: по первому купону - 32 (тридцать два) рубля 05 копеек; по второму купону - 32 (тридцать два) рубля 41 копейка; по третьему купону - 34 (тридцать четыре) рубля 90 копеек; по четвертому купону - 37 (тридцать семь) рублей 40 копеек; по пятому купону - 39 (тридцать девять) рублей 89 копеек; по шестому купону - 42 (сорок два) рубля 88 копеек;

- даты выплаты купонного дохода:

26 сентября 2018 г.; 27 марта 2019 г.; 25 сентября 2019 г.; 25 марта 2020 г.; 23 сентября 2020 г.; 24 марта 2021 г.;

- круг потенциальных владельцев: совершеннолетние граждане РФ, а также ПАО Сбербанк и Банк ВТБ (ПАО), заключившие с Минфином России соглашения об осуществлении агентских функций по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций, юридические лица, входящие в группу лиц агента и привлеченные агентом для выполнения части агентских функций;

- размещение облигаций осуществляется по открытой подписке;

- минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, - 30 (тридцать) штук;

- максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, - 15 000 (пятнадцать тысяч) штук.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 18.09.2017 N 1230/пр

"Об утверждении свода правил "Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах"

С 19 марта 2018 года начнут действовать правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах (информационное моделирование в строительстве)

Правила предназначены для создания и эксплуатации информационных систем, взаимодействующих между собой в процессе жизненного цикла зданий и сооружений и реализующих технологию информационного моделирования объекта строительства.

Правила определяют:

- интероперабельность в области технологии информационного моделирования зданий и сооружений;

- методы достижения интероперабельности при взаимодействии информационных систем и их компонентов (программных комплексов и программных платформ, поддерживающих технологию информационного моделирования);

- состав основных этапов достижения интероперабельности в области технологии информационного моделирования объектов строительства.

Приказ Минстроя России от 15.12.2017 N 1674/пр

"Об утверждении свода правил "Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели"

С 16 июня 2018 года начнут действовать правила описания компонентов информационной модели (информационное моделирование в строительстве)

Правила распространяются на процессы информационного моделирования зданий и сооружений и устанавливает требования к компонентам их информационных моделей.

Правила не устанавливают требований к способам размещения, ведения, структуре, форме и содержанию цифровых библиотек (каталогов/баз) компонентов.

Проект Приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495"

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предлагается привести в соответствие с действующим законодательством РФ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" страховые тарифы, структура страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России. Действующие тарифы установлены Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и вступили в силу с 28.02.2017. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" срок действия тарифов не может быть менее 1 года.

При этом наименования (именные коды) опасных производственных объектов (далее - ОПО), указанные в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (подлежащие применению с 01.01.2018), не соответствуют наименованиям ОПО, для которых установлены тарифы. В связи с этим возникает ситуация, при которой с 1 января 2018 г. организации, впервые зарегистрировавшие ОПО или внесшие изменения в сведения о составе ОПО, не смогут выполнить требования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО.

В связи с этим Ростехнадзором предлагается утвердить 2 таблицы наименований: первая будет подлежать использованию при регистрации ОПО до 1 марта 2019 года, вторая - после указанной даты.

Предусматривается, что для организаций, зарегистрировавших ОПО раньше 1 января 2018 г., продолжают действовать ранее установленные тарифы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 24.10.2017 N 159н

"О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50319.

Определены пункты пропуска через Государственную границу РФ, в которых допускается помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжки МДП при их перемещении на таможенную территорию ЕАЭС

В приложении приводится перечень таких пунктов пропуска на российско - финляндском, - украинском, - монгольском, - норвежском, - эстонском, - латвийском, - абхазском, - азербайджанском, - грузинском, - польском, - литовском участках границы.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития России от 05.02.2018 N 39

"О Порядке расчета объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50295.

Утвержден порядок расчета объемов тарифной квоты в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности

В порядке приводятся формулы распределения, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, предусмотренных в отношении говядины охлажденной и замороженной (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0201, 0202), свинины (код ТН ВЭД ЕАЭС 0203), свиного тримминга (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0203 29 550 2, 0203 29 900 2), обваленного мяса кур домашних, замороженного (код ТН ВЭД ЕАЭС 0207 14 100 1), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1).

<Информация> Минэкономразвития России

"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за февраль 2018 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за февраль 2018 года составляет 63,14 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора"

Минприроды России предложены меры по усилению контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты экологического сбора

Согласно проекту контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, своевременности внесения. При проверке расчета суммы экологического сбора устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы экологического сбора и прилагаемых к нему документов, положениям Правил взимания экологического сбора.

Проектом устанавливается порядок составления акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, порядок дачи необходимых пояснений и внесения исправлений в случае, если при проведении проверки расчета в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Уточняются уполномоченные органы, в которые представляются расчеты суммы экологического сбора производителями товаров, импортерами товаров, в том числе и для плательщиков, которые являются одновременно и производителями, и импортерами товаров.

На Росприроднадзор возлагаются полномочия по утверждению формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора и порядка проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядка заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкультуры России от 26.12.2017 N 2227

"Об утверждении Порядка доставки, хранения, учета обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, мер защиты при доставке обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, порядка компьютерной обработки данных обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требований к формату доставляемого файла обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50320.

Минкультуры России утвержден порядок передачи обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме в ИТАР-ТАСС и РГБ

Определено, что такая передача осуществляется с использованием личных кабинетов на сайте Российской государственной библиотеки (oek.rsl.ru) и ИТАР-ТАСС (www.bookchamber.ru).

Для регистрации на данных сайтах производитель заполняет заявку в открытой части сайтов и подписывает ее квалифицированной электронной подписью. После регистрации производитель в течение трех рабочих дней получает в личный кабинет и по адресу электронной почты уведомление о создании личного кабинета, содержащее логин и пароль.

Доставка экземпляра осуществляется производителями в течение семи дней со дня выхода в свет первой партии тиража печатных изданий. Передаваемые экземпляры должны быть заверены квалифицированной электронной подписью производителя. Одновременно с доставкой экземпляра производители заполняют форму выходных сведений доставляемого экземпляра печатного издания в электронной форме, размещенную в их личных кабинетах.

Приказом утверждены также требования к формату доставляемых файлов экземпляров и порядок учета и хранения обязательных экземпляров, а также порядок компьютерной обработки данных обязательных экземпляров в электронной форме в целях их классификации и систематизации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 09.01.2018 N 1н

"Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50291.

Установлены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной, скорой, специализированной и паллиативной медицинской помощи

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций подлежит комплектации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в РФ.

Лекарственные препараты должны находиться в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению лекарственного препарата. Укладка размещается в чехле (контейнере) с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция чехла (контейнера) должны обеспечивать многократную дезинфекцию.

Согласно утвержденным Требованиям в состав укладки входят: лекарственные препараты (антисептики и дезинфицирующие средства (йод, этанол), медицинские изделия (бинт марлевый медицинский стерильный, лейкопластырь бактерицидный, салфетка марлевая медицинская стерильная). Указана лекарственная форма каждого лекарственного препарата и медицинского изделия.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса России от 12.02.2018 N 58

"О внесении изменения в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50300.

Уточнены требования авиационной безопасности к аэропортам

Уточнено, что устройство грунтовых дорог с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта допускается для аэропортов, отнесенных к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры. Ранее устройство грунтовых дорог допускалось для аэропортов местных воздушных линий.