Новое в Федеральном законодательстве

15.03.2017

Выпуск от 15.03.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 15 марта 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтруда России от 16.01.2017 N 38н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45920.

Обновлен регламент по информированию ПФР застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Результатом предоставления данной госуслуги является получение заявителем сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета по форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (СЗИ-6) (утв. Постановлением Правления ПФР от 15.06.2016 N 491п).

Уточнено также, что госуслуга предоставляется заявителю при его обращении о предоставлении сведений о состоянии ИЛС в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соответствующее соглашение) в срок, не превышающий 10 дней со дня получения запроса.

При направлении заявителем запроса в электронном виде, поданного через Интернет, включая Единый портал госуслуг или через сайт ПФР с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения по запросу предоставляются заявителю в режиме реального времени в день обращения.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 547н, которым был утвержден ранее действовавший регламент такого информирования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П

"По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других"

В случаю причинения вреда транспортному средству потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с положениями Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" они предполагают - исходя из принципа полного возмещения вреда - возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.

При этом Конституционный Суд РФ в числе прочего отметил, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 144н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист крана металлургического производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2017 N 45881.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов крана металлургического производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение крановых операций при погрузочно-разгрузочных, уборочных и вспомогательных работах по обслуживанию технологического процесса и ремонтах оборудования в цехах металлургического производства.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- управление кранами мостовыми с одним или двумя крюками грузоподъемностью до 125/30 тонн, кран-балками, кранами-штабелерами, консольно-поворотными кранами, консольно-передвижными кранами, талью с электроприводом при проведении ремонтных и обслуживающих работ;

- управление кранами: мостовыми крюковыми грузоподъемностью до 100/20 тонн; полукозловыми крюковыми грузоподъемностью до 30+30 тонн; консольными, консольно-поворотными при обеспечении технологических процессов;

- управление кранами: мостовыми магнитными грузоподъемностью от 15 до 30/5 тонн; мостовыми грейферными, магнитно-грейферными грузоподъемностью от 5/5 до 20/5 тонн; рудными и угольными перегружателями; козловыми двухконсольными грейферными грузоподъемностью от 15/3 до 30-40/12 тонн на рудном дворе;

- управление кранами мостовыми литейными (миксерными, заливочными, разливочными) грузоподъемностью до 450 тонн при транспортировке и сливе ковшей с жидким металлом и шлаком;

- управление кранами мостовыми: для раздевания слитков из изложниц; клещевыми, напольно-крышечными нагревательных колодцев; пратцен-кранами; посадочными для камерных и кузнечных печей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 150н

"Об утверждении профессионального стандарта "Стерженщик ручной формовки"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45867.

Утвержден профессиональный стандарт для стерженщика ручной формовки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества литейных стержней при ручной формовке.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление вручную крупных простых и малых размеров средней сложности литейных стержней;

- изготовление вручную крупных литейных стержней средней сложности;

- изготовление вручную сложных литейных стержней;

- изготовление вручную сложных фасонных и крупных литейных стержней.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 151н

"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик холодноштамповочного оборудования"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45869.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков холодноштамповочного оборудования

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы холодноштамповочного и вспомогательного оборудования, штамповой оснастки.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- наладка холодноштамповочных прессов силой до 1 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 1 до 3 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 3 до 10 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 10 МН для штамповки изделий разной сложности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 154н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист строительного подъемника"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45905.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов строительного подъемника

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации, обслуживания и функционирования подъемных сооружений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация и обслуживание строительного подъемника;

- эксплуатация и обслуживание грузопассажирского строительного подъемника.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 156н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оптик-механик"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45898.

Утвержден профессиональный стандарт для оптиков-механиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективности производства конкурентоспособной оптотехники.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка простых оптических узлов;

- сборка оптических узлов и приборов средней сложности;

- сборка сложных оптических узлов и приборов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58

"Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921.

Расширен перечень сведений, отражаемых в обновленной форме выписки из реестра членов СРО

В частности, теперь в выписке указываются в том числе сведения о наличии у члена СРО права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров; сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда; сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и иные сведения.

Также до 1 июля 2017 года в выписку включаются:

  • номер и дата выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;

  • перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, к которым член СРО имеет свидетельство о допуске;

  • сведения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 24.09.2010 N 952, которым была утверждена ранее действовавшая форма выписки.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> Казначейства России от 18.01.2017 N 07-04-05/13-57

"О регистрации в ЕИС региональных операторов"

Казначейством России разъяснены некоторые особенности выдачи сертификатов ключа проверки электронной подписи региональным операторам по капитальному ремонту многоквартирных домов

Указывается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", региональные операторы по проведению капитального ремонта должны осуществлять привлечение подрядных организаций, а также закупку товаров, работ, услуг в целях выполнения своих функций путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для обеспечения выполнения требований указанного Федерального закона региональным операторам необходимо осуществить регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

В целях регистрации в ЕИС региональных операторов органы Федерального казначейства осуществляют выдачу сертификатов ключа проверки электронной подписи (далее - СКПЭП) Заявителя в соответствии с Приказом Казначейства России от 31.07.2015 N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства". На этапе генерации запроса на получение СКПЭП в качестве атрибута "Учетный номер организации в ЕИС" указывается уникальный учетный номер организации (код СПЗ), сформированный в Сводном перечне заказчиков. В качестве полномочий организации указывается "заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ"; в качестве полномочий уполномоченного лица - "администратор организации" и (или) "уполномоченный специалист".