Новое в Федеральном законодательстве

14.02.2017

Выпуск от 14.02.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 14 февраля 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 146

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Утверждены новые правила предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения"

В соответствии с новыми правилами, субсидия предоставляется, в том числе, в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией следующих мероприятий:

- финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях пересадки;

- финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающие в себя хранение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов;

- финансовое обеспечение реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций;

- оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ и (или) местных бюджетов, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в собственность субъектов РФ (муниципальную собственность), в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы "Развитие здравоохранения".

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:

- от 18.11.2014 N 955 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";

- от 27.12.2014 N 1585 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 46н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2017 N 45561.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества обслуживания пассажиров в части оформления и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;

- оперативное руководство процессом оформления и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;

- руководство процессом работы билетных касс на железнодорожном транспорте.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 65н

"Об утверждении профессионального стандарта "Начальник участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, устройств и систем электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2017 N 45558.

Утвержден профессиональный стандарт для начальников участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, устройств и систем электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение работы оборудования и устройств электроснабжения, СЦБ железнодорожного транспорта с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- управление процессом выполнения работ по ремонту приборов и аппаратуры СЦБ железнодорожного транспорта в ремонтно-технологическом участке;

- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств механизированной (автоматизированной) сортировочной горки железнодорожного транспорта и устранению отступлений от норм их содержания;

- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, модернизации и ремонту устройств и систем СЦБ железнодорожного транспорта на производственном участке;

- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению устройств контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи, предназначенных для электроснабжения нетяговых потребителей;

- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта;

- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, усилению и реконструкции оборудования тяговой подстанции, поста секционирования, пункта параллельного соединения, автотрансформаторного пункта, находящегося в зоне обслуживания/ответственности железнодорожного транспорта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 147

"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1344"

Утратило силу Постановление Правительства РФ, которым были установлены предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков

Со дня вступления в силу настоящего Постановления вступают в силу предельные максимальные и минимальные значения тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, установленные Указанием Банка России от 31.10.2016 N 4175-У. Обязательное страхование осуществляется перевозчиками при осуществлению перевозок на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном, городском наземном электрическом, внеуличном транспорте.

Полномочия по установлению соответствующих тарифов были переданы от Правительства РФ Банку России Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков".

<Письмо> ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@

"О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году"

ФНС России ответила на вопросы налогоплательщиков, касающиеся уплаты налогов физлицами в 2016 году

В частности, в письме разъяснены следующие вопросы:

  • в каких случаях владельцам налогооблагаемого имущества не направляются уведомления на уплату налогов;

  • как сообщить в налоговый орган о наличии объектов налогообложения;

  • что изменилось в части применения налоговой льготы по налогу на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а также в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности пенсионеров;

  • будет ли произведен перерасчет земельного налога за 2015 год, если комиссией при территориальном органе Росреестра принято решение о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка;

  • каковы причины отличия суммы налога на имущество в налоговом уведомлении за 2015 год и суммы налога, указанной в интернет-сервисе ФНС России "Налоговый калькулятор";

  • какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от транспортного налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН в счет возмещения вреда автомобильным дорогам.

<Письмо> ФНС России от 07.12.2016 N БС-4-21/23301@

"О налогообложении машино-мест"

Налоговым органам рекомендовано принимать решения о пересчете суммы налога в отношении объектов недвижимости, соответствующих характеристикам "машино-места", с учетом уточненных сведений из ЕГРН

Определение понятие "машино-место" закреплено в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машино-места в федеральном законодательстве не было.

Из информационного ресурса органов Росреестра налоговыми органами могут быть получены сведения о зданиях или сооружениях с наименованием "машино-место" либо о помещениях нежилого назначения без такого указания (записи типа "м/м", "м.-место", "бокс", "паркинг", "помещение-гараж" и т.п.).

Сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу указанного выше Закона, признается машино-местом. При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений.

Если при получении уточняющих сведений от органов Росреестра указанная заявителем информация не подтверждает возможность отнесения объекта к машино-месту, рекомендовано разъяснить право налогоплательщика на обращение в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, с заявлением о внесении изменений в сведения в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с Законом N 315-ФЗ.

<Письмо> ФНС России от 09.12.2016 N ЕД-4-15/23665@

<О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами>

Разработан формат и порядок направления в налоговые органы уведомления о получателе документов

Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо направлять документы в электронной форме по ТКС, в случае если у налогоплательщика несколько адресов.

В письме также приведен порядок, устанавливающий рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган данного уведомления (установлены правила определения получателя, а также порядок заполнения уведомления).

<Письмо> ФНС России от 12.12.2016 N ЕД-4-2/23729@

"О направлении запросов в кредитные организации, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций"

Банки, у которых отозвана лицензия, до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об их ликвидации обязаны представлять сведения в налоговые органы

Речь идет об исполнении обязанностей банков, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 НК РФ, в том числе касающихся предоставления в налоговые органы справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на них, выписки по операциям и др.

Это связано с вступлением в силу с 1 января 2017 года пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, которым статья 86 дополнена соответствующим требованием.

Информация ФНС России

<О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения>

Чтобы реорганизовать компанию в форме присоединения, не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

Таким образом, отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признан ФНС России неправомерным.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 75/пр

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы"

Утверждены методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы

Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат на выполнение строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ при составлении сметной документации.

Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством РФ.

Методические рекомендации вводятся в действие с 31 марта 2017 года.

Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 77/пр

"Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов"

Утверждена методика применения сметных цен строительных ресурсов

Порядок применения сметных цен строительных ресурсов предназначен для определения сметных затрат на строительные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствующем уровне цен; разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен; разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

Методика вводится в действие с 31 марта 2017 года.

Проект Распоряжения Правительства РФ

Минприроды России подготовлен проект группировки товаров для целей утилизации отходов от их использования

Согласно пункту 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. N 1886-р, при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Проектом Распоряжения предусматривается объединение товаров по аналогичному назначению таких товаров и (или) аналогичному способу обработки отходов от их использования в 43 группы.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, предлагается представить в трех разделах:

- Раздел I "Готовые товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств" полностью включает товары согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р;

- Раздел II "Упаковка готовых товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств" включает упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011). Данная классификация распространяется на все виды упаковки, подпадающих под действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Отнесение упаковки, укупорочных средств к соответствующей группе Раздела II производится по материалу, из которого она сделана. Идентификация материала может быть произведена, в том числе, по буквенному обозначению упаковки и/или цифровому коду упаковки, указанным в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности упаковки". Отнесение упаковки, укупорочных средств из комбинированных материалов к соответствующей группе Раздела II производится по основному материалу в композиции. Комбинированный материал - двухслойный или многослойный материал, слои которого не могут быть разделены без утраты функциональных или физических свойств такого материала.

- Раздел III "Товары аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования" включает реализацию положений Федерального закона "Об отходах производства и потребления", предусматривающей, что норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с разделами I и II.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Решения Совета ЕЭК "Изменения N 2, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)" (Извлечение из проекта документа)

Минпромторг России предлагает выпускать игрушки в обращение на рынке при их соответствии критериям психолого-педагогической безопасности

Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), игрушки должны выпускаться в обращение на рынке при их соответствии критериям психолого-педагогической безопасности, по результатам психолого-педагогической экспертизы, проводимой в соответствии с национальным законодательством сторон Таможенного союза.

При этом психолого-педагогическая экспертиза будет определять наличие или отсутствие риска, влияющего на нравственно-эмоциональное благополучие детей, в части:

  • провоцирования ребенка на агрессивные действия;

  • вызывания у ребенка проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

  • провоцирования игровых сюжетов, связанных с безнравственностью и насилием;

  • вызывания нездорового интереса к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;

  • провоцирования ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей;

  • вызывания развития интереса к азартным играм взрослых, способствующего развитию игромании (патологическое увлечение азартными играми).

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 N 2-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина"

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно

Конституционный Суд РФ признал статью 212.1 УК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ней положения:

  • позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

  • предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

  • исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ;

  • допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

  • означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

  • подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 "Массовые беспорядки" УК РФ) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

При этом Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в статью 212.1 УК РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьей преступление и мер наказания за его совершение.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 99653-7

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В Госдуму внесен президентский законопроект о расширении гарантий участия адвоката в уголовном процессе

Изменениями, предлагаемыми к внесению в УПК РФ, предусматривается, в частности, что:

  • адвокат вступает в уголовное дело, а не допускается к участию в уголовном деле и обладает всеми процессуальными правами с момента вступления в уголовное дело, а не с момента его допуска;

  • в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;

  • стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу в порядке, установленном УПК РФ, специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;

  • органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом адвокатской палаты субъекта РФ порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;

  • перечень недопустимых доказательств расширяется доказательствами, которые получены в ходе оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий путем изъятия из производства адвоката по делам его доверителей;

  • защитнику не может быть отказано в участии в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо по ходатайству самого подозреваемого или обвиняемого.

Кроме того, предлагается закрепить в новой статье 450.1 УПК РФ особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката УПК РФ (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).