Новое в Федеральном законодательстве

12.05.2017

Выпуск от 12.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 12 мая 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"

(утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)

С 1 июля 2017 года вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"

Настоящий стандарт вводится взамен ГОСТ Р 6.30-2003.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Стандарт определяет состав реквизитов документа, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Согласно статье 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Приказ Минтруда России от 07.03.2017 N 249н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46645.

Обновлен порядок предоставления пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно

Определены, в том числе:

  • круг заявителей (неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

  • состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги.

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю компенсации в виде:

  • предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно;

  • возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда заявителя к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 N 176.

Аналогичный Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 331н признан утратившим силу.

Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171

"Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

МЧС России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

В установленный перечень включены федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:

- гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в области пожарной безопасности.

Проект Приказа Минфина России

"О Порядке раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии по договору (соглашению) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения"

Минфин России предлагает предоставить Казначейству России полномочия по контролю за ценами по госконтрактам и суммами субсидий

Согласно проекту исполнитель государственного контракта, получатели субсидии по договору (соглашению), исполнители контрактов (договоров) раскрывают информацию о структуре цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии по договору (соглашению) по утверждаемой форме (в том числе с указанием чистой прибыли, структуры затрат и т.п.). Указанная информация будет представляться как заказчику, так и в территориальный орган Федерального казначейства.

Территориальный орган Федерального казначейства проверит представленную информацию и, в случае положительного результата, осуществит открытие лицевого счета исполнителю государственного контракта, получателю субсидии по договору (соглашению), исполнителям контрактов (договоров). При отрицательном результате проверки в открытии лицевого счета будет отказано. Кроме того, Федеральное казначейство уведомит государственного заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, заказчика по контракту (договору) об отказе открытия лицевого счета с указанием причин.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 528

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Скорректирован порядок согласования сделок с недвижимым имуществом предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти

Речь идет в том числе о согласовании сделок с недвижимым имуществом предприятий, подведомственных Минобороны России, Управлению делами Президента РФ, а также предприятий, за которыми закреплено имущество, расположенное в границах морских портов, подведомственных Росморречфлоту, в отношении закрепленного за этими предприятиями в хозяйственном ведении такого недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности стоимость которого превышает 150 млн. рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду.

Уточнена процедура внесения предложений о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также рассмотрения предложений и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) сделок.

Прежний порядок согласования сделок, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 N 333, признан утратившим силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 129н

"Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46595.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог

Утвержденные Правила по охране труда обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей физических лиц, не являющихся ИП) при организации и осуществлении дорожных работ.

В частности, в соответствии с Правилами по охране труда работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность выполнения дорожных работ, содержание дорожной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с утвержденными Правилами по охране труда и документацией организации-изготовителя;

  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

  • контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Установлены, в том числе, требования охраны труда:

  • предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ), организации рабочих мест и размещению технологического оборудования;

  • при эксплуатации дорожных машин и технологического оборудования;

  • при осуществлении производственных процессов;

  • при транспортировании (перемещении), размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 265н

"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46576.

Обновлен профессиональный стандарт для наладчика обрабатывающих центров с числовым программным управлением

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества изготовления деталей на токарных и сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центрах с ЧПУ.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- наладка токарных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, имеющих до 30 обрабатываемых поверхностей с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять до 10% от общего числа поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (простые детали типа тел вращения);

- наладка сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, не содержащих сложнопрофильных поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (простые корпусные детали);

- наладка токарных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять до 50% от общего числа поверхностей, имеющих более 30 обрабатываемых поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные детали типа тел вращения);

- наладка сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, которые могут содержать сложнопрофильные поверхности, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные корпусные детали).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утратившим силу признан приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 530н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением".

Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 355н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования оснований, фундаментов, земляных и противооползневых сооружений, подземной части объектов капитального строительства"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46590.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования оснований, фундаментов, земляных и противооползневых сооружений, подземной части объектов капитального строительства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка проектной документации, исследования и анализ процессов сферы механики грунтов, геотехники и фундаментостроения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- исследование объекта градостроительной деятельности для получения сведений о состоянии и прогнозируемых свойствах основания, конструкций фундаментов и подземных сооружений;

- разработка и согласование технических решений и проектной документации в области механики грунтов и фундаментостроения;

- анализ процессов и контроль качества в области механики грунтов, геотехники и фундаментостроения;

- организация и регулирование деятельности по инженерным изысканиям и разработке проектной документации в области механики грунтов, геотехники и фундаментостроения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 356н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования строительных конструкций из металлических тонкостенных профилей"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46578.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области проектирования строительных конструкций из металлических тонкостенных профилей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является реализация в процессе строительства технических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства из конструкций с применением металлических тонкостенных профилей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оформление и выполнение проектной документации на различных стадиях разработки раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей для зданий и сооружений;

- подготовка проектной документации раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей зданий и сооружений;

- разработка специальных технических условий на проектирование раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей для уникальных объектов;

- руководство проектным подразделением по подготовке раздела проектной документации на конструкции из металлических тонкостенных профилей для уникальных объектов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н

"Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46643.

Минфином России установлены виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг

К видам аудиторских услуг отнесены:

  • аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность;

  • аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;

  • аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;

  • аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;

  • аудит иной финансовой информации прошедших периодов.

В перечень сопутствующих аудиту услуг включены услуги, обеспечивающие разумную уверенность, услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность, а также услуги, не обеспечивающие уверенность.

Информация ФНС России

<Об особенностях расчета налога за садовые, огородные и дачные участки>

Порядок начисления земельного налога для садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан зависит от того, на кого оформлено право на землю

Сообщается, в частности, что земли общего пользования (занятые общими дорогами, строениями, линейными сооружениями, противопожарными водоемами и т.п.) могут находиться в собственности или бессрочном пользовании у садоводческих, огороднических и дачных объединений либо в общей собственности их участников.

Соответственно, плательщиками налога являются юридическое лицо либо члены некоммерческого объединения.

<Информация> ФНС России

"О постановке на учет самозанятых граждан"

Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах, освобождаются от НДФЛ в случае, если лицо было поставлено на налоговый учет

ФНС России сообщен порядок постановки на учет "самозанятых" граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.

Постановка на учет таких граждан осуществляется на основании уведомлений по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

Доходы граждан, полученные от оказания услуг (установленных НК РФ и законом субъекта РФ), подлежат освобождению от налогообложения на основании пункта 70 статьи 217 НК РФ.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"

ФНС России разработан проект новой формы уведомления о контролируемых сделках

На сайте ФНС России размещен проект приказа об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках.

Обновление формы уведомления обусловлено изменениями, внесенными в положения Налогового кодекса РФ о контролируемых сделках, предусматривающих в том числе дополнительные основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

Кроме того, новая форма учитывает введение в действие новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также переход с кодов ОКТМО на коды ОКАТО.

ФНС России сообщает также, что в новой форме предусматривается возможность отражения сведений о контролируемых сделках с учетом цены сделки, выраженной в валюте, и сведений в отношении величины процентной ставки по долговым обязательствам.

Письмо Минфина России от 27.04.2017 N 03-07-09/25676

При выставлении счета-фактуры индивидуальные предприниматели указывают реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП

До 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являлось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003. Выдача такого свидетельства с 1 января 2017 года отменена.

С указанной даты для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами, отражаемыми в счете-фактуре, являются данные Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 11

"Об утверждении формы акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и требований к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46649.

Утверждена форма акта проверки соблюдения банком обязанностей, предусмотренных законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Акт проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", состоит из вводной части и трех разделов. В вводной части акта указываются ФИО и должности лиц, проводивших проверку, и руководителя проверяющей группы, сведения о банке (иной кредитной организации), в отношении которой проводилась проверка (ИНН, КПП, ОГРН, адрес места нахождения, период проведения проверки), а также предмет проверки.

В раздел "Общие положения" акта вносится, в частности, информация о месте и сроке проведения проверки; об уполномоченных лицах проверяемого банка; документах, представленных на проверку; сроках и результатах предыдущей проверки.

Во второй раздел акта включается информация о результатах проведения проверки, выявленных нарушениях (при их наличии).

Третий раздел акта содержит информацию о привлечении банка (иной кредитной организации) к ответственности по результатам проведения проверки.

В требованиях к составлению акта проверки соблюдения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", содержатся указания по заполнению акта проведения проверки. В частности, устанавливается, какая информация должна включаться в каждый из разделов акта. Указывается, что акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, а также уполномоченными лицами проверяемой организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России от 04.05.2017

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

Некредитным финансовым организациям даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета

В информации Банка России приведены разъяснения, в частности, по вопросам:

  • переоценки стоимости имущества, принятого в обеспечение по выданным займам;

  • документального оформления по бэк-офисным операциям;

  • ведения аналитического учета для отражения займов с просрочками платежа;

  • учета агентом бланков строгой отчетности, используемых для оформления операций страхования;

  • отражения на счетах бухгалтерского учета выданных поручительств и некоторых других хозяйственных операций.

<Информация> Банка России

"О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года"

Страховым организациям разъяснены требования к составлению отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года

Информация Банка России подготовлена в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 нового порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций.

Указано, в частности, что в отчете величина резерва произошедших, но не заявленных убытков, стабилизационного резерва в отчетности по форме 0420154 отражается по состоянию на 31.12.2016.

В отчетности за январь и февраль 2017 года страховая организация вправе указать в графе 3 раздела 2 "Активы" стоимость только тех активов, в которые инвестированы средства страховых резервов и собственные средства (капитал) на конец отчетного периода.

Иностранные финансовые инструменты, квалифицированные в качестве ценных бумаг и признанные производными финансовыми инструментами, представляющими собой активы, отражаются в разделе 6 "Ценные бумаги (кроме векселей, депозитных сертификатов)". В этом разделе отражаются ценные бумаги, переданные без прекращения признания.

Ценные бумаги, полученные на возвратной основе, без первоначального признания, учитываемые на внебалансовом счете 91314, в разделе 6 не отражаются.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 534

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами"

С 2018 года расчетная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами

Согласно постановлению Правительства РФ на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, владеющим объектом (объектами) теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения или обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 543

"О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон"

С 1 июля 2018 года вступают в силу правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

Оценка готовности будет осуществляться Минэнерго России ежегодно с целью предупреждения нарушения энергоснабжения потребителей электроэнергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.

Для оценки готовности используется в том числе информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846.

Уровень готовности устанавливается в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который рассчитывается в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении им установленных условий готовности к работе в отопительный сезон, и соответствующей каждому условию готовности информации.

При этом:

  • уровень готовности "Не готов" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95;

  • уровень готовности "Готов с условиями" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95;

  • уровень готовности "Готов" устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1.

Принятие решения о готовности к отопительному сезону основывается на результатах мониторинга и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Решение о готовности будет оформляться соответствующим приказом Минэнерго России с выдачей паспорта готовности по форме согласно приложению к Правилам.

Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 55

"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46596.

Обновлены технические требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

Внесенными изменениями, в частности:

  • предусмотрено, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

  • вводится запрет использования водителями тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия;

  • определено, что при контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.

Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 701/пр

"Об утверждении формы заключения о проведении аудита проектной документации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2017 N 46622.

Установлена форма заключения о проведении аудита проектной документации

Согласно утвержденной форме в заключении указываются общие сведения об инвестиционном проекте, а также результаты аудита проектной документации в отдельности по каждому мероприятию, проводившемуся в рамках аудита проектной документации, и заключение экспертной организации по результатам аудита в целом (положительное или отрицательное заключение).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" аудит проектной документации проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации в пределах срока государственной экспертизы.

<Письмо> МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29

<О применении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340>

МЧС России даны разъяснения по наиболее распространенным вопросам, связанным с государственной регистрацией маломерных судов

В частности, сообщается следующее:

- законодательство РФ различает понятия "собственник судна" и "судовладелец";

- документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" является документом, подтверждающим его соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом, и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов;

- присвоение категории сложности района плавания присваивается судну в соответствии с положениями указанного технического регламента;

- государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре, осуществляется по заявлению собственника или уполномоченного им лица; судовладелец, не являющийся собственником судна и не имеющий соответствующих полномочий от собственника, не может являться заявителем на получение государственных услуг, связанных с государственной регистрацией;

- приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном и не может регистрироваться в реестре;

- под повторной государственной регистрацией понимается государственная регистрация ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено;

- цели использования маломерных судов при их государственной регистрации и являются декларативными; для этого в заявлении на государственную регистрацию предусмотрена необходимость указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях;

- о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр собственник или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении;

- исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации или подлежащего регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н

"О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2017 N 46620.

Минфин России утвердил перечень информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы РФ и порядок ее размещения

Согласно Приказу на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) подлежит размещению следующая информация:

- общая информация о бюджетной системе и бюджетном устройстве;

- о бюджетном законодательстве РФ;

- о бюджетной классификации РФ;

- о бюджетном процессе;

- о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания;

- о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности;

- о расходах бюджетов;

- о доходах бюджетов;

- о сбалансированности бюджетов;

- о государственном (муниципальном) финансовом контроле;

- основные экономические и финансовые показатели бюджетов зарубежных стран, сравнительный анализ состояния государственных и муниципальных финансов РФ и ведущих стран мира;

- информация о текущих событиях в сфере управления государственными и муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация);

- глоссарий;

- общая информация о функционировании портала;

- иная информация.

Кроме того, Приказом устанавливается порядок размещения информации на портале, включающий в себя, в частности, механизм взаимодействия участников системы "Электронный бюджет".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минспорта России от 13.04.2017 N 346

"Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки физическими лицами, желающими осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46655.

Обновлен порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований

Указывается, что специальная подготовка лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, проводится в организациях, удовлетворяющих требованиям, установленным Приказом Минспорта России от 30.10.2015 N 997 "Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей" на основании личного заявления лица, желающего осуществлять деятельность контролера-распорядителя.

Приказом устанавливается:

  • перечень документов, прилагаемых к заявлению;

  • порядок организации и проведения занятий с лицами, желающими стать контролерами-распорядителями;

  • порядок проведения экзамена по результатам проведения подготовки.

Утратившим силу признан Приказ Минспорта России от 14.04.2014 N 234 "Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования".

ПРАВОСУДИЕ

<Письмо> ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС

"Об обзоре судебной практики"

ФССП России проведен анализ судебной практики по рассмотрению споров об обжаловании постановлений судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом

В 2016 году на рассмотрении в судах находилось 700 административных исковых заявлений о признании незаконными постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, из которых 32 признаны судами обоснованными, 365 административных исковых заявлений оставлены без удовлетворения, производство по 192 административным исковым заявлениям судами прекращено, решения по 111 административным исковым заявлениям судами не приняты или не вступили в законную силу на конец отчетного периода.

Анализ судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения административных дел названной категории, показал, что в обоснование заявленных требований административные истцы, как правило, указывают на отсутствие факта уклонения от исполнения требований исполнительных документов и принятие ими мер по исполнению, а также на наличие указанных в части 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность применения такого ограничения.

Суды, проверяя законность постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, устанавливают совокупность необходимых для совершения такого исполнительного действия условий, а именно:

  • неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов;

  • предметами исполнительных документов являются требования о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и/или морального вреда, причиненных преступлением; взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом; требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;

  • наличие на момент установления временного ограничения на пользование должником специальным правом задолженности по исполнительному производству, превышающей 10 000 рублей;

  • соблюдение порядка установления временного ограничения на пользование должниками специальным правом, установленного статьями 64 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (наличие доказательств надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства и возможности установления ограничения на пользование специальным правом);

  • отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность установления ограничения на пользование должниками специальным правом.