Новое в Федеральном законодательстве

14.08.2017

Выпуск от 14.08.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 14 августа 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 N 943

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора"

Росреестр будет проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

Предусмотрено, что в целях применения риск-ориентированного подхода используемые юрлицами или ИП земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (средняя, умеренная и низкая категории рисков).

Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения ТБО, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства.

Плановые проверки проводятся в отношении участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся).

Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.

Минэкономразвития России поручено утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора, которые используются для определения необходимости проведения внеплановых проверок.

Приказ ФАС России от 11.05.2017 N 624/17

"Об утверждении Паспорта приоритетного проекта "Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России"

ФАС России планирует значительно снизить административную нагрузку на предпринимателей к концу 2025 года

Такая цель заявлена в приоритетном проекте "Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России".

Кроме того, планируется:

- рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов ФАС России, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года;

- снижение уровня ущерба конкуренции.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Минфином России подготовлено предложение о запрете участия в закупках юридических лиц близких родственников, являющихся заказчиками и участниками закупки

Согласно проекту при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юрлиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве ИП, - участниками закупки либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

При этом дается определение лиц, являющихся выгодоприобретателями и близкими родственниками.

Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере закупок юрлиц, осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будут определяться Правительством РФ.

Ранее Минфином России был представлен аналогичный проект о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о расширении перечня выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@

"Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2017 N 47724.

Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета представляется по новой форме

Утверждены новые формы документов, применяемых при регистрации ККТ в налоговых органах:

  • заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

  • заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

  • карточка регистрации контрольно-кассовой техники;

  • карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Помимо порядка заполнения данных форм документов, приказом утвержден также порядок их направления и получения.

Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, которым утверждены ранее действовавшие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

Приказ Минфина России от 24.07.2017 N 118н

"О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47735.

Обновлен порядок и изменены сроки утверждения лимитов бюджетных обязательств

В новой редакции изложен порядок утверждения лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в частности, внесены поправки в порядок доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства, уточнены основания изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также порядок их утверждения Министерством финансов Российской Федерации, скорректированы некоторые формы применяемых документов.

<Письмо> ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@

"О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам"

Регламентирована работа комиссии по контролю за выплатами "теневой" заработной платы

Целью работы комиссии является увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков.

<Письмо> ФНС России от 08.08.2017 N ГД-4-11/15569@

"О заполнении расчета по страховым взносам"

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам, если осуществлялись выплаты, не облагаемые взносами

Разъяснено, что суммы выплат и иных вознаграждений, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами, не отражаются в расчете.

Выплаты работникам, которые являются объектом обложения, но на основании пунктов 1, 2 статьи 422 НК РФ освобождены от обложения взносами, подлежат отражению в расчете.

Следовательно, в расчете отражается база для исчисления страховых взносов, рассчитанная как разность между начисленными суммами выплат и иных вознаграждений, которые включаются в объект обложения страховыми взносами, и суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554@

<О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства>

Начиная с 10 августа 2017 года, включение ЮЛ и ИП в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по согласованию с ФНС России

Ежегодное обновление Реестра на указанную дату осуществляется автоматически, на основании имеющихся у ФНС России сведений.

Сообщается, что теперь принудительное включение в Реестр будет осуществляться по согласованию, с использованием соответствующего программного обеспечения.

Подтверждение принадлежности ЮЛ или ИП к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.

<Письмо> ФНС России от 09.08.2017 N СД-4-3/15698@

"О проставлении отметки об уплате утилизационного сбора"

В паспорте самоходной машины помимо отметки об уплате утилизационного сбора должны содержаться также дата ее проставления и подпись должностного лица

Порядок проставления отметки утвержден приказом Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147 и ФТС России N 140 от 31.01.2017.

Отметка об уплате сбора производится в поле 26 паспорта единой формы (бланка паспорта единой формы, дубликата паспорта единой формы), в поле 27 указывается дата внесения соответствующих сведений, а в поле 28 - подпись должностного лица, внесшего сведения, заверенная печатью. При этом предусмотрено, что налоговые органы не заверяют печатью подпись должностного лица, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора.

Отметка об уплате утилизационного сбора производится налоговыми органами путем проставления штампа утвержденной формы.

Письмо Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-07/1/43489

В отношении недоимки организаций, образовавшейся с 1 октября 2017 года, изменяются правила расчета пеней

С указанной даты действует новая редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ.

Напомним, что согласно новому правилу размер процентной ставки для расчета пени будет увеличен вдвое, т.е. с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц в случае, если просрочка уплаты налогов, сборов и страховых взносов составит свыше 30 календарных дней.

Информация ФНС России от 11.08.2017

<В Реестр МСП внесены сведения об акционерных обществах>

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе

ФНС России 10 августа 2017 года обновила Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодное переформирование Реестра на указанную дату осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений по состоянию на 1 июля текущего года.

В этом году ФНС России впервые внесла в него сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям по доле участия в капитале, а также по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Кроме того, соответствующее программное обеспечение позволяет субъектам МСП вносить в реестр дополнительные сведения о себе (о своей продукции, опыте исполнения контрактов, контактной информации).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.08.2017 N 4485-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в отношении некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций"

Скорректирован порядок проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их СРО, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы

Указанием, в частности, уточняется:

  • круг лиц, ответственных за разработку методических рекомендаций по осуществлению проверок;

  • срок проведения комплексной или тематической проверки оператора;

  • особенности организации и проведения проверок некредитных финансовых организаций, СРО некредитных финансовых организаций, не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной системы;

  • порядок составления единого плана проверок организаций;

  • основания исключения организации из плана проверок;

  • основания и порядок принятия решения о проведении внеплановой проверки организации;

  • состав сведений, включаемых в докладную записку о результатах проверки.

Кроме того, Указанием внесен ряд изменений технико-юридического характера в целях приведения Инструкции в соответствие с действующим законодательством, а также скорректированы формы документов, используемых Банком России при проведении проверочных мероприятий.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.